Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные принципы управления стоимостью проекта. Организация управления стоимостью инвестиционного проекта.





Стоимость проекта определяется совокупностью стоимостей ресурсов проекта, стоимостями и временем выполнения работ проекта. Для строительных проектов определяется стоимость стро­ительства, которая представляет собой часть стоимости проек­та, в которую входят денежные средства, необходимые для ка­питального строительства. Оценка всех затрат по проекту эквива­лентна оценке общей стоимости проекта.

Управление стоимостью проекта включает в себя процессы, необходимые для обеспечения и гарантии того, что проект будет выполнен в рамках утвержденного бюджета. В контексте настоя­щей главы управление стоимостью и управление затратами практически являются тождественными понятиями. Целями системы управления стоимостью является разработка поли­тики, процедур и методов, позволяющих осуществлять планирование и своевременный контроль затрат.

Управление стоимостью проекта включает в себя следующие процессы: оценку стоимости проекта; бюджетирование проекта, т. е. установление целевых пока­зателей затрат на реализацию проекта; контроль стоимости проекта, постоянной оценки фактических затрат, сравнения с ранее запланированными в бюджете и выработки мероприятий корректирующего и предупреждающего характера.



Основным документом, с помощью которого осуществляется управление стоимостью проекта, является бюджет. Бюджетом называется директивный документ, представляющий собой ре­естр планируемых расходов и доходов с распределением по ста­тьям на соответствующий период времени. Бюджет является документом, определяющим ресурсные ограничения проекта, поэтому при управлении стоимостью на первый план выходит затратная его составляющая, которую принято называть сметой проекта.

Смета проекта — документ, содержащий обоснование и рас­чет стоимости проекта, обычно на основе объемов работ проекта, требуемых ресурсов и цен.

Одним из способов, позволяющих управлять затратами про­екта, является использование структуры счетов затрат. Для выполнения работ требуются ресурсы, которые мо­гут выражаться как в труде рабочих, материалах, оборудовании, так и в виде позиций денежных затрат, когда нет необходимости или возможности знать, какие конкретно ресурсы их составляют. На стадии формирования бюджета работы все ресурсы, привле­каемые для ее выполнения, списываются на различные статьи затрат.



Это находит отражение в современной концепции управления стоимостью проекта — управления стоимостью на протяжении проекта. Основная часть стоимости возникает на фазе реализации проекта. Но следует отметить, что основные реше­ния, обусловливающие показатели стоимости проекта, принима­ются на предынвестиционной фазе проекта. Воз­можность управления стоимостью проекта также распределяется не­равномерно на протяжении всего его жизненного цикла.

В зависимости от этапа жизненного цикла проекта и целей оценки применяют различные виды и методы оценки стоимости проекта. Исходя из целей оценок, разной бывает и точность та­ких оценок.

Стоимость проекта определяется ресурсами, необходимыми для выполнения работ, в том числе: оборудование (покупка, взятие в аренду, лизинг);приспособления, устройства и производственные мощности; рабочий труд; расходные товары; материалы; обучение, семинары, конференции; субконтракты; перевозки и т. д. Все затраты можно классифицировать как: прямые и накладные расходы; повторяющиеся и единовременные.

Техника оценки затрат проекта состоит из 13 шагов: определение потребностей работы в ресурсах; разработку сетевой модели; разработку структуры разбиения работ; оценку затрат в разрезе структуры разбиения работ; обсуждение СРР с каждым из функциональных управляющих; выработку основного направления действий; оценку затрат для каждого элемента СРР; согласование базовых затрат с высшим уровнем управлении; обсуждение с функциональными управляющими потребности в персонале; разработку схемы линейной ответственности; разработку детальных графиков; формирование суммарного отчета по затратам; включение результатов оценки затрат в документы проекта. Оценка стоимости проекта по сути является оценкой всех затрат, необходимых для успешной и полной реализации проекта. Эти затраты могут иметь различные представления, окрашенные Различными экономическими смыслами. При этом различия между такими представлениями подчас бывают весьма тонкими.



Различают три вида затрат: обязательства; бюджетные затраты; фактические затраты. Обязательства возникают при заказе каких-либо товаров или услуг заблаговременно до момента их использования в проекте. В результате выставляются счета, оплата по кото­рым может производиться либо в момент готовности товаров к поставке, либо в момент его получения, либо согласно приня­той в организации политики оплат. В любом случае при заказе бюджет уменьшается на сумму этого заказа. В ряде случаев она не учитывается до момента получения счета, что некорректно отра­жает текущее состояние бюджета. В связи с этим возникает по­требность в системе планирования и учета обязательств проекта. Кроме выполнения своих основных функций, данная система позволит прогнозировать будущие выплаты.

