Нормативные акты и официальные документы
1.Конституция Российской Федерации, принята на Всенародном референдуме 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // РГот 21.01.2009 г. № 7.
2.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в ред. 29.12.2010 г.) // РГот31.12.2001 г. № 256.
3.Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ (в ред. 28.12.2010 г.)//РГот 20.01.1996 г. №12.
4.Постановление Правительства РФ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» от 24.12.2007 г. № 922 (в ред. 11.11.2009 г.) // РГ от 29.12.2007 г. №294.
5.Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил ведения и хранения трудовых книжек» от 16.04.2003 г. № 225 (в ред. от 19.05.2008 г.) // РГот 22.04.2003 г. №77.
6.Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» от 25.12.1974 г. № 298/П-22 (в ред. 29.05.1991 г.) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс».
7.Постановление Госкомтруда СССР «Об утверждении Типовых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций» от 20.07.1984 г. № 213 // Бюллетень Госкомтруда СССР. 1984. №11.
8.Постановление Госстандарта РФ «Об утверждении Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94» от 26.12.1994 г. № 367 // Информационно-правовая система «Консультант Плюс».
9.Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» от 17.03.2004 г. № 2 (в ред. от 28.09.2010 г.) // РГ от 08.04.2004 г. № 72.
Научная и учебная литература
1.Аникин Б. А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2009.
2.Андреев С. В., Волкова В. К. Поиск персонала. Оформление приема на работу. М.: Альфа-Пресс, 2004.
3.Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. М.: Инфра-М, 2002.
4.Балашов А. И., Жиглявская О. А., Манойлова Л. М. Государственное регулирование трудовых отношений на фармацевтическом рынке: Монография. СПб.: МАПО, 2008.
5.Балашов А. И., Рудаков Г. П. Правоведение: Учебник. 4-е изд., доп. и пере-раб. СПб.: Питер, 2009.
6.Балашов А. И. Производственный менеджмент (организация производства) на предприятии: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2009.
7.Балашов А. И. Трудовые споры и порядок их разрешения: Учеб. пособие. СПб.: СПб филиал ГУ-ВШЭ, 2008.
8.Балашов А. И. Экономика фирмы: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
9.Баттерис М., Ройтер Б. Корпоративные бриллианты: как удержать талантливых сотрудников в компании. М.: ГроссМедиа, 2005.
10.Беккер Г. С. Человеческое поведение: экономический подход. М.: ГУ-ВШЭ, 2003.
11.Беленко П. В. Хедхантинг: принципы и технологии. СПб.: Питер, 2005.
12.Белов А. М., Добрин Г. Н., Карлик А. Е. Экономический анализ производственной коммерческой организации: Практикум по курсу. СПб.: СПбГУЭФ, 2001.
13.Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации: Теория и практика в эпоху информатизации. СПб.: Питер, 2000.
14.Буянова М. О. Трудовое право: Учеб. пособие. М.: Проспект, 2009.
15.Генкин Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник. М.: Норма, 2008.
16.Герчиков В. И. От социального планирования — к управлению персоналом: развитие прикладной промышленной социологии в России: Диссертация в форме науч. док. на соиск. учен. степ, д-ра социол. наук. Новосибирск: Сибирское отделение РАН, ИЭиОПП, 1997.
17.Герчиков В. И. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2008.
18.Грэхем X. Т. Управление человеческими ресурсами. М.: Юнити-Дана, 2003.
19.Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садокин А. П. Основы межкультурной коммуникации. М.: Юнити-Дана, 2002.
20.Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
21.Деминг Э. Лекция перед японскими менеджерами в 1950 г. // Методы менеджмента качества. 2000. № 10. С. 24-29.
22.Десслер Г. Управление персоналом. М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
23.Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке: Учеб. пособие. М.: Вильяме, 2007.
24.ЖувД., МассониД. Подбор персонала. СПб.: Нева, 2003.
25.Журавлев П. В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: Монография. М.: Российская экономическая академия, 1998.
26.Заславская Т. И. Российское общество на социальном изломе: взгляд изнутри. М.: МВШСЭН, 1997.
27.Иванова С. В. Искусство подбора персонала: как узнать человека за час. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
28.Клаттербак Д. Командный коучинг на рабочем месте: технология создания самообучающейся организации. М.: Эксмо, 2008.
29.Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии. СПб.: Питер, 2004.
30.Коваль А. А. Коучинг в управлении персоналом современной российской деловой организации: Автореф. ... канд. социол. наук. Ростов-на-Дону, 2009.
31.Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами: Учеб. пособие. М.: Дело, 2002.
