Сделай Сам Свою Работу на 5

Позитивное решение глобальных проблем, и прежде всего, экологических. 16 глава





д) листинг.

 

13. Величина денежной массы, необходимой для обеспечения нормального денежного обращения, зависит от:

а) скорости обращения денежной единицы;

б) покупательной способности денежной единицы;

в) суммы цен товаров;

г) величины оборотного капитала;

д) времени производства и обращения товаров.

 

14. На выдаче долгосрочных ссуд под залог недвижимого имущества специализируются ... банки

а) инвестиционные;

б) сберегательные;

в) внешнеторговые;

г) ипотечные;

д) коммерческие.

 

15. Основной тенденцией развития банковской системы является:

а) углубление специализации банков;

б) появление новых кредитных организаций;

в) универсализация функций, выполняемых банками;

г) слияние банков с промышленным капиталом;

д) расширение функций, выполняемых банками.

 

16. Возвратность, срочность, платность и гарантированность являются основными чертами:

а) денежных отношений;

б) кредитных отношений;

в) финансовых отношений;

г) валютных отношений;

д) бартерных сделок.

 

17. Величина процентного дохода зависит от всего, кроме:

а) начальной суммы вклада;

б) ставки процента по вкладу;



в) специализации банка;

г) срока пребывания вклада в банке;

д) соотношения величин вкладов и ссуд банка.

 

18. Разница между суммой процентов, полученных банком, и суммой процентов, выплаченных банком, представляет собой:

а) чистую прибыль;

б) валовой доход;

в) валовую прибыль;

г) экономические издержки;

д) административно-технические издержки.

 

19. Бюджетно-кредитная экспансия ведет к инфляции, когда:

а) Центральный банк повышает учетные ставки;

б) Центральный банк понижает учетные ставки;

в) понижаются налоговые ставки;

г) кредит прекращает выполнять свои функции;

д) бюджетные расходы покрываются за счет денежной эмиссии.

 

20. Основными инструментами регулирования кредитно-денежного обращения являются:

а) норма обязательных банковских кредитов;

б) учетная ставка;

в) операции на открытом рынке ценных бумаг;

г) стимулирование предложения товаров;

д) содействие росту совокупного спроса.

 

21. Политика дорогих денег приводит к:

а) расширению денежной массы;

б) сокращению денежной массы;



в) неизменности денежной массы;

г) развертыванию инфляционных процессов;

д) росту процентных ставок.

 

Задачи

1. Предположим, что сумма цен товаров, подлежащих реализации, составляет 240 млрд у.е., сделки в кредит — 40 млрд у.е., срочные платежи — 140 млрд у.е., взаимопогашающиеся платежи — 60 млрд у.е. Денежная единица совершает за год в среднем 10 оборотов. Государство выпустило в обращение 35 млрд у.е. К каким последствиям приведет выпуск такого количества денег?

Решение:

Количество денег, необходимых для обращения, определяется по формуле:

СЦ – К + П – ВП 240 – 40 + 140 – 60

Д = = = 28 млрд у.е.

Соб 10

 

Разница между выпущенными деньгами (35 млрд у.е.) и необходимыми для обращения (28 млрд у.е.) составляет 7 млрд у.е., что приведет к инфляции. Государство выпустило в обращение бумажных денег больше, чем реально требуется.

 

2. Резервы банка составляют 10 тыс. у.е., бессрочные вклады — 40 тыс. у.е. Установленная законом резервная норма составляет 20%. Подсчитайте обязательные и избыточные резервы банка.

Решение:

Обязательные резервы = 20% от 40 тыс. у.е. = 8 тыс. у.е. Избыточные резервы (новые деньги) = 10 тыс. у.е. – 8 тыс. у.е. = 2 тыс. у.е.

 

3. Резервы банка составляют 10 тыс. у.е., бессрочные вклады — 40 тыс. у.е. Резервная норма поднялась с 20 до 25%. Подсчитайте: а) величину обязательных резервов; б) величину избыточных резервов; в) способность банка создавать деньги.

