Сделай Сам Свою Работу на 5

Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий в РФ.





Согл. ч. 3 ст. 5 Конституции РФ разграничение пред­метов ведения и полномочий м-ду органами гос. власти РФ и органами гос. власти субъ­ектов РФ является одним из конституц. принципов российского федерализма. Предмет ведения субъекта РФ — сфера общественных отношений, регулирование которых отнесено Конституци­ей РФ к компетенции субъектов РФ.

Существуют два основных способа регулирования от­ношений между Российской Федерацией и ее субъектами:конституционно-правовой и договорный. Конституционно-правовой способ разграничения пред­метов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ заключ-ся в том, что именно в Конституции РФ устанавливаются перечни предметов ве­дения и полномочий Российской Федерации, совместного ведения России и ее субъектов и исключительного ведения субъектов РФ.

В ст. 71 и 72 Конституции РФ содержится закрытый пе­речень предметов ведения РФ и пред­метов совместного ведения РФ и ее субъектов, который м.б. изменен только в порядке, предусм. для внесения поправок в Конституцию РФ. Согл. ст. 73 Конституции РФ остальные предметы ве­дения отнесены полностью к ведению субъектов РФ, т.е. ис­пользован остаточный принцип определения полномочий. Прав. регулирование по предметам ведения РФ осущ. федер. конститу­ц. законами и федер. законами, имеющими прямое действие на всей тер.РФ. В соотв. со ст. 71 в искл. ведении РФ находятся: - принятие и изменение Конституции РФ и федер. законов, контроль за их соблюдением;- федеративное устройство и территория РФ;- регулирование и защита прав и свобод чел. и гражд.; гражданство в РФ; регулирование и защита прав нац. меньшинств;- установление системы федер. органов законод., исп. и суд. власти, порядка их организации и деят-ти; формирование федер. органов гос.власти;- федеральная гос. собств-ть и управление сю;- установление основ федер. политики и федер. программы в области гос., эконом., экологического, социального, культурного и национ. развития РФ;- установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные эконом. службы, включая федер. банки;- федер. бюджет; федер. налоги и сборы; федер. фонды регион.развития;- федеральные энерг. системы, ядерная энергетика, федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деят-ь в космосе;- внешняя политика и междунар. отношения, междунар. договоры РФ; вопросы войны и мира;- внешнеэконом. отношения РФ;- оборона и безопасность; оборонное произв-во; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и др. военного имущ-ва; произв-во ядов. веществ, наркот. средств и порядок их использования;- определение статуса и защита гос. границы, террит.моря, воздушн.пространства, исключит.экономической зоны и континент.шельфа РФ;- судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исп. зак-во; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное зак-во; правовое регулирование интеллект. собств-ти;- федеральное коллизионное право;- метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; офиц. статистический и бухгалтерский учет;- гос. награды и почетные звания РФ;- федер. гос. служба. В соотв. со ст. 72 Конст.РФ, в совм. ведении РФ и субъектов РФ находятся: - обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных НПА краев, областей, городов федер. знач., авт. области, авт. округов Конституции РФ и федер. законам; - защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав нац. меньшинств; обеспеч. законности, правопорядка, обществ. безопасности; режим пограничных зон; - вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими прир. ресурсами; - разграничение гос. собственности; - природопользование; охрана окруж. среды и обеспеч. эколог. безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; - общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физ. культуры и спорта;- координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; соц. защита, включая соц. обеспечение; - осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; - установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ; - административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, зак-во о недрах, об охране окруж.среды;- кадры судебных и правоохранит.органов; адвокатура, нотариат;- защита исконной среды обитания и традиц. образа жизни малочисл. этнических общностей;- установление общих принципов организации системы органов гос. власти и местн. самоуправл.;- координация междунар. и внешнеэконом. связей субъектов РФ, выполнение междунар. договоров РФ.







 

36.Негос. образования с участием субъектов РФ (Координац. Совет законодателей, Гос. Совет, Ассоциации эконом. взаимодейст субъектов РФ)Совет законодателей РФ при Федер. Собрании РФ – совещат. и консультат. орган при палатах Федер. Собрания РФ, учрежд. в мае 2012 года для согласованного законодательн. обеспечения реализации гос.политики в сфере разграничения полномочий по предметам ведения РФ и предметам совм. ведения РФ и субъектов РФ, совершенствования механизмов реализации контрольных полномочий Совета Федерации, Гос. Думы и законодат. (представит.) органов гос.власти субъектов РФ, организации их взаимодействия в законодат. процессе и обмена опытом парламентской деят-ти.В состав Совета законодателей РФ входят:

Председатель Совета Федерации РФ;Председатель Гос. Думы РФ; Первый зам. или зам.Председателя Совета Федерации; Первый зам. или зам. Председателя Гос. Думы; председатели законодат. (представит.) органов гос. власти субъектов РФ;

председатели комитетов Совета Федерации и председатели комитетов Гос.Думы; отвественные секретари Совета законодателей РФ с правом совещательного голоса. Возглавляют Совет законодателей РФ два сопредседателя Совета законодателей РФ, кот.по должности являются председателями палат. Органы: Президиум Совета законодателей РФ и постоянно действующие рабочие органы – комиссии Совета законодателей РФ. Гос. совет РФ явл-ся совещат. органом, содействующим реализации полномочий главы гос-ва по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов гос. власти. Гос. совет формируется в составе председателя Гос. совета (Президент РФ) и членов Гос. совета. Членами Гос. совета явл-ся Председатель Совета Федерации РФ, Председатель Гос. Думы РФ, полномочные представители Президента РФ в федер.округах, высшие должност. лица — руководители высших исп. органов гос. власти субъектов РФ, руководители фракций в Гос. Думе РФ. По решению Президента РФ в состав Гос.совета м.б. включены лица, замещавшие должности высших должн. лиц — руководителей высших исп. органов гос.власти — субъектов РФ и имеющие большой опыт публичной (гос. и обществ.) деят-ти. Ассоциация эконом. взаимодействия субъектов Р Ф - некоммерч. организация, учредителями кот. явл-ся органы гос. власти субъектов РФ и кот.создается на добровол. основе в целях межрегион. интеграции и соц.-эконом. развития субъектов РФ.( Федер.закон от 17 декабря 1999 г. N 211-ФЗ "Об общих принципах организации и деят-ти ассоциаций эконом. взаимодействия субъектов РФ") Осн. целями и задачами ассоциации явл-ся:обеспеч. необходимых усл.для эффект. взаимодействия субъектов РФ в вопросах соц.-эконом. развития на основе объединения материальных, финанс. и интеллектуальн. ресурсов;подготовка предложений по вопросам рац. использования эконом. потенциалов субъектов РФ;стабилизация эконом. положения и соц. защита населения; и т.д. Руководящие органы ассоциации и их должн. лица предст. интересы ассоциации в федер. органах гос. власти, органах гос.власти субъектов РФ, органах местного самоуправл. в пределах полномочий, определ. учредит.договором и уставом ассоциации.Федер. органы гос. власти, органы гос. власти субъектов РФ, органы местного самоуправл.я содействуют ассоциации в выполнении ее уставных задач. Федер. органы гос. власти, органы гос. власти субъектов РФ, органы местн.самоуправления могут принимать законы и иные НПА по вопросам взаимодействия с ассоциацией. Информац., документац., матер.-техн. и финанс.обеспечение деят-ти ассоциации могут осущ-ся в соотв. с учредит.договором, уставом ассоциации и зак-вом соответствующих субъектов РФ за счет средств бюджетов субъектов РФ.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.