32.Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Ответств. ред. Ю. П. Орловский. М.: Контракт; Инфра-М, 2008.
33.Котляров И. Д. Новые формы маркетинга персонала // Практический маркетинг. 2010. № 8 (162). С. 16-20.
34.Котляров И. Д. Работа реальная — оплата виртуальная // Управление персоналом. 2010. № 19 (245). С. 52-58.
35.Котляров И. Д. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. М.: Эксмо, 2010.
36.Котляров И. Д. Применение количественных методов для анализа мотивации к труду // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Экономика и управление». 2006. № 2. С. 278-285.
37.Котляров И. Д. Теории мотивации Абрахама Маслоу и Фредерика Герцберга: опыт математической формализации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12 «Психология, социология, педагогика». 2009. Вып. 1. Ч. I. С. 220-225.
38.Кравченко К. А. Поиск и отбор персонала: История и современность // Управление персоналом. 1998. № 12. С. 39-42.
39. Кунде Й. Уникальность теперь... или никогда: бренд — движущая сила компании в новой экономике ценностей. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005.
40.Ландсберг М. Коучинг: повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете. М.: Эксмо, 2004.
41.Лттенс Фр. Организационное поведение: Учебник. М.: Инфра-М, 1999.
42.Майклз Э., Хендфилд-Джонс X., Экселрод Э. Война за таланты. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.
43.Магура М. И. Отбор персонала и управление человеческими ресурсами организации // Управление персоналом. 2000. № 7. С. 38-45
44.Магура М. И., Курбатова М. Б. Организация обучения персонала компании. М.: Интел-сервис, 2002.
45.Макарова И. К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. М.: Дело, 2008.
46.Маслов Е. В. Психологические аспекты отбора и адаптации начинающих руководителей банка: Автореф.... канд. психол. наук. М.: МГУ, 2005.
47.Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: Инфра-М, 1996.
48.Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. М.: Дело, 1998.
49.Мильнер, Б. 3. Теория организации: Учебник. М.: Инфра-М, 2008.
50.Минина В. Н. Социальное программирование: теоретико-методологический аспект. СПб.: СПбГУ, 1997.
51.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПб.: Питер, 2004.
52.Молодчик А. В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал: Пособие для слушателей и преподавателей системы повышения квалификации руководящих кадров. М.: ГУ-ВШЭ, 1997.
53.Молодчик А. В. Теоретико-методологические основы и механизмы формирования саморазвивающейся организации: Автореф. ... д-ра экон. наук. Екатеринбург: Ин-т экономики Ур. отд-ния РАН, 2002.
54.Мордовии С. К. Управление персоналом: современная российская практика: Учеб. пособие. СПб.: Питер, 2007.
55.Морнель П. Технология эффективного найма: новая система оценки и отбора персонала. М.: Добрая Книга, 2005.
56.Музыченко В. В. Управление персоналом: Учебник. М.: Академия, 2003.
57.Ненашев Д. В. Коучинг как эффективная технология формирования эмоциональной компетентности будущих менеджеров: Автореф.... канд. педагог. наук. Киров: Вят. гос. гуманитарн. ун-т, 2009.
58.Норберт Т. Тенденции и перспективы развития управления персоналом // Проблемы теории и практики управления. 2000. № 6. С. 95-100.
59.Нуртдинова А. Защита трудовых прав работников // Хозяйство и право. 2002. №12. С. 3-28.
60.Нуртдинова А. Социальное партнерство в Трудовом кодексе Российской Федерации // Хозяйство и право. 2002. № 4. С. 16-41.
61.Одегов Ю. Г., Никонова Т. В. Аудит и контроллинг персонала: Учеб. пособие. М: Экзамен, 2002.
62.Робертсон А., Эбби Г. Управление талантами: Как извлечь выгоду из таланта ваших подчиненных. Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2004.
63.Рогачев С. А. Коучинг: возможности применения в бизнесе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
64.Рощин С. Ю., Солнцев С. А. Рынок труда топ-менеджеров в России: между внешним наймом и внутренним продвижением // Российский журнал менеджмента. 2005. № 4. Т. 3. С. 11-28.
65.Савенков К. Лидерство в организации: грань между теорией и практикой // Reseach and technology — step into the future. 2010. Vol. 5. № 1. С 93-97.
66.Садовникова Н. О. Ценностно-смысловые особенности ненормативного кризиса профессиональной карьеры // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО. 2009. № 6 (63). С. 90-91.
