Сделай Сам Свою Работу на 5

Позитивное решение глобальных проблем, и прежде всего, экологических. 6 глава





Равновесная цена свидетельствует, что товаров произведено столько, сколько требуется покупателю, т.е. в этой ситуации рыночная экономика будет максимально эффективной. В точке равновесия противоположные интересы продавцов и покупателей совпадают. Таким образом, равновесная цена — это цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил. Рыночное равновесие — ситуация на рынке, при которой нет тенденции к изменению рыночной цены или объема продаваемых благ. То есть уровень цены объема рыночного спроса на благо равен объему предложения этого блага.

На формирование равновесной цены влияют различные факторы. В этой связи называют четыре правила спроса и предложения:

1) увеличение спроса вызывает рост, как равновесной цены, так и равновесного количества товара;

2) уменьшение спроса ведет к снижению равновесной цены и равновесного количества товара;

3) рост предложения товара приводит к уменьшению равновесной цены и увеличению количества товара;

4) уменьшение предложения влечет за собой увеличение равновесной цены и сокращения равновесного количества товара.



Пользуясь этими правилами, можно найти равновесную точку в любых изменениях спроса и предложения.

В теории рыночного равновесия большое значение придается фактору времени. В частности, А. Маршалл различал мгновенное, краткосрочное и длительное равновесие. В мгновенный период времени товаропроизводители не способны принять действенные меры к изменению условий производства, и поэтому предложение товаров неизменно, а цена целиком зависит от спроса. В краткосрочный период времени парк средств производства также практически невозможно изменить. Однако количество выпускаемой продукции может возрасти за счет лучшего использования оборудования. И это может повлиять на уровень равновесной цены. В долгосрочном периоде производитель может приспособиться к спросу, может расширить сове производство в соответствии со спросом, что позволит установить цену равновесия на ином уровне.

Уровень равновесной цены во многом зависит от системы налогообложения. Высокая ставка налогов позволяет правительству взыскивать с производителей существенную долю прибыли. Это ведет к уменьшению производства и предложения товаров, а, следовательно, и росту цен. На процессы ценообразования влияет и в целом экономическая политика правительства.



Если, скажем, правительство определит гарантированный сбыт сельскохозяйственной продукции по очень низким ценам, ниже равновесной цены, то фермеры уменьшат предложение продукции и образуется ее дефицит.

Эти и другие факторы, а также конкурентная борьба приводит к тому, что ценовое равновесие постоянно нарушается, возникает новая волна колебания цен. Примечательно, что действие закона спроса и предложения проявляется только в том случае, когда нарушается равновесие между спросом и предложением. Именно в такой ситуации возникает необходимость в изменении пропорций производства, рыночных цен и других факторов, воздействующих на равновесие спроса и предложения. Стабильность рыночного равновесия проявляется в способности рынка поддерживать равновесное состояние, обеспечивая его восстановление за счет своих внутренних сил, т.е. посредством рыночного механизма. Если же равновесие не обладает свойствами устойчивости, то возникает необходимость регулирования рынка.

Механизм взаимодействия спроса и предложения, покупателей и продавцов органически связан с эластичности спроса и предложения.

Эластичностью называется чувствительность, степень изменения спроса и предложения под воздействием различных факторов, например, цены. Ценовая эластичность спросахарактеризует степень изменения количества покупаемого товара при изменении его цены. Понятие «эластичность спроса»означает, что небольшое изменение цены ведет к значительному изменению количества продукции, на которую предъявлен спрос. Если же существенное изменение в цене вызывает лишь небольшое изменение количества покупаемого товара, то спрос на него называется неэластичным. В теории рыночной экономики выделяется понятие «единичная эластичность», отражающая ситуацию, при которой процентное изменение цены равно процентному изменению спроса на товар. При совершенно неэластичном спросеизменение цены продукта не влияет на объем спроса на него, будет изменяться только выручка. Абсолютно эластичный спрос означает ситуацию, когда при определенной цене покупатели готовы купить неограниченное количество товара.



Коэффициент эластичности спроса выражается формулой:

 

%-ное изменение спроса на определенный товар

Кэспр. = .

