Сделай Сам Свою Работу на 5

Определения условий устойчивости системы и ее мобильных признаков.





2. Мода 1960-х гг. Молодежные движения десятилетия. Идеалы, философия. Сексуальная и психоделическая революция. Рок-н-ролл. Стиль хиппи и появление этно- и ретроромантики в уличной моде. Взаимовлияние уличной и официальной моды на примере творчества Валентино, Э. Унгаро, С. Рикель.

Легендарные 60-е годы - это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды. Новое явление — молодежная мода, или «Бэби бумерс», возникло еще в 50-е годы. Быстро растущий уровень жизни послевоенных лет привел к тому, что начало формироваться экономически независимое молодое поколение.

К 60 –м годам многие молодые люди стали финансово независимы от родителей, им хотелось быть особенными ни на кого не похожими, слушать «свою» музыку и носить «свою» одежду, которая подчеркивала бы радикальное отличие нового поколения от старшего. Производителям модной одежды стало выгодно работать исключительно на молодежь. Кроме всего прочего, рос научно-технический прогресс, миру нужны были образованные люди, поэтому в 60-е годы наметился настоящий «образовательный бум».



В 1958 году в Лондоне появляется новая субкультура под названием Моды (Modos) сокращенно от «модернисты» — современные. Предшественниками Модов в конце 50-х были знаменитые «тедди-бойз» или «теды», последователи «Эдвардианского стиля» (тедди сокращенно от Эдуард) – стиля Эдуарда VII – «короля-денди».

Моды пропагандируют правила «идеального вкуса» и минимализм, одеваясь по принципу - «меньше значит большеИменно в Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира. Мэри Квант выдвинула свой знаменитый лозунг: «Хороший вкус - это смерть. Вульгарность — жизнь». Она отрицала элегантность и традиции «хорошего вкуса», считая их ханжеством.

Популярности мини способствовала и новая манекенщица, которую нашли для демонстрации «стиля Лондон», — знаменитая Твигги (веточка).



Молодёжные пацифистское и феминистское движения принесли миру моды стиль «битник» — толстые растянутые свитера и вельветовые брюки, популяризовали джинсы и женский брючный костюм (Andre Courreges 1964). Сексуальная революция породила брюки с заниженной талией «хипстерз», мини-юбку (Mary Quant 1965г.) и купальный костюм «топлесс». Возникшие в искусстве 60-х годов такие движения как «Optical Art» и «Popular Art» нашли своё отражение в создании одежды прямого силуэта психоделических цветов из ткани с геометрическим рисунком.

 

Впервые в моде множество стилей — ретро, этнический, цыганский, элементы фольклорного и исторического костюма. Мода становится более демократичной, она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявлять свою индивидуальность.

С середины 1960-х годов молодые люди, а за ними и немолодые, порывают со старым представлением о сексе, основанном на чувстве греха и скрытости. Ведущим настроением становится стремление к истинности и открытости. Это привело к некоторому увеличению беспорядочных половых связей, а верность в глазах молодёжи стала выглядеть старомодным предрассудком. Появился лозунг «Кто с одной и той же спит, в том истеблишмент сидит», чему способствовала, в частности, книга Г.Маркузе «Эрос и цивилизация. Философское исследование учения Фрейда». Джинсы, рок-н-ролл, хиппи — вот спутники сексуальной революции в 60-е годы.

60-ые Опыты с психоделическими наркотиками (LSD, psilocybin) выходят за пределы психиатрических клиник и лабораторий. повышение творческого новшества в музыке, искусствах, моде и литературе; "сексуальная революция " и увеличение свободы сексуального выражения, частично вызванное изобретением гормональных контрацептивов. Идеология психоделической революции сформировалась в США в начале 1960-х гг. Препараты КОНОПЛИ играют в ней роль "малых психоделиков", которые сами по себе не расширяют сознание, однако способствуют создания "обстановки и установки" для его расширения.



Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. В наиболее яркой форме эти идеи проявлялись среди хиппи - представителей элитарной молодежной субкультуры, созданной интеллигенцией и представителями среднего класса. Протест против несправедливости выражался в пассивном сопротивлении обществу — своеобразном уходе от действительности и отказе от благ цивилизации. Хиппи пытались выстроить новую систему человеческих взаимоотношений, считая, что путь к достижению лучшего - это любовь. Самый знаменитый лозунг хиппи — «занимайтесь любовью, а не войной».

В субкультуре хиппи складывается культ простых человеческих потребностей. Они проповедуют бедность, отказываются от собственности, осуждают «общество потребления». Своим видом хиппи подчеркивают отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива. Демонстрируется и бесполость облика. Тканевая сумка-мешок за плечами, длинные волосы, символ свободы, рваные джинсы, бисерные браслеты.

В поисках собственной индивидуальности молодые бунтари смешивают одежду разных стилей, времен и народов. Они воспевают ценность старой одежды, «из сундуков» и магазинов second hand. Эффект поношенности зачастую специально имитируется с помощью заплат, потертостей. Очень ценятся самодельная одежда с ручной вышивкой, или аппликациями, ручное вязание, самодельные украшения.

Кульминацией движения хиппи - 1967 год. В «альтернативных» магазинах появляется одежда из натуральных тканей, этническая одежда и даже вещи с эффектами поношенности. В 1967 году в Лондоне проходит первый показ «моды хиппи». Официальная мода обязана «Детям цветов» появлением многих стилей: это и этно, и фолк, и ретро, и унисекс и диффузный стиль и, конечно же, джинсы, ставшие в 70-е самой популярной массовой модной одеждой.

 

 

Эммануэль Унгаро

В 1965 году, начиная самостоятельную карьеру кутюрье, Эмануэль Унгаро (р. 1933) тоже был преисполнен веры в будущее. Опираясь на технику кроя, которую он шесть лет изучал у маэстро Баленсьяги, а потом еще два года применял на практике в ателье Куррэжа, Унгаро сначала показал строго современные комбинации блейзеров и шорт. Но вскоре этот потомок итальянцев, родившийся в южной Франции, выработал свой стиль, в основе которого лежит смелое сочетание узоров и красок.

Для Унгаро цветочки на клетчатой и полосатой ткани или крупный «горошек» развеселых тонов - вполне обычное дело. Это принесло ему много верных клиентов, особенно в США. Ведь его платья и костюмы при всей своей элегантности неизменно очень сексуальны.

Соня Рикель - «королева трикотажа». Соня начала свою карьеру с разработки модели свитера, простой свитер серого цвета имел неожиданный коммерческий успех. С. Рикель создавала одежду, которая была «второй кожей», - не мешала двигаться и была так комфортна, что становилась почти незаметной: облегающие свитера с длинными кардиганами из ангоры и мохера, платья из шерстяного трикотажа с рисунками в виде разноцветных полос, юбки и брюки из трикотажного полотна или мягкого шерстяного крепа. С. Рикель первой показала модели с необработанными краями и костюм, «вывернутый наизнанку», сшитый швами наружу, без подкладки и прокладок (в 1974 г.). В этих моделях присутствовала идея уже скорее «духовного» раскрепощения, как и в моделях с надписями. С. Рикель первой использовала надписи на одежде, привнося в них новый смысл, юмор и иронию.

Валентино В 1968 году модные периодические издания прозвали Валентино «Королем моды» и «Шейхом шика». Эти титулы он получил благодаря своей знаменитой WHITE COLLECTION, или, как ее неформально прозвали, no-colour collection. На самом деле, в коллекции присутствовали разные оттенки белого, кремового, мелового, песочного, экрю и бежевого, однако в моде того времени господствовала геометрическая психоделика и приветствовались самые неожиданные цвета, поэтому сама идея запустить «бесцветную» коллекцию была достаточно рискованной. Но, как гласит известная пословица, кто не рискует, тот не пьет шампанского - новая коллекция Валентино изумила всех своей тонкостью и энергетикой, спровоцировав волну поголовного увлечения одеждой всех оттенков белого. WHITE COLLECTION примечательна еще и тем, что именно в ней впервые появились до боли знакомые сегодня логитипы «V».
Однако поистине ошеломительный успех мастеру принесла Жаклин Кеннеди. Изумленная его WHITE COLLECTION, она заказала у дизайнера свадебное платье, в котором появилась в октябре 1968 года на церемонии бракосочетания с Аристотелем Онассисом.

