|
Мирра: повиновение до смерти
Пряность мирра произрастает из густой смолы, которая вытекает из прорезанной коры узловатого, тернистого дерева. Смола затвердевает в красные капли, называемые «слезами». Слово «myrrh» (мирра) происходит от первоначального корня в древнееврейском слове со значением «горькое страдание». Греческое слово означает пряное растение, используемое при похоронах. В Новом Завете волхвы принесли дары младенцу Христу, включая смирну, в знак печального предсказания Его страданий и горькой смерти на кресте (Мф. 2:11). Исходный смысл этого слова – «выделение по каплям» – медленный процесс очищения. Христос жил жизнью очищения. Потому что «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр. 5:8). Иисус полностью освободился от Своих собственных желаний, и кульминацией этого стало Его послушание даже до смерти на кресте (Флп. 2:7, 8).Подобным образом, каждое дитя Божие призвано вдыхать запах смирны очищения день за днем, отвергаясь себя, следуя за Христом и повинуясь только Его воле (Мф. 16:24, 25; 6:10).
Корица: святость сердца
Первичный корень слова «cinnamon» (корица) означает «испускающий благоухание». Эту пряность собирают в складках ароматной внутренней коры деревьев из семейства лавровых. В Песнях Песней Соломона говорится, что корица произрастает в запертом саду, который Иисус называет «сестра моя, невеста» (Песн. П. 4:12 – 14). Новое сердце каждого верующего представляет собой сад с благоухающими пряными растениями – это сад запертый и предоставленный одному Господу Иисусу – также, как и сердце Иисуса безраздельно посвящено только одному Отцу (2 Пар. 16:9; Лк. 10:22). В притчах 7:10 неверная женщина «в наряде блудницы, с коварным сердцем», надушила свою кровать ароматными пряностями, в том числе и корицей (Прит. 7:17), как бы сделав подделку под сердце невесты. Она распахивает широко свое сердце для объятия всевозможных видов духовной неверности. В обоих случаях корица издает аромат: либо благоухание посвященности в святости Господу (Исх. 30:23 – 25; Лев. 8:12), что приятно обонянию Бога, или развратный дух обмана и совращения (Прит.7:17 – 19), что мерзость перед Ним.
Кассия: почитание единого Бога
Кассия относится также к семейству лавровых, имеет запах и вкус почти как у корицы, но свойствами уступает ей, как более покорное растение. Бог превозносит это приниженное дерево, которое дает одну из четырех специй, используемых для того, чтобы делать миро для священного помазания (Исх. 30-:23 – 25). Название этого растения, представляющее его свойства, происходит от слова со значением «склоняться», «быть согбенным», «ссутулиться», «отдавать почести» и отражает покорность Христа перед Его Отцом. Иисус сказал: «Я чту Отца Моего… Я не ищу Моей славы» (Ин. 8:49, 50). Хотя, как верующие, мы обязаны смиренно подчиняться друг другу (1 Пет. 2:17; 5:5), мы должны поклоняться и служить одному Богу (4 Кор. 17:36, 36; Мат. 4:10). Слово «homage» (поклонение, почитание) означает «оказание почтительной любви, преданности и уважения» (Исх. 34:8). Мы, подобно Иисусу, должны преданно почитать нашего Отца со священным страхом и благоговением, святить Его перед глазами других (Числ. 20:10 – 12; Иез. 36:22, 23) и в глубине наших сердец (1 Пет. 3:15).
Аир: прямота
Аир – это ароматное масло, получаемое из болотного растения, известного под названием благовонный тростник. Древнееврейское слово для этой пряности означает «ствол или тростник (как прямостоящий)» или прямой. Мы видим библейский смысл слова «прямой» в первом появление этого древнееврейского слова в Писании, переводимого как «угодное перед очами (Бога)» (Исх. 15:26). Божье поэтическое название Его народа Израиля было «Jeshurun» («Джешурун»), что означает «прямой» (Ис. 44:2). В глазах Своего Отца Господь Иисус праведен в Себе (Пс. 24:8), в Своем Слове (Пс. 32:4) и в Своих путях (Ис. 11:4). Второй смысл слова «прямостоящий» включает в себя значение «ровный и прямой», то есть без отклонений, истинный и прямой курс. Все в Иисусе Христе является настоящим выравниванием Себя под Его Отца. В Нем нет никаких препятствий или неровностей, которые могли бы помешать ясному отображению Бога в Нем (Ин. 5:30; 14:9). Христиане, подобно Иоанну Крестителю, должны «исправить путь Господу» (Ин. 1:23), чтобы Сына Божия можно было видеть в ни без всяких препятствий со стороны их «плоти» (Рим. 7:25; Гал. 6:8). Исайя воскликнул: «Ты уравниваешь стезю праведника» (Ис. 26:7), чтобы путь праведников к Богу был прямым.
Хна: прощение
Хна, название которой в версии Библии короля Иакова 1 передается как «camphire», добывается из дерева, из листьев которого выделяется вещество, используемое в качестве красного красителя. Древнееврейское слово означает "«платить цену искупления грехов». Первоначальный корень этого слова означает «простить». Поэтому эта ароматная специя означает пролитую кровь Христа на Голгофе, как выкуп за наши грехи и смерть (1 Тим. 2:6). На Ближнем Востоке в ночь перед свадьбой к ладоням рук и подошвам ног невесты прикрепляют пасту хны. В христианской символике ее руки (дела) и ноги (пути) должны источать благоухание прощения и демонстрировать красный цвет Его крови, пролитой на кресте. Христос призывает Свою невесту постоянно ходить в непорочности, очищенной через прощение, завоеванное для нее ее Женихом (1 Ин. 1:9) и прощать другим людям их прегрешения (Мф. 6:14, 15).
