Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная тематика и задачи контрольных работ





1. Риск в хозяйственной деятельности базового предприятия. Введение. Понятие хозяйственного риска. Экономическое содержание хозяйственного риска. Заключение. Литература.

Задача. Имеются два варианта вложения одной и той же суммы капитала. При первом варианте капитал совершает за год 40 оборотов, рентабельность произведенного и реализованного товара 10%. По второму варианту капитал совершает за год 36 оборотов, рентабельность произведенного и реализованного товара 16%. Определить наиболее эффективный вариант вложения капитала.

2. Формы проявления характерных элементов хозяйственного риска на базовом предприятии с выходом на целевой результат его деятельности. Введение. Элементы хозяй­ственного риска на предприятии и формы их проявления. Сущностные черты хозяйственного риска и формы выражения их в целевом результате деятельности предприятия. Заключе­ние. Литература.

Задача. Имеются два варианта вложения капитала. Уста­новлено, что при вложении капитала в мероприятие А получе­ние прибыли в сумме 250 млн р. имеет вероятность 0,8, а в ме­роприятие Б получение прибыли в сумме 300 млн р. имеет ве­роятность 0,6.



Выбрать лучший вариант.

3. Разновидности хозяйственного риска на предприятии.

Введение. Проявление различных видов хозяйственного риска на базовом предприятии. Классификация хозяйственного рис­ка. Заключение. Литература.

Задача. Известно, что при вложении капитала в мероприя­тие А из 120 случаев прибыль 250 млн. р. была получена в 48 случаях (вероятность 0,4), прибыль 200 млн. р. была получена в 36 случаях (вероятность 0,3) и прибыль 300 млн. р. была по­лучена в 36 случаях (вероятность 0,3).

Аналогично, при вложении капитала в мероприятие Б при­быль 400 млн р. была получена при вероятности 0,3, прибыль 300 млн р. — при вероятности 0,5 и 150 млн. р. — при вероят­ности 0,2.

Определить: а) среднее ожидаемое значение прибыли по ва­риантам; б) дисперсию; в) среднее квадратическое отклонение; г) коэффициент вариации.

 

4.Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Определение зон условного и чистого хозяйственного рис­к а. Критерии оценки рискованных ситуаций. Заключение. Литература.

Задача. Владелец груза, который следует перевезти мор­ским транспортом, знает, что в результате возможной гибели судна он теряет груз стоимостью 100 млрд р. Ему также извес­тно, что вероятность кораблекрушения 0,05; страховой тариф при страховании груза составляет 3 % от страховой суммы.



Какое решение предпочтительнее из возможных?

5.Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Методика построения типичной кривой распределения вероятностей достижения определенного уровня прибыли или получения убытка. Расчет коэффициентов и индексов риска. Заключение. Литература.

Задача.

Исходные данные:

Показатель Варианты вложения капитала
I II
Собственные средства, млн р.
Максимально возмож­ная сумма убытка, млн р.

Рассчитать коэффициент риска и выбрать наименее риско­ванный вариант.

 

6.Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Система дифференцированных количественных показа­телей оценки эффективности производства в условиях неопре­деленности и риска. Качественные и аксиологические показа­тели рискованных решений и действий. Заключение. Литера­тура.

 

Тест

Для ответа отметьте нужную графу; дайте соответствующие комментарии.

  Вопрос ДДа ННет   Ком­мента­рии
Все разновидности хозяйствен­ного риска в зависимости от уров­ня принятия решений и действий относятся к чистому риску?      
Финансовые риски относятся к чистым или условным рискам?      

 

7.Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Комплексное использование при выборе лучшей альтер­нативы в условиях риска совокупности приемов историческо­го метода исследований. Периодизация и детализация - уни­версальные приемы изучения экономических явлений, про­цессов, решений и действий в условиях неопределенности и риска. Заключение. Литература.



Задача. В результате пожара сгорел производственный цех, в котором находились сырье, полуфабрикаты и готовая продукция на сумму 500 млрд р. и оборудование на сумму 900 млрд р. Затраты на ликвидацию последствий пожара состави­ли 600 млн р. Затраты на ремонт здания — 3 млрд р., на при­обретение нового оборудования — 950 млрд р.

Определить общую величину убытка. Какую часть из об­щей суммы затрат можно отнести к условному риску возмож­ных потерь?

