Сделай Сам Свою Работу на 5

Международные стратегии по страхованию и управлению рисками

Процесс интеграции государств в мировую экономику в условиях глобализации может быть эффективным только в том случае, когда диверсифицированные многоотраслевые концерны, основу которых составляют объединившиеся банковский и промышленный капитал, страховые компании, брокеры и другие посредники, а также фирмы, предлагающие услуги по управлению в условиях риска, – все они смогут конкурировать на международных рынках.

В последнее время основой международной торговли становятся уже не разовые сделки, а долговременные стратегические альянсы и соглашения о сотрудничестве и совместных разработках по развитию того или иного направления научно-технического прогресса. Сейчас именно глобализация, мировой рынок фактически определяют опережающий уровень стандартов качества и технико-экономические показатели продукции, выпускаемой как материнской компанией и ее филиалами, так и дочерними предприятиями. Формируются рынки информационных технологий и международной информации. Учитывая возрастающую ценность своевременной информации, электронные сделки все чаще заменяют традиционный контракт. Наряду с широко распространенными рисками производственного, финансового, коммерческого, инновационного характера, также возникаю сетевые, информационные, интернет – риски. Каждый из перечисленных рисков по сумме возможных потерь может переходить с регионального, странового уровней на межстрановой, приобретая глобальный характер. Возникает настоятельная необходимость разработки международных стратегий по страхованию и управлению рискам; где должны рассматриваться следующие вопросы.

1. Контролирование рынка. В некоторых странах доступ на рынок регулирует правительство и предоставляет наибольшие возможности закрепления на отдельных его сегментах или рыночных нишах местным субъектам хозяйствования. В других государствах доступ на местные рынки строго регламентирован.

2. Культура рынка. Здесь важно установить этнический состав покупателей страховых полисов. К примеру, в ряде стран Юго-Восточной Азии предпринимательская деятельность ведется либо местным населением, либо иностранцами китайского происхождения. Особенности культуры каждой из категорий потенциальных партнеров по бизнесу требует применения различных стратегий. Новой организационной формой транснациональных корпораций становятся семейные империи китайской диаспоры, характеризующейся большой склонностью сотрудничеству с потенциальными конкурентами. Менеджеры из Китая гораздо чувствительнее к "сохранению лица", чем их гонконгские коллеги.



3. Особенности клиентов. На отдельных рынках решение о покупке страхового полиса от имени стороны, стремящейся обеспечить свой риск, принимает брокер или агент. В других случаях местная страховая компания может отфильтровать для своего клиента все виды покрытия и услуг. Кроме того, в последнее время основой международной торговли становятся уже не разовые сделки, а долговременные стратегические альянсы и соглашения о сотрудничестве, которые заключают между собой международные корпорации.

4. Стратегия выхода на рынок. В некоторых случаях транснациональной корпорации выгодно приобрести местную компанию со сложившейся положительной репутацией. Среди других вариантов возможно создание совместного предприятия, дочерней фирмы или филиала. Зачастую эффективно открытие от­деления, укомплектованного местными жителями.

5. Стратегия извлечения прибыли. Культуры разных стран, формирующие различные системы ценностей, существенно влияют на экономическое поведение в условиях риска, в том числе и на вероятность или возможность извлечения прибыли на рынке. Например, если западный утилитаризм принимает во внимание только соотношение "издержки — прибыль", то восточный принцип "сохранения лица" ведет к большой авторитарности, где придается большое значение социальным ценностям, моральным обязательствам, репутации фирмы. Поэтому в отдельных странах возникает вероятность того, что полученную прибыль нельзя вывезти за пределы государства из-за валютных ограничений.

При ведении мирохозяйственных процессов, осуществлении международных операций вне своих границ крупные компании обычно придерживаются одной из двух наиболее распространенных стратегий.

1. Глобальная ориентация. Данная стратегия предполагает предложение услуг практически во всех странах мира. Используя трансфертные поставки, цены, благоприятные условия воспроизводства, лучший учет рыночной ситуации, приложения прибыли, связи брокеров, агентов, местных отделений и других юридических лиц, транснациональная корпорация может обойти множество межстрановых барьеров и решить любую проблему клиента, независимо от того, в какой стране она возникает.

2. Международная ориентация — наиболее приемлемая страте­гия процесса интеграции в мировую экономику. Она должна содействовать решению основной экономической задачи — реструктуризации отраслей хозяйственного комплекса страны, качественной модернизации их материально-технической базы. Хозяйствующие субъекты Республики Беларусь, объединившись в крупные транснациональные компании и финансово-промышленные группы, или создав совместные предприятия с другой страной смогут предлагать услуги на тех рынках, где можно получить прибыль. При этом в отдельных странах могут возникать проблемы — либо географические, либо в плане предлагаемых услуг. Поэтому отечественные предприятия и их объединения должны работать только на тех рынках, где такая деятельность целесообразна на текущий момент, и уходить с рынка, если условия меняются. Таким же образом поступают и другие зарубежные компании, избравшие стратегию международной ориентации.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Примерный перечень практических занятий

 

Введение

Раздел I. НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ В ХОЗЯЙСТВОВАНИИ И РИСК ФИНАНСОВОЙ НЕУСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Тема 1. Риск в хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования.

1.1. Сущность, предмет, объекты и субъекты хозяйственного риска.

1.2. Элементы хозяйственного риска и формы их проявления. Сущностные черты хозяйственного риска и формы их выражения.

1.3. Функциональная роль хозяйственного риска в экономике предприятия.

1.4. Концептуальные подходы устойчивого развития предприятия.

Тема 2. Систематизация и классификация хозяйственных рисков

2.1. Расширенная систематизация хозяйственных рисков.

2.2. Классификация хозяйственных рисков.

Тема 3. Рискообразующие факторы.

3.1. Понятие фактора риска. Факторы внешней и внутренней среды.

3.2. Среда прямого и косвенного воздействия на предпринимательскую структуру.

3.3. Факторы внешней среды.

3.4. Рейтинг странового риска.

Тема 4. Методы выявления и оценки рискообразующих факторов.

4.1. Характеристика методов выявления хозяйственных рисков.

4.2. Факторы внутренней среды предприятия.

4.3. Оценка профиля внешней среды. Портрет фирмы.

4.4. Комбинация возможностей, угроз, сильных и слабых сторон. SWOT – анализ.

Тема 5. Влияние на риск этапов жизненного цикла предприятия

5.1. Этапы модели жизненного цикла предприятий.

5.2. Характеристика эксплерентного этапа жизненного цикла предприятия и анализ рискообразующих факторов на этом этапе.

5.3. Характеристика патиентного этапа жизненного цикла предприятия и анализ рискообразующих факторов на этом этапе.

5.4. Характеристика виолентного этапа жизненного цикла предприятия и анализ рискообразующих факторов на этом этапе.

5.5. Характеристика комутантного этапа жизненного цикла предприятия и анализ рискообразующих факторов на этом этапе.

5.6. Характеристика летального этапа жизненного цикла предприятия и анализ рискообразующих факторов на этом этапе.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.