 

Б19. 1. Характеристика принципов построения аналоговых рядов формообразования.

 

Под моделью следует понимать замену реального объекта или явления некоторой абстрактной конструкцией с более простой структурой. Различают модели формальные, идеальные и материальные. Так же они бывают трех видов: вербальные, условно графические, графические иконические.

Вербальная модель формообразования представляет собой этап познания и является описанием свойств и характеристик модных форм в определенные периоды развития. На основе этого описания становиться возможной систематизация и обобщение наиболее характерных структурных признаков формы: длин и объемов ее частей. Пластических и стилевых особенностей

Условно-графические модели процесса формообразования частично формализованные, они воспроизводят структурные параметры формы или их распространенность в определенные периоды. Эти модели имеют вид диаграмм, графиков и схем. В основе построения условных графических моделей лежат стилистические методы обработки информации. Графический метод изображения позволяет обнаружить связь между отдельными структурными параметрами и геометрическим образом формы. Расположив две и более графические модели на одной шкале можно наблюдать следующие зависимости:

- если по мере увеличения первого параметра второй также возрастает то между ними существует прямая связь.

- если по мере увеличения первого параметра второй имеет тенденцию к уменьшению, то между ними существует обратная связь.

- если по мере увеличения первого параметра второй не обнаруживает никакой закономерности, связь отсутствует.

На основе этих моделей строиться сводные модели. Которые объединяют в себе данные предыдущих моделей. Сводной моделью процесса формообразования называется графическая иконическая модель, отражающая систему взаимосвязанных метрических и пластических параметров с учетом модной осанки фигуры в каждой отдельной форме: овальной, трапециевидной, прямой.

Иконическая модель показывает степень проявления каждого из параметров в определенные периоды формообразования. Исходными для построения модели являются количественные параметры, определяющие тип модной осанки фигуры каждого периода цикла в профильной плоскости. Совмещение различных силуэтов в одной модели дается по линии общего конструктивного центра тяжести фигур и по горизонтальным уровням основных конструктивных поясов.

Фронтальные силуэты совмещаются по центральной линии, разделяющей фигуру на две симметричные части. Для большей наглядности в сагиттальных силуэтах каждой формы проводится сагиттальная ось, которая помогает зрительно фиксировать различную информацию в правой и левой частях формы, а также степень отклонения силуэтов от исходного вертикального состояния фигуры с антропологически нормальной осанкой. Соединительные горизонтальные линии показывают динамику развития и смен пропорциональных отношений частей форм различных периодов.

На основе теоретических моделей формообразования строиться аналоговые ряды формообразования, которые предусматривают обработку текущей информации моды и выбранных прототипов или инспирирующих источников. Информация обрабатывается путем построения рядов варьирования основных тенденций моды относительно структурных параметров формы. Эти ряды обобщаются в сводную схему, в которой выделяется ведущая тенденция года, и на основе этой сводной схемы ведется дальнейший проектный поиск. Аналоговые ряды прототипов выбирают на основе циклов идентичности формообразования, после чего строятся модели, адекватные современным. Инспирирующие источники, например национальный костюм различных ареалов, также представляют в виде аналогового ряда по сходным признакам: пропорциям, композиционному оформлению, принципам кроя, принципам формообразования образной трактовки. На основе данных теоретических моделей и аналоговых рядов разрабатываются группы ассортимента одежды, которые будут определять моду нескольких лет. Такие модели наиболее устойчивы, так как отражают главные тенденции формообразования.

Силуэт костюма - это проекция объемной формы на плоскости имеющая временную характеристику. Наиболее естественными является качественная и количественная классификация.

Качественная классификация включает в себя разделение силуэтов по принципу геометрического образа формы и отношения к фигуре. Силуэты бывают основные и производные. Основные силуэты определяются построением модели формообразования сезона или года. Производные силуэты сочетают в себе различные черты основных силуэтов и вариации формообразующих. К производным относят силуэты одной формы, но различно трактуемые модой.

