|
Завершение приношения хвалы
Приношение искупленными поклонения и благодарности подходило к концу. Как один, спасенные выступили вперед, обнимая друг друга за талию. Они опустились перед престолом на правое колено, склонившись в поклоне. Двадцать четыре старца и четыре животных склонились, произнося «аминь» в конце танца. (36)
Мириады ангелов, прославляющих Его в высоте внутри застывшего сияния, замерли. Они выглядели как тысячи и тысячи ярусов органных труб, простирающихся вдаль, насколько я могла видеть.
Бог заговорил в наступившей тишине.
Примечания
1. Павел говорит о «третьем небе», названном Неемией «небеса небес», о месте, где располагается Божий престол, месте Его пребывания (2 Кор. 12:2; Неем. 9:6; Пс. 10:4; 2 Пар. 6:33).
2. Пол тронного зала выглядит подобно «стеклянному морю», чистому словно хрусталь (Отк. 4:6; 1:22, 26; Исх. 24:10). Ангелы и спасенные могут стоять или передвигаться по этому замечательному творению Отцовского света (Отк. 15:2).
3. Библия объединяет спасенных на небе и земле, воедино с ангелами для хвалы и славословий Богу (Пс. 149:3; Пс. 150:4). Специально отделенная группа танцующих в определенной манере людей была частью поклонения Богу в древнем Израиле (Исх. 15:20 – 21) и в первые столетия существования христианской церкви. В четвертом столетииепископ Кесарии писал: «Может ли на земле быть что-либо более благословенное, чем имитировать танцующих в кругу ангелов?» Танец куранта образовался в шестнадцатом столетиикак живой народный танец с быстрыми бегущими шагами. Пение для Господа всегда было главной частью хвалы на земле и на небе (Пс. 46:6; Отк. 14:3). Библейские псалмы были написаны для пения (Пс. 46:6; Еф. 5:19).
4. Павел говорит, что его дух способен молиться или петь под воздействием Святого Духа изнутри (1 Кор. 14:14 – 15). Тот же Святой Дух, способный говорить через верующих на земле (1 Кор. 12:3, 7, 11) способен также в одно и то же время дать множеству людей одну и ту же песню или одно и тоже движение танца на небесах (Отк. 14:1, 3). Это становится возможным благодаря тому, что единство Святого Духа (1 Кор. 12:13; Рим. 8:14) и их духа (1 Кор. 6:17) чисто и беспрепятственно, так что Дух свободно проистекает ко всем. Пример этому есть в Откровении 5:13, когда «всякое создание, находящееся на небе» произносило одни и те же слова хвалы Богу.
5. Еппагелиас по-гречески значит «обетования».
6. Воинства небесные способны видеть нас на земле и радоваться о каждом спасенном грешнике (Лук. 15:7; Евр. 12:1; Отк. 18:20; 19:1 – 2).
7. Из трех ежегодных праздников, установленных Богом для всех еврейских мужчин: праздник опресноков; праздник жатвы (первые плоды) и праздник собирания плодов (Исх. 23:14 – 17) – лишь последний был достаточным для исполнения во Христе. Известный также праздник кущей в Левите 24:34, праздник полного сбора урожая отмечался каждый год при закрытии сезона земледелия, когда окончательный урожай был заготовлен перед зимой (Лев. 23:39). Он стал самым важным и радостным праздником из всех трех в присутствии Господа (Исх. 34:23; Втор. 16:13 – 15). Заключительная страда с учетом празднования будет иметь место, когда произойдет наиполнейшее излияние Святого Духа, известное как «дождь поздний» (Иоил. 2:23, 28 – 29). Тогда настанет время великого урожая, ибо «всякий, кто призовет имя Господне спасется» (Иоил. 2:32).
8. «Селах» – побуквенное перенесение с Еврейского слова, часто повторяющегося в Псалмах, преимущественно с целью предоставить поклоняющемуся паузу и дать ему принять во внимание связь предыдущего стиха с последующим (Пс. 3:2).
