Сделай Сам Свою Работу на 5

Использование форм управления внеоборотными активами в деятельности предприятий аудиовизуальной сферы.





Активы – экономические ресурсы предприятия в форме совокупных имущественных ценностей (грубо говоря, это то, что компания приобрела).

Подразделяются по характеру участия в хозяйственном процессе и скорости оборота (по этому признаку они и распределяются в балансе): внеоборотные (нематериальные активы, результаты исследований и разработок, основные средства, доходные вложения в материальные ценности, финансовые вложения, отложенные налоговые активы, прочие внеоборотные активы) и оборотные (запасы, налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям, дебиторская задолженность, финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы).

 

Внеоборотные активы (ВА) – характеризуют имущественные ценности, многократно участвующие в хозяйственном процессе и переносящие на работы, товары, услуги использованную стоимость частями.

Требуют времени, чтобы превратить их в деньги. Могут быть уценены (износ) и проданы с дисконтом.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99) к внеоборотным активам относятся [5]:



  1. Нематериальные активы:
    • Права на объекты интеллектуальной (промышленной) собственности: патенты, лицензии, товарные знаки, знаки обслуживания, иные аналогичные права и активы
    • Организационные расходы
    • Деловая репутация организации
  2. Основные средства:
    • Земельные участки и объекты природопользования
    • Здания, машины, оборудование и другие основные средства
  3. Незавершенное строительство
  4. Доходные вложения в материальные ценности:
    • Имущество для передачи в лизинг
    • Имущество, предоставляемое по договору проката
  5. Финансовые вложения:
    • Инвестиции в дочерние общества
    • Инвестиции в зависимые общества
    • Инвестиции в другие организации
    • Займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев
    • Прочие долгосрочные финансовые вложения

Политика управления операционными внеоборотными активами представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в финансовом обеспечении своевременного их обновления и высокой эффективности использования.

 

Нематериальные активы (НМА) – активы, не имеющие вещественной формы. Это приобретённые или созданные результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (права на них).



 

Условия отнесения активов к НМА: нематериальная форма, возможность отделить от другог имущества, использование в деятельности сроком больше года, наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива (договор, акт).

· Права на использование произведений науки, литературы, искусства (авторские)

· Потент (роспотент)

· Ноу-хау (новое, но не запотентованное)

· Товарный знак – эмблема/рисунок/символ, зарегестрированные в установленном порядке для идентификации предприятия (роспотент)

· Бренд – раскрытый товарный знак

· Торговая марка – права на исключительное фирменное наименование (роспотент)

· Лицензия на программные продукты (врод)

· Сайт

 

К НМА не относятся:

· интеллектуальные и деловые качества работников организации

· не дающие практического результата научно-исследовательские и технологические работы

 

НМА амортизируются.

Первоначальная стоимость НМА состоит из объёма затрат на приобретение или создание, а после стоимость отражается с учётом амортизации.

 

Результаты исследований и разработок – добавилось в прошлом году 2011 для унификации балансов, чтобы приблизиться к мировым стандартам. Только для инновационных предприятий.

 

Основные средства – имущество более 40 тыс рублей. Амортизируются. Амортизационная премия до 30% - купила и сразу можно списать 30%.

 

Доходные вложение в нематериальные ценности – обобщённая информация о вложении компании в часть своего имущества, предоставляемая другой организацией за плату во время использования.



 

Финансовые вложения на срок больше года в ЦБ (облигации и неспекулятивный портфель акций), получение дивидендов, доли. Депозит больше года. Займ больше года юридическим и физическим лицам.

 

Отложенный налоговые активы – переплаты по налогу на прибыль (налог на прибыль платится авансом).

 

Прочие внеоборотные активы

 

Оборотные активы– характеризуют имущественные ценности, обслуживающие текущую производственно-коммерческую деятельность (операционную) и полностью потребляемые в течение одного производственно-коммерческого цикла. Изменчивые. В составе оборотных активов учитывается дебиторская задолженность, срок погашения которой не превышает одного года.

К абсолютно ликвидным активам относятся денежные средства в кассе и на счетах в банках.

