Сделай Сам Свою Работу на 5

ЭФФЕКТИВНАЯ ИГРА ПАЛАДИНА





 

Вы любите вызов. Многие игроки выбирают этот класс за его сильные стороны в бою. Все же многие игроки (и даже DMы) не любят паладинов и чувствуют неудобство с ними. Если все, что вы отыгрываете - боец "руби и кромсай", то специальный диапазон мировоззрения паладина может получить некоторое использование. Освоение ваших специальных способностей и ваших отношений с вашей партией - ключи эффективной игре паладином.

ГДЕ ПАЛАДИНЫ ПРЕВОСХОДЯТ ДРУГИХ

 

Паладины обладают рядом специальных или уникальных способностей. Извлечение преимуществ этими способностями ставит вас отдельно, а иногда и выше других членов партии.

Определить зло: Обычно вы не разведчик партии, но эта способность дает вам раннее обнаружение подходов зла. В отличие от священника, вы можете обнаруживать зло по желанию с 1-го уровня. Даже при том, что вы можете иметь хорошие дипломатические навыки, вы можете иногда использовать эту способность незаметно, в то время как ваши друзья отвлекают внимание вашего объекта.

Божественная Льгота: Из-за их кодекса, их боевой природы и их желания противостоять злому началу, паладины принимают много риска. То, что ваш бонус Харизмы добавляется к вашим спасброскам, дает вам некоторую дополнительную защиту. Только убедитесь, что ненужный риск не лишит вашу партию паладина, когда он нужен.



Возложение рук: Во многом подобно изгнанию, лечение лучше всего спасает в то время, когда священник недоступен или истратил лечащие заклинания. Поскольку это чароподобная способность, возложение рук для лечения кого-либо в области угрозы вызывает атаку возможности. Однако, используя эту способность для причинения урона нежити обрабатывается как атака рукопашным оружием. Вы можете обсудить с вашей партией, резервировать ли эту способность для заживления, надеясь на изгнание, чтобы предохранить партию от нежити, или использовать это, чтобы повредить нежить, надеясь на лечение партии священником.

Божественное Здоровье: Чудовища всех видов причиняют болезнь, так что эта способность никогда не становится лишней. Хотя просто забыть об этом, так как это не требует никакого сознательного решения для использования, паладины должны всегда помнить, что они имеют эту способность. Если эпидемия вычищает землю, паладины все же могут свободно передвигаться, предоставляя помощь и надежду.



Снять болезнь: Хотя вы не получаете этого до 3-го уровня, вы должны помнить, что эта способность доступна также, как и божественное здоровье. Ваша своевременная помощь с этой способностью сделает вас достойными благодарности и уважения.

Аура Храбрости: храбрая природа паладина является и благословением и проклятием. В худшем случае это может привести вас к тому, что вы откусите больше, чем сможете прожевать. В лучшем случае это означает, что после 2-го уровня ни вы, ни союзники в пределах 10 футов не волнуетесь страхом. Знайте тем не менее, что враги с оружием, бьющим по площади, получат возможность поймать многих из вас вместе. Наблюдайте за знаками этого, и вы сможете дать вашим друзьям шанс рассредоточиться для безопасности.

Поразить Зло: Так как вы можете поражать зло лишь однажды в день, вы должны использовать сначала "Обнаружение зла", если вы не уверены относительно вашего противника. Нет никакого смысла тратить впустую хорошее поражение. Также используйте ваше суждение перед вызовом этой способности: поражение обыкновенного гоблина, вероятно, трата божественного дара —, но поразите гоблина-адепта.

 

ОРУЖИЕ

 

Рукопашный бой - ваш элемент. Вы можете повреждать нежить касанием, и ваша аура храбрости позволяет другим противоборствовать им на вашей стороне. Ваш выбор рукопашного оружия часто культурен и, конечно, не ограничен мечом. Вы можете спросить вашего DMа, какое оружие является подходящим.



Никакой хорошо подготовленный паладин не пренебрегает дальнобойным оружием. В то время как большинство паладинов оставляет длительные перестрелки другим, некоторые выбирают некоторое количество метательных орудий малой дальности типа метательных топориков, дротиков и копий. Другие выбирают арбалет для работы на расстоянии. Часто ваша наиболее эффективная тактика - просто один бросок или выстрел, затем разгон на любых врагов, которые уже покрыли расстояние до вас.

