Сделай Сам Свою Работу на 5

Полномочия Правительства РФ. Акты Правительства РФ

Акты правительства. Правит-во РФ издаёт постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение на всей тер. РФ. Постановления издаются по вопросам, имеющим нормат. характер, распоряжения - по оперативным, текущим и другим вопросам, не имеющим нормат. характера. Акты Правит-ва м.б. отменены Президентом РФ, а также обжалованы в суд. Полномочия Правительства РФ охватывают, по существу, все сферы жизни и деятельности общества. 1.В сфере экономики: а). разрабатывает программы эконом. развития; б). осуществляет регулир. эконом. процессов; в).обеспечивает единство эконом. прост-ва и свободу эконом. деятельности в стране; г). обеспечивает проведение в стране единой фин., кред. и денеж. политики; д). осуществляет управление федеральной собственностью; е). проводит единую политику цен; ж). разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; з). вырабатывает политику в сфере международного эконом. сотрудничества.2.В сфере социальной политики: а). программы социального развития; б). обеспечивает проведение в стране единой политики в области здравоохранения, социального обеспечения, науки, образования, культуры; в). руководит соц. обеспечением и способствует развитию доп. форм соц. обеспечения и благотворительности. 3.В сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан: а). участвует в разработке программ в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;б). осущ. меры по обеспеч. законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общ. порядка, борьбе с преступностью. 4.В сфере обороны и гос. безопасности: а). принимает меры по обеспечению обороны страны и государственной безопасности;; б) устанавливает соц. гарантии военнослужащим; в). меры по охране гос. границы. 5.В сфере внешней политики: а). представляет интересы страны в междунар. организациях; б). заключает международные договоры РФ в соответствии со своей компетенцией; в). регулирует внешнеэконом. деят-ть; осущ.контроль в этой области. Правительство РФ вносит в ГД проект федер. бюджета и отчёта о его исполнении, дает письм. заключения на законопроекты о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске гос. займов, об изменении фин. обязательств государства и на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет фед. бюджета, имеет право законодат. инициативы. Осуществляет иные полномочия.



 

58.Конституционные принципы правосудия. Система судебных органов.Центр. место в системе полномочий суд. власти занимает правосудие. Это обусл. прежде всего тем, что отправление правосудия тесно связано с реализацией прав граждан, защитой интересов гос-ва и его органов.Правосудие — это конституц. закрепленная особая форма деят-ти гос-ва в сфере осущ. судебной власти, выраж. в процессуальной деят-ти судов по рассмотр.гражд., угол., адм. дел с прим. гос. принуждения, основанного на законе.Конституция РФ, закрепив основные принципы правосудия, обеспечивает гарантии законности и справедливости правосудия в нашей стране.Судебная власть в РФ принадлежит только суд. органам. и осущ-ся посредством 4 видов судопроизводства: конституц., гражд., адм. и угол. (ч. 2 ст. 118). Каждому из этих видов соотв-ет свой комплекс уст. законом процесс. правил. Все эти виды судопроизводства осущ-ся в соотв. с общими принципами правосудия, закрепл. законодательно в Конституции РФ и других конституц. законах. Конституционные принципы правосудия можно определить как закрепл. в Конституции положения по организации и функционированию органов суд. власти, отражающие демократ. хар-р правосудия. 1. Законность (ст. 15) — безусловное исполнение Конст. РФ, законов и иных нормат. актов всеми гос. органами, в т.ч. и судебными, должностными лицами и гражданами.