%-ное изменение цены определенного товара

 

Эластичность спроса на товар тем выше, чем больше разнообразных возможностей его использования. Чем насущнее потребность, удовлетворяемая товаром, тем ниже эластичность спроса на него. Для больных сахарным диабетом спрос на инсулин абсолютно неэластичен. На эластичность спроса оказывает влияние возможность доступа к товару. Чем больше ограничен этот доступ, тем ниже эластичность спроса на такой товар. Более эластичным становится спрос на товары с течением времени, поскольку для приспособления к изменившемуся соотношению цен необходимо время. За это время потребитель найдет альтернативу подорожавшему товару.

Знание эластичности спроса по цене имеет большое значение для поведения предпринимателя, выбора цен. Если спрос на товар эластичен, то производителю выгодно понижение цены, т.к. в этом случае его выручка будет возрастать. Когда же спрос на товары неэластичен, то производителю выгодно повышать цену на него, т.к. только в данном случае выручка может увеличиться.

На эластичность спроса влияют не только цены товара, но и другие факторы, например, доходы покупателей. Поэтому можно говорить об эластичности спроса по доходу, которая характеризует степень чувствительности спроса на тот или иной товар к изменению доходов потребителей. Коэффициент эластичности спроса по доходу показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) спрос при увеличении (уменьшении) доходов потребителя на 1% .

Ценовая эластичность предложенияизменяется так же, как и эластичность спроса, но в формуле коэффициента эластичности вместо величины процентного изменения спроса на определенный товар указывается процентное изменение количества предлагаемой продукции. Эластичность предложения служит показателем относительного изменения предложения в соответствии с относительным изменением рыночной цены. Если предлагаемое количество товара остается неизменным, то мы имеем дело с неэластичным предложением.Когда же малейшее уменьшение цены товара вызывает сокращение предложения до нуля, а малейшее увеличение цены обусловливает увеличение предложения, то имеем дело с абсолютно эластичным предложением.

Основным фактором эластичности предложения является время, в течение которого производитель сможет отреагировать на снижение или возрастание цены на его продукты. Принято выделять кратчайший рыночный период, короткий и долговременный период, в течение которых производитель в состоянии отреагировать на изменение конъюнктуры. В кратчайшем периоде предложение в высшей степени неэластично. В долговременном периоде эластичность предложения выше, чем в коротком, в коротком периоде в условиях загруженности имеющихся мощностей возможен лишь ограниченный прирост производства. В долговременном же периоде при благоприятном изменении спроса возможности для наращивания предложения практически безграничны.

 

Основные понятия

Величина (объем) спроса

Величина (объем) предложения

Факторы спроса

Факторы предложения

Закон спроса

Закон предложения

Закон спроса и предложения

Изменения в спросе

Изменения в предложении

Кривая спроса

Кривая предложения

Равновесная цена

Равновесный объем

Рыночное равновесие

Ценовая эластичность спроса

Ценовая эластичность предложения

Эластичность спроса по доходу

 

Рефераты

1. Факторы спроса и предложения, их влияние на рыночное равновесие.

2. Эластичность спроса и предложения, их роль в формировании рынка.

3. Вклад неоклассиков в развитие теории спроса и предложения.

4. Механизм взаимодействия спроса и предложения.

 

Контрольные вопросы

1. В чем отличие спроса от потребности? Раскройте понятие «факторы спроса».

2. Охарактеризуйте предложение и факторы предложения.

3. Объясните суть закона спроса и закона предложения.

4. Что Вы понимаете под равновесной ценой товара?

5. Как Вы понимаете рыночное равновесие? Какое значение в теории рыночного равновесия имеет фактор времени?

6. Что означает эластичность спроса и предложения?

7. Как определяется коэффициент эластичности?

8. Чем отличается эластичность спроса по доходу от эластичности спроса по цене?

9. Что выступает основным фактором эластичности предложения?

10. Для чего необходимо знать предпринимателям эластичность спроса и предложения?

 

Тесты

1. Спрос — это?

а) потребности населения в данном благе;

б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателя;

в) выражение функциональной зависимости величины спроса от динамики цен;

г) желание людей обладать теми или иными благами;

д) доход, связанный со сбережениями.