 

8.Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Прием активного действия при характеристике риско­ванной деятельности. Историческое моделирование — прием выявления связей и соотношений между различными пере­менными. Заключение. Литература.

Задача. Имеются два варианта рискованного вложения ка­питала. По первому варианту ожидается получить прибыль 900 млн р. при вероятности 0,6. По второму варианту ожида­ется прибыль 980 млн р. при вероятности 0,65.

Определить лучший вариант.

9.Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Приемы статистико-экономического метода для оценки хозяйственного риска. Приемы массового наблюдения .при оценке погодного риска в сельском хозяйстве. Заключение. Литература.

Задача. Имеются два варианта рискованного вложения ка­питала. В первом варианте с вероятностью 0,6 можно полу­чить предпринимательский доход 900 млн р. и с вероятностью 0,4 (1—0,6) получить убыток 500 млн р.

Во втором варианте с вероятностью 0,8 можно получить до­ход 1800 млн р. и с вероятностью 0,2 (1—0,8) получить убыток в 1600 млн р.

Какой из вариантов более предпочтительней?

 

10.Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Прием косвенного использования группировок при изу­чении рискованных ситуаций. Заключение. Литература.

Тест

Для ответа отметьте соответствующую графу; дайте комментарии.

  Вопрос ДДа ННет   Комментарии
Все ли разновидности хозяйственно­го риска по возможности диверсифика­ции и виду хозяйственной деятельности относятся к условному риску?      
Венчурный капитал разновидность портфельных инвестиций?      

 

11. Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Использование при оценке рискованных ситуаций сред­них величин: арифметической, хронологической, геометри­ческой и гармонической. Расчеты стоимостных показателей с использованием фиксированной, текущей или измененной во времени ценности денег. Заключение. Литература.

Задача. Имеются два варианта рискованного вложения ка­питала. При первом варианте доход составляет 800 млн р., а убыток — 100 млн р. По второму варианту доход составляет 1200 млн р., а убыток — 300 млн р.

Определить лучший вариант.

 

12. Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Определение параметров рискованных ситуаций путем исследовательного сравнения средних, относительных вели­чин, сопоставления параллельных рядов ( мода, медиана). Оп­ределение показателей риска с помощью графического приема с использованием программных комплексов EXCEL - 5 и EXCEL - 7. Заключение. Литература.

Тест

Для ответа отметьте соответствующую графу и дайте нужные комментарии.

  Вопрос ДДа ННет   Ком­мента­рии
1.Критериями степени риска явля­ются среднее ожидаемое значение^ колеблемость возможного результа­та.      
2.Специфический риск определяет­ся возможностями диверсификации хозяйственной деятельности. 3.Финансовые риски относятся к чистым рискам      

13.Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Индексный прием анализа рискованных ситуаций. Пос­троение дерева решений. Заключение. Литература.

Тест

Для ответа отметьте соответствующую графу и дайте нужные комментарии.

  Вопрос   Да   Нет   Ком­мента­рии
1. Страхование каско представляет страхование груза и средства тран­спорта, перевозящего этот груз?      
2. Риск — это событие, которое мо­жет произойти или не произойти?      

 

14.Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Монографический метод исследования риска. Методика "BENCHMARKING". Заключение. Литература.

Задача. Имеются два варианта рискового вложения капи­тала. При первом варианте доход может составить 700 млн р., а убыток — 300 млн р. По второму варианту доход может дос­тигнуть 1500 млн р., а убыток — 500 млн р.

Сделать выбор в пользу того или иного варианта.

 

15.Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Прием построения матричных таблиц при исследовании риска. Приемы монографического исследования риска на фи­зических аналогиях. Заключение. Литература.

Задача. Определить наиболее рентабельный вариант вло­жения капитала.

Исходные данные: норма прибыли на вложенный капитал
Вариант рискованного вложения капитала Условия хозяйственной ситуации
А1 А2 А3
K1
K2
K3

 

16.Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Экспертная оценка риска на предприятии. Приемы экспе­риментального метода исследований неопределенности. Заклю­чение. Литература.

Задача. Определить наиболее приемлемую организацион­ную структуру страхования на базовом предприятии.

Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Оценка риска с использованием интервального анализа. Разложение вероятного абсолютного прироста пропорциональ­но темпам вероятного прироста. Заключение. Литература.

 

Тест

Для ответа отметьте соответствующую графу и дайте нужные комментарии.

