Сделай Сам Свою Работу на 5

Структура МОТ и ее задачи.





Субъектами международно-правового регулирования труда являются ООН и ее специализированный орган — Международная организация труда (МОТ). МОТ была создана еще в 1919 г. и в настоящее время является одним из специализированных учреждений ООН. На сегодняшний день членами МОТ являются более 170 государств. Каждое государство представлено четырьмя делегатами: два — от правительства, по одному — от предпринимателей и от работников. Высшим органом МОТ является ежегодно созываемая Международная конференция труда, состоящая из делегатов всех государств — членов МОТ. Генеральная (международная) конференция созывается не реже одного раза в год. К ее компетенции относится определение задач и направлений деятельности этой организации, внесение изменений в ее Устав, прием в члены МОТ отдельных государств, принятие международных конвенций и рекомендаций, наблюдение за применением государствами ратифицированных ими конвенций, а также и рекомендаций МОТ.

Исполнительным органом МОТ является Административный совет, который также состоит из представителей трех сторон. Административный совет МОТ избирается на Международной конференции труда, состоит из 56 человек: 28 делегатов представляют правительства; 14 — предпринимателей и 14 — работников. Административный совет назначает Генерального директора Международного бюро труда.



Таким образом, главным принципом работы МОТ является трипартизм, означающий, что формирование почти всех органов МОТ базируется на основе трехстороннего представительства — от правительств, представителей работников и предпринимателей.

Международное бюро труда — постоянный орган МОТ выполняет функции секретариата, оно не является субъектом международно-правового регулирования труда, но занимается подготовкой конвенций и рекомендаций МОТ и наблюдением за их применением, сбором и распространением информации по международно-правовому регулированию условий труда наемных работников. Международное бюро труда занимается подготовкой материалов к конференции МОТ, оказывает помощь государствам в выработке законов на основе решений Генеральной конференции, издает публикации по международно-правовому регулированию труда.



Согласно Уставу МОТ одним из главных направлении деятельности этой организации является нормо-творчество, т.е. создание международных трудовых стандартов. МОТ принято большое количество конвенций и рекомендаций, касающихся различных аспектов труда: трудовых отношений, управления трудом, занятости и защиты от безработицы, заработной платы, условий и охраны труда (рабочего времени, отпусков и т.д.), труда женщин и молодежи и др.

Конвенция приобретает статус многостороннего международного соглашения после ратификации ее как минимум двумя государствами .— членами МОТ — и с этого момента налагает определенные обязательства как на ратифицировавшие, так и не ратифицировавшие ее государства. Для отдельного государства — члена МОТ — конвенция становится юридически обязательной только после ратификации ее высшим органом государственной власти (конвенции содержат правила и о порядке их денонсации).

В случае ратификации конвенции государство обязано принять законодательные или иные акты для проведения ее в жизнь и регулярно представлять в МОТ доклады (раз в 2-4 года) относительно принятых мер по эффективному применению ратифицированной конвенции. Если конвенция не ратифицирована, государство несет обязательство информировать по запросам Административного совета МОТ о состоянии национального законодательства и практики в отношении такой конвенции и о мерах, которые предполагается принять для придания ей силы. Конвенции принимаются Международной конференцией труда большинством не менее 2/3 голосов присутствующих делегатов.



Рекомендация не является международным договором и не должна быть ратифицирована, она является пожеланием, предложением ввести соответствующие нормы в национальное законодательство.

Рекомендация дополняет, уточняет и детализирует положения конвенции, дает возможность выбора государствам при применении международной нормы. Рекомендация представляется правительству государст-

ва — члену МОТ — с тем, чтобы ее положения путем принятия закона или иного нормативно-правового акта приобрели юридическую силу.

МОТ принимает международно-правовые нормативные акты в сфере труда по таким направлениям, как право на труд, запрет принудительного труда, право на коллективные переговоры, право на забастовку, занятость и трудоустройство, условия труда, правовое регулирование охраны труда, социальное сотрудничество работников и работодателей, мирные способы разрешения трудовых конфликтов.