 

2. Одновременный рост предложения на 12 % и спроса на 40 % приведет к…

а) снижению цены и увеличению количества товара;

б) установлению стабильной цены и увеличению количества товара;

в) снижению цены и увеличению количества товара;

г) росту цены и увеличению количества товара;

д) установлению стабильного количества и снижению цены.

 

3. Прямой является зависимость между:

а) ценой и величиной спроса;

б) ценой и величиной предложения;

в) процентной ставкой и спросом на кредит;

г) заработной платой и спросом на труд.

 

4. Обратной является зависимость между:

а) ценой и величиной предложения;

б) ценой и величиной спроса;

в) производительностью и выпуском продукции;

г) доходами и сбережениями.

 

5. Смещение кривой спроса вправо и вверх означает:

а) уменьшение спроса на товар;

б) увеличение спроса на товар;

в) рост предложения товара;

г) сокращение предложения товара.

 

6. Уменьшение предложения при прочих равных условиях приведет:

а) к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества;

б) к увеличению равновесной цены и увеличению равновесного количества;

в) к уменьшению равновесной цены и увеличению равновесного количества.

 

7. При фиксированной величине предложения увеличение числа покупателей товара приведет:

а) к увеличению равновесной цены и уменьшению равновесного количества;

б) к увеличению равновесной цены и увеличению равновесного количества;

в) к уменьшению равновесной цены и уменьшению равновесного количества;

г) к уменьшению равновесной цены и увеличения равновесного количества.

 

8. Критерием разграничения товаров и услуг на группы эластичного и неэластичного спроса является:

а) единичная эластичность;

б) дуговая эластичность;

в) перекрестная эластичность;

г) эластичность по доходу;

д) абсолютная эластичность.

 

9) Эластичность спроса по доходу характеризуется:

а) отношением изменения дохода к изменению спроса;

б) изменением покупательной способности дохода;

в) отношением процентного изменения величины спроса к процентному изменению дохода;

г) отношением процентного изменения дохода к процентному изменению цены;

д) реакцией спроса на изменение величины дохода.

 

10. При эластичности спроса бремя косвенных налогов:

а) ложится в основном на покупателя;

б) ложится в основном на товаропроизводителя;

в) равномерно распределяется между товаропроизводителем и покупателем;

г) равномерно распределяется между владельцами факторов производства.

 

11. При эластичном предложении бремя косвенных налогов:

а) ложится в основном на покупателя;

б) ложится в основном на товаропроизводителя;

в) равномерно распределяется между товаропроизводителем и покупателем;

г) ложится на собственника капитала.

 

Задача

1) Общественно необходимые затраты труда на производство товаров А, В и С соотносятся как 1:2:3. Цена товара А совпадает со стоимостью и составляет 4 у.е. Цена товара В равна 10 у.е., а товара С — 8 у.е.

Выясните, в каком соотношении находятся спрос и предложение товаров А, В, С.

Решение

Цена товара В выше его стоимости на 2 у.е., а товара С — ниже на 4 у.е. Следовательно, спрос на товар В превышает предложение, а предложение товара С превышает платежеспособный спрос на него. Полное совпадение цены со стоимостью товара А означает в данном случае совпадение спроса и предложения.

2.3. Предпринимательство в рыночной экономике.

Теория фирмы

В рыночной экономике соединение факторов производства для создания товаров и услуг осуществляется в основном посредством предпринимательской деятельности. Предпринимательство —это инициативная, самостоятельная, новаторская деятельность хозяйствующего субъекта, направленная на поиск и реализацию наиболее оптимального решения возникающих экономических проблем, на получение прибыли или личного дохода. Осуществляется от своего имени, на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность.

Субъектами предпринимательства могут выступать индивиды (или семьи) различного рода ассоциации, в отдельных случаях государство в лице соответствующих органов. Предпринимательство не есть какой-либо особый вид хозяйствования. Практически любая экономическая деятельность может быть предпринимательской. Предпринимательство рассматривается, прежде всего, как метод хозяйствования и тип экономического мышления.