Алоэ: тесная связь
Слово «aloes» (алоэ) происходит от арабского слова со значением «маленькие палатки», дающим представление о треугольной форме семенных коробочек дерева лекарственного алоэ, смола которого издает аромат. О маленькой остроконечной палатке такого типа говорится во Второй Книге Царств 16:22, как о «палатке удовольствий на кровле» или «брачном шатре»: месте близких интимных отношений. «Моисей же взял и поставил себе шатер вне стана, вдали от стана, и назвал его скинею собрания», где Бог говорил с Моисеем лицом к лицу (Исх. 33:7, 9, 11). Давид также устроил такую скинию на горе Сион для ковчега завета с Господом, чтобы там быть как можно ближе к присутствию Господа (2 Цар. 6:17). Иисус совершен воедино со Своим Отцом, как и мы совершены воедино: «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21, 23). Постоянным стремлением нашей души должно быть следовать с Ним до полного единства брачного шатра так, чтобы как Он знал нас, так и мы знали Ео (Ин. 10:14,15). Только через тесную связь в духе с Иисусом мы рождаем благовествованием духовных детей для Его Царства (1 Ин. 1:3; Гал. 4:19; 1 Кор. 4:15).
Нард: свет
Чистый нард – это очень драгоценная пряность. Его получают из волосистых, высушенных стеблей растения, произрастающего на высоте не менее 4000 метров в Гималайских горах под более чистым и ярким солнечным светом. Слово «nard» (или «spikenard» в версии Библии короля Иакова 1) – «нард», происходит от корня древнееврейского слова со значением «свет». Реальность Бога на небесах видима посредством извечно существующего чистого света Его природы. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Его Сын, Иисус Христос, есть Свет истинный, исходящий от Отца (Ин. 1:9) – реальность Бога, ставшая видимой во плоти (Ин. 1:14). В Нем нет тьмы греха, потому что Он ходит во свете Своего Отца (Ин. 8:29; 1 Ин. 1:7). Христиане должны жить праведной жизнью перед Богом и людьми, являясь такой же личностью внешне, какой они являются внутренне, в сердцах своих. Мы должны быть светящимися лампами, через которые сияет небесный свет Христов (Рим. 13:12). Как носители Его света, мы должны сотрудничать с Духом Святым, когда Он противостоит все тьме в нас (Еф. 5:8). Отсюда даже наши тени должны быть так пронизаны Светом Божиим, что, когда мы проходим, больные исцеляются (Деян. 5:15).
Шафран: вера
Шафран – это очень дорогая пряность. Его собирают с тех крошечных оранжево-красных пестиков цветков крокуса (шафрана). Чтобы получить 1 фунт (453,5 г.) шафрана, необходимо вручную выдернуть около 225000 таких пестиков. Эта крайне ценная пряность в сушеном виде желто-золотого цвет, и она буквально ценится на вес золота. В медицине шафран применяется для укрепления сердца. По этим причинам шафран символизирует веру Иисуса Христа в Своего Небесного Отца, хранимую в Его сердце (Евр. 2:13). Его вера в в слова Отца, обращенные к Нему, была испытана и усовершенствована (Евр. 12:2) через годы Его служения на земле, начиная с первого искушения в пустыне (Мф. 4:3, 4). Благодатью через веру мы спасены (Еф. 2:8). Верой мы живы (Авв. 2:4), и именно совершенной веры от нас ждет Христос, когда вернется. «Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8). Поэтому мы радуемся в испытаниях «дабы испытанная вера (наша) казалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1 Пет. 1:7).
Ладан: чистота
Ладан – это клейкая смола, вытекающая изнутри дерева, напоминающего рябину. Это слово на древнееврейском языке происходит от однокоренного слова со значением «чистый» или «белый» из-за сверкающих, молочно-белых слез смолы. Эти слезы при сгорании источают сильный бальзамический аромат. Тончайший фимиам содержит чистый ладан, поднимающийся клубами белого дыма, и символизирует молитвы, возносящиеся к престолу Бога (Отк. 8:3, 4). Ладан представляет чистоту посвященности Своему Отцу нашего Господа Иисуса Христа, распятого в Своем служении за нас (Рим. 8:34). Наш Господь Иисус пожертвовал Собой или посвятил Себя за нас (Ин. 17:19) Отцу, как «Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр. 7:25, 26), «чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14). Когда Иисус явится в Своей славе, «мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Ин. 3:2, 3).
Оних: власть
Древнееврейское слово, обозначающее альпийскую розу, «onycha» (оних) происходит от однокоренного слова со значением «рычать» или «лев». Воскресший Господь – это лев от колена Иудина, которому дана всякая власть на небе и на земле (Отк. 5:5; Мф. 28:18) и сила «которою Он действует и покоряет Себе все» (Фил. 3:21). Власть Отца через Христа символизируется через рычание льва в книге пророка Осии 11:10: «Вслед Господа пойдут они. Как лев, Он даст глас Свой; даст глас Свой, и встрепенутся к Нему сыны с запада. Встрепенутся из Египта, как птицы, и из земли Ассирийской, как голуби». Запах, источаемый альпийской розой в священном воскурении фимиама, не только свидетельствует о власти Христа, Его господстве здесь на земле, но и когда тэто воскурение проходит через поднебесье, оно ежедневно напоминает сатане, что он – поверженный враг.Христиане от Его имени разделяют со Христом Его власть «наступать… на всю силу вражию» (Лк. 10:19).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|