Решение:

Обязательные резервы = 25% от 40 тыс. у.е. = 10 тыс. у.е. Избыточные резервы доведены до нуля, они превратились в обязательные. Способность банка создавать деньги уменьшилась с 2 тыс. у.е. (задача 2) до нуля.

 



4. Что произойдет с банком, если при данных предыдущей задачи резервная норма поднимется до 30%?

Решение:

Обязательные резервы = 30% от 40 тыс. у.е. = 12 тыс. у.е. Банк превратится в должника.

 

5. Сумма капитала, отданного в ссуду, составляет 100 тыс. у.е., годовой доход в виде процента — 5 тыс. у.е. Определите норму процента.

Решение:

величина годового дохода

Норма процента = х 100

величина ссудного капитала

норма процента = 5%

 

6. Собственный капитал банка составляет 60 млн у.е., привлеченный капитал — 250 млн у.е. Банк отдал в ссуду 300 млн у.е. процент, выплачиваемый вкладчикам, равен 2%, процент, взимаемый с заемщиков, равен 4% годовых. Расходы банка по выполнению кредитных операций — 1 млн у.е. Определите валовую и чистую прибыль банка, норму банковской прибыли.

Решение:

Банк выплачивает вкладчикам за год 5 млн у.е. (250 х 2%). Банк получает с заемщиков за год 12 млн у.е. (300 х 4%). Валовая прибыль банка составит 7 млн у.е. (12 – 5). Чистая прибыль банка составит 6 млн у.е. (7 – 1). Норма банковской прибыли составит 10% (6 : 60).

 

7. Банк решил иметь резервы, равные 10% суммы вкладов, а остальные будут “работать”. Подсчитайте норму резерва банка.

Ответ:

Норма резерва составит 10%.

 

8. Определите величину обязательного резерва и количества денег, которое банк предоставляет фирмам в ссуду, если норма резервирования составляет 30%, а банк располагает 200 млн у.е.

Решение:

200 х 30 : 100 = 60 млн у.е. — величина обязательного резерва;

200 – 60 = 140 млн у.е. — количество денег, которое банк может предоставлять фирмам в ссуду.

 

9. Центральный банк продал на открытом рынке коммерческим банкам государственные облигации на сумму 20 млн у.е. Насколько в этом случае может максимально уменьшиться предложение денег при норме обязательных резервов 12,5%?

Ответ:

На 160 млн у.е.

 

10. Сумма цен товаров, находящихся в обращении, — 300 млн у.е., взаимные расчеты — 60 млн у.е., срочные платежи — 40 млн у.е. Денежная единица совершает в среднем 40 оборотов в год. Сколько денег требуется для обслуживания товарно-денежного обращения?

Решение:

300–60+40

Количество денег, необходимых в обращении = = 7 млн у.е.

 

11. Рассчитайте величину обязательного резерва и количество денег, которые банк может ссужать фирмам, если норма резервирования составляет 30%, а у банка есть 100 млн руб.

Решение:

100 х 30 : 100 = 30 млн руб. — величина обязательного резерва;

100 – 30 = 70 млн руб. — количество денег, которое банк может ссужать фирмам.

 

 

3.7. Финансы и финансовая система.
Налогообложение

Одним из важнейших компонентов макроэкономической системы выступают финансы. Финансы —это экономические отношения в обществе, возникающие в процессе формирования, распределения и использования фондов денежных средств. Такие отношения постоянно возникают между:

· государством и фирмами в виде уплаты налогов в бюджет, отчислений в различные фонды, предоставления льгот, применения санкций;

· фирмами и организациями по поводу заключения хозяйственных договоров, уплаты пени, штрафов, премий и т.д.;

· фирмами и работниками при начислении и выдаче заработной

платы, премий, удержания налогов, получения льгот и т.д.;

· государством и отдельными членами общества при уплате налогов, зарплаты, страховых платежей;

· отдельными звеньями бюджетной системы;

· государствами при получении займов.

Иными словами, денежные отношения, реализация которых происходит через особые фонды, — это финансовые отношения. Финансы — неотъемлемая часть денежных отношений. Однако не всякие денежные отношения являются финансовыми отношениями. Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Финансы — экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств. То есть денежные средства государства надо в соответствующем порядке собрать, рационально распределить по разным фондам и эффективно использовать. В этом и состоит сущность финансов. Субъектомфинансовых отношений выступают государство, фирмы, объединения, организации и отдельные граждане.