Не всякую хозяйственную деятельность можно считать предпринимательской, а лишь ту, которая связана с риском, инициативой, самостоятельностью, ответственностью, активным поиском. В этом смысле выделим основные признаки предпринимательства:

а) экономическая свобода хозяйствующего субъекта. Каждый из них вправе самостоятельно выбирать вид деятельности и решать, какие товары или услуги, в каком количестве производить и где их продавать;

б) материальная ответственность за принимаемые решения (вплоть до банкротства);

в) ориентация на коммерческий успех, стремление к максимизации прибыли и связанный с этим риск. Риск — это вероятность убытков или недополучения доходов по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом и планом.

г) новаторство, творческий поиск. Этот признак является стержневым. Предприниматель — прежде всего новатор, человек, стремящийся выявить новые возможности в своем деле. Так, Й. Шумпетер утверждал, что для предпринимателя исключительно важно: 1) создание нового, еще не знакомого потребителю материального блага, или прежнего блага, но с новыми качествами; 2) введение нового, еще не применявшегося в данной отрасли способа производства; 3) завоевание нового рынка сбыта или более широкого использования прежнего; 4) использование нового вида сырья; 5) введение новой организации дела.

Неотъемлемой чертой предпринимательской деятельности является инновация. Инновационная предпринимательская деятельность – это основной двигатель научно-технического прогресса, придающий воспроизводственному процессу интенсивный характер, активизирующий удовлетворение личных и общественных потребностей.

Предпринимательская деятельность может осуществляться:

· с применением наемного труда;

· без применения наемного труда;

· с образованием юридического лица;

· без образования юридического лица.

В результате своей деятельности предприниматель получает предпринимательский доход — часть прибыли, остающаяся в распоряжении функционирующего предпринимательства после уплаты процента на взятый им в ссуду капитал.

Предприниматели Росси работают в условиях дополнительного риска и неопределенности. Этому способствуют: разрыв хозяйственных связей в результате распада СССР; незавершенность формирования банковской системы, бирж; несовершенство правой базы; высокий уровень инфляции и т.д. В российском предпринимательстве на современном этапе прослеживается преобладание непроизводительного торгово-ростовщического характера экономической деятельности, ставка на спекулятивную прибыль. Для многих предпринимателей характерны неконкурентный тип поведения, отсутствие рыночной культуры и деловой этики. Вместе с тем следует знать, что за предпринимательством в нашей стране будущее.

Основной структурной единицей предпринимательства выступает фирма. В практике хозяйствования часто используются как синонимы и обозначают одно и то же термины «предприятие», «фирма». Однако при всей общности между ними имеются и определенные различия. Фирмой может выступать как предприятие или организация, так и отдельное лицо. Она характеризует процесс управления хозяйственной деятельностью. К предприятиюже относят только тех, кто опирается на разделение труда внутри производства. Ему присуща производственно-технологическая характеристика организации. То есть любое предприятие является фирмой, но не всякая фирма — это предприятие. (Например, два киоскера объединились для продажи газет. Это фирма, но не предприятие.)

В современной экономической теории используются подчас противоречивые подходы при характеристике природы фирмы. Так, с позиций неоклассического подхода, фирма рассматривается как технологическая единица, деятельность которой описывается производственной функцией. Функция, характеризующая объем производства при заданном уровне развития техники и технологии, называется производственной. Исходя из этого, под фирмой понимается организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товаров и услуг с целью получения прибыли. Хотя такая трактовка отражает сущностные признаки фирмы, она не раскрывает ее экономической природы.

Институциональный подходрассматривает фирму как институциональное образование, посредством которого осуществляется координация ресурсов. С позиций данного подхода, фирма представляет собой особую организационную структуру (или институт), деятельность которой преследует поиск наиболее выгодного производства.

Это позволяет выявить место и роль фирмы в системе хозяйственных отношений. Как субъект хозяйствования она выступает основным звеном экономики. Как экономически обособленная единица фирма обладает специфическими интересами и осуществляет воспроизводство за счет результатов хозяйственного оборота. Экономическая обособленность фирмы проявляется в ее хозяйственной самостоятельности, совокупности прав и ответственности.