9. Человечество начало изготовлять музыкальные инструменты на земле, начиная с седьмого поколения (Быт. 4:21). Царь Давид изготовил музыкальные орудия, используемые в восхвалении Бога в первом храме (2 Пар. 7:6). Многие из них более не существуют на земле, но те, что созданы Богом на небесах, будут пребывать вечно (Отк. 8:13; 15:2).
10. Павана был величественным обрядовым придворным танцем в шестнадцатом столетии, длянего были характерны медленные, правильные (выверенные, симметричные) движения. В Южной Испании этот танец приурочивали в христианской церкви к особо торжественным случаям.
11. Божий престол на небесах – это величественное тронное сооружение, на котором восседает Отец (Отк. 4:2 – 3; 5:7). Библия записывает свидетельства на Его престоле: пятеро из них – в видениях (3 Цар. 22:19; Ис. 6:1; Иез. 1:26; Дан. 7:9; Отк. 21:5), а шестой – живший там Иисус Христос (Мф. 23:22).
12. Существует «один Бог Отец, из Которого все» (1 Кор. 8:6). Его природа – это источник истинного света. (1 Иоан. 1:5; Ин. 1:9; Иак. 1:17). Одежда Отца – это несравненной белизны свет подобный славе, провозглашенной в Иисусе на горе Преображения (Мк. 9:3; Ин. 5:37). Его свет озаряет все небеса (Отк. 21:23).
13. Бог «смотрит до пределов земли и видит все, что под небом» (Ин. 28:24). Его очи видят каждый шаг, совершаемый любым человеком, и Он разумеет все их дела (Иов 34:21; Пс. 33:13, 15). Он знает отношение каждого человека к Нему, ибо Бог – “сердцеведец” (1 Цар. 16:7; Иер. 12:3).
14. “Shekinah” («шекина») – еврейское слово, означающее «отдых», или «пребывание», относящееся к тому проявлению излучающегося червонного золота Божьего присутствия, когда оно покоится или пребывает среди его народа на земле. Корень слова “shekinah” – из еврейского слова “shokhen”, значит «сосед» или «близость (интимность)». Божия слава впервые возникает для израильтян из среды облака, что шло впереди них, когда они покинули Египет (Исх. 13:21 – 22; 16:10).
15. Иезекииль и Иоанн сравнивают верхнюю часть лучистого купола, окружающего Отца на Его престоле с великолепнейшей радугой (Иез. 1:28; Отк. 4:3). Этот аспект света Его славы Бог называет «Моей радугой», и земная радуга представляет этот купол на земле (Быт.9:13, 16).
16. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах Его вещает твердь» (Пс. 18:2). Бог сотворил и предназначил звезды, созвездия, чтобы изобразить благую весть спасения во Христе. Другой светящийся феномен, видимый в вышине, в районе северной Арктики, называется северное сияние. Оно возникает в потоках света, принимая форму веера или арки из света по всему небосклону с востока до запада.
17. Свет – это часть Божественной природы (1 Иоан. 1:5). Поэтому он живой, действенный и могущественный, как и Его Слово (Евр. 4:12). Он преобразует тьму греха, болезни и смерти в физическом человеке в свет. Который есть Христос (Ин. 12646; Еф. 5:8).
18. Иезекииль слышал звук полета небесных существ, чьи крылья по определенному поводу издавали различные звуки. Издаваемый ими шум подобен то голову Всевышнего, то шуму вод многих, то смятению в воинском стане или сильному грому (Иез. 1:24; 3:12 – 13; 10:5). Таким образом, мы видим, что их полет производит различные звуки.
19. Когда находишься в присутствии Господа, там полнота радости (Пс. 15:11). Мы приходим в покои Его (Его ближайшее присутствие), принося жертвы хвалы, как говорит псалмопевец (Пс. 26:6; 95:8; 99:4). Бог созидает в нас хвалу, а мы отдаем ее Ему ( Ис. 57:19; 2 Пар. 7:6). В ответ, Он вкладывает в нас Свою радость (Неем. 12:27, 43; Пс. 70:23).