 

Оборотные активы более ликвидны, чем внеоборотные.

 

· Запасы

· НДС

· Дебиторская задолженность – отсрочка платежа, когда 1 партнёр выполнила, а второй ещё нет – краткосрочная

· Финансовые вложения – до года

· Денежные средства: нал + безнал + валюта

· Временно неразмещённые финнсовые средства

· Прочие

 

Внеоборотные активы:

· + Практически не подвержены инфляции

· + Лобладают меньшим коммерческим риском потерь, втом числе защищены от недобросовестных действий партнёров по операционно-клммерчески сделакам

· + Способны генерировать стабильную прибыль

· + Обладают резервами по расширению деятельности

· - Подвержены моральному и материальному износу

· - Тяжело поддаются оперативному управлению, так как слабо изменчивы в коротком промежутке времени. Изменения конъюктуры рынка могут уменьшить уровень полезного использования.

· - В большинстве слаболиквидные, не могут служзить обеспечением для обслуживания деятельности

 

Оборотные активы:

· + Обладают высокой степенью структурной трансформации, могут быть преобразованы из одного вида в другой при регулированиитоварного и денежного потока в операционном процессе

· + обладают большей приспособляемостью к конъюктуре рынка, легко поддаются диверсификации

· + обладают ликвидностью, то есть могут быть конвертированы в денежные средства в короткий промежуток времени

· +легки в управлении

· - подвержены инфляции

· - временно свободные денежные средства не создают прибыль, а создают упущенную выгоду

· - запасы: плата за хранение, риски человеческого фактора, порчи

· - значительная часть оборотных активов подвержены риску потерь из-за недобросовестности.

 

Оборотные активы в зависимости от способности превращаться в деньги делятся на медленно реализуемые (запасы готовой продукции, сырья и материалов), быстро реализуемые (дебиторскую задолженность, средства на депозитах) и наиболее ликвидные (денежные средства и краткосрочные ценные бумаги).

 

Повышение эффективности использования ОА достигается путем ускорения оборачиваемости оборотных активов.

 

 

1. По форме функционирования активов: 1) материальные активы (имеющие вещную форму): основные средства, запасы; 2) нематериальные активы 3) финансовые активы – характеризуют финансовые инструменты, принадлежащие

2. предприятию или находящиеся в его владении (дебет, денежные средства, финансовые вложения)

3. По характеру обслуживания отдельных видов деятельности: 1) операционные активы, непосредственно участвующие в коммерческой деятельности: ОА, основные средства, участвующие в производственной деятельности, НМА… 2) инвестиционные: НМА, не участвующие в производстве, финансовые вложение в необоротные активы

4. По характеру владения активами: 1) собственные 2) привлечённые (полученные во временное пользование: аренда, лизинг)

 

 

Управление активами

 

Задача: выявить реальную потребность в отдельных видах активов, оптимизировать активы с позиции их эффективности, обеспечить ликвидность отдельных видов оборотных активов, определить формы и источники финансирования.

 

Предприятия аудио-визуальной сферы могут в целях управления нематериальными активами использовать киномерчендайзинг. Для этого надо зарегистрировать торговую марку. Чтобы продать персонажа, надо оформить свидетельство о праве на товарный знак (выгоднее всего мультики).

 

За продажу нематериальных активов возможны выплаты следующим образом:

· По роялти (постоянные процентные платежи за определённый период)

· Поушальный платёж (единоразовый, вся сумма сразу). Применяется, когда трудно оценить бизнес компании, срочно нужны деньги, непрозрачный бизнес, нет человеческих ресурсов или времени разбираться в компании.

Кинобиблиотека – фильмы, права на которые нам принадлежат.

С точки зрения управления, в случае возникновения неработающего капитала возможны два варианта поведения: сдача в аренду или возникновение лизинговых отношений. Особенность лизинговых отношений в том, что нет давления свыше, с лизинговой компанией можно построить индивидуальный график взаимоотношений.

Оперативый лизинг – когда лизинговая компания сама покупает оборудования в надежде того, что кто-то возьмёт его. Скорее всего это оборудование, относящееся к сфере торговли или строительства (самые развивающиеся в Москве сферы).