К 3-му уровню, если вы верхом, вы должны иметь оружие для верхового боя — по меньшей мере тяжелое копье (lance). По мере роста вашего опыта имейте в виду, что вы не всегда будете сражаться на коне или делать разгон. Многие паладины обращаются к скромному копью (spear). Полукопье, короткое копье и трезубец могут быть противопоставлены разгону или брошены, если этого требует ситуация. В то время как длинное копье может быть также противопоставлено разгону и дает преимущество досягаемости (которое существенно), оно не может быть брошено.

 

БРОНЯ

 

Преимущество тяжелой брони не может быть переоценено. Так как вы проводите много времени в рукопашной, вы будете всегда искать лучшую броню из доступных. Ловкость и легкость маневрирования - вторичные соображения при защите. Оьратите внимание на специальные материалы, которые облегчают вес и уменьшают препятствия — что-нибудь, чтобы повышенная мобильность сделала вас более эффективным.

КОДЕКС

 

Со всеми преимуществами, что приходят с бытностью паладином, трудно быть скромным. Есть искушение превознести себя, отодвинуть других на второй план и поддаться славе. Другие, не понимающие ваш кодекс, могут думать, что кодекс требует такого поведения (или, возможно, неизбежно ведет к этому). Они неправы. Вы знаете, что паладины ведут своим примером.

Некоторые партии, возможно, отвергнут вас, потому что они предпочитают сохранить свой выбор: ложь, обман и использование всего доступного оружия, включая отравленное. Вы знаете, что эти методы порождают слабость тех, кто использует их и, подобно любому злому действию, создает в будущем последствия, которые являются в конечном счете вредными.

Отказ лгать, обманывать или использовать яд, однако, не ограничивает вас и ваших союзников от прямых нападений средь бела дня. Ваша область - тренированный воин. Вы можете использовать умную тактику: устройте атаку с неожиданного направления, заманите противников на неблагоприятную землю, создайте возможности примыкания. Подготовьтесь смотреть на боевую обстановку и убедитесь, что спросили ваших компаньонов об их предложениях — они могут преподнести вам сюрпризы.

Опять же, ваш высокий призыв может помочь в случае необходимости увести других их от очистки и грабежа ближайшего подземелья. Ваши союзники могут почувствовать сокращение роли партнеров, если они всегда следуют вашему желанию помочь нуждающимся и наказать тех, кто вредит или угрожает невинным. Это может быть затруднительной проблемой для вас, если вы выполняете миссию, которая не будет ждать, и невинные - риск.

К счастью, вы не обязаны лично исправлять каждую неправильность, независимо от того, насколько она мала. Это - путь бешенства лжи. Вы существуете не в вакууме. Если вы не имеете высокоуровневого наставника или священника или высшего в рыцарском или религиозном ордене, то спрашивайте DM, можете ли вы приобрести такового. Если вы имеете проблемы с тем, как применять ваш кодекс, вы можете искать руководство вашего наставника в контексте кампании.

Прежде всего, вы знаете ценность веры. Даже когда вещи не идут по вашему пути, вы ведетесь более высокой силой. Каждая проверка, которую вы выполняете, будет делать вас более сильным.

Паладины не связываются на постоянной основе со злыми персонажами. Это - точка, от которой DM или NPC-наставник может проводить дальнейшее руководство. Обстоятельства могут принудить к временному сотрудничеству, но знайте, что это чрезвычайно опасный выбор для вас. В таких случаях вы должны "взвесить потенциальную прибыль" — успех определенного предприятия, возможность искупления падшего персонажа и так далее против шанса персонального искажения. Вы можете действовать лучше всего в группах, где каждый в пределах одного шага мировоззрения от законно-доброго (другими словами, каждый является законно-добрым, нейтрально-добрым или законно-нейтральным), хотя нейтральный персонаж также может иметь разногласия с вами. Любая партия, которая преднамеренно скрывает злое мировоззрение члена от вас, устанавливает потенциально опасную конфронтацию.