20. Библия описывает звук крыльев небесных существ в полете как будто «как бы глас Бога Всемогущего, когда Он говорит» (Иез. 10:5). Божья речь проникает глубоко и становится частью верующего (Иез. 3:10; Иов 22:22). В исходном тексте Псалма 108:4 Давид говорит: «я – молитва» и подобно этому же в Псалме 119:7 описывает себя словами: «я – мир». Христос вкладывает в нас и Свой мир, и Свою молитву посредством Святого Духа (Рим. 8:6, 26 – 27, 34; Еф. 2:14; 6:13; Кол. 3:15; Ин. 15:16).
21. Чем ближе мы подходим к присутствию личности Отца Небесного, тем чище становится наше духовное зрение, и тем яснее мы улавливаем суть духовной реальности. Моисею было дано видеть славу благодати Его характера (Исх. 33:18; 34:5 – 6). Исайя видел глубину греха, и своего, и других людей (Ис. 6:5). Иезекииль знал, что живые существа, которых он видел, были херувимами (Иез. 10:20). Иоанн мог слышать, как все творение славит Бога (Отк. 5:13).
22. В скинии в пустыне святилище было отделено от святого святых золотым алтарем куренияф фимиама, стоящим напротив завесы (Исх. 40:26 – 27). Здесь сжигалось священное курение, представляющее собой молитвы святых (Отк. 5:8). Настоящий жертвенник курения фимиама находится перед престолом Бога на небесах (Отк. 8:4).
23. Некоторая часть земной хвалы святых должно пройти через жертвенник курения фимиама у престола для очищения, прежде чем направится к Отцу (Отк. 8:4).
24. Существуют ангелы, которые стоят непосредственно в присутствии Бога (Лук. 1:19). Иоанн видел «семь ангелов стоящих перед Богом (Отк. 8:2). Апостол Павел тоже показывает, что существуют некоторые ангелы, специально избранные, чтобы стоять в Его присутствии (1 Тим. 5:21). Иисус имел их ввиду, когда сказал «и исповедую имя его (верующего) перед Отцем Моим и Ангелами Его» (Отк. 3:5). Ангелы на жертвеннике курения входят в число тех ангелов, что прислуживают Отцу в непосредственной близости. Их бледнорозовые хитоны (одежды) богато вышитые темно-красным и золотым означают, что они принадлежат к свите божественного правителя.
25. Все исходит от Отца, и все существует для Него (Рим. 11:36). Грех отдели все от возможности вернуться к Отцу, но через Христа Он примирил с Собой все, «умиротворив через Него кровию креста Его» (Кол. 1:20).
26. Сладостный аромат, наполняющий пространство вокруг престола, распространен благодаря нескольким аспектам личности Иисуса Христа, ставшего благоуханием Богу (2 Кор. 2:15): Его молитвы, Его хвала, жертвоприношение Себя Отцу (Чис. 28:2; Еф. 5:2), запах пряностей с бальзамических гор Его совершенства (Пес.П. 8:14) и провозглашение Христова тиумфа среди спасенных (2 Кор. 2:14).
27. Для всего сотворенного на небесах существует непременное единообразие, поскольку все исходит от Отца через Сына посредством Святого Духа. Поэтому природа всего живущего в небесном царствии есть Дух (Ин. 3:6; 1 Пет. 2:5; Еф. 1:3). В результате наблюдается тождественность образов, звучания и запаха.
28. Эти языки пламени ни что иное, как проявление Святого Духа (Деян. 2:3; Мф. 3:11 – 12) пред престолом Отца (Отк. 4:5; 1:4). Полнота Святого Духа в Его семикратном совершенстве воплощена в Иисусе Христе (Ис. 11:2; Отк. 3:1; 5:6) и Христа в Нем (Ин. 16:14).