 


8. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений.

Коллективный договор — это любое письменное соглашение об условиях труда и найма, которое заключается, с одной стороны, предпринимателем, группой предпринимателей, либо одной или несколькими организациями предпринимателей, и, с другой стороны, одной или несколькими представительскими организациями трудящихся или, при отсутствии таких организаций, представителями самих трудящихся, которые надлежащим образом избраны и уполномочены в соответствии с законодательством страны.

Содержанием коллективного договора являются согласованные сторонами условия (положения), призванные урегулировать социально-трудовые отношения в данной организации. Эти условия (положения) можно разделить на четыре вида: информационные, нормативные, обязательственные и организационные.

Информационные условия содержат нормы централизованного законодательства, а также коллективных соглашений более высокого уровня — Генерального, отраслевого, регионального соглашений. Такие условия, будучи перенесенными в коллективный договор конкретного предприятия, не обретают дополнительной юридической силы. Вместе с тем их роль не следует преуменьшать, поскольку одни и те же вопросы регулируются значительным числом источников, а при этом в коллективном договоре не может быть понижен уровень социальных гарантий. Поэтому, логически вплетаясь в нормативную ткань коллективного договора, информационные условия обеспечивают цельность содержания по конкретному вопросу.

Нормативные условия коллективного договора — это локальные нормы права, установленные сторонами в пределах их компетенции, которые распространяются на работников данной организации. С переходом к рыночной экономике число нормативных положений кол-договоров резко возрастает. Это объясняется расширением договорных начал в регулировании трудовых отношений, возрастанием роли локального регулирования. Нормативные условия действуют в течение всего срока, на который заключается коллективный договор.

Обязательственные условия коллективного договора представляют собой конкретные обязательства сторон с указанием сроков их выполнения и субъектов-исполнителей, ответственных за их выполнение. Эти условия действуют до их выполнения и погашаются исполнением. В ст. 7 Закона Украины «О коллективных договорах и соглашениях» содержится примерный перечень вопросов, по которым в договор могут включаться взаимные обязательства сторон. Этот перечень носит рекомендательный характер. В коллективном договоре устанавливаются, в частности, обязательства относительно:

— изменений в организации производства и труда (сокращение численности или штата работников; перевод предприятия на многосменный режим работы либо на неполное рабочее время);

— обеспечения продуктивной занятости (например, создание новых рабочих мест для инвалидов, разделение одной должности между двумя работниками с неполным рабочим временем);

— нормирования и оплаты труда, установления систем заработной платы, доплат, надбавок, премиальных и иных поощрительных выплат;

— установления гарантий, компенсаций, льгот (например, установления частично оплачиваемых отпусков для женщин, имеющих детей на более длительные

сроки, нежели предусмотрено законодательством; установление заводских пенсий, пособий);

— участия трудового коллектива в формировании и распределении прибыли (если это предусмотрено уставом);

— режима работы, продолжительности рабочего времени и отдыха (например, конкретизация отпусков за ненормированный режим работы);

— условий и охраны труда (внедрение современных средств защиты здоровья работников; установление повышенной компенсации потерпевшему при получении травмы на производстве);

— обеспечения жилищно-бытового, культурного, медицинского обслуживания, организации оздоровления работников (выделение средств на жилищное строительство, оплата медицинской страховки для работников предприятия);

— гарантий деятельности выборных членов профсоюзной или иной представительной организации работников (например, членов совета трудового коллектива, совета предприятия);

— условий регулирования фондов оплаты труда, установления межквалификационных соотношений в оплате труда.

Коллективный договор может предусматривать дополнительные по сравнению с действующим законодательством и соглашениями гарантии и льготы.

Организационные условия связаны с регламентацией порядка заключения, изменения и прекращения действия коллективного договора (условия о сроках действия колдоговора, контроле за его выполнением, порядке внесения изменений и дополнений, ответственности за нарушение и неисполнение колдоговора).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.