Ссылки на дополнительные материалы (печатные и электронные ресурсы)
- Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1997.
- Горфинкель В.Я., Швандапр В.А. Курс Предпринимательства Учебник М.: "Финансы! Издательское объединение "ЮНИТИ", 1997.
- Дашков Л.П., Данилов А.И., Тютюкина Е.Б. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И БИЗНЕС Учебное пособие. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1995.
- Пелих А.С. Основы предпринимательства Ростов н/Д: Экспертное бюро, М.: Гардарика, 1996.
Тема 1.3. Организация и развитие собственного дела
| 1.3.1. Введение
Цели изучения темы
- дать представление о порядке создания и регистрации нового предприятия;
- научить определять порог рентабельности при открытии своего бизнеса.
Требования к знаниям и умениям
Студент должен иметь представление:
- о порядке создания и регистрации нового предприятия;
- о классификации расходов в предпринимательской (коммерческой) деятельности.
Студент должен знать:
- что такое "порог рентабельности";
- как влияет на объем реализации изменении продажной цены, переменных расходов, постоянных расходов.
Студент должен уметь:
- определить критический объем продаж;
- определить порог рентабельности;
- определить влияние на объем реализации изменении цен, переменных и постоянных расходов.
Ключевой термин
Ключевой термин: критический объём продаж (порог рентабельности).
Величина выручки от реализации, при которой предприниматель будет в состоянии покрыть все свои расходы без получения прибыли.
Второстепенные термины
- создание нового предприятия;
- классификация затрат;
- анализ безубыточности;
- расчет критического объёма производства (продаж).
Структурная схема терминов
|
Создание нового предприятия
На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав учредителей, и разрабатываются учредительные документы: Устав предприятия и Договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол №1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счёт в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. Для государственной регистрации в соответствующий орган предоставляются следующие документы:
- Заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;
- Устав предприятия;
- решение о создании предприятия (постановление собрания учредителей);
- Договор учредителей о создании и деятельности предприятия;
- свидетельство об оплате государственной пошлины.
Рисунок 1.3.1. Порядок создания нового предприятия
После завершения регистрации и получения свидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия в Государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются коды Общесоюзного классификатора предприятий и регистраций.
На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчётный счёт в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо.
Если предприятие создаётся как акционерное общество, то его учредителям предстоит также осуществить подписку на акции. При открытой подписке учредители публикуют извещение о предстоящей подписке, в котором указывают предмет, цели и сроки деятельности будущего АО. Состав учредителей и дату проведения учредительной конференции, намечаемый размер уставного фонда, количество и виды акций, их номинальную стоимость, сроки начала и окончания подписки на акции и другие требуемые сведения. Подписавшиеся на акции обязаны внести до дня созыва учредительной конференции не менее 30% номинальной стоимости акций. Если же акции распределяются между учредителями, то взнос должен составить не менее 50%. Полностью же выкупить акции акционер обязан не позднее года после регистрации АО.
Затем проводится учредительная конференция. В её задачу входит решение следующих вопросов:
- о создании акционерного общества (АО);
- утверждение Устава АО;
- о размере уставного фонда после завершения подписки на акции;
- выборы руководящих органов АО и др.
После успешного завершения учредительной конференции осуществляется регистрация вновь созданного акционерного общества, и оно может начинать функционировать.
Если предпринимательская деятельность осуществляется физическими лицами без применения наёмного труда, то она регистрируется в установленном законодательством порядке как индивидуальная предпринимательская деятельность.
В том же случае, когда предпринимательская деятельность совершается с привлечением наёмного труда, она регистрируется как предприятие.
Государственная регистрация производится местными органами власти (местной администрацией). В документе должно быть точно отражено место нахождения предпринимателя и содержаться правовое основание для включения его в республиканский реестр, открытый для всеобщего ознакомления.
Для регистрации физического лица необходимо личное заявление. Не позднее, чем в 15-дневный срок с момента подачи заявления гражданину должно быть выдано свидетельство о государственной регистрации предпринимательской деятельности на тот срок, который указан в его заявлении (но обязательно после представления им документа об уплате регистрационного сбора).
Местным органам власти даны полномочия самим устанавливать предельный размер ставки регистрационного сбора, а также категории плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору. В любом случае предельный размер ставки сбора не должен превышать установленного законом минимального размера месячной оплаты труда.
Далее оформляется свидетельство о регистрации гражданина в качестве предпринимателя (в трёх экземплярах). Один экземпляр выдаётся предпринимателю, второй остаётся у местной администрации, а третий направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя.
Регистрация не производится, если гражданин выразил желание заниматься запрещенной законом деятельностью, а также в случаях, специально предусмотренных законодательными актами РФ.
