Основные принципы управления стоимостью проекта. Организация управления стоимостью инвестиционного проекта.
Стоимость проекта определяется совокупностью стоимостей ресурсов проекта, стоимостями и временем выполнения работ проекта. Для строительных проектов определяется стоимость строительства, которая представляет собой часть стоимости проекта, в которую входят денежные средства, необходимые для капитального строительства. Оценка всех затрат по проекту эквивалентна оценке общей стоимости проекта.
Управление стоимостью проекта включает в себя процессы, необходимые для обеспечения и гарантии того, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета. В контексте настоящей главы управление стоимостью и управление затратами практически являются тождественными понятиями. Целями системы управления стоимостью является разработка политики, процедур и методов, позволяющих осуществлять планирование и своевременный контроль затрат.
Управление стоимостью проекта включает в себя следующие процессы: оценку стоимости проекта; бюджетирование проекта, т. е. установление целевых показателей затрат на реализацию проекта; контроль стоимости проекта, постоянной оценки фактических затрат, сравнения с ранее запланированными в бюджете и выработки мероприятий корректирующего и предупреждающего характера.
Основным документом, с помощью которого осуществляется управление стоимостью проекта, является бюджет. Бюджетом называется директивный документ, представляющий собой реестр планируемых расходов и доходов с распределением по статьям на соответствующий период времени. Бюджет является документом, определяющим ресурсные ограничения проекта, поэтому при управлении стоимостью на первый план выходит затратная его составляющая, которую принято называть сметой проекта.
Смета проекта — документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта, обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен.
Одним из способов, позволяющих управлять затратами проекта, является использование структуры счетов затрат. Для выполнения работ требуются ресурсы, которые могут выражаться как в труде рабочих, материалах, оборудовании, так и в виде позиций денежных затрат, когда нет необходимости или возможности знать, какие конкретно ресурсы их составляют. На стадии формирования бюджета работы все ресурсы, привлекаемые для ее выполнения, списываются на различные статьи затрат.
Это находит отражение в современной концепции управления стоимостью проекта — управления стоимостью на протяжении проекта. Основная часть стоимости возникает на фазе реализации проекта. Но следует отметить, что основные решения, обусловливающие показатели стоимости проекта, принимаются на предынвестиционной фазе проекта. Возможность управления стоимостью проекта также распределяется неравномерно на протяжении всего его жизненного цикла.
В зависимости от этапа жизненного цикла проекта и целей оценки применяют различные виды и методы оценки стоимости проекта. Исходя из целей оценок, разной бывает и точность таких оценок.
Стоимость проекта определяется ресурсами, необходимыми для выполнения работ, в том числе: оборудование (покупка, взятие в аренду, лизинг);приспособления, устройства и производственные мощности; рабочий труд; расходные товары; материалы; обучение, семинары, конференции; субконтракты; перевозки и т. д. Все затраты можно классифицировать как: прямые и накладные расходы; повторяющиеся и единовременные.
Техника оценки затрат проекта состоит из 13 шагов: определение потребностей работы в ресурсах; разработку сетевой модели; разработку структуры разбиения работ; оценку затрат в разрезе структуры разбиения работ; обсуждение СРР с каждым из функциональных управляющих; выработку основного направления действий; оценку затрат для каждого элемента СРР; согласование базовых затрат с высшим уровнем управлении; обсуждение с функциональными управляющими потребности в персонале; разработку схемы линейной ответственности; разработку детальных графиков; формирование суммарного отчета по затратам; включение результатов оценки затрат в документы проекта. Оценка стоимости проекта по сути является оценкой всех затрат, необходимых для успешной и полной реализации проекта. Эти затраты могут иметь различные представления, окрашенные Различными экономическими смыслами. При этом различия между такими представлениями подчас бывают весьма тонкими.
Различают три вида затрат: обязательства; бюджетные затраты; фактические затраты. Обязательства возникают при заказе каких-либо товаров или услуг заблаговременно до момента их использования в проекте. В результате выставляются счета, оплата по которым может производиться либо в момент готовности товаров к поставке, либо в момент его получения, либо согласно принятой в организации политики оплат. В любом случае при заказе бюджет уменьшается на сумму этого заказа. В ряде случаев она не учитывается до момента получения счета, что некорректно отражает текущее состояние бюджета. В связи с этим возникает потребность в системе планирования и учета обязательств проекта. Кроме выполнения своих основных функций, данная система позволит прогнозировать будущие выплаты.