Вопрос Да Нет Коммен­тарии
1. Инновационный риск связан с диверсификацией производства?      
2. Самострахование представляет систему страховых отношений?      
3. Стратегия риск-менеджмента — это направления и способы управ­ления риском?      

 

18. Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Разработка сценариев осуществления хозяйственного про­екта и их оценка. Прием обобщения предложений с мест при разрешении проблемных ситуаций. Заключение. Литература.

 

Тест

Для ответа отметьте соответствующую графу и дайте нужные комментарии.

Вопрос Да Нет Коммен­тарии
1. При отказе от хеджирования хозяйствующий субъект прини­мает риск на себя и становится валютным спекулянтом?      
2. Форвардная операция пред­ставляет собой взаимное обяза­тельство сторон?      
3. Все коммерческие риски — финансовые риски?      

 

19. Оценка хозяйственного риска на предприятии. Введе­ние. Исследование проблемной ситуации в условиях неопреде­ленности с помощью эвристического приема. Построить мат­рицу логической основы поиска решений по выходу из слож­ной хозяйственной ситуации на примере базового предприя­тия. Заключение. Литература.

Тест

Для ответа отметьте соответствующую графу и дайте нужные комментарии.

Вопрос Да Нет Комментарии
1. Связанный с хеджированием риск не исчезает?      
2. Актуарная калькуляция поз­воляет определить страховые платежи к договору?      
3. Селективные риски — это риск неправильного выбора ви­дов вложения капитала?      
         

 

20.Ситуативные и личностные аспекты риска на пред­приятии. Введение. Риск случайных или преднамеренных на­рушений в системах "человек-предмет", "человек-машина", "человек-работа" на базовом предприятии. Провоцирование риска ростом противоречий межличностного характера в ие­рархии управления на базовом предприятии. Заключение. Ли­тература.

Задача. Фирма открывает шестимесячный депозит на 20 тыс. дол. США при ставке 3 % годовых. ,

Определить, какая будет стоимость капитала через 6 меся­цев?

Существует ли для фирмы риск потери капитала или толь­ко выигрышная ситуация?

 

21.Ситуативные и личностные аспекты риска на пред­приятии. Введение. Человеческий фактор как источник риска на базовом предприятии. Анализ рискованного поведения. Заключение. Литература.

Задача. Заемщик взял кредит в сумме 480 млн р. на 2 года. Проценты за кредит составляют в первом году 210 % годовых, во втором году — 270 % годовых. Предел ответственности страховщика — 90 %. Тарифная ставка — 3,5 %. Определить страховую сумму и страховой платеж.

 

 

22. Ситуативные и личностные аспекты риска на пред­приятии. Введение. Диагностика рискованного поведения ру­ководителя базового предприятия. Противоположности и ди­леммы в силовых отношениях. Заключение. Литература.

Задача. Разработать комплекс мер по недопущению воз­никновения конфликтных ситуаций на базовом предприятии.

 

23.Ситуативные и личностные аспекты риска на пред­приятии. Введение. Готовность к риску в хозяйственной сфере (на примере базового предприятия). Типы людей относительно общей склонности человека к риску. Заключение. Литерату­ра.

Задача. Разработать итоговую матрицу логической основы исследования спроса и предложения на трудовые ресурсы ба­зового предприятия (принцип ЛОГФРЕЙМ).

 

24.Ситуативные и личностные аспекты риска на пред­приятии. Введение. Правильность и эффективность кадровой политики на базовом предприятии. Характеристика склоннос­тей и способностей специалистов базового предприятия.

Задача. Построить модель устойчивого развития базового предприятия с решением социально-экономических и эколо­гических проблем.

 

25.Хозяйственная среда и риск финансовой неустойчи­вости предприятия. Введение. Среда прямого воздействия на субъект хозяйствования. Принципы стратегии антикризисно­го управления базовым предприятием. Заключение.. Литера­тура.

Задача. Определить динамику основных макроэкономичес­ких показателей по Беларуси.

 

26.Хозяйственная среда и риск финансовой неустойчи­вости предприятия. Введение. Среда косвенного воздействия на предпринимательскую структуру. Определяющие факторы внутренней среды базового предприятия. Заключение. Лите­ратура.

Задача. Рассчитать индексы цен на основные виды продук­ции товаропроизводителей в Республике Беларусь.