Функции финансов: аккумулирующая, регулирующая, распределительная, контрольная.

Совокупность финансовых звеньев в рамках национальной экономики образуют финансовую систему государства. Она включает институты и учреждения, связанные с формированием и использованием денежных средств. Современная финансовая система включает в себя государственные финансы, финансы фирм и финансы домашних хозяйств.

Все звенья финансовой системы тесно взаимосвязаны. Центральным звеном финансовой системы выступает госбюджет. Его рассматривают с двух сторон: как экономическую категорию и как финансовый план. Как экономическая категория госбюджет выражает денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда. Как финансовый план госбюджет состоит из доходов и расходов. Доходы бюджета носят налоговый и неналоговый характер. Основными источниками налоговых доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т.д.), а также накопления. На долю налогов приходится 80-90% всех поступлений в бюджет. Неналоговые доходы включают: доходы от продажи государственной и муниципальной собственности; доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от реализации государственных запасов.

Бюджет определяет конкретные направления расходования средств, перераспределения национального дохода, что дает ему возможность быть эффективным регулятором экономики. Основные направления расходов госбюджета: на национальную оборону; развитие экономики; социально-культурные нужды; содержание государственного аппарата управления; обслуживание государственного долга.

В рыночной экономике действует принцип финансового федерализма, который учитывает, что местные бюджеты не включаются своими доходами и расходами в государственный бюджет. Из местных бюджетов органы власти финансируют поддержание общественного порядка, школы, учебные учреждения и т.д.

Различают три состояния госбюджета: сбалансированный —расходная часть госбюджета равна доходной; дефицитный — расходы превышают доходы; профицитный — доходы превышают расходы.

Бюджетный дефицит приводит к появлению государственного долга — суммы накопленных за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся в это же время положительных сальдо бюджета. Государственный долг может быть внешним и внутренним. Если государство прекращает выплаты по своим долгам наступает дефолт, т.е. банкротство государства — должника.

Бюджет государства в решающей мере формируется за счет налогов. Налоги — обязательные платежи, взимаемые в государственный (местный) бюджет с доходов физических и юридических лиц. Налоги — основной источник формирования финансовых ресурсов страны, используемый на со­держание государственного аппарата и предоставление определенных услуг населению (пенсионное обеспечение, образование, здравоохранение и др.). Налогообложение означает способ регулирования доходов и источников пополнения государственных средств.

Налоги дифференцируются по ряду признаков:

· в зависимости от объекта налогообложения налоги бывают прямые и косвенные. Прямые налоги — налоги, взимаемые непосредственно с доходов и имущества налогоплательщика. Это — налог подоходный, поимущественный, с наследства и дарений и др. Косвенные налоги —налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене товаров или к тарифам на услуги и не зависящие от доходов налогоплательщиков (в отличие от прямых налогов, связанных с доходами). При введении косвенных налогов производители (продавцы) товаров и услуг продают их по ценам и тарифам с учетом налоговой надбавки, которую затем передают государству. В России косвенные налоги представлены в виде НДС, акцизов и таможенных пошлин;

· в зависимости от органа, взимающего налоги и ими распоряжающегося, различают общегосударственные и местные налоги;

· по целям использования налоги делятся на общиеи специальные.Общие предназначены для финансирования расходов государственных или местных бюджетов без закрепления за каким-либо определенным видом расходов. Специальные налоги имеют целевое назначение.

· в зависимости величины налога на единицу налогообложения с суммы дохода различают прогрессивный, регрессивный и пропорциональный налог.

Совокупность налогов, устанавливаемых государственной властью, а также принципов и методов построения налогов образуют налоговую систему. Налоговая система опирается на законодательные акты государства, устанавливающими элементы налога. Они включают:

· субъект налога или налогоплательщик — юридическое или физическое лицо;

· объект налога — доход или имущество, подлежащее налогообложению (заработная плата, прибыль, ценные бумаги, недвижимость и т.д.);

· источник налога — чистый доход общества, независимо от объекта налогообложения;

· ставка налога — величина налога на единицу обложения.