29. Огонь – часть Божественной сущности Бога Отца и представляет собой абсолютную чистоту праведности и совершенства, принадлежащих Ему одному (Ис. 5:16). Из всех созданий, огненные существа, называемые серафимами, являются наиболее близкими свидетелями святости Бога. Такой сан, присвоенный небесным созданиям, образован от множественного числа слова «saraph», что на еврейском значит «гореть». Писание рисует их только в видении Исайи, когда они свидетельствуют чистоте Его праведности, превознося Его святое имя (Ис. 6:3) и Божьим огнем, очищающим уста пророка, чтобы тот мог говорить Его святые слова (Ис. 6:5 – 7). Отсюда следует, что пение серафима должно быть самым сладким и чистым пением, известным человечеству.
30. Двадцать четыре существа вокруг престола названы «старцами», термином значащим, правящую власть тех, кто имеет достаточный стаж и верность. Предоставленное им правление мы видим по золотым венцам, бросаемым ими время от времени в тот момент, когда они падают ниц и поклоняются (Отк. 4:4, 10). Они восхваляют Бога и пением и речью, играют на инструментах и преподносят молитвы святых перед Богом (Отк. 5:8 – 9). Элемент их власти, главным образом показанным в Книге Откровений, - это смиренно вести в поклонение (Отк. 5:8, 11). Многие ученые верят в то, что эти старейшины – самые старые из существующих ангелов: помогающих Богу в управлении другими ангелами и в какой-то мере в управлении вселенной.
31. Еще ближе к престолу находятся четыре существа, описанные в Откровении 4:6 – 8. Они «воздают славу и честь и благодарение» восхваляя Отца от лица всех созданных им живых существ (Отк. 4:9, 11). Все они исполнены очей, показывающих завершенность и совершенность проницательности духовного восприятия и понимания (4 Цар. 6:17; Деян. 26:18; 1 Кор. 2:9 – 10, 12, 14). Они относятся к одной из форм херувимов – сан небесных существ, призванный преимущественно для почитания и охраны сияющей Божьей славы, где бы она ни находилась (Иез. 9:3; 10:18; 19, 20). В одном из видений Иезекииля херувим говорит: «благословенна слава Господа от места своего»(Иез. 3:12 – 13).
32. Бывают времен, когда спасенные перехватывают инициативу в Духе и начинают поклоняться у престола, и тогда ангелы присоединяются к ним (Отк. 7:9 – 12).
33. Четыре живых существа и двадцать четыре старца держат пред Богом «золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» (Отк. 5:8). Эти молитвы, во-первых, кладутся на золотой жертвенник для курения перед престолом, а также они приносятся Богу в фимиаме, зажигаемом ангелами в золотых кадильницах (Отк. 8:3 – 4).
34. Они являются представителями четырех основных направлений живого мира: дикие вери, лев; домашние животные, телец; человечество, человек; и птицы, орел. Бог включил эти четыре категории существ с душою живой в завет, заключенный с Ноем и его сыновьями после потопа (Быт. 9:8 – 10).
35. Все на свете было сотворено, чтобы восхвалять Бога, как и гласит Псалом 147 (См. также Пс. 47:11; 68:35; 99:1).
36. Небесные существа провозглашают свое согласие с хвалой искупленных на небесах (Отк. 7:9 – 12).
Глава 11. На коленях.
Прекрасно, дети, - сказал Бог Отец. – Теперь отдохните. Танцующие разошлись маленькими группами и стали беседовать друг с другом. Отношения между ними были очень теплыми, и атмосфера зала была близка к той, когда дети собираются вокруг костра в присутствии любящего отца. Епаггелиас наклонился и сказал мне:
- А теперь смотри.
Приношения детей
Как только ангел заиграл простую мелодию на свирели, сотни детей встали перед престолом. (1) Ангелы и спасенные несли самых маленьких детей на руках, а тех, кто был постарше, вели за руки. Дети поднесли маленькие букеты цветов Иисусу и Отцу. (2) Иисус поцеловал каждого ребенка и вместе с Отцом разговаривал с ними. Мощные потоки света исходили от престола, когда Отец принимал цветы. (3) Он прикоснулся к каждому ребенку и благословил. Отец поблагодарил детей, назвав каждого по имени. (4)
Епаггелиас продолжал, обращаясь ко мне:
- Это те, кто умер в детском возрасте.