Классификация по принципу соотношения формы и фигуры выделяет силуэты прилегающие, приталенные, полуприлегающие, свободные

- прилегающие силуэты выявляют естественные контуры фигуры

- приталенные силуэты акцентируют линию талии поясом или особенностями покроя.

- полуприлегающий силуэт талия угадывается, но не фиксируется

-свободный силуэт полностью абстрагируется от тела, за исключением линии плеч.

Количественная классификация силуэтов задается модой и имеет отношение к формированию перспективных коллекций одежды. Ведущие силуэты связаны с процессом формообразования, изменением принципиальных параметров формы. Они закладываются во все ассортиментные группы одежды. Второстепенные силуэты разнообразят коллекцию и связаны с появлением новой формы или исчезновением старой. Различают силуэты изменяющиеся, различные и развивающиеся. Изменяющимися называют силуэты, которые различаются всеми параметрами и не имеют структурной взаимосвязи. Различными называют силуэты одного и того же периода времени, принадлежащие к разным классификационным типам. Развивающиеся силуэты связаны между собой последовательным развитием формообразования, сменой основных параметров фронтальных или сагиттальных проекций форм.

Основное условие подачи замысла в силуэтном выражении – достижение информативной и пластической выразительности. Под информативной выразительностью понимается максимальная ясность в сочетании линии кроя, деталей, функциональных характеристик формы. Пластическая выразительность достигается следующими приемами: противопоставлением фронтального и профильного силуэтов, пластических и геометрических параметров, различной информационной наполненностью правой и левой части силуэта, масштабным разнообразием частей, монолитностью и дробностью трактовки.

Мода 1960-х гг. Молодежные движения десятилетия. Концепция молодежной моды. Идеалы, философия. Космос и футуризм и их влияние на минимализм 60 гг. Мини-мода в Лондоне на примере творчества М. Квант. Мини-мода во Франции на примере А. Куррежа.

Легендарные 60-е годы - это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды. Новое явление — молодежная мода, или «Бэби бумерс», возникло еще в 50-е годы. Быстро растущий уровень жизни послевоенных лет привел к тому, что начало формироваться экономически независимое молодое поколение.

К 60 –м годам многие молодые люди стали финансово независимы от родителей, им хотелось быть особенными ни на кого не похожими, слушать «свою» музыку и носить «свою» одежду, которая подчеркивала бы радикальное отличие нового поколения от старшего. Производителям модной одежды стало выгодно работать исключительно на молодежь. Кроме всего прочего, рос научно-технический прогресс, миру нужны были образованные люди, поэтому в 60-е годы наметился настоящий «образовательный бум».

В 1958 году в Лондоне появляется новая субкультура под названием Моды (Modos) сокращенно от «модернисты» — современные. Предшественниками Модов в конце 50-х были знаменитые «тедди-бойз» или «теды», последователи «Эдвардианского стиля» (тедди сокращенно от Эдуард) – стиля Эдуарда VII – «короля-денди».

Моды подхватывают щегольскую манеру одеваться. Их девиз - «умеренность и аккуратность!» Моды носят идеально сидящие костюмчики, химическое чудо начала 60-х - белоснежные нейлоновые сорочки с узкими воротничками, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии, обязательно белые носочки и аккуратные прически.

Моды пропагандируют правила «идеального вкуса» и минимализм, одеваясь по принципу - «меньше значит больше». Образ «Мода», благодаря прессе, становится очень популярным у подрастающего поколения. В 1962 году последователями стиля Modos становятся легендарные «Битлз». Они снимают кожаные куртки и футболки и облачаются в модные костюмы.

Именно в Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Куант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира.

Популярности мини способствовала и новая манекенщица, которую нашли для демонстрации «стиля Лондон», — знаменитая Твигги . Ею создан образ угловатого подростка, шокировавший старшее поколение. Стиль, предложенный Мэри Куант, также называли «стилем Лолиты». Детские платьица и сарафанчики с завышенной талией «бэби-долл», гольфики и туфельки на низком каблуке, надетые на Твигги плюс инфантильное выражение лица модели, все это напоминало об образе Лолиты из романа Владимира Набокова, появившегося в 1955 году.

Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон оказался впереди Парижа. В Париже Жак Дессанж вводит в моду начесы, появляется знаменитая «Бабетта», прическа Брижит Бардо из фильма «Бабетта идет на войну», на создание которой у модниц уходит немало времени.

Готовая одежда набирает популярность, а у домов высокой моды сокращается число клиентов и им приходится срочно налаживать свои линии прет-а-порте. Но в середине 60-х высокая мода укрепляет позиции. Париж наконец-то берет реванш. Культ молодости, возникший в Лондоне, перемещается на французские подиумы, благодаря Андре Курежу, знаменитому модельеру, предложившему космический стиль.

Молодёжные пацифистское и феминистское движения принесли миру моды стиль «битник» — толстые растянутые свитера и вельветовые брюки, популяризовали джинсы и женский брючный костюм (Andre Courreges 1964). Сексуальная революция породила брюки с заниженной талией «хипстерз», мини-юбку (Mary Quant 1965г.) и купальный костюм «топлесс». Возникшие в искусстве 60-х годов такие движения как «Optical Art» и «Popular Art» нашли своё отражение в создании одежды прямого силуэта психоделических цветов из ткани с геометрическим рисунком.

60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые. Именно в это время появляются пластик, ткани с люрексом, винил, кримплен, нейлон, дралон, дакрон, лайкра, полиэстер и тд.

Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Этот бум возводит на пьедестал американского «короля бижутерии» Кеннета Джей Лейна, открывшего в 1963 году фирму, выпускающую оригинальную бижутерию и эксклюзивную обувь.

Бум «космического стиля» пришелся на 1965—1966 годы. Однако в чистом виде он существовал только на подиумах, в модных журналах и в кинематографе.

Мэри Куант не получила специального образования, лишь посещала Школу искусств Лондонского университета. В 1955 году открыла свой первый магазин «Bazaar» в лондонском районе Челси.Модели Куант 1956-1957 гг. отличал простой, почти прямой силуэт. Она опустила линию талии и стала использовать вставки из плиссированной ткани и лент для свободы движения, свела все аксессуары к минимуму, а главное, укоротила юбки. И ее «Chelsea girl» сделалась символом «революции молодых». Куант очень много работала с новыми материалами для одежды и обуви, а также с традиционным английским костюмом из фланели, внося изменения в духе времени: юбка укорачивалась, жакет превращался в короткую тунику без рукавов.

Андре Курреж по своим принципам работы с клиентами принадлежит к высокой моде. Но его модели оказали огромное влияние на формирование стиля эпохи- на моду улиц. Курреж включил в повседневный женский костюм узкие прямые брюки в сочетании с короткими жакетами или пальто геометрических форм и с обувью на плоской подошве. Все внимание было сосредоточено на новом силуэте и соотношении объемов благодаря белому цвету. Он ввел в моду белые вязаные трико, белые платья, юбки и жакеты, которые следовало носить с соответствующими аксессуарами – белыми перчатками, шляпами и огромными белыми непрозрачными очками с прорезями для глаз. Одежда и аксессуары в стиле Куррежа были настолько популярными, что появилось колоссальное количество подделок низкого качества. Поэтому Курреж, чьи подлинные модели всегда отличали исключительный по качеству крой и материал, с 1965 г. Закрыл свой Дом высокой моды и стал работать только с частными клиентами и для небольших фабрик. Вдохновленный освоением космического пространства и первым полетом в космос в 1961 году советского космонавта Юрия Гагарина, Куреж в 1964 году представляет свою новую коллекцию, для которой использует чудо промышленной химии 60-х - винил и синтетические ткани. Он так и называет ее «Космическая эра». Для показа Куреж подбирает особенных манекенщиц – юных, со спортивными фигурами, узкими бедрами, окрестив их «лунными девушками». Головные уборы, похожие на шлемы, серебристые синтетические материалы и белые полусапожки из винила на низком каблуке делали манекенщиц похожими на астронавток или инопланетянок. Это была первая коллекция «от кутюр», адресованная молодым.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.