Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды антиинфляционной политики. Учёт инфляции в оценке стоимости денежных средств.

Принципы организации финансов предприятия

Организация и управление финансами предприятия

 

Принципы организации финансов:

1) принцип хозяйственной самостоятельности– предполагает, что организация самостоятельно определяет организационно-правовую форму, экономическую деятельность, направление вложения средств.

Направление вложения средств зависит от:а) интересов учредителя; б) возможностей рынка на текущем этапе. Направления вложения средств определяются возможностями инвестиций (в финансовые активы; в реальные активы; в нематериальные активы). Финансовые активы – это, как правило, ценные бумаги и в меньшей степени депозиты и предоставления займов.

2) принцип самофинансирования –окупаемость деятельности предприятия и инвестирование в развитие за счёт собственных денежных средств. Собственные средства: уставной капитал, чистая и нераспределённая прибыль. Этот принцип должным образом выполняется только на предприятиях с высокой рентабельностью. Рентабельность – коэффициент, который отражает, сколько приходится прибыли на 1 рубль затрат.

Предприятие имеет право из чистой прибыли создавать специализированные фонды. Фонд накопления – средства, зарезервированные для приобретения имущества; фонд потребления – средства, направляемые на социальные нужды предприятия; фонд резервирования – средства, гарантированные акционерам.

3) принцип материальной ответственности –наличие системы ответственности за ведение и результаты хозяйственной деятельности. Включает в себя: договорные обязанности, расчётную дисциплину, использование налоговых обязательств. Договор о материальной ответственности заключается с лицами, которые имеют доступ к денежным средствам и которые работают с техникой (относительно высокая вероятность, что сломают её).

4) принцип заинтересованности в результатах деятельности.Персонал хочет высокую зарплату, премии, стабильность; высшие менеджеры – прибыль и хороший имидж; учредители – высокие дивиденды; государство – налоги, рабочие места, ВВП.



Виды инфляции и их особенности

8. Антиинфляционная политика. Учёт инфляции при планировании деятельности предприятия.

Виды антиинфляционной политики. Учёт инфляции в оценке стоимости денежных средств.

Инфляция

· обесцениваниеденег, снижение их покупательной способности, дисбаланс спроса и предложения; повышениеуровня цен.

 

· переполнение каналов обращения бумажными деньгами необеспеченными соответствующим ростом товарной массы. С латинского «инфляция» означает «вздутие».

 

Термин появился в XVII-XVIII веке (война в Америке между Севером и Югом).

 

Исторические примеры доказывают, что инфляция имела место и в прошлом, но современная инфляция обладает следующими отличительными особенностями:

1. Носит повсеместный всеохватывающий характер (раньше инфляция была локальной). Причина – глобализация.

2. Имеет хронический характер (раньше носила периодический характер).Причина – постоянная работа товарного рынка.

3. Находится под воздействием не только денежных, но и неденежных факторов. В первую очередь это политика.

 

Обесценивание денег в процессе инфляции это обесценивание в первую очередь национальной валюты по отношению к товарам, услугам и иностранным валютам, сохраняющим свою покупательную способность.

 

Не всякое повышение цен является показателем инфляции.

Ставка рефинансирования определяет стоимость денег в стране. Прежде чем оценивать инфляцию, надо посмотреть на неё. Сегодня она 8%, то есть ЦБ оценивает деньги по ставке 8% годовых.

 

Отдельные стороны инфляции описывают следующие понятия:

· Дезинфляция– замедление темпов инфляции.

· Дефляция – долговременное снижение уровня цен.

 

Классификация инфляций:

1. В соответствии с темпом роста цен (количественные виды)

· Умеренная (ползучая) – рост цен до 10% в год, не более. В ЕС 2%.

· Галопирующая – инфляция в виде скачкообразного роста цен от 10% до 200% в год. Отражает нестабильность экономической обстановки. В таком случае деньги материализуются в товары (физики стремятся избавиться от денег), кредиты практически не выдаются.

· Гиперинфляция – рост цен ль 20 до 50% в месяц на протяжении длительного периода (от полугода и более). Причиной часто является война. Стоимость денег падает так быстро, что они не в состоянии выполнять свои основные функции. На смену деньгам приходит товарное обращение (бартер), появляются талоны и пр.

 

2. По способам воздействия на цены

· Открытая инфляция – цены регулируются спросом и предложением, рост цен очевиден для покупателей.