В то же мгновение мне стало ясно, что некоторые из этих детей умерли через выкидыш, другие – в результате аборта. Даже не знаю, как я поняла это.
- Они стали взрослыми здесь, - продолжал Епаггелиас. – Как ангелы, так и спасенные братья являются их наставниками.
Я перевела взгляд на Епаггелиаса, чтобы лучше рассмотреть его лицо. Он заметил мое замешательство.
- Анна, многие тайны нашего Бога раскрываются уже сейчас. (5) Для некоторых книга откровения уже открыта.
Он опять посмотрел на детей.
- Наш Бог может говорить с духом детей с момента их зачатия. И их дух может отвечать с самого начала жизни, находясь еще в утробе матери. (6)
Я тоже взглянула на детей и вдруг вспомнила, что Иоанн Креститель отвечал Духу Божьему, находясь в утробе. (7) Если Святой Дух может знать мысли самого Бога, как говорит Слово, тогда, конечно, Дух может общаться с духом детей еще до их рождения. (8) Дети, которые были жертвами абортов, подарили маленькие букетики хны, чтобы показать Отцу, что они простили виновников их смерти, а также просили простить их. (9) Наблюдая за происходящим, я осознала высшую степень Божьей справедливости, и это просто ошеломило меня. Он дал каждому ребенку возможность прийти к Христу, и все, кто выбрал Христа, были здесь. (10)
Епаггелиас сказал:
- Никто не оставлен Иисусом, Анна. Никто.
Песня серафима
Когда дети начали расходиться, серафим запел:
О, драгоценность, всех прекрасней Бог, Награда высшая и счастье, Бог, Великий и величественный – Бог, Ты мощный свет, благословенный Бог.
Мои глаза начали привыкать к мощному свету, который исходил от Отца, и из-за того, что дети начали покидать тронный зал, я смогла лучше рассмотреть сам престол.
Престол
По обе стороны престола, ниже подлокотников, стояли два херувима. (11) Они наблюдали за мной сквозь мерцающий свет. Казалось, что херувимы состояли из четырех живых существ. Каждый из них имел лицо человека и крылья орла. Одна часть тела была подобна льву, другая – волу. Они охраняли Божий престол с обеих сторон. Херувимы были так совершенны и пронизаны светом, что, казалось, сами светились изнутри, и лишь бледно-лиловый свет определял их очертания.
Престол, на котором восседал Отец, был непостижимым образом инкрустирован праведностью, справедливостью, святостью, милостью и другими добродетелями. (12)
Бесценное на небесах
Увидев, что я внимательно вглядываюсь в свет окружающий трон, Епаггелиас проговорил:
- А это то, что на небесах является совсем иным, Анна.
Я почувствовала, что он имеет ввиду нечто, совершенно неосязаемое для нас. Епаггелиас продолжал:
- Бесценное нерукотворно. Этим желает завладеть враг, потому что его ценность превыше золота. Он даст за них обыкновенное золото и серебро, но это неравноценный обмен. Мудрость, благоразумие, радость, мир, доверие, верность – все это украшает престол Всемогущего Отца. Обыкновенные драгоценности не могут идти здесь ни в какое сравнение. Улицы здесь золотые, но вера – драгоценность, не имеющая цены, и милосердие намного ценнее алмазов. (13)
Я посмотрела на внушающий благоговение свет нашего Бога.
- Папа, - прошептала я снова.
Отец
В блистательном свете была видна часть облика моего Отца. (14) Я могла рассмотреть Его ноги и еще что-то, похожее на одеяние, драпировкой спадающее к стеклянному морю. От его одеяния исходили вспышки молний. (15) При ярком свете я могла различить часть его рук и свободные рукава. Прикрывающие их. Свет, исходящий от Его фигуры выше пояса, был насыщен ослепительной чистотой и святостью, и я не могла различить, что было за ним. (16) В то время, когда Иисус отдавал последнего ребенка ангелу, который должен был унести его из тронного зала, мой Отец заговорил со мной:
- Анна, дитя Мое.