Американский экономист А.Лаффер доказал, что не всегда повышение ставки налога ведет к росту налоговых доходов государства. Если налоговая ставка превышает некую объективную границу, то налоговые поступления начнут уменьшаться. И напротив, более низкие ставки налогов создают стимулы к работе, сбережениям и инвестициям, расширению производства. Один и тот же по величине доход в госбюджет может быть получен и при высокой, и при низкой налоговой ставке. Иллюстрацией этого положения является кривая Лаффера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R1
R0
Б
А
r0
r1
Ставка налога
r2
Налоговые поступления
35%

 

 

 

 


Рис. 12. Кривая Лаффера

Если налоговая ставка равна нулю, то государство ниче­го не получит. Если налоговая ставка г2 = 100%, то никто не будет заинтересован работать и государство тоже ничего не получит. При ставке/например, г0 = 35%, сумма налоговых поступлений достигнет максимума R1 (точка А). Попытки повысить налоговые ставки приведут к снижению размера налого­вых поступлений (точка Б). В целом кривая Лаффера демонстрирует стимулирующий эффект снижения налогов.

Важным элементом налоговой системы являются налоговые льготы — полное или частичное освобождение от уплаты налогов. Наконец, налоговое законодательство предусматривает различного poда санкции за нарушения в сфере налогообложения.

Налоговая система России включает:

1.Федеральные налоги — взимаются на всей территории страны по одинаковым правилам. Основные из них: НДС; акцизы; налог на доходы банков; налог на операции с ценными бумагами; таможенные пошлины; налог на прибыль предприятий; подоходный налог с физических лиц и др.

2.Региональные налоги — вводятся законами субъектов Федераций (республик, краев, областей и др.) на своей территории: налог на имущество организаций; налог на недвижимость; дорожный налог и др.

3.Местные налоги — устанавливаются и взимаются местными органами власти: налог на имущество физических лиц; земельный налог; налог на рекламу и др.

В ближайшее время в России предстоит значительно упростить налоговую систему, сократить общее число налогов, уплачиваемых фирмами, повысить роль косвенных налогов по сравнению с прямыми. Все это будет способствовать созданию нормальных условий для реального сектора экономики, снижение налогового бремени.

 

Основные понятия

Финансы

Субъекты финансов

Функции финансов

Финансовая система

Финансовая политика

Госбюджет

Фискальный федерализм

Дефицит госбюджета

Профицит госбюджета

Дефолт

Налоги

Прямые налоги

Косвенные налоги

Прогрессивный налог

Регрессивный налог

Пропорциональный налог

Налоговая система

Кривая Лаффера

Федеральные налоги

Региональные налоги

Местные налоги

 

Рефераты

1. Финансы регионов: их формирование, распределение и использование.

2. Бюджетная политика государства в социальной сфере.

3. Фискальная политика и ее региональные особенности.

4. Влияние налогов на реальный объем производства.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое финансы и какова их структура?

2. В чем Вы видите отличие финансовых и денежных отношений?

3. Каковы функции финансов?

4. Что включает в себя финансовая система?

5. Охарактеризуйте госбюджет как центральное звено финансовой системы.

6. Как вы понимаете принцип фискального федерализма в бюджетной системе?

7. Что такое бюджетный дефицит, профицит?

8. Объясните суть внутреннего и внешнего государственного долга России.

9. Охарактеризуйте налоги и их функции.

10. Что Вы понимаете под налоговой системой?

 

Тесты

1. Финансовые отношения могут быть охарактеризованы как:

а) возмездные отношения;

б) отношения эквивалентного обмена;

в) денежные безвозмездные отношения;

г) часть кредитных отношений;

д) централизованные и децентрализованные финансы;

е) финансы домохозяйства.

 

2. Источниками финансовых ресурсов являются:

а) средства аккумулированные в государственном бюджете;

б) средства внебюджетных фондов;

в) собственные целевые денежные средства фирмы;

г) кредиты коммерческих банков;

д) вклады населения в банках.