КОДЕКС И DM

Как DM, Вы должны быть чувствительны к проблемам бытия паладином и к конфликтам, представляющим интерес, которые могут развиваться в течение игры. Пробуйте использовать эти факторы, чтобы выявить возможности отыгрыша роли, но будьте готовы притормозить их, если они начинают вызывать проблемы. Например, не бросайте множество обывателей в бедствии перед паладином на миссии без понятия того, что обыватели - реальная миссия.

Кодекс не говорит, что паладины должны быть безбрачны, непьющи и так далее. Паладины должны избегать пить слишком много, так как это ослабляет их готовность противодействовать злу. Аналогично, они должны избежать тяжелого использования любого, что изменяет их восприятие. Замедление - ключ. Например, чрезмерная азартная игра, наиболее вероятно, ведет к созданию тяжелого долга, и агенты зла моут использовать этот долг, чтобы влиять на паладина.

Высшие отношения паладина - с божеством-покровителем. Время от времени интересы временных властей, таких как короли или церковные старшины, могут иметь разногласия с персональным чувством права или справедливости паладина. Этот элемент лучше вводить после того, как игрок освоил базисные правила класса и начал изучать элементы отыгрыша роли.

ТАКТИКА

Следующий набор тактических уловок может быть полезен для эффективного паладина.

Летающие противники: Если вы не можете летать, то снарядные атаки на большое расстояние и заклинания могут быть вашей лучшей ставкой против летающих противников. Ищите прикрытие от нападений сверху. Если оно ненедоступно, найдите узкое место, которое вынуждает вашего противника прилижаться к вам в определенном направлении. Если вы можете летать, не забудьте, что все нормальные тактические выборы, типа разгона и примыкания, все еще применимы.

Большие Количества: Против подавляющего количества отходы с боем - лучший выбор. Боритесь раунд или два, производя 5-футовое движение каждый раунд, затем бегите. Воюющие с умением Мобильности лучшие для этой части сражения. Используйте липкие мешки, шипы-колючки, заклинания и дальнобойное оружие, чтобы препятствовать преследованию на полной скорости вашими противниками.

Противники с Досягаемостью: Противостояние противнику с досягаемостью требует высокого Класса Брони. Если у вас нет этого, пробуйте владеть оружием досягаемости. Заклинания и дальнобойное оружие может дать прикрытие и помощь, пока другие пробуют приблизиться для рукопашной. Если вы имеете высокую Ловкость, то Мобильность дает вам лучший шанс добраться внутрь области атаки досягаемости.

Непобедимые Противники: Учитесь распознавать сражения, которые вы не можете выиграть и разрабатывать мастерства и способности, чтобы выйти из них. При рассмотрении вашей репутации храбрости и вашей роли как чемпиона против сил зла это может походить на странный совет. Это, конечно, становится менее необходимым по мере продвижения, увеличения в силе и мастерстве. Но в ранние дни вашей карьеры пробуйте избегать ведения ваших компаньонов в убийственные конфронтации. Пробуйте перехитрить ваших врагов.

Противники-нежить: В то время как священники должны изгонять раньше и изгонять чаще, вашим наиболее эффективным ходом может быть прикрытие. Так как ваши силы изгнания вряд ли будут велики, рассмотрите использование вашей способности изгнания для ассистирования основному священнику, если есть шанс. Для рукопашной против нежити приготовьте ваше оружие, наносящее наибольший урон, так как критические попадания не имеют на нежить никакого эффекта. Помните, что атака нежити касанием игнорирует броню, так что оружие досягаемости и дальнобойное оружие может быть желательно. Вы, вероятно, будете в гуще боя и неспособны безопасно использовать ваше лечение, если вы ожидаете встречи с нежитью, когда вы ведете партию, рассмотрите оснащение других членов партии со специальными предметами, которые могут быть эффективны против нежити, типа святой воды, кислоты и липких мешков.

ЗАКЛИНАНИЯ ПАЛАДИНА

 

Паладины не должны соревноваться со священниками, когда читают заклинания, и они обычно не делают этого. С одной стороны, вы будете скорее всего нуждаться в ваших умениях для борьбы. Хотя Различить ложь, Рассеять зло, и Большее волшебное оружие доступны вам на 3-м уровне заклинаний вместо 4-го уровня, так что разность между двумя классами в этом отношении бессмысленна. Прежде чем вы подготавливаете заклинания, вы можете обсуждать выбор заклинаний с вашим священником. Дублирование важных заклинаний может быть хорошей идеей — например, вы могли бы подготовить те заклинания священника, которые он намеревается отдать для лечения. С другой стороны, партия может нуждаться в широком выборе заклинаний, и вы можете быть способены увеличить спектр достыпных заклинаний.