Иисус повернулся, улыбаясь мне. Епаггелиас показал жестом, чтобы я прошла вперед, ближе к престолу.
Перед Отцом
Я так и сделала. На ватных ногах я приближалась к этому всепоглощающему свету. Когда я оказалась там, где только что находились дети, то упала на колени и склонила лицо к стеклянному морю. (17) Иисус подошел и помог мне подняться, укрепляя меня в силе, как Он делал это раньше.
- Моя сестра пришла сюда, чтобы увидеть Тебя, Oтец.
Как только я поднялась, руки Отца, словно лучи света, протянулись ко мне из всего этого великолепия, поднимая меня высоко в воздух. Это казалось очень естественным и походило на то, как отец поднимает свое дитя.
На коленях нашего Отца
Он посадил меня к Себе на колени. (18) Я была переполнена любовью и благодарностью, и была так утешена, что не раздумывая протянула руки вверх и прижалась лицом к свету. Я почувствовала себя ребенком, который уткнулся лицом в одежду родителей.
- Папа, - сказала я, испытывая невероятный покой.
- Ты дорога Мне, Анна.
- Я люблю Тебя, Папа.
- И Я люблю тебя, Анна, - сказал Он, прижимая меня крепче.
В то время, когда мы сидели, радуясь друг другу, Он обратился к моим самым сокровенным мыслям.
Надежда
Он сказал:
- Лишь избранные разделят со Мной мир. (19) Но мир, постоянный мир, имеют только те, кто хранит надежду. Но если надежда потеряна, душа мечется в поисках безопасного убежища. Я хочу, чтобы Мои дети смотрели на Меня, надеялись на Меня, не обращая внимания на то, что происходит вокруг них на земле. Я хочу, чтобы они уповали на небеса, чтобы они видели, наконец, отдаленный берег, в направлении которого они плывут, и чтобы их сердца и разум, их глаза и уши были наполнены Мною. Это принесет им надежду, которая дает мир.
Я сидела и вглядывалась в величественный свет, который исходил из того места, где должно было быть Его лицо, если бы я могла Его различить.
Глубже в Бога
Мой Отец продолжал:
- Если они находят радость во Мне, Анна, их самые сокровенные желания увлекут их глубже в Меня. И чем глубже они будут проникать в Меня, тем быстрее они будут покидать земную орбиту, поднимаясь все выше и выше. Вскоре, подобно силе притяжения, исходящей от Меня, огромное желание быть со Мной, познавать Меня и приобретать опыт в познании вечного, во временном будут становиться такими сильными., что они будут совершенно свободно отдаляться от земной орбиты и притягиваться к Моей. (21) Я больше не хочу обитать в густом облаке. (22) Я хочу, чтобы мои дети знали своего Отца. Я хочу, чтобы они видели и слышали Меня, потому что Я – их любящий Отец, Анна, и Я забочусь о каждом их вздохе. Истина, которая есть Мой Сын, пришла в мир. Многие “увидели” и вышли из темниц. Но Мой Сын пришел, чтобы открыть Меня. (23) Теперь это откровение станет настоящей реальностью. Раскрытие замысла, выполнение той земной миссии, которая началась с откровения о Моем Сыне, достигнет совершенной ясности, недостижимой ранее.
Видение волнуемых вод
Я увидела руку, двигающую взад и вперед в воде водоема, делая все отражение на поверхности неразличимым.
- По мере того, как воды рода человеческого становятся все более колеблющимися, - сказал мой Отец, - духовный водоем будет становиться все чище. (24 – 25)
Затем я увидела руку, простертую над прозрачным водоемом, которая четко отражалась в воде.
- Мои дети познают Меня. Ты поможешь Мне, Анна? (26)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|