 

27. Хозяйственная среда и риск финансовой неустойчи­вости предприятия. Введение. Основные концептуальные под­ходы SWOT-анализа. Рейтинг странового риска Республики Бе­ларусь. Заключение. Литература.

Задача. Проанализировать преступления в сфере предпри­нимательства и иной хозяйственной деятельности в Республи­ке Беларусь.

 

28. Хозяйственная среда и риск финансовой неустойчи­вости предприятия. Введение. Неопределенность в области прав собственности и основные пути ее разрешения. Предвиде­ние форс-мажорных обстоятельств и страхование возможных потерь на базовом предприятии. Заключение. Литература.

Задача. Рассчитать эквивалентность обмена между основ­ными отраслями народного хозяйства.

 

29. Хозяйственная среда и риск финансовой неустойчи­вости предприятия. Введение. Прогнозирование экстремаль­ных событий техногенного, природного и экологического ха­рактера на базовом предприятии. Изменение приоритетов в экологической и экономической политике государств. Заклю­чение. Литература.

Задача. Рассчитать динамику реализационных цен в Рес­публике Беларусь.

 

30. Хозяйственная среда и риск финансовой неустойчи­вости предприятия. Введение. Стратегии управления риска­ми, связанными с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и экологического характера на базовом предпри­ятии. Минимизация отрицательных экологических послед­ствий посредством переговоров. Заключение. Литература.

Задача. Группировка субъектов хозяйствования по формам собственности (в конкретной отрасли народного хозяйства).

 

31. Хозяйственная4среда и риск финансовой неустойчи­вости предприятия. Введение. Тенденции в рационализации использования природных ресурсов. Приемы сочетания спра­ведливости и эффективности правовыми нормами. Заключе­ние. Литература.

Задача. Определить динамику производства и поставок се­лу промышленной продукции в Республике Беларусь.

 

32. Риск-менеджмент в практике обеспечения финансо­вой устойчивости предприятия. Введение. Риск-менеджмент как система управления в условиях неопределенности и рис­ка. Структурная схема риск-менеджмента на предприятии. Заключение. Литература.

Задача. Рассчитать цену полной информации, необходи­мой для эффективного функционирования риск-менеджмента на базовом предприятии.

 

33.Риск-менеджмент в практике обеспечения финансо­вой устойчивости предприятия. Введение. Функции объекта управления и субъекта управления в риск-менеджменте. Про­гнозирование и риск-менеджменте. Заключение. Литература.

Задача. Выбрать приемлемую стратегию и тактику риск-ме- неджмопта па базовом предприятии.

 

34. Риск менеджмент и практике обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

Введение. Организация в риск-менеджменте. Схема риск-менеджмента, как формы предпринимательства. Заключение. Литература.

Задача. Составить представление о работе менеджера по риску на базовом предприятии.

 

 

Вопросы для подготовки к зачету

31. Существующие подходы к определению категории риск. Сущность хозяйственного риска.

32. Неопределенность как источник риска. Виды неопределенности в хозяйственной деятельности предприятий, фирм.

33. Функциональная роль хозяйственного риска в экономике.

34. Аналитическая функция хозяйственного риска.

35. Инновационная функция хозяйственного риска.

36. Конструктивная форма регулятивной функции хозяйственного риска.

37. Деструктивная форма регулятивной функции хозяйственного риска.

38. Историко-генетическая защитная функция хозяйственного риска.

39. Социально-правовая защитная функция хозяйственного риска.

40. Субъекты и объекты хозяйственного риска.

41. Сущностные черты хозяйственного риска и формы их выражения.

42. Противоречивость - характерная черта хозяйственного риска.

43. Альтернативность - характерная черта хозяйственного риска.

44. Неопределенность - характерная черта хозяйственного риска.

45. Элементы хозяйственного риска и формы их проявления.

46. Классификация хозяйственных рисков.

47. Предпосылки устойчивого финансового развития субъектов хозяйствования в условиях централизованной экономики.

48. Расширение областей вероятного, точно непредсказуемого хозяйствования в переходном периоде к рыночной экономике.

49. Новые направления в управленческой науке - риск - менеджмент.

50. Оценка хозяйственных рисков.

51. Критерии оценки хозяйственного риска.

52. Абсолютная оценка хозяйственного риска.

53. Относительная оценка хозяйственного риска.

