Сделай Сам Свою Работу на 5

Работа логопеда с родителями

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ре­бенка формируется прежде всего в семье и семейных отноше­ниях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имити­рующие домашние, к образовательно-воспитательному про­цессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театра­лизованных представлениях. Педагоги работают над создани­ем единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.

В логопедической группе логопед и другие специалисты проводят для родителей открытые и совместные занятия, пы­таются привлечь родителей к коррекционно-развивающей ра­боте через систему методических рекомендаций. Эти рекомен­дации родители получают в устной форме на вечерних при­емах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации роди­телям и домашние занятия родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как в речевом, так и в общем развитии. Автором спе­циально для родителей, дети которых посещают логопедиче­ские группы, разработана серия домашних тетрадей «Занима­емся вместе» (см. прил. 3). Эти методические пособия позво­ляют объединить усилия педагогов и родителей в воспитании гармонично развитой личности.

Методические рекомендации, данные в тетрадях, подска­жут родителям, в какое время лучше проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребенком, помогут организовать совместную деятельность. Они предоставят ребенку возмож-


ность занять активную позицию, вступить в диалог с окру­жающим миром, найти ответы на многие вопросы с помо­щью взрослого. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчико­вую гимнастику, прочитают и предложат выучить стихи, по­могут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные за­дания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же богатый иллюстративный материал пособий ос­вободит родителей от поиска необходимых картинок и по­может сделать занятия более интересными и яркими.



Задания пособий подобраны в соответствии с изучаемымив логопедических группах детского сада лексическими темами и требованиями Программы. Для каждой возрастной группы учтены особенности развития детей данного возраста. Так, дети четырехлетнего возраста впервые начинают проявлять стремление к интеллектуальному общению со взрослыми, за­дают много проблемных вопросов. Родители должны учиты­вать эту особенность малышей и не оставлять без внимания их вопросы. Особенно это касается детей с речевой патоло­гией, плохо и мало говорящих. Речевую активность таких детей родители должны поддерживать и всячески стимулиро­вать. Это позволяет укрепить доверие ребенка к окружающим взрослым, направить его познавательную активность в нужное русло, вселить в него уверенность в собственных силах и воз­можностях, что будет способствовать преодолению отставания в речевом развитии.

Для детей старшей логопедической группы родители долж­ны стремиться создавать такие ситуации, которые будут по­буждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформи­рованы в предыдущей возрастной группе, должна стать одной из основ домашней работы с детьми. Родители должны сти­мулировать познавательную активность детей, создавать твор­ческие игровые ситуации.



Система коррекционно-развивающей работы...


           
   
 
   
 
 


СРЕДНЯЯЛОГОПЕДИЧЕСКАЯГРУППА

В свою очередь работа с детьми седьмого года жизни стро­ится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.

На эти особенности организации домашних занятий с детьми каждой возрастной группы родителей должны наце­ливать специалисты на своих консультативных приемах, в материалах на стендах и в папках «Специалисты советуют».


Организация коррекционно-развивающей работы



Организация коррекционно-развивающей работы

В средней логопедической группе для детей с ОНР с ок­тября по май (включительно) проводится в неделю 14 заня­тий (при 11в массовой группе1), четыре дня по три занятия и один день — два занятия. При этом два раза в неделю допустимо проведение одного занятия во второй половине дня. Например:

Понедельник — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий. Вторник — утро — 2 занятия, вечер — 1 занятие. Среда — утро — 3 занятия, вечер — нет занятий. Четверг — утро — 2 занятия, вечер — 1 занятие. Пятница — утро — 2 занятия, вечер — нет занятий.

Примерная сетка занятий на неделю2

Ознакомление с окружающим (предметный мир,

явления общественной жизни, природное окружение).... 1 занятие

Развитие речи. Ознакомление с художественной

литературой....................................................................... 1 занятие

Развитие элементарных математических представлений 1 занятие

Рисование, лепка (чередуются через неделю)................. 1 занятие

Конструирование, аппликация

(чередуется через неделю)................................................ 1 занятие

Музыкальное...................................................................... 2 занятия

Физкультурное.................................................................. 2 занятия

Подгрупповое логопедическое......................................... 4 занятия

Подгрупповое занятие с психологом............................... 1 занятие

ЛФК (выносятся за сетку как лечебные процедуры)....... 2 занятия

1 Программа воспитания... Под ред. М. А. Васильевой и др.

2 Занятие логоритмикой проводится логопедом и музыкальным руководителем
вместо музыкального занятия 1 раз в две недели.


Ноябрь: Декабрь: Январь:
Февраль:
Март:
Апрель:
Май:

 


26__________________________________ Средняя логопедическая группа

Примерный режим дня

Прием детей, игры, утренняя гимнастика................... .....7.30—8.20

Подготовка к завтраку, завтрак........................................ 8.20—8.50

Подготовка к занятиям...................................................... 8.50—9.00

1-е занятие воспитателя

и 1-е подгрупповое логопедическое занятие................... 9.00—9.15

2-е занятие воспитателя

и 2-е подгрупповое логопедическое занятие................... 9.25—9.40

3-е занятие воспитателя

и 3-е подгрупповое логопедическое занятие................. 9.50—10.05

Индивидуальная работа логопеда с детьми, совместная деятельность воспитателя с детьми,

подготовка к прогулке, прогулка.................................. 10.05—12.00

Возвращение с прогулки, игры, индивидуальная работа

логопеда с детьми.......................................................... 12.00—12.25

Подготовка к обеду, обед.............................................. 12.25—12.55

Подготовка ко сну, сон.................................................. 12.55—15.00

Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры.. 15.00—15.20

Подготовка к полднику, полдник.................................. 15.20—15.40

Вечернее занятие........................................................... 15.45—16.00

Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию логопеда, игры,

свободная деятельность детей...................................... 16.00—16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой............ 16.15—18.00



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.