Факторами, побуждающими хозяйствующие субъекты вступать в те или иные отношения, выступают трансакционные издержки. Эти издержки связанны не с производством как таковым, а с сопутствующими ему затратами: поиском информации о ценах, ведением переговоров, разработкой системы стандартов и контролем над ней, содержанием юридической системы и т.д. Способом снизить эти затраты является организация фирмы, в которой трансакции оказываются дешевле. По сути дела, фирмы возникают в ответ на дороговизну рыночной координации.

В западной экономической литературе известен целый спектр теории фирм:

· традиционная теорияоценивает деятельность фирмы с точки зрения максимизации прибыли;

· менеджериальная теория видит цель фирмы в максимизации объема продаж и лишь затем — в максимизации дохода;

· теория максимизации роста утверждает, что растущая фирма более предпочтительна по сравнению с крупной фирмой. В такой фирме заинтересованы как собственники, так и менеджеры и акционеры.

В условиях рыночной экономики фирма нуждается в управлении, как со стороны организации производства, так и со стороны контроля собственника. Таким образом, фирма — сложная экономическая категория.

В настоящее время выделяют следующие основные формы фирм как основных структурных единиц предпринимательства: 1) по формам собственности; 2) по степени концентрации капитала, масштабам производства; 3) по средствам приложения капитала; 4) по правовому статусу.

По формам собственности выделяются три вида фирм — частные, государственные и смешанные. В рыночной экономике преобладает частный сектор, свободный от прямого государственного вмешательства, на долю которого приходится основная часть национального производства и занятости.

Государственное предпринимательство означает непосредственное участие государства в производственной деятельности, государственное воздействие на управление формами. Государство в этом случае выступает в качестве собственника имущества, организатора производства и учредителя. Обычно государственная предпринимательская деятельность охватывает те сферы экономики, которые менее привлекательны для частного бизнеса, где очень большие первоначальные капиталовложения, либо очень большой срок их окупаемости: наукоемкое производство, энергетика, добывающая промышленность, и др.

В смешанных фирмахиспользуются различные сочетания частных и государственных фирм.

По масштабу производства фирмы классифицируются в зависимости от количества занятых, а значит, и от размеров производственной деятельности. В этом случае фирмы делятся на малые, средние, крупные. На Западе, как правило, малой считается фирма с численностью работающих менее 100 человек, а крупной — с численностью работающих более 500 человек. В развитых странах на долю малого бизнеса приходится 50-70% прироста числа рабочих мест. Эта предпринимательская фирма способствует достижению оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой стратегии и тактики хозяйствования, поддержанию на должном уровне конкуренции, ускорению инновационных процессов, формированию социальной ориентированности рыночных отношений и росту занятости. Малые фирмы могут создаваться во всех отраслях народного хозяйства на основе любых форм собственности, включая смешанные, и осуществлять любые виды деятельности, за исключением запрещенных законом.

В России численность работающих на малых фирмах не должна превышать установленного предела: в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек, в сельском хозяйстве и научно-технической сфере — 60, в оптовой торговле — до 50, в розничной торговле и бытовом обслуживании — 30, в остальных отраслях и других видах деятельности — до 50 человек. Малое предпринимательство в отечественной экономике пока развито крайне слабо.

По средствам приложения капитала различают:производственное, коммерческое, финансовое предпринимательство.

В производственном предпринимательствев качестве главной функции выступает непосредственное производство, а реализация произведенного продукта является дополнительной, второстепенной функцией. В коммерческом предпринимательстверешающее значение имеют товарно-денежные, торгово-обменные операции и сделки. Суть этого вида предпринимательства состоит в операциях и сделках по перепродаже товаров и услуг. В финансовом предпринимательстве объектом купли-продажи выступает своеобразный товар — деньги, валюта, ценные бумаги. Агентами такого рынка выступают коммерческие банки, фондовые биржи, организации, отдельные граждане-предприниматели.

По правовому статусув современной российской экономике различают следующие виды предпринимательства: а) индивидуальное предпринимательство и крестьянские хозяйства; б) хозяйственные товарищества и общества; в) производственные кооперативы; г) государственные и муниципальные унитарные предприятия; д) некоммерческие предприятия. Рассмотрим их вкратце.

