Оценка имущественного финансового анализа.
2. Информационное обеспечение: бухгалтерская отчетность + дополнительная информация из закрытых источников (интернет – можно посмотреть судебные тяжбы, выручку и годовые отчеты).
Методика анализа - Стандартная общепринята:
Внешний анализ, внутренний анализ.
Цель - поиск резервов, повышение эффективности деятельности.
Источники - бухгалтерский баланс, финансовый учет (графики поступления денег).
Характер информации – общедоступная и конфиденциальная.
Методика анализа - Индивидуальная:
По объему исследования финансового анализа делится на полный и тематический.
Полный – изучить все аспекты деятельности.
Тематический – отдельные элементы.
В зависимости от методов финансовый анализ делится на:
1. Горизонтальный (трендовый) анализ – изучает изменение отдельных финансовых показателей во времени(все это применимо к бухгалтерскому отчету – строки по горизонтали).
- соответствие финансовых показателей отчетного и предшествующего периода
- то же самое по кварталам ↑
- проанализировать сезонность
2. Структурный вид – структура по активам (чего больше – оборотных или внеоборотных), структурный анализ пассивов (капитал).
Результаты этого анализа используются для оптимизации источников привлеченных финансовых ресурсов и оценки финансовой устойчивости.
3. Сравнительный вид структурного анализа – сравнение финансовой деятельности одной организации с другой работающей в этой же отрасли (конкуренты).
4.Метод коэффициентов – определяется ликвидность организации (платежеспособность). Ликвидность считается по оборотным активам.
Классификация активов по ликвидности:
А1– финансы, краткосрочные финансовые вложения
Группа А2 – 1. быстрореализуемые активы, то есть активы для обращения которых в денежные средства требуется некоторое время 2. Дебеторская задолженность 3. Прочие оборотные активы
А3 – меделннореализуемые активы: запасы + НДС
А4 – труднореализуемые активы, внеоборотные активы
Первые три группы активов наиболее изменчивы в течение хозяйственного периода и относятся к текущим активам.
Пассивы:
П1 – наиболее срочные обязательства. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства.
Со спонсорами и компаниями, которые просят продакт-плейсмент, заключаем договор о предоставлении рекламных услуг.
П2 – краткосрочные обязательства. Краткосрочные заёмные средства.
П3 – долгосрочные обязательства. IV: Заёмные средства, отложенные налоговые обязательства, резервы под уставные обязательства.
Постоянные пассивы (П4) – III
Должно быть:
А1>=П1
А2>=П2 (иначе: у компании нарушена ликвидность, возможны проблемы с платёжеспособностью на текущем периоде)
А3>=П3
А4<=П4
А1, А2, П1, П2 – текущая леквидность
А3, П3 – перспективная (если есть нарушения в третьем неравенстве, то будут проблемы с ликвидностью в будущем)
Невыполнение любого из первых трёх неравенств свидетельствует о нарушении ликвидности баланса. Недостаток средств по одной группе активов не компенсируется их избытком по другой, так как в реальной платёжной ситуации наименее ликвидные активы не могут заменить наиболее ликвидные.
Первые два неравенства характеризуют текущую ликвидность, а третье неравенство характеризует перспективную ликвидность.
Для более точного понимания ликвидности используются относительные показатели. Относительныепоказатели применяются в ещё одном методе финансового анализа, который называется R-анализ.
Показатели ликвидности в рамках R-анализа:
1. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, в какой степени текущие обязательства обеспечены готовые средства платежа.
K=(Денежные средства + краткосрочные вложения)/краткосрочные обязательства (V)
2. Коэффициент критической или промежуточной ликвидности показывает, в какой степени текущие обязательства обеспечены средствами платежа в условиях своевременного погашения дебеторской задолженности.
К=(Денежные средства Краткосрочные финансовые вложения +Дебеторская задолженность)/V
3. Коэффициент текущей ликвидности (коэффициент покрытия) используется для обобщающей оценки ликвидности и характеризует степень обеспеченности краткосрочных обязательств всеми оборотными активами.
К=(Оборотные активы II)/V
Финансовая устойчивость - служит залогом выживания предприятия. Цель анализа финансовой устойчивости – оценить независимость предприятия от внешних кредиторов. (В идеале все К=1)
1. Коэффициент автономии (независимости).
К= (Собственный капитал III)/(валюта баланса)
2. Коэффициент финансовой устойчивости (коэффициент постоянного актива). Показывает удельный вес источников финансирования, используемых длительное время.
К=(III+IV)/валюта баланса
3. Коэффициент финансовой активности (деловой активности).
К= (IV+V)/III
Объёмы краткосрочных и долгосрочных обязательств по отношению к срочным обязательствам.
Коэффициент деловой активности – поменять местами числитель и знаменатель.
Стандарты:
Коэффициент абсолютной ликвидности – 0,2-0,5
Коэффициент промежуточной ликвидности – 0,8
Коэффициент текущей ликвидности – 2
Третий показатель, анализируемый в структуре R-анализа – это показатель рентабельности. Рентабельность показывает эффективность финансовой деятельности организации. То есть позволяет определить качество финансового состояния и перспективы развития. Чаще всего рентабельность анализируется по итогам года.
1) Рентабельность активов: R=(чистая прибыль)/0,5*(активы на начало года+активы на конец года)
2) Рентабельность оборотных активов: R=(чистая прибыль)/0,5*(оборотные активы на начало года+ оборотные активы на конец года)
3) Рентабельность собственного капитала: R=(чистая прибыль)/0,5*(собственный капитал на начало года+ собственный капитал на конец года)
4) Рентабельность продаж: R=(чистая прибыль)/(выручка)
На этот показатель влияет себестоимость. Чтобы увеличить этот показатель, надо либо снижать себестоимость либо искать способы увеличения выручки.
Рентабельность – единственная величина, которая является относительным показателем.
Рентабельность показывает доходность предприятия.
К абсолютно ликвидным активам относятся денежные средства в кассе и на счетах в банках.
Прибыль предприятия, её формирование и распределение. Оценка рентабельности деятельности предприятия.
Прибыль — форма денежных накоплений, экономическая категория, характеризующая финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль от реализации продукции (работ и услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах без НДС, акциза и затратами на ее производство) и реализацию.
Значение прибыли – является одним из основных показателей эффективности деятельности, рост прибыли создает базу для самофинансирования, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения потребностей коллектива (социальных и моральных).
Рост прибыли предоставляет компании:
1. Увеличение валюты баланса
2. Рост собственного капитала
3. Улучшение показателей финансовой устойчивости
К внереализационным доходам относятся:
· доходы, полученные на территории РФ и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий;
· дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
· доходы от сдачи имущества в аренду;
· доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции; .
· присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения убытков;
· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
· положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операциям в иностранных валютах;
· другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).
Распределение прибыли:
1. Выплата дивидендов (дезинвестиции)
2. Формирование фондов предприятия (фонд потребления и накопления) 430
Виды прибыли:
1. Балансовая 140 – показывает конечный финансовый результат
2. Прибыль от продаж – от реализации.
3. Чистая прибыль 190 – прибыль, остающаяся в распоряжение предприятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|