2. Осуществление правосудия только судом (ст. 118) означ. прерогативу суда от имени гос-ва осущ-ть правосудие. Этот принцип направлен на строгое ограничение органов, осуще-их разбират-во судебных дел. Важной гарантией данного принципа явл-ся недопустимость создания каких-либо чрезвычайных судов.Исключит.право суда осущ-ть правосудие исходит из того, что деят-ть суда протекает в особом прав. порядке. 3. Независимость судей (ст. 120). Суть данного принципа сост. в том, чтобы обеспечить судьям и судебным заседателям такие условия, при кот. они могли бы принимать ответств. решения без какого-либо постороннего воздействия со стороны. Гарантиями независимости судей явл-ся предусм. законом процедура осущ. правосудия, запрет вмешат-ва со стороны любых органов и должност. лиц, неприкосн-ть судьи и заседателя, матер. обеспеч. судей за счет федер.бюджета и др. Судьи не явл-ся представителями интересов каких- либо гос. или соц.структур. Судья не имеет право занимать какие-либо гос. или обществ.должности, принадлежать к полит. партиям или движениям. Судья не имеет никаких обязат-тв перед теми, кто выдвинул его на должность судьи, представил его кандидатуру или его назначил. Судья имеет право и обязан отстаивать в судопроизводстве свою личную позицию; 4. Несменяемость судей (ст. 121) —означ, что после наделения судьи полномочиями в уст. законом порядке действит-ть полномочий судьи в РФ не ограничена определ. сроком. Однако несменяемость судей обеспеч-ся законод-вом в различных врем. пределах: пожизненное назначение — для судей общих и арбитраж. судов, назначение первый раз федер. судей (за искл.судей высших судов) сроком на 3 года, избрание на 5 лет мировых судей. Независимость судей означает постоянное сохранение судьей занимаемой должности, смена кот. может произойти только с согласия судьи. Приостановл. или прекращение полномочий судьи может произойти только в уст.законом случаях. 5. Неприкосновенность судей (ст. 122). судьи не м.б. задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, за исключ. случаев задержания непосредственно на месте преступления. Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается Председателем Следств. комитета при Прокуратуре РФ с согласия квалификац. коллегии судей соотв. субъекта РФ. 6. Гласность судебного разбирательства (ст. 123) — это форма контроля со стороны общества за работой судебных органов. Дела рассматр-ся в присутствии всех желающих, за исключ.особых категорий дел, кот. рассматриваются в закрытом судебном заседании.

7. Состязательность и равноправие сторон (ст. 19, 123). Стороны в судебном заседании имеют равные процессуальные права для отстаивания перед судом своих позиций. Реализация принципа состязательности гарантируется соблюдением судом и сторонами ряда процессуальных правил, создающих благопр. условия для отыскания истины и вынесения справедливого решения или приговора. 8. Устностъ судебного разбирательства — в ходе рассмо­трения дел суд должен заслушать показания сторон, экспертов и свидетелей, огласить имеющиеся документы. В судах общей юрисдикции строго соблюдается принцип устности, так как это связано с необходимостью обеспечить судьям и уч-кам процесса непосредств. восприятие сведений о фактах и обст-вах рассматриваемого дела. В вышестоящих судах при проверке уже вынес. судами решений допускается оценка материалов дела без их оглашения, т.к. не устанавливаются факт. обст-ва дела, а решение основывается на представленных материалах дела, с кот. уч-ки процесса уже ознакомлены. 9. Участие граждан в отправлении правосудия (ст. 32 Конституции РФ). Такое участие чаще всего выражается в привлеч. граждан в кач-ве присяжных либо арбитражных заседателей.

59.Порядок формирования и компетенция Конст. Суда РФ. Виды, значение и юр. сила решений Конст. Суда РФ.Конст. Суд РФ – судебный орган конституц. контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституц. судопроизводства (ст. 1 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»). Судьей КС РФ м. б. назначен гражданин РФ, достигший 40-летнего возраста, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее юр. образование и стаж работы по юр. профессии не менее 15 лет, а также обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Конст. Суд РФ состоит из девятнадцати судей, один из кот. явл-ся председательствующим и один – его заместителем, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Конституционный РФ правомочен осущ. свою деят-ть при наличии двух третей от общего числа судей. Полномочия Конституц. Суда РФ не ограничены определ.сроком. Конституц. Суд РФ рассматривает и разрешает дела в заседаниях с проведением слушаний, а в случаях и порядке, уст. статьей 47.1 ФКЗ "О Конст.Суде РФ", также без проведения слушаний.В Аппарат Конституц. Суда входят: Секретариат, Управление гос.службы и кадров, Финансовое управление, Управление делами и Представительство Конституц. Суда в Москве. Для обеспеч. деят-ти руководства Конституц. Суда и судей также созданы Секретариат Председателя КС, Секретариаты Заместителей Председателя КС и Аппараты судей. Структура КС РФ включ. в себя две палаты, одна их кот. сост. из 10, а вторая из 9 судей. Палаты на каждом своем заседании избирают из своего состава председательствующего, кот. исполняет свои обяз-ти по руководству в рамках этого заседания. Компетенция: Конституц.Суд РФ вправе: 1) разрешать дела о соответствии Конституции РФ; 2) разрешать споры о компетенции; 3) давать заключение о соблюдении порядка выдвижения обвинения Президента РФ в гос. измене или совершении иного тяжкого преступления; 4) выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения; 5) давать толкование Конституции РФ (по запросам Президента РФ, СФ, ГД, Правительства РФ, органов зак. власти субъектов Федерации); 6) проверять конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, разрешаемом судом по жалобам граждан и запросам судов; Конституц. судопроизв-во – процессуальн. деят-ть КС РФ по разрешению дел в пределах его компетенции. Оно нач-ся с запроса уполномоч. лиц в КС РФ. Правом на обращение обладают: 1) Президент РФ; 2) СФ; 3) ГД; 4) члены СФ или депутаты ГД в количестве 1/5 от общего числа членов соответствующей палаты; 5) Правительство РФ; 6) Верховный Суд РФ; 7) органы зак. и исп. власти субъектов РФ. РешенияКС РФ: По итогам рассмотрения дел КС РФ принимает постановления, заключения и определения.Постановление - это решение, принятое по сущ-ву вопросов о соотв. Конституции РФ ФЗ, НА, по жалобам на нарушение конституц. прав и свобод. Заключение - итоговое решение по существу вопроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в гос. измене или соверш. иного тяжкого преступления. Все иные решения КС РФ именуются определениями. Решения КС РФ обязательно публикуются, окончательны и обжалованию не подлежат, вступают в зак. силу немедленно после провозглашения.