Гражданский кодекс выделяет физические и юридические лица. Физические лица включают индивидуальное предпринимательство и крестьянские хозяйства. Юридические лица — это организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении и оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом. Юридические лица представлены коммерческими и некоммерческими организациями. Первые в качестве основной цели преследуют извлечение прибыли, вторые не ставят такой цели.

Хозяйственные товарищества и общества.Главная особенность этих форм — долевое участие в капитале и то, что все имущество, как созданное за счет вкладов учредителей, так и приобретенное в процессе деятельности, принадлежит участникам на праве собственности. Разграничительные признаки для них — различия в форме объединения вкладчиков. Товарищества — это образования, построенные на началах членства и объединении капитала, в то время как общества, — только на объединении капиталов.

Различают полное товарищество и товарищество на вере. Полное товарищество — такая организационно-правовая форма, при которой все ее участники несут неограниченную, солидарную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом. Имущество полного товарищества формируется за счет вкладов его участников, полученных доходов, и принадлежит его участникам на праве общей долевой собственности. Пропорционально этим долям (паям) в соответствии с договором распределяется вся или часть прибыли товарищества. При отрицательных результатах деятельности полного товарищества и возникновении у него задолженности банкам, поставщикам и.т.п. на погашение ее направляется стоимость имущества товарищества, а если ее недостаточно — то средства членов товарищества (их личные сбережения и др.).

Товарищество на вере включает действительных членов и членов-вкладчиков; действительные члены несут полную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом, а члены-вкладчики — лишь в пределах своих вкладов в стоимость имущества товарищества.

Хозяйственные общества могут создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью и акционерного общества (корпорации).

В обществе с ограниченной ответственностью (ООО)уставный капитал (уставный фонд) формируется только за счет вкладов учредителей. Ограниченная ответственность участников ООО выражается в том, что по обязательствам они отвечают только в пределах своих вкладов, на их имущество или сбережения ответственность не распространяется. Имущество ООО принадлежит его участникам на праве общей долевой собственности. Каждый участник имеет право участия пропорционально его доле в уставном капитале. Вклады участников ООО могут переходить от собственника к собственнику только с согласия других участников общества в порядке, предусмотренном уставом.

В обществе с дополнительной ответственностью участники солидарно несут ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. В остальном к такому обществу применяются правила об обществах с ограниченной ответственностью.

Акционерные общества (корпорации) отличаются от товарищества тем, что их капитал образуется, как правило, в денежной форме и разбивается на равные по своей номинальной величине и неделимые паи. Эти паи представлены в виде ценных бумаг — акций. Для стран с развитой рыночной экономикой типичны открытые акционерные общества, их акции свободно покупаются и продаются. В закрытых же акционерных обществах акции распространяются только между учредителями и на свободный рынок не имеют доступа. Акционер имеет право на получение ежегодного дохода (дивидендов).

Производственные кооперативы.Это объединения граждан для участия в производстве, основанное на личном труде и объединении их паевых взносов. Такой кооператив может быть создан гражданами числом не менее пяти человек. Собственность здесь долевая. Каждый его член сохраняет право на свой пай и часть имущества кооператива. Распределение прибыли между членами кооператива осуществляется на основе их трудового участия. Все члены принимают равное участие в управлении. Каждый участник имеет один голос, независимо от величины пая.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия — коммерческие организации, е наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество. Это имущество целиком принадлежит собственнику — учредителю — государству или муниципалитету. Они представлены двумя типами: на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления. Предприятие первого типа самостоятельно распоряжается закрепленным за ним имуществом в определенных собственником пределах. Предприятие второго типа только использует имущество по заданию собственника, а распоряжение им осуществляется исключительно с согласия собственника. Такое предприятие учреждает только правительство Российской Федерации. Поэтому оно называется федеральным казенным предприятием. Продукция, произведенная по плану-заказу, реализуется казенным предприятием по ценам, установленным уполномоченным органом управления. Прибыль этого предприятия направляется на совершенствование производственной деятельности и социальные цели по соответствующим нормативам. Свободный остаток прибыли подлежит изъятию в бюджет.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.