67.Санина А. Г. Драматургический подход в социологии и социальное управление // Интеграция. Коммуникация. Управление: Сб. статей молодых ученых / Под ред. В. В. Васильковой, В. В. Козловского, В. Н. Мининой. СПб.: Интерсоцис, 2005. С. 182-188.
68.Санина А. Г. Наука, образование и бизнес как агенты формирования гражданской идентичности // Известия Уральского государственного университета. 2010. № 5(84). Серия 1 — Проблемы образования, науки и культуры. С. 7-13.
69.Санина А. Г. Уклонение от уплаты налогов как проблема социального управления: Монография. М.; СПб.: Альянс-Архео, 2009.
70.Санина А. Г. Условия интеграции науки, образования и бизнеса в современной России // Социологические исследования. 2010. № 7. С. 122-130.
71.Сорокин П. А. Система социологии: В 2 т. Т. 2. Социальная аналитика: Учение о строении сложных социальных агрегатов. М.: Наука, 1993.
72.Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. СПб.: РХГИ, 2000.
73.Сотникова С. И., Маслов Е. В., Константинова Д. С, Соловьева Ю. Ю. Инновационные технологии регулирования движения персонала в условиях экономической нестабильности. Новосибирск: НовосибГУЭиУ, 2010.
74.Спивак В. А. Развивающее управление персоналом: Учеб. пособие. СПб.: Нева, 2004.
75.Ставцева А. И. Разрешение трудовых споров (Судебная защита от необоснованных переводов и увольнений). М.: Интел-Синтез, 1998.
76.Страхова О. А., Виноградова С. А. Коучинг в управлении персоналом организации: Методическая разработка. СПб.: СПбГУЭФ, 2007.
77.Стрелкова Н. Смешанный подход к управлению карьерой // Справочник по управлению персоналом / Автор-составитель В. Петрова. М.: МЦФЭР, 2009. С. 18-21.
78.Струмилин С. Г. Проблемы экономики труда. М.: Наука, 1982.
79.Сытник Н. Мотивационный подход к оценке карьеры // Управление персоналом. 2008. № 6. С. 33-37.
80.Толкунова В. Н. Трудовое право: Курс лекций. М.: Велби, 2004.
81.Торрингтон Д., Холл Л., Тэйлор С. Управление человеческими ресурсами: Учебник. М: Дело и сервис, 2004.
82.Травин В. В., Дятлов В. А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров: Практическое пособие. М: Дело, 1995.
83.Трудовое право России: Учебник / Под ред. С. П. Маврина, Е. Б. Хохло-ва. М.: Норма, 2008.
84.Трудовое право: Учебник / Под ред. С. Ю. Головина, М. В. Молодцова. М.: Норма, 2008.
85.Туник А. Лидерство и лидеры в организации: о чем говорят теория и практика// Персонал-Микс. 2004. № 10. С. 3-5.
86.УитморД. Коучинг высокой эффективности: новый стиль менеджмента, развитие людей, высокая эффективность. М.: Международная академия корпоративного управления и бизнеса, 2008.
87.Улърих Д. Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менедж-мента в организации. М.: Вильяме, 2007.
88.Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2004.
89.Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. В. В. Щербины. М.: Независимый институт гражданского общества, 2004.
90.Управление человеческими ресурсами: Учебник / М. И. Соколова, А. Г. Дементьева. М.: Велби, 2005.
91.Файоль А. Учение об управлении: Доклад на Втором международном съезде по управлению. Рязань, 1924.
92.Фаткин Л., Морозова К. Командообразование в организации как фактор эффективности совместной деятельности // Проблемы теории и практики управления. 2001. № 1. С. 106-111.
93.Фелау Э. Г. Конфликты на работе: как их распознать, разрешать, предотвращать. М.: Омега-Л, 2008.
94.Фитц-енц Я. Рентабельность инвестиций в персонал: измерение экономической ценности персонала. М.: Вершина, 2006.
95.Форсиф П. Развитие и обучение персонала. СПб.: Нева, 2003.
96.Хант Д. У. Управление людьми в компаниях. Руководство для менеджера. М.: Олимп-бизнес, 1999.
97.Хасан Б. И., Сергоманов П. А. Психология конфликта и переговоры: Учеб. пособие. М: Академия, 2008.
98.Хачатурян А. А. Управление человеческими ресурсами в бизнес-организации: Стратегические основы. М.: ЛКИ, 2008.
99.Хентце Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике. М.: Международные отношения, 1997.
100. Холл Р. X. Организации структуры, процессы, результаты. СПб.:*Питер,
2001.
101. Хохлова Т. П. «Team-building» как основа современных персонал-техноло-
гий // Управление персоналом. 2005. № 1-2 (109). С. 8-13.