Концентрация: Ожидайте быть более часто в гуще боя, чем священник. Ко времени достижения 4-го уровня (самый ранний, на котором вы можете читать заклинания, считая Мудрость 13 или выше), несколько рангов Концентрации полезны, и мудро будет развить это мастерство по мере продвижения в уровнях. Однако, поскольку ваша сила - в рукопашной, брать умение Боевое Колдовство, вероятно не стоит.

Предсказания: Поиск нежити и поиск яда могут быть полезны, как только вы достигнете соответствующего уровня (по крайней мере 4-й). Вы не получите заклинание Различить ложь до 11-го уровня самое раннее. Ожидайте иметь дело с обманом и ложью гораздо раньше этого. Имеются несколько путей, чтобы выполнить это. В то время как особенно самостоятельный паладин мог бы разрабатывать мастерство Чувство Мотивов, не имеется ничего неправильного с надеждой на ваших компаньонов. Различить ложь заклинание 4-го уровня священника , так что священник может читать его на 7-м уровне. Необнаружение мировоззрения, которое доступно вам на 8-м уровне, позволяет вам, чтобы лучше предпринимать секретные миссии или обходные ловушки и системы тревоги, запускаемые мировоззрением.

Уникальные заклинания: Вы имеете некоторые уникальные заклинания. Благословить оружие доступно, когда вы достигаете 4-го уровня (предположено, что вы получаете бонусное заклинание). Объединение этого заклинания с умением Улучшенный Критический может быть внушительно, но помните, что многие создания игнорируют критические попадания. Лечение верхового животного, конечно, важно для паладина, который хочет сохранить то специальное верховое животное, которое прошло с ним все неприятности. Святой меч приходит, когда паладин достигает 15-го уровня (или 14-го для паладина с Мудростью 18), и паладин, собирающийся биться со злом, должен, конечно, подготовить его. Меч Святой мститель в значительной степени высший, и паладин должен рассматривать поиск компонентов для его создания или приведения в действие. Помните, что вы не можете обменять ваши лечащие заклинания, как священник, так что выбирайте ваши заклинания мудро.

Предметы: Дополнение персонального колдовства с магическими предметами, типа микстур и свитков, не должно заходить слишком далеко. Вам предоставлены ваши собственные силы. Паладин с множеством свитков, заткнутых за пояс, и ячейками с дюжинами микстур выглядит смешно. Хуже, это может нанести серьезный урон фондам партии. В большинстве случаев священники, друиды, волшебники и колдуны остаются более эффективными заклинателями. Вы можете рассмотреть обратную сторону — распределение микстур, свитков и предметов по всей партии. Это сохранит вашу роль как источник магии в перспективе, и волшебная сила партии не будет решительно сокращена, если один персонаж оглушен. На открытом рынке божественный свиток различить ложь стоит только 700 gp и может быть мудрым вложением для партии низшего уровня, если доступен. Зелья поиска мыслей даже менее дороги - 300 gp, и полезны как защита против обмана. Много магических предметов (типа палочки настороженности, шлема телепатии и медальона мыслей) предоставляют подобные силы.

ИЗГНАНИЕ

 

В этой области священник часто ваш верхний. В то время как высокая Харизма может изменять эту разность, священник более эффективен при изгнании, чем вы, даже являющийся равным. В то время как вы можете брать специальные умения типа Максимального Изгнания и Быстрого Изгнания, ваша истинная сила не в этом.

Когда Изгонять: Когда священник партии использует его способность изгнания в последний раз, вы должны быть готовы принять эстафету. Если злой священник противостоит партии, вы могли бы направиться на борьбу против злого священника, чтобы предотвратить сопротивление попыткам изгнания вашего священника. Вы должны также быть готовы выступить вперед, если священник неспособен изгонять из-за магических эффектов или бессознательного состояния. Предварительная договоренность с партией может быть важна, так как вы должны выбрать - изгонять или атаковать в рукопашной. Квалифицированная партия прикроет вас, если вы прекратите бой, чтобы изгнать нежить. Хорошая новость - в том, что, так как изгнание является сверъхествественной способностью, оно не вызывает атаку возможности.