54. Коэффициент, индекс хозяйственного риска.

55. Зоны хозяйственного риска.

56. Зоны допустимого риска.

57. Зоны критического риска.

58. Зона катастрофического риска.

59. Типичная кривая распределения вероятностей достижения определенного уровня прибыли или убытка.

60. Методы анализа риска хозяйственной деятельности.

31. Исторический метод изучения неопределенности и оценки рискованных явлений и процессов.

32. Приемы статистико-экономического метода при оценке управленческих решений в условиях риска.

33. Монографический метод исследования риска.

52. Экспериментальный метод исследования риска. Приемы расчетно-конструктивного метода исседований проблемных хозяйственных ситуаций.

53. Абстрактно-логический метод при поиске решений по выходу из сложных хозяйственных ситуаций.

54. Человеческая деятельность как источник риска.

55. Классификация ошибок в процессе хозяйственной деятельности, связанных с человеческим фактором.

56. Компоненты качественного уровня личности, способной к рациональной хозяйственной работе.

57. Типы людей по склонности человека к риску.

58. Активизация и мотивация работников в условиях неопределенности и риска.

59. Комплекс мер по недопущению возникновения конфликтных ситуаций.

60. Принципы разрешения противоречий социального, экономического, экологического и иного характера.

61. Важнейший принцип стратегии антикризисного управления в методиках международного менеджмента - мониторинг внешней и внутренней среды фирмы.

62. Факторы внешней среды стратегии антикризисного управления предприятием.

63. Определяющие факторы внутренней среды предприятия, обуславливающие его результативную деятельность.

64. Среда прямого воздействия на предпринимательскую структуру.

65. Среда косвенного воздействия на предпринимательскую структуру.

66. SWOT-анализ - методика эффективного анализа внешней среды фирмы в зарубежной практике.

67. Рейтинг странового риска.

68. Приоритеты при регулировании взаимоотношений в системе «природа-хозяйство-человек».

69. Стратегия управления рисками, связанными с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и экологического характера.

53. Классификация аварий с учетом характера сил и средств, привлекаемых к их ликвидации.

54. Страховые операции по возмещению возможного социально-экономического и экологического ущербов при проявлении форс-мажерных обстоятельств.

71. Страхование хозяйственных рисков - важнейший прием риск-менеджмента.

72. Сдерживающие факторы при страховании рисков.

73. Объект страховых отношений, отрасли страхования.

74. Условия договора страхования.

75. Хеджирование - одна из специфических форм страхования имущественных интересов.

76. Принятие фирмы «риска на себя». Изыскание источников необходимых ресурсов для покрытия возможных потерь.

77. Ресурсы внутри самого бизнеса.

78. Кредитные ресурсы, ограничение на доступность кредита.

79. Самострахование, определение оптимальных уровней удержания для самострахования риска.

80. Объединение рисков - метод минимизации или нейтрализации рисков.

81. Разделение риска с партнерами по бизнесу.

82. Лимитирование - установленные системы ограничений, способствующие уменьшению степени риска.

83. Управление рисками - специфическое направление менеджмента.

84. процесс управления в условиях риска.

85. Организация и политика службы управления рисками.

86. Концептуальные подходы менеджмента риска по обеспечению финансовой устойчивости предприятия.

Вспомогательный раздел

4.1. Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Авдей О. В. Управление хозяйственными рисками: учебно-методическое пособие. - Мн.: Мисанта, 2008.

2. Балдин К В., Воробьев С. Н. Управление рисками. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

3. Буянов B.П. Кирсанов К.А., Михайлов Л.A. Управление рисками (рискология). - М.: ЭКЗАМЕН, 2002.

4. Воробьев С.Н., Балдин К.В. Управление рисками в предпринимательстве. - М.: ИТК Дашков и К.,2005.

5. Гранатуров В. М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения. - М.: Изд-во «Дело и Сервис»,2002.

6. Догиль Л.Ф. Управление хозяйственным риском. - Мн.: Книжный дом «Мисанта», 2005.

7. Догиль Л.Ф. Хозяйственный риск и финансовая устойчивость предприятия АПК.-Мн.: БГЭУ,1999.

8. Егоров С.А. Управление хозяйственными рисками: конспект лекций/ С.А. Егоров. – Минск: «ТетраСистемс», 2009.