Возвратный лизинг – продажа своих существующих основных средств с правом лизингового выкупа. Фактически, это тот же самый кредит, но с возможностью использования оборудования и выплатой лизингового процента.

Как оценить оборудование? Нужен независимый оценщик с аттестатом МинФина. Сегодня нет киношников с аттестатом оценщика.

 

Финансовые вложения. Если это ценные бумаги, то это облигации и неспкулятивный пакет акций.

Особы вид рыночной сделки – репо. Продаём бумаги с обязательством выкупа по цене продажи ниже рыночной, а цене выкупа выше рыночной (посадить репу). Эту операцию обычно совершают, когда продавать ценные бумаги не входило в планы.

 

Дебиторская задолженность– обязательство наших партнёров перед нами. Дебиторка может быть долгосрочной или долгосрочной.

 

Для того, чтобы получить денежные средства из дебиторской задолженности до наступления срока платежа на рынке используются сделки факторинга. Суть: продажа банку (или факторинговому предприятию) право требования к кредитору, то есть продажа долга, согласие дебитора не требуется, ему просто приходит письмо, что он должен заплатить по другим реквизитам (см. ГК). Таким образом, отношения с дебитором не портятся, это хорошо.

Факторинг – переуступка права требования долга.

 

Переуступка права требования. Существует особый рынок, скупающий дебиторскую задолженность. Отличие от факторинга в том, что долг продаётся с дисконтом. На этом рынке находятся рейдеры, в балансе их больше всего интересуют основные средства и во что они вложены (в случае суда их можно присудить себе), а также финансовые вложения компании.

 

Главная цель управления активами: управления денежными средствами, увеличение их ликвидности.

 

В теории финансового менеджмента выделяют три типа политики управления оборотными активами - агрессивная, консервативная и умеренная.

При агрессивном подходе к формированию оборотных активов предприятие минимизирует страховые резервы по отдельным видам этих активов, держит на счетах в банке значительные денежные средства, имеет сверхнормативные запасы сырья и готовой продукции и ведет агрессивную кредитную политику, стимулируя покупателей и наращивая дебиторскую задолженность. В структуре активов удельный вес оборотных (текущих) активов высок, а период оборачиваемости оборотных средств длителен. Агрессивная политика снижает риск технической неплатежеспособности, но не может обеспечить высокую экономическую рентабельность активов.

Проводя консервативную политику, предприятие сдерживает рост текущих активов, стараясь минимизировать их. Поэтому удельный вес оборотных активов в общей сумме всех активов низок, а период оборачиваемости средств весьма короток. Такую политику предприятия обычно ведут, когда объем продаж, сроки поступлений и платежей, необходимый объем запасов и точное время их потребления известны заранее, либо при необходимости строжайшей экономии всех видов ресурсов. При консервативной политике управления текущими активами обеспечивается более высокая экономическая рентабельность активов, чем при агрессивной политике. Зато повышается риск возникновения технической неплатежеспособности при десинхронизации сроков поступлений и выплат предприятия.

Умеренная политика управления оборотными активами направлена на создание условий, обеспечивающих среднее соотношение между уровнем риска и эффективности использования финансовых ресурсов. В данном случае и экономическая рентабельность активов, и риск технической неплатежеспособности, и период оборачиваемости оборотных средств находятся на средних уровнях.

Каждому из перечисленных типов политики управления оборотными активами должна соответствовать политика финансирования, т. е. политика управления текущими пассивами. Признаком агрессивной политики управления текущими пассивами является абсолютное преобладание краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов, что обуславливает повышение финансового и предпринимательского риска за счет совокупного воздействия операционного и финансового рычагов. И, наоборот, для консервативной политики управления текущими пассивами характерно отсутствие или очень низкий удельный вес краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия. Активы в этом случае финансируются в основном за счет собственных средств и долгосрочных кредитов и займов. Для умеренной политики управления текущими пассивами характерен средний уровень краткосрочного кредита в общей сумме всех пассивов предприятия.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.