Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика отношений социального партнерства.





Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Социальное партнерство осуществляется в формах:

коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;

взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;

участия работников, их представителей в управлении организацией;

участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

Социальное партнерство можно рассматривать в нескольких аспектах: как принцип деятельности субъектов коллективных трудовых отношений; как правовой институт (социальное партнерство в узком смысле) — совокупность норм, регламентирующих компетенцию специально созданных органов (например, в Украине — Национального совета социального партнерства, Национальной службы посредничества и примирения).



Отношения социального партнерства носят коллективный характер, в их основе лежит коллективный интерес сторон.

В сферу социального партнерства входит достижение консенсуса по вопросам обеспечения занятости, создания дополнительных рабочих мест, организации оплачиваемых общественных работ, защиты населения от безработицы; применения наемного труда с соблюдением техники безопасности, требований по охране здоровья работников в процессе труда, оплаты труда и обеспечения восстановительной и стимулирующей функций заработной платы, прав работников на своевременное получение заработной платы; обеспечения нормального режима труда и отдыха; обеспечения права работников на участие в управлении трудом на предприятии, в распределении прибыли для обеспечения социальной деятельности предприятия; определения социальных стандартов и установления их минимальных границ; установления порядка проведения коллективных переговоров и др.



Коллективный характер социального партнерства проявляется в трех аспектах: наличии коллективного интереса всех субъектов данных отношений; организация коллективных отношений в сфере применения наемного труда; коллективный характер субъектов сторон социального партнерства. Трудовые отношения охватывают широкий круг проблем, связанных с организацией трудового процесса, подготовкой и набором кадров, выбором оптимальной системы заработной платы, созданием отношений социального партнерства на предприятии. Принципы социального партнерства: равенство, личная и взаимная ответственность, свобода деятельности в рамках полномочий.

 

 

Контракт как особая форма трудового договора.

Трудовой договор (контракт) есть соглашение между трудящимся и предприятием, учреждением, организацией, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие, учреждение, организация обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон. Законодательство о труде предусматривает различные виды трудового договора: договор на неопределенный срок, договор на определенный срок не более пяти лет, договор на время выполне­ния определенной работы. Последние два вида договора относятся к срочным трудовым договорам. Особенности срочного трудового договора заключаются в том, что, во-первых, он не может быть расторгнут до истечения срока по инициативе работника без ува­жительных причин (болезни или инвалидности, препятствующих выполнению работы по договору, нарушения администрацией за­конодательства о труде и т.д.), и, во-вторых, договор прекращается по истечении срока, кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения. Все трудовые договоры заключаются в письменной форме.




Управление динамикой продуктивности и заработной платы на предприятии

 

Под продуктивностью труда понимается эффективность (или результативность) труда в процессе производства продукции.

Рост производительности труда на предприятиях проявляется в виде:

- увеличения массы продукции, создаваемой в единицу времени при неизменном ее качестве;

- повышение качества продукции при неизменной ее массе, создаваемой в единицу времени;

- сокращение затрат труда на единицу произведенной продукции;

- уменьшение доли затрат труда в себестоимости продукции;

- сокращение времени производства и обращения товаров;

- увеличение массы и норы прибыли;

При изучении вопросов производительности труда необходимо рассмотреть факторы роста производительности труда.

Факторы роста производительности труда – это движущие силы или причины, под влиянием которых изменяется ее уровень. В качестве таких факторов выступают: технический прогресс, совершенствование организации производства, управления и труда и др.

З/пл должна зависеть от рез-тов труда, обеспеч-я равн. оплату за равный труд

труд квалифцир. или тяжелый оплач-ся выше, чем простой и легкий

производ-ть труда должна обгонять рост з/платы

построение з/пл ложно быть понятным работникам. Каждый работник должен видеть связь своего заработка с кол-вом и качеством выпущен. продукции, ростом произ-ти труда и экономией матер-х затрат.

з/пл дифференцируется в зависимости от условий труда, жизни и быта в различ. районах страны

Для стимулирования работников обычно применяются такие наиболее распространенные и значимые доплаты, как доплаты за совмещение нескольких профессий (должностей); за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ; выполнение обязанностей отсутствующего работника; рабочим за профессиональное мастерство; специалистам за высокие достижения в труде и высокий уровень квалификации; бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы. Выплачиваются также доплаты за выполнение обязанностей мастера учебных мастерских; руководство подсобным сельским хозяйством; ведение делопроизводства и бухгалтерского учета; обслуживание вычислительной техники.

Условия и размеры доплат регулируются предприятием самостоятельно. На предприятии должно быть принято специальное положение о введении той или иной стимулирующей надбавки. Доплаты и надбавки можно регулировать в отраслевом соглашении и соответственно отражать в коллективных договорах, заключаемых на предприятиях.

Доплаты и надбавки чаще всего вызваны особыми условиями работы конкретного работника. Премии же рассчитаны обычно на то, чтобы поощрить достижение на производстве какого-либо определенного результата. Доплаты и надбавки носят стабильный характер, премии – непостоянный. Премия чаще всего стимулирует результаты коллективного труда, а всевозможные доплаты и надбавки – персональной работы. Премия, которая установлена для всех, имеет более обширное поле действия, а потому часто (если судить по результатам труда) она эффективнее некоторых видов доплат, так как ее стимулирующее воздействие распространяется на весь коллектив.

Доплаты и надбавки обычно устанавливаются в относительных размерах и корректируются при изменении тарифных ставок и окладов с учетом инфляции.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.