Реальное соотношение видов затрат зависит от несколь­ких факторов, включающих в себя: соотношение между объемами трудовых ресурсов, матери­алов и субконтрактов в проекте; политику оплаты счетов в организации; период поставки основного оборудования; график выполнения работ по субконтрактам; влияние графика работ на то, когда и каким образом бу­дут списываться затраты рабочих при поставке оборудова­ния.

Исходя из структуры жизненного цикла проекта его стоимость включает в себя следующие составляющие: стоимость исследований и разработок: проведение предынвестиционных исследований, анализ затрат и выгод, сис­темный анализ, детальное проектирование и разработка опытных образцов продукции, предварительная оценка продукции проекта, разработка проектной и другой доку­ментации на продукцию; затраты на производство: производство, сборка и тестирование продукции проекта, поддержание производственных мощностей, материально-техническое обеспечение, обуче­ние персонала и пр.; затраты на строительство: производственные и админист­ративные помещения; текущие затраты: заработная плата, материалы и полуфаб­рикаты, транспортировка, управление информацией, кон­троль качества и пр.; снятие продукции с производства: затраты на переобору­дование производственных мощностей, утилизация остат­ков.

2. Содержание раздела бизнес-плана инвестиционного проекта «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга».

В данном разделе излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж

продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.

24. Анализ рынков должен включать:

общую характеристику рынков, на которых планируется сбыт продукции организации,

включая намечаемую к выпуску в рамках проекта, оценку их емкости, в том числе свободной;

(в ред. постановления Минэкономики от 29.02.2012 N 15)

(см. текст в предыдущей редакции)

долю организации на разных рынках;

динамику развития рынков за последние 3 - 5 лет и прогноз тенденций их изменения в

течение горизонта расчета;

(в ред. постановления Минэкономики от 29.02.2012 N 15)

(см. текст в предыдущей редакции)

основные факторы, влияющие на изменение рынков;

абзац исключен с 1 июля 2012 года. - Постановление Минэкономики от 29.02.2012 N 15;

(см. текст в предыдущей редакции)

оценку возможностей конкурентов и основные данные о выпускаемой ими продукции -

технический уровень, цену, уровень качества;

технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния

на рынок данной продукции;

оценку новизны и конкурентоспособности продукции, в том числе по ценовому фактору,

качественным характеристикам и другим параметрам, преимущества организации перед

конкурентами.

(в ред. постановления Минэкономики от 29.02.2012 N 15)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Обоснование стратегии маркетинга приводится в отдельном подразделе, в котором

отражаются:

стратегия сбыта (нацеленная на увеличение доли рынка, расширение существующего рынка,

продвижение на новые рынки и иное);

расчет и обоснование прогнозируемых цен на продукцию с учетом конъюнктуры рынка и

тенденций его изменения, а также насыщения на соответствующем сегменте рынка, сравнение с

ценой конкурентов;

(в ред. постановления Минэкономики от 29.02.2012 N 15)

(см. текст в предыдущей редакции)

для продукции, которую планируется реализовывать на внешних рынках, при обосновании

цены учитываются льготы, ограничения (квоты) и требования, устанавливаемые страной-

импортером;

обоснование объемов производства и реализации продукции в перспективе по рынкам

сбыта (на их сегментах), возможности ее сбыта с запланированным уровнем рентабельности;

(в ред. постановления Минэкономики от 29.02.2012 N 15)

(см. текст в предыдущей редакции)

тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка (собственная торговая

сеть, торговые представительства, посредники, дистрибьюторы, иные способы реализации

продукции);

политика по сервисному обслуживанию (организацией на месте, ремонтными мастерскими,

сервисными центрами и другими видами сервисного обслуживания) с указанием затрат на

организацию обслуживания и доходов (убытков) от такого вида деятельности;

информация о наличии договоров (протоколов о намерении) поставки продукции,

намечаемой к выпуску в рамках проекта;

(в ред. постановления Минэкономики от 29.02.2012 N 15)

(см. текст в предыдущей редакции)

затраты на маркетинг и рекламу;план мероприятий по продвижению продукции на рынки, в том числе по интеграции в

созданные (создаваемые) логистические системы, включая основные этапы его реализации.

(в ред. постановления Минэкономики от 29.02.2012 N 15)

(см. текст в предыдущей редакции)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.