 

3. Финансовая система включает:

а) совокупность организаций и учреждений, осуществляющих операции с любыми денежными ресурсами;

б) совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность;

в) формирование и использование финансовых ресурсов;

г) финансовые и кредитные учреждения и органы управления финансами;

д) совокупность всех видов кредитно-денежных отношений, регулируемых Центральным банком.

 

4. Бюджетная система — это:

а) финансовые ограничения на расходование денежных средств из федерального бюджета;

б) совокупность всех бюджетов государства, распределение их по уровням;

в) организация разработки и принятия всех уровней;

г) свод федерального бюджета и региональных бюджетов;

д) консолидированный бюджет государства.

 

5. Консолидированный бюджет представляет собой:

а) свод федерального, регионального и местных бюджетов;

б) совокупность федерального и региональных бюджетов;

в) федеральный бюджет;

г) свод бюджета субъектов федераций и местных бюджетов;

д) совокупность бюджетов всех уровней.

 

6. Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами, представляет собой:

а) государственный бюджет;

б) консолидированный;

в) республиканский;

г) бюджет субъектов федераций;

д) федеральный бюджет.

 

7. Внешними источниками финансирования, используемыми для покрытия бюджетного дефицита, являются:

а) эмиссия денег;

б) государственные ценные бумаги;

в) кредиты от международных финансовых организаций;

г) государственные сберегательные займы;

д) кредиты, получаемые от иностранных коммерческих банков.

 

8. Государственный долг представляет собой:

а) сумму задолженности государства внешним кредиторам;

б) накопленную за все предшествующие годы сумму бюджетных дефицитов;

в) сумму долга государства иностранным государствам;

г) сумму задолженности внутренним кредиторам;

д) стоимость государственного заказа на поставку продукции.

 

9. Платежи по обслуживанию внешнего государственного долга равны:

а) сумме процентов по совокупному долгу;

б) сумме обязательного ежегодного погашения ранее полученных кредитов;

в) ежегодному погашению иностранных кредитов;

г) выплате процентных платежей иностранным кредиторам;

д) покрытию бюджетных дефицитов за прошлые годы.

 

10. Внебюджетные социальные фонды:

а) пенсионный фонд;

б) государственный фонд борьбы с преступностью;

в) государственный фонд занятости;

г) фонд обязательной социальной поддержки населения;

д) фонд поддержки сельского хозяйства.

11. Источниками образования внебюджетных фондов являются:

а) прибыль, процент, рента;

б) налоги, специальные взносы;

в) сборы и пошлины;

г) доходы от коммерческой деятельности фирм;

д) отчисления из бюджета.

 

12. Неналоговые доходы госбюджета:

а) доходы от приватизации;

б) платежи за пользование природными ресурсами;

в) доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности;

г) доходы от внешнеэкономической деятельности;

д) НДС.

 

13. НЕ относятся к прямым налогам:

а) акцизы;

б) налог на прибыль с предприятий;

в) подоходный налог с физических лиц;

г) земельный налог;

д) НДС;

е) таможенные пошлины.

 

14. Ставки налога, взимаемые без учета дифференциации доходов, считаются:

а) твердыми;

б) прогрессивными;

в) регрессивными;

г) пропорциональными;

д) косвенными.

 

15. Регрессивный принцип построения налогов характерен для:

а) прямых;

б) налогов с физических лиц;

в) косвенных налогов;

г) целевых сборов;

д) акцизов.

 

16. Налоговые льготы назначены для:

а) ускорения оборота капитала;

б) повышения уровня социальной справедливости;

в) повышение жизненного уровня трудящихся;

г) сдерживания хозяйственной активности;

д) активизации хозяйственной деятельности.

 

17. Кривая Лаффера характеризует:

а) функциональную зависимость налоговых поступлений от ставок налогообложения;

б) тенденцию роста налоговых поступлений при повышении налоговых ставок;

в) ставки налога в зависимости от уровня получаемых доходов;

г) зависимость благосостояния;

д) принцип оптимизации налоговых поступлений.

 

18. Подавляющее большинство стран имеет … бюджеты.

а) Сбалансированный;

б) Дефицитный;

в) Профицитный.