60.Статус судьи Конституционного Суда РФ.ФКЗ от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) "О КС РФ" Глава II. Статус судьи КС РФ(Ст 8). Судьей КС РФ м. б. назначен гражданин РФ, достигший ко дню назнач. возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юр. образование и стаж работы по юр. профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права. Предложения о кандидатах на должности судей КС РФ могут вноситься Президенту РФ членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами ГД, а также законодат. (представит.) органами субъектов РФ, высшими суд. орг. и федер. юр. ведомствами, всероссийскими юр. сообществами, юр. научными и учебн. заведениями. Совет Федерации рассматривает вопрос о назнач. на должность судьи КС РФ в срок не позднее 14 дней с мом. получения представления Президента РФ. Каждый судья КС РФ назнач-ся на должность в индивид. порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи КС РФ считается лицо, получившее при голосовании больш-во от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации. Председатель Совета Федерации в порядке, уст. Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность судьи КС РФ. Судья КС РФ не м.б. членом (депутатом) Совета Федерации, депутатом ГД, иных представит. органов, занимать либо сохранять за собой другие гос. или обществ. должности, иметь частную практику, заниматься предприним., иной оплачиваемой деят-тью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деят-ти, занятие которой не должно препятствовать выполнению обяз-тей судьи КС РФ и не может служить уважит. причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия КС РФ. Судья КС РФ не может принадл. к полит. партиям и движениям, материально их поддерживать, уч-ть в полит. акциях, вести полит.пропаганду или агитацию, уч-ть в кампаниях по выборам в орг.гос. власти и органы местн.самоуправл., не вправе публично высказывать свое мнение о вопросе, кот. может стать предметом рассмотрения в КС РФ, а также кот. изучается или принят к рассмотрению КС РФ, до принятия решения по этому вопросу. Полномочия судьи КС РФ не ограничены определ. сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи КС РФ - 70 лет. На Председателя КС РФ уст. пред. возраст пребывания в должности судьи не распростр-ся. Независимость судьи КС РФ обеспеч-ся его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, уст. порядком приост.и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязат-тью установленной процедуры конституц. судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешат-ва в суд. деят-ть, предоставлением судье матер. и соц. обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.Полномочия судьи КС РФ м.б.приостановлены в случаях, если:1) в отношении судьи возбуждено угол. дело либо он привлечен в кач-ве обвиняемого по др. угол. делу; 2) судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обяз-ти. Приостановление полномочий судьи КС РФ осущ-ся по решению КС РФ, принимаемому не позднее месяца со дня выявления основания к их приостановлению. Полномочия судьи КС РФ прекращаются ввиду: 1) нарушения порядка его назначения на должность судьи КС РФ, 2) достижения судьей предельного возраста пребывания в должности судьи; 3) личного письм. заявления судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи; 4) утраты судьей гражданства РФ; 5) вынесенного в отношении судьи обвинит. приговора, вступившего в зак. силу; 6) совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи;7) продолжения судьей, несмотря на предупрежд. со стороны КС РФ, занятий или совершения действий, не совместимых с его должностью; 8) неучастия судьи в заседаниях КС РФ или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважит.причин;9) признания судьи недееспособным решением суда, вступившим в зак. силу; 10) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в зак. силу; 11) объявления судьи умершим решением суда, вступившим в зак. силу; 12) смерти судьи.13) по состоянию здоровья. Пребывающему в отставке судье КС РФ, имеющему стаж работы в должности судьи не менее 15 лет, независимо от возраста выплачивается по его выбору пенсия или не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание в размере восьмидесяти процентов ежемесячного денежного вознаграждения работающего судьи КС РФ. На пребывающего в отставке судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные положения статуса судьи, пребывающего в отставке, установленные законодательством Российской Федерации.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.