Помощь Другому: Вы можете использовать действие помощи другому для ассистирования при попытках изгнания. Из-за этого место паладина в бою часто посреди священников или других паладинов. Для правил о том, как ассистировать, см. Изгнание, выше (в разделе Эффективная Игра Священника этой главы). Это могло бы быть особенно полезным действием, если вы не способны мощно воздействовать на нежить непосредственно, но можете помогать вашему священнику в трудной попытке изгнания.

Дополнительное Изгнание: Если вы не фокусируетесь на борьбе с нежитью, вы не имеете никакой нужды тратить ячейку умения, чтобы изучить Дополнительное Изгнание. Оставьте это священникам. Великая Стойкость лучше, так как помогает вам сопротивляться эффектам высасывания энергии некоторой нежитью. Если партия находит или покупает амулет изгнания нежити, лучше дать его священнику. Паладин 6-го уровня с таким амулетом изгоняет нежить как священник 8-го уровня, но священник 6-го уровня с амулетом изгоняет нежить, как будто он 10-го уровня.

Каналы: Как только вы можете изгонять нежить на 3-м уровне, вы способны к каналу позитивной энергии, как священник. См. раздел Каналы ниже.

ОБЯЗАННОСТИ

 

В отличие от священника, вы не должны принадлежать храму или рыцарскому ордену. Храм священника подает некоторые запросы ему передавать дары. Если вы принадлежите группе вне вашей партии приключенцев, ожидайте подобных запросов. Пока члены других классов поднимаются в уровнях, они могут привлекать когорты и последователей и развиввать обязанности вне группы приключенцев. Паладины и священники просто получают эти возможности скорее. Если вы изберете этот путь, делайте большое усилие, чтобы сбалансировать обязательства вашему ордену с вашими обязанностями в вашей партии приключенцев. Некоторые паладины могут приглашать других членов партии стать частью обязательств их ордена, если это возможно. Помните, что ваша партия - не связка прихвостней, ожидающих вокруг, чтобы помогать в заданиях, выданных орденом. Вместо этого пробуйте находить причины, почему такие задания могли бы быть интересны вашей партии. Тогда вы могли бы использовать ваше мастерство Дипломатии для убеждения вашего ордена в значении вашего присутствия в вашей группе приключенцев или убеждения лидеров ордена, что ваша партия - правильная группа для миссии.

 

ОБЯЗАННОСТИ И DM

 

Вы можете использовать внешние обязанности паладина как инструмент для усиления места паладина в вашей кампании. Будьте внимательны, чтобы не расстроить паладина со слишком многими обязанностями или расстраивая этими обязанностями отдых остальной части партии. Многие DMы требуют от паладинов передавать в дар по крайней мере 10 % найденного приключенцами их ордену, их церкви или на достойное милосердие, и исключительно ревностный паладин может добровольно исполнять две из этих обязанностей.

ПРОДВИЖЕНИЕ

 

По мере вашего продвижения в уровнях некоторые выборы лучше, чем другие. Проницательные решения будут вести вас по пути к успеху.

Способности: две наиболее важных способности для вашего улучшения - Мудрость и Харизма. Первый влияет на колдовство, второй - на изгнание. Если ваши приключения включают много нежить, то Харизма, ясно, более важна из этих двух способностей. Сила может быть третьим выбором для выгод в рукопашной. Так как большинство паладинов носит все более тяжелую броню за свою карьеру, Ловкость - часто наименее важная способность для улучшения паладина.

Навыки: Большинство паладинов должно рассмотреть улучшение их рангов в Концентрации, Дипломатии и Поездке. Вы не будете иметь много очков мастерства, так что вам стоит фокусировать их на малое количество навыков.

Умения: краткий список умений на ваше рассмотрение включает Боевое Колдовство, Дополнительное Поражение, Улучшенный Критический, и также связанное с верховым боем. Много противников имеют досягаемость, так что Мобильность - хороший выбор, если вы имеете необходимый показатель Ловкости. Если вы часто встречаете нежить, стоит взглянуть на Великую Стойкость для дополнительного сопротивления к способностям высасывания энергии. Ваш специфический опыт предложит другие необходимые умения; эта глава включает ряд новых в последних разделах.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.