102. Шахов В. А., Шапиро С. А. Оценка персонала: проблема выбора инстру-
ментов // ЭКО. 2003. № 11. С. 89-105.
103. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. М.:
Интел-Синтез, 2000.
104. Яновская Ю. Зачем планировать карьеру // Управление персоналом. 2003.
№ 5. С. 45-46.
105. Armstrong M., Baron A. Managing performance: performance management in ac-
tion. London: Institute of Personnel and Development, 2005.
106.Aryee S., Debrah Y. A cross-cultural application of a career planning model // Journal of Organizational Behavior, 1993. Vol. 14. Issue 2. P. 119-127.
107.BrattonJ., Gold J. Human resource management: theory and practice. London:
MacMillan,2001.
108. Brousseau K., Driver M., Eneroth K. Career pandemonium: realigning organi-
zations and individuals // Academy of Management Executive. 1996. Vol. 10. № 4. P. 52-57.
109.CairnsL., Malloch M., EvansK., O'Connor B. N. (eds). The SAGE handbook of workplace learning. SAGE Publications, 2010.
110.Cummings Т., Worley C. Organization development and change. Cengage
Learning, 2008. P. 473-504.
111. Dowling P. J., Festing M., Engle A. D. International human resource manage-
ment: managing people in a multinational context. Thomson Learning, 2008.
112.DruckerP. Management challenge for 21st Century. Harperbusiness, 1999.
113.Hendry С Human Resource Management: A strategic approach to employ-
ment. Oxford: Butterworth-Heinemann, 1995.
114. Kirkpatrick D. L. Evaluating training programs: the four levels. San Francisco:
Berrett-Koehler Publishers, Inc, 1998.
115. Kotliarov I. D. A vector model of work motivation // Bulletin of the Czech
Econometric Society. Vol. 13, Issue 23. September 2006. P. 47-60.
116. Krathwohl D. R, Anderson, L. W. A Taxonomy for learning, teaching and as-
sessing: a revision of Bloom's taxonomy of educational objectives, 2001.
117.Leiyu Shi. Managing Human Resources in health care organizations, 2007.
118.New challenges to managing organizations in project business / Wikstrom K.,
Gustafsson M., Minina V., Kosheleva S. (eds.). SPb.: Аграф+, 2008.
119. Minina V. Human Resource Management in project-based firms: Core em-
ployees focus // Kahkonen K., Samad Kazi A., Rekola M. (eds.) The Human side of projects in modern business. Helsinki, 2009.
120. Parsons T. The professions and social structure (1939) // Parsons T. Essays in
sociological theory (revised edition). New-York: The Free Press, 1966.
121.Philips J., Philips P. ROI at work. ASTD Press, 2005.
122.Sambrook S., Stewart J. Human Resource Development in the public sector:
the case of health and social care (Routledge studies in Human Resource Development). Routledge, 2006.
123. Senge P. M. The fifth discipline: the art and practice of the learning organiza-
tion. New York: Doubleday, 1990.
124. Taylor S. People Resourcing. London: Institute of Personnel and Develop-
ment, 2005.
125. Whittaker D. (Ed.) Think before you think: Social complexity and knowledge of knowing. Wavestone Press, 2009.
Ресурсы сети Интернет
1.Беляева М. Оплата труда топ-менеджеров: постановка вопроса // Режим доступа: http://www.chelt.ru/2004/6-04/beliaeva_6-04.html.
2.Беннетт Р. Модель 4С в управлении человеческими ресурсами // Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2009/07/06/model_4s_hr_resursy.html.
3.Быкова Л. Кадровый резерв и управление талантами: различия и преимущества // Режим доступа: http://www.hrm.ruAadrovyjj-rezerv-i-upravlenie-talantami-razlichija-i-preimushhestva.
4.Доскова Л. С. Управление персоналом // Режим доступа: http://lib.rus. ec/b/204676/read.
5.Кольцова В. Н., Кольцова В. В., Марко А. Б. Жизненный цикл организации, подразделения, работника // Режим доступа: http://www.dikol-group.ru/statii22.htm.
6.Куприн В. В., КияноваА. С. Оплата труда: инструмент привлечения и удержания квалифицированных топ-менеджеров // Режим доступа: http:// www.ant-management.spb.ru/view_article?id=30.
7.Моргунов Е. Б. Лидерство в организации // Режим доступа: http:// ecsocman.edu.ru/text/19156325.
8.Новые горизонты Н R-менеджмента в экономике знаний // Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/article/novye-gorizonty-hr-menedzhmenta-v-ekonomike-znanii.