9. Фомичев А. Н. Риск-менеджмент: Учебное пособие. -М.: ИТК «Дашков и К», 2006.

10. Управление рисками: учеб. пособие для вузов - / Балдин К.В., Воробьев С.Н. -М.,2005.

11. Лапченко Д.А. Оценка управления экономическими рисками: теория и практика. –Мн.: Амалфея, 2007

12. Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент. –М.: Финансы и статистика, 2005.

Дополнительная литература:

1. Бартонт. Комплексный подход к риск-менеджменту - пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.

2. Дубров В.М. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. - М.,2003.

3. Кандинская О. А. Управление финансовыми рисками: поиск

оптимальной стратегии. - М.: Изд-во АО «Консалт-бан-кир», 2000.

4. Устенко O.JI. Теория экономического риска. - Киев: МАУП, 2000

5. Хозяйственный риск и методы его измерения: Пер. с венгр. / Т. Бочкан, Д. Несена, Д. Микко и др.- М.: Экономика, 2001

6. Чернова Г. В. Практика управления рисками на уровне предприятия. - СПб.: Питер, 2000.

 

4.2. Глоссарий терминов (основных понятий) по темам дисциплины

Адаптация – процесс приспособления человека или организации к существующим или изменяющимся условиям.

Банкротство ( несостоятельность) – признанный арбитражным судом или объявленный должником факт неспособности последнего удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Состояние неплатежеспособности должника транс – формируется в несостоятельность (банкротство) только после констатации арбитражным судом признаков неплатежеспособности должника.

Бизнес – экономическая деятельность по ведению выгодного дела, являющегося источником получения прибыли.

Диагностика – деятельность по оценке состояния организации с целью определения проблем ее развития и вероятности наступления кризиса.

Инновация– создание, распространение и применение какого – либо новшества, ведущие к улучшению работы, повышению эффективности деятельности.

Инновационный потенциал– возможности в достижении поставленных инновационных целей.

Информация – отражение в сознание человека окружающей его действительности; совокупность сведений о состоянии управляемой системы и среды ее функционирования.

Компромисс– соглашение, достигнутое посредством взаимных уступок, метод разрешения конфликтов путем переговоров и поиска возможного согласия.

Кризис – крайнее обострение противоречий развития ; нарастающая опасность банкротства, ликвидации; рассогласование в деятельности экономической, финансовой и других систем; переломный момент в процессах изменений.

Криминальное предпринимательство – одна из разновидностей и форм профессиональной преступной деятельности, обеспечивающая не только удовлетворение жизненных потребностей, но и извлечение дохода(прибыли), который используется затем на воспроизводство преступного бизнеса.

Лизинг– сдача в аренду предметов длительного пользования – зданий, машин, компьютеров и др.

Процесс конфликта – развитие событий и отношений участников конфликта во времени и пространстве. П. к. состоит из четырех стадий: возникновение конфликтной ситуации, возникновение инцидента, кризис в отношениях, завершение процесса развития конфликта.

Риск– ситуативная характеристика деятельности, означающая неопределенность ее исхода, возможные неблагоприятные ее последствия, альтернативные варианты ошибки или успеха.

Риск управленческий – характеристика управленческой деятельности, осуществляемой в ситуации той или иной степени неопределенности, например вследствие недостаточности или ненадежности информации, при выборе менеджером альтернативного решения, критерий эффективности которого связан с вероятностью проявления негативных условий реализации потерь или с вероятностью нейтрализации факторов неопределенности и увеличением прибыли. Риск проявляется в процессе реализации продукции производственно-хозяйственной системы и выступает одним из конечных результатов управления.

Стратегия предупреждения конфликта– создание таких производственных условий и психологической атмосферы в коллективе, при которой возможности возникновения конфликтов будут сведены к минимуму.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

ПО 10-БАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ

10 баллов - десять:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;

- полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;

- творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 баллов - девять:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;

- полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 баллов - восемь:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 баллов - семь:

- систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;

- использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;

- усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;

самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 баллов - шесть:

- достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной
программы;

- использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку:

- активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 баллов- пять:

- достаточные знания в объеме учебной программы;

- использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;

- способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;

- самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

4 балла - четыре, ЗАЧТЕНО:

- достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;

- усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;

- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

- владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;

- умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;

- работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

 

3 балла - три, НЕЗАЧТЕНО:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.