 

19. Доля расходов на оборону в федеральном бюджете в начале 21 века …, чем в период СССР.

а) существенно ниже;

б) немного выше;

в) значительно больше;

г) немного меньше.

 

20. Пенсии военнослужащим выплачиваются из:

а) пенсионного фонда;

б) Фонда социального страхования;

в) федерального бюджета;

г) Фонда обязательного медицинского страхования;

д) местных бюджетов.

 

21. Несбалансированность бюджета проявляется в:

а) использовании дотаций и других форм финансовой помощи;

б) дефиците;

в) использовании регулирующих доходов;

г) использовании средств по взаимным расчетам;

д) профиците.

 

22. Государственный долг является следствием:

а) государственных гарантий, данных кредитору, при невыполнении обязательств заемщиком средств;

б) муниципальных заимствований;

в) государственных заимствований;

г) государственных кредитов.

 

23. Критерий, в соответствии с которым государственный долг РФ подразделяется на внутренний и внешний:

а) специфика кредита;

б) специфика заемщика;

в) валюта, в которой оформлены долговые обязательства;

г) вид долгового обязательства.

 

24. Отличие государственных заимствований от государственного кредита — государственные заимствования …

а) связаны с привлечением дополнительных средств в распоряжение органов государственной власти, а государственный кредит — с инвестированием государственных средств в зарубежные активы;

б) это часть государственного кредита;

в) не имеют ничего общего с государственным кредитом;

г) ведут к образованию государственного долга, а государственный кредит — позволяет со временем получить обратно и сумму долга, и проценты по ней.

 

25. Доля расходов на национальную оборону в федеральном бюджете РФ в последние годы составляет … процентов

а) 10-12;

б) 14-20;

в) 5-10;

г) 20-30;

д) 30-35.

 

26. Финансы — …

а) объективно необходимы;

б) субъективны по своей природе;

в) обусловлены потребностями общественного развития;

г) порождаются деятельностью государства;

д) необходимы только низовому звену хозяйствования (фирмам, организациям, учреждениям).

 

27. Косвенными налогами являются:

а) сбор за использование наименования “Россия”, “Российская Федерация”, образованных на их основе слов и словосочетаний;

б) налог на добавленную стоимость;

в) сборы за таможенное оформление товаров;

г) акциз;

д) налог с продаж.


 

28. Финансовые отношения включают денежные отношения:

а) уплата страховых взносов по страхованию жизни;

б) использование оборотных средств в оборотных активах;

в) предоставление ссуды бюджету Ростовской области из федерального бюджета;

г) уплата налогов в бюджет;

д) оплата фирмой товаров и услуг в безналичной форме.

 

29. Материальными носителями финансовых отношений являются:

а) все денежные средства;

б) финансовые ресурсы;

в) доходы и расходы денежных фондов целевого назначения;

г) валовой внутренний продукт;

д) национальный доход.

 

30. Трактовка финансов как экономической категории соответствует:

а) началу ХХ века;

б) началу 20 годов ХХ века;

в) середине 40 годов ХХ века;

г) концу 70 годов ХХ века;

д) началу осуществления рыночных реформ.

 

31. Отношения, характеризующие финансы как экономическую категорию:

а) возникающие на стадии потребления общественного продукта;

б) денежные;

в) регулируемые государством;

г) товарные;

д) распределительные.

 

32. Сферы финансовой системы страны:

а) государственные и муниципальные финансы;

б) государственные и внебюджетные фонды;

в) финансы экономических субъектов;

г) финансы страховых организаций;

д) финансы индивидуальных предпринимателей.

 

33. Функциональные звенья сферы государственных и муниципальных финансов:

а) муниципальные финансы;

б) региональные финансы;

в) бюджеты трех уровней;

г) государственные внебюджетные фонды;

д) федеральный бюджет.

 

34. Финансы страховой компании относятся к сфере:

а) государственные и муниципальные финансы;

б) финансы экономических субъектов.

 

35. Пенсионный фонд РФ относится к сфере:

а) государственные и муниципальные финансы;

б) финансы экономических субъектов.

 

36. Фонд обязательного медицинского страхования относится к сфере:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.