9.Сколько платят топ-менеджерам? // Режим доступа: http://www.betapress. ru.
10.Скопылатов И. А., Ефремов О. Ю. Управление персоналом. СПб.: Смольный университет, 2000 // Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/ biznes-33/index.htm.
11.Сочивкина О. А. Профессиональная адаптация как средство регулирования занятости и механизм антикризисной политики // Режим доступа: http://www.rb-edu.ru/library/articles/articles_8868.html.
12.Управление персоналом: Профессиональная адаптация работников // Режим доступа: http://www.top-personnel.com/press_h21/rubrica_h60.
Приложение 1 Экзаменационные вопросы по курсу
1.«Персонал фирмы» и «человеческие ресурсы»: понятие, основные признаки.
2.Понятия «стратегия управления персоналом» и «политика управления персоналом» организации.
3.Организационная структура системы управления персоналом: уровни управления, кем представлены, основные функции.
4.Теории управления персоналом (классические теории, теории человеческих отношений, теории человеческих ресурсов, современные теории).
5.Какие функции системы управления персоналом могут выполняться не кадровой службой, а другими структурными подразделениями организации? Какие функции могут быть переданы на аутсорсинг?
6.Американская модель управления персоналом.
7.Японская модель управления персоналом.
8.Европейская (континентальная) модель управления персоналом.
9.Классификация персонала по категориям работников.
10.Понятие «развитие персонала»: традиционная и современная трактовки.
11.Основные направления программы развития персонала организации.
12.Модель систематического (непрерывного) обучения персонала.
13.Варианты классификации стратегий управления персоналом.
14.Характеристика основных типов стратегий, используемых организациями на российском рынке, и присущих им элементов политики управления персоналом.
15.Основные этапы планирования персонала.
16.Разработка требований к должности (должностные инструкции, схемы описания рабочих мест, профили требований к должности, модели рабочих мест, профессиограммы, модели ключевых компетенций).
17.Методы оценки наличных трудовых ресурсов.
18 Характеристика источников привлечения персонала, их преимуществаи недостатки.
19. Основные методы определения численности персонала.
20.Основные этапы процесса отбора персонала: характеристика, кто проводит.
21.Основные типы и варианты проведения отборочного собеседования (интервью).
22.Основные этапы и техника проведения собеседования.
23.Основные методы оценки профессионально важных качеств кандидатов.
24.Основные направления и этапы адаптации персонала и факторы, влияющие на ее процесс.
25.Формирование кадрового резерва организации: основные цели, этапы и группы.
26.Характеристика основных этапов работы с кадровым резервом преемников.
27.Принятие решения о назначении на должность. Методы адаптации к новой должности.
28.Участники процесса аттестации и их функции.
29.Этапы процесса проведения аттестации персонала: основные мероприятия.
30.Основные методы оценки персонала (графические и рейтинговые шкалы, альтернативное ранжирование, попарное сравнение, принудительное распределение, метод критического случая, оценивающее исполнение обязанностей, собеседование).
31.Документирование процесса движения кадров в организации.
32.Понятие, стороны, содержание и порядок заключения коллективного договора и коллективного соглашения.
33.Понятие, стороны и содержание трудового договора. Отличие трудового договора от договоров гражданско-правового характера.
34.Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. Оформление при приеме на работу.
35.Основания и порядок расторжения трудового договора.
36.Понятие и виды рабочего времени.
37.Понятие и виды времени отдыха.
38.Порядок, место и сроки выплаты заработной платы. Минимальная заработная плата. Исчисление средней заработной платы.
39.Дисциплина труда и трудовой распорядок организации. Поощрения за труд. Дисциплинарные взыскания: виды, порядок применения и снятия.
40.Охрана труда: обязанности работодателя и работника. Расследование и учет несчастных случаев на производстве.
41.Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Полномочия Федеральной инспекции труда.
42.Общая характеристика трудовых споров. Органы и процедуры рассмотрения трудовых споров.
43.Понятие «мотивация труда». Основные виды мотивов к труду.
44.Типы мотивации работников.
45.Компенсационный пакет организации и его составляющие.
46.Постоянная часть денежного вознаграждения работника и ее основные элементы.
47.Определение уровня базового должностного оклада. Основные методы оценки труда (ранжирование, балльный метод, метод классификации (градации) видов труда).
48.Система тарифных разрядов. Тарифная сетка.
49.Переменная часть денежного вознаграждения работника.
50.Премирование: виды премий, система депремирования.
51.Социальные трансферты: назначение, основные группы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|