· Скрытая инфляция – цены повышаются медленно на протяжении длительного периода из-за жёсткого государственного контроля над ценами. Проявляется в товарном дефиците и понижении качества товаров.

· Административная– создаётся благодаря действиям рыночных союзов и объединений.

СРО – саморегулирующаяся организация.

3. По степени сбалансированности роста цен:

· Сбалансированная инфляция – цены различных товаров остаются неизменными по отношению друг к другу. Такая инфляция не страшна для бизнеса. Наиболее удобная для производителей сложной продукции, то есть основанной на большом количестве кооперационных связей.

· Несбалансированная – цены на различные товары меняются по отношению друг к другу в разных пропорциях. Сущест вуют группы лидеров. В этих случаях трудно определить доходность операций и возможны только короткие спекулятивные операции. В этих условиях возможен «эффект Пигу» - резкое падение спроса у населения в надежде на неизменность цен или их снижение.

4. По ожидаемости и предсказуемости:

· Ожидаемая - темп прогнозируется заранее. Ожидаемая инфляция отражается в бюджетной политике на текущий год, связана с прямыми действиями правительства. Показатель позволяет учитывать рост цен при формировании бизнес-планов.

· Непредвиденная – фактический темп превышает ожидаемый. Связана с ошибкой в прогнозах. Для оценки ожидаемой определяется стоимость потребительской корзины во всех регионах и выводят общую корзину, на основе которой делается вывод о минимальном прожиточном уровне.

5. По причинам возникновения:

· Инфляцияспроса: нарушение равновесия между спросом и предложением со стороны спроса. Характерно 1. рост покупательной способности населения в результате влияния государства по разным направлениям расходной части бюджета: а) милитаризация экономики (рост государственных заказов в системе обороны), б) инвестиции в тяжёлую промышленность (машиностроение, металлургия). 2. Кредитование Центральным Банком правительства.

· Инфляция издержек: рост цен из-за увеличения издержек производства. 1. Увеличение требований со стороны государства (налоги, акцизы, таможенные пошлины) 2. Рост цен на сырьё 3. Рост цен естественных монополий. 4. Снижение производительности труда (отсутствие мотивации, образования)

 

 

Инфляционные причины изменения цен:

1. Диспропорциональность государственных расходов и доходов.

2. Инфляционно опасные инвестиции.

3. Отсутствие чистого свободного рынка и совершенной конкуренции.

4. Импортируемая инфляция – обусловлена избыточным притоком в страну иностранной валюты, повышением цен на импортные товары, отсутствием аналогичных товаров на внутреннем рынке местного производителя. Это связано с максимальной открытостью экономики.

5. Инфляционные ожидания.

Антиинфляционная политика – комплекс мер по государственному регулированию экономики, направленный на борьбу с инфляцией.

Варианты антиинфляционной политики выбираются в зависимости от приоритетов. Если ставится цель сдерживания экономического роста, то проводится дефляционная политика. Если целью является стимулирование экономического роста, то проводится политика доходов.

Два направления антиинфляционной политики:

1. Кейнсианство. Увеличение спроса с помощью государственного спроса. Покрытие расходов осуществляется с помощью государственного займа (привлечение средств со стороны). Увеличение числа акционерных обществ с государственным участием.

2. Фридман (монетаризм). Инфляция – денежный феномен, вызванный необоснованным вмешательством государства в ход экономических процессов. В условиях дефицита бюджета необходимо искать такие рецепты влияния на экономику, которые не требуют дополнительных государственных расходов.

Фридман говорил, что необходимо:

1) Увеличить рост предложений, не требующих дополнительных инвестиций (сдача природных ресурсов в долгосрочную аренду, продажа информации).

2) Увеличить инвестиции, основанные на дешёвом кредите (то есть сохранить государственные заказы только в высоко технологичных сферах с большим количеством кооперационных связей).

3) Урезать стать государственных расходов на оборону и социальные выплаты.

4) Снизить налоги и ужесточить антимонопольные требования.

5) Повысить ставку рефинансирования, чтобы деньги брали только те предприятия, которые могут их вытянуть, «выживает сильнейший».

 

Учёт инфляции при финансовых расчётах.

Коэффициент дисконтирования: k=

К основным методам учета влияния инфляции относятся:

1) периодическая переоценка активов;

2) применение ускоренных методов начисления амортизации по амортизируемым активам;

3) создание соответствующих резервов;

5) составление бухгалтерской отчетности в твердой валюте;



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.