Акт о регистрации предприятия может быть призван недействительным в судебно-арбитражном порядке в следующих случаях:
- Если местная администрация зарегистрировала предприятие, которое расположено за пределами подведомственной ей территории.
- Если государственная регистрация предприятия осуществлена при отсутствии какого-либо из необходимых документов (например, отсутствует согласие территориального управления Антимонопольного комитета РФ, если это согласие требуется).
Классификация затрат
Все затраты предпринимателя (предприятия) могут быть подразделены на две части:
- переменные расходы (производственные), изменяющиеся пропорционально объему производства. К ним относятся прямые материальные затраты, заработная плата производственного персонала с соответствующими отчислениями, а также расходы по содержанию и эксплуатации оборудования и ряд других общепроизводственных расходов;
- постоянные расходы (периодические), которые как правило, остаются стабильными при изменении объема выпуска. К ним относятся административные и управленческие расходы, амортизационные отчисления, расходы по сбыту и реализации продукции, расходы по исследованию рынка, другие общие управленческие, коммерческие и общехозяйственные расходы.
Такая классификация условна, поскольку одна и та же статья расходов в различных условиях может быть зависимой или независимой от объема реализации.
Например, расширение сферы деятельности предприятия предполагает и увеличение объема работ сотрудников соответствующих функциональных подразделений (бухгалтерии, отдела маркетинга, планово - производственного и др.). Тогда, на определенном этапе возникает резкое увеличение затрат по статье "Расходы на содержание аппарата управления", которые в течение определенного времени рассматривались как постоянные.
Кроме того, по отдельным статьям, отнесенным к постоянным, может наблюдаться их изменение от одного периода к другому вне зависимости от колебания выпуска продукции (к примеру, рост арендной платы, увеличение расходов по складированию и ранению материалов и товаров и др.).
С другой стороны, переменные расходы не останутся неизменными при существенных изменениях объема производства вследствие влияния таких факторов, как изменение организации производства и технологии.
Таким образом, классификация расходов на постоянные и переменные не может быть раз и навсегда определена даже по конкретному предприятию, а должна пересматриваться (уточняться), исходя из меняющихся условий деятельности.
Что дает способ деления расходов на постоянные и переменные и их раздельного учета?
Одним из основных практических результатов использования классификации расходов предприятия по принципу зависимости от объема производства является возможность прогнозирования прибыли, исходя из предполагаемого состояния расходов, а также определение для каждой конкретной ситуации объема реализации, обеспечивающего безубыточную деятельность.
Выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости в объеме производственных переменных расходов составляет маржинальный доход, являющийся важным параметром в оценке управленческих решений.
Величину выручки от реализации, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои расходы без получения прибыли, принято называть критическим объемом производства ("мертвой точкой").
Анализ безубыточности
Что представляет из себя анализ безубыточности?
Анализ безубыточности, также известный как анализ критических соотношений общей выручки от реализации и объема производства, используется для определения объема продаж, при котором компания будет способна покрыть все свои расходы без получения прибыли.
Для каких целей используется анализ безубыточности?
Используйте анализ безубыточности, если Вы начинаете новый вид хозяйственной деятельности, например, организуете новое производство, развиваете и расширяете уже существующее, приступаете к выпуску новой продукции или к предоставлению нового вида услуг.
Руководители разных рангов и разных подразделений найдут применение анализу безубыточности. Он отвечает на такие важные вопросы, как:
- руководящим работникам: возрастает ли возможность безубыточной работы компании или она уменьшается с течением времени?
- руководству маркетингового отдела покроет ли увеличение объема продаж затраты на проведение маркетинговой программы? Увеличится ли прибыльность компании после внедрения на рынок нового продукта?
- руководителю производства: окупается ли модернизация производства?
Если Вы являетесь бухгалтером, в Ваши обязанности входит предоставление всей необходимой информации для анализа безубыточности.
Если Вы являетесь инвестором или экономистом-аналитиком, то, возможно, Вам захочется узнать, какие усилия прикладывает компания, чтобы снизить точку критического объема производства (уровень производства, при котором величина издержек равна выручке).
Перечень целей, для которых используется анализ безубыточности:
- оценка начального периода функционирования нового предприятия;
- оценка прибыльности нового вида услуг или новой предметно-целевой специализации;
- оценка прибыльности инвестиций при наращивании основного капитала.
Точка критического объема производства зависит от трех факторов:
- продажной цены производимого продукта;
- переменных издержек производства, реализации и управления;
- фиксированных издержек производства, реализации и управления.
Стабильность продажной цены зависит от нескольких факторов, в том числе от конъюнктуры рынка и общего состояния экономики страны, На основе анализа безубыточности можно оценить внутреннее состояние производства и деятельность администрации. Для этого нужно спрогнозировать производственные и административные расходы, а также расходы на реализацию продукции, а затем исключить те из них, которые являются фиксированными и переменными.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|