Реальное соотношение видов затрат зависит от нескольких факторов, включающих в себя: соотношение между объемами трудовых ресурсов, материалов и субконтрактов в проекте; политику оплаты счетов в организации; период поставки основного оборудования; график выполнения работ по субконтрактам; влияние графика работ на то, когда и каким образом будут списываться затраты рабочих при поставке оборудования.
Исходя из структуры жизненного цикла проекта его стоимость включает в себя следующие составляющие: стоимость исследований и разработок: проведение предынвестиционных исследований, анализ затрат и выгод, системный анализ, детальное проектирование и разработка опытных образцов продукции, предварительная оценка продукции проекта, разработка проектной и другой документации на продукцию; затраты на производство: производство, сборка и тестирование продукции проекта, поддержание производственных мощностей, материально-техническое обеспечение, обучение персонала и пр.; затраты на строительство: производственные и административные помещения; текущие затраты: заработная плата, материалы и полуфабрикаты, транспортировка, управление информацией, контроль качества и пр.; снятие продукции с производства: затраты на переоборудование производственных мощностей, утилизация остатков.
2. Содержание раздела бизнес-плана инвестиционного проекта «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга».
В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж
продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.
24. Анализ рынков должен включать:
общую характеристику рынков, на которых планируется сбыт продукции организации,
включая намечаемую к выпуску в рамках проекта, оценку их емкости, в том числе свободной;
(в ред. постановления Минэкономики от 29.02.2012 N 15)
(см. текст в предыдущей редакции)
долю организации на разных рынках;
динамику развития рынков за последние 3 - 5 лет и прогноз тенденций их изменения в
течение горизонта расчета;
(в ред. постановления Минэкономики от 29.02.2012 N 15)
(см. текст в предыдущей редакции)
основные факторы, влияющие на изменение рынков;
абзац исключен с 1 июля 2012 года. - Постановление Минэкономики от 29.02.2012 N 15;
(см. текст в предыдущей редакции)
оценку возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции -
технический уровень, цену, уровень качества;
технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния
на рынок данной продукции;
оценку новизны и конкурентоспособности продукции, в том числе по ценовому фактору,
качественным характеристикам и другим параметрам, преимущества организации перед
конкурентами.
(в ред. постановления Минэкономики от 29.02.2012 N 15)
(см. текст в предыдущей редакции)
25. Обоснование стратегии маркетинга приводится в отдельном подразделе, в котором
отражаются:
стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего рынка,
продвижение на новые рынки и иное);
расчет и обоснование прогнозируемых цен на продукцию с учетом конъюнктуры рынка и
тенденций его изменения, а также насыщения на соответствующем сегменте рынка, сравнение с
ценой конкурентов;
(в ред. постановления Минэкономики от 29.02.2012 N 15)
(см. текст в предыдущей редакции)
для продукции, которую планируется реализовывать на внешних рынках, при обосновании
цены учитываются льготы, ограничения (квоты) и требования, устанавливаемые страной-
импортером;
обоснование объемов производства и реализации продукции в перспективе по рынкам
сбыта (на их сегментах), возможности ее сбыта с запланированным уровнем рентабельности;
(в ред. постановления Минэкономики от 29.02.2012 N 15)
(см. текст в предыдущей редакции)
тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая
сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы, иные способы реализации
продукции);
политика по сервисному обслуживанию (организацией на месте, ремонтными мастерскими,
сервисными центрами и другими видами сервисного обслуживания) с указанием затрат на
организацию обслуживания и доходов (убытков) от такого вида деятельности;
информация о наличии договоров (протоколов о намерении) поставки продукции,
намечаемой к выпуску в рамках проекта;
(в ред. постановления Минэкономики от 29.02.2012 N 15)
(см. текст в предыдущей редакции)
затраты на маркетинг и рекламу;план мероприятий по продвижению продукции на рынки, в том числе по интеграции в
созданные (создаваемые) логистические системы, включая основные этапы его реализации.
(в ред. постановления Минэкономики от 29.02.2012 N 15)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|