|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ
С ГАЗОТУРБИННЫМ ПРИВОДОМ
Основные положения и виды технического обслуживания ГПА
Под понятием техническое обслуживание агрегата следует понимать всю совокупность мероприятий, которые служат для поддержания и вое- а становления рабочих характеристик газоперекачивающего агрегата и 1 включающего текущее обслуживание ГПА, контроль за его работоспо- s собностью и диагностикой отказов, а также проведение ремонтно- восстановительных работ.
На компрессорной станции действует регламент технического обслуживания (РТМ 108.022.105-77), предусматривающий проведение .,« комплекса работ по поддержанию газотурбинного газоперекачиваю- Я щего агрегата в работоспособном состоянии в течение установленного заводом- изготовителем моторесурса.
Регламент предусматривает проведение следующих видов работ:
• техническое обслуживание работающего (ТО 1-3) или находящегося в резерве (ТО 1-5) агрегата, включающего технические осмотры, проверки состояния, контроль и измерение рабочих параметров и другие виды работ в зависимости от времени наработки или нахождения ГГП А в резерве;
• ревизию камеры сгорания и нагнетателя (ТО-4);
• средний и капитальный ремонты.
Средний ремонт - комплекс профилактических работ на отдельных узлах ГПА, выполняемых для восстановления эксплуатационных характеристик агрегата при падении номинальной мощности агрегата не более чем на 15% и обеспечение его надежной эксплуатации до ближайшего капитального ремонта.
При среднем ремонте обязательна дефектоскопия отработавших эксплуатационных узлов и деталей ГПА с заменой или ремонтом изношенных или поврежденных.
Средний ремонт проводят между капитальными ремонтами для устранения утечек масла (через торцевое уплотнение, разъемы корпусов, фланцы маслопроводов и т.д.) и газа, причин повышенной вибрации и других, явно выраженных неисправностей. Кроме того, необходимость в среднем ремонте возникает для предупреждения скрытых отказов, вызванных износом и усталостью, возникновение которых может привести к разрушению многих деталей и узлов, т.е. к длительным аварийным ремонтам.
Объем работ при среднем ремонте, окончательно определяется только после вскрытия и проведения дефектоскопии. Вполне возможно, что агрегат, остановленный для проведения среднего ремонта, будет ремонтироваться в объеме капитального.
Капитальный ремонт - комплекс ремонтных работ, включающий в себя полную разборку и дефектоскопию основного и вспомогательного оборудования ГПА, замену отработавших заводской ресурс или ремонт отработавших по техническим условиям составных частей, в том числе и базовых, регулировку и испытание систем, выполнение работ по восстановлению эксплуатационных характеристик агрегата при падении номинальной мощности более 25%.
При промежуточных значениях потерь мощности вид ремонта определяют по фактическим трудозатратам в соответствии с нормами времени.
При проведении ТО-4, среднего и капитального ремонтов, перечень работ и вид ремонта характеризуются данными табл. 8.1.
При выполнении работ, не предусмотренных типовой программой (модернизация оборудования, внедрение информационных писем и т.п.) продолжительность ремонта, при котором выполняются указанные работы, увеличивается в соответствии с фактическими трудовыми затратами. Определенная таким образом предполагаемая продолжительность простоя ГПА в ремонте должна быть согласованна с центральным диспетчерским управлением.
Планирование и подготовка агрегата к ремонту
Подготовленность к ремонту во многом определяет его качество и продолжительность. До остановки агрегата для его вывода в плановый ремонт, эксплуатационный и ремонтный персонал совместно проводят обследование технического состояния агрегата и на основании его результатов, а также обнаруженного во время межремонтного периода неисправностей составляется предварительная дефектная ведомость.
Техническое обслуживание и ремонт ГПА.
|
Таблица 8.1 Перечень работ при проведении среднего и капитального ремонтов ГПА
Работа
| Вид ремонта
|
|
| Газогенератор
| Вскрытие, разборка, очистка и промывка узлов и деталей
| СР, КР
| Выявление дефектов в узлах и деталях
| СР, КР
| Проверка зазоров в подшипниках и уплотнениях проточной части
| СР, КР
| Ремонт подшипников и маслозащйтных уплотнений
| СР, КР
| Ремонт роторов с восстановлением шеек и упорных дисков
| СР, КР
| Перелопачивание рабочих и направляющих лопаток
| КР
| Балансировка роторов
| КР
| Ремонт обойм
| КР
| Ремонт воздушных и газовых уплотнений
| СР, КР
| Проверка системы охлаждения дисков ТВД и ТНД
| СР, КР
| Ремонт теплоизоляции турбины
| КР
| Ремонт валоповоротного устройства (ВПУ)
| КР
| Ремонт турбодетандера
| КР
| Разборка, очистка и ремонт камеры сгорания
| ТО-4, СР, КР
| Нагнетатель
| Проверка центровки роторов нагнетателя и ТНД
| СР, КР !
| Разборка, очистка и промывка деталей
| ТО-4, СР, КР
| Выявление дефектов подшипников, шеек и упорного диска
| СР, КР
| Дефектоскопия колеса, торцевого и газовых уплотнений, опрессовка торцевого уплотнения
| ТО-4, СР, КР
| Балансировка ротора
| СР, КР
|
\
|
| Вспомогательное оборудование
| Ремонт и опрессовка регенераторов
| КР
| Ремонт маслоохладителей
| КР
| Ревизия маслоблока, чистка маслопроводов
| КР
| Прокачка маслосистемы
| СР, КР
| Ревизия насосов смазки и уплотнения
| СР, КР
| Ревизия попловковой камеры и аккумуляторов масла
| СР, КР
| Ревизия запорной арматуры
| КР
| Ревизия воздухозаборной камеры
| СР
| Ревизия опор, шпонок, дистанционных шайб
| ТО-4, СР, КР
| Проверка и наладка системы вентиляции и местных отсосов
| ТО-4, СР, КР
| Проверка и наладка системы отсосов масляных паров из картеров подшипников и рамы маслобака
| ТО-4, СР, КР
| В программу обследования входят: осмотр агрегата и систем подготовки масла, циклового воздуха; измерение рабочих параметров ГПА; определение располагаемой мощности; удельного расхода масла; виброобследование агрегата; измерение температуры корпусов. Предре-монтное обследование на работающем агрегате позволяет выявить также неисправности, обнаружить которые трудно или вообще невозможно после остановки и вскрытия агрегата. Кроме того, результаты обследования необходимы в дальнейшем для оценки качества ремонта.
Следующим важным подготовительным мероприятием является определение номенклатуры деталей и узлов,требующих замены, организация их получения до начала ремонтов, а также подача предварительной заявки на ремонтно- восстановительные работы в РММ.
При этом принимают во внимание наработку деталей, необходимость в замене неисправных деталей и результаты обследования. Окончательно вопрос о всех заменах решается после проведения дефектоскопии на вскрытом агрегате.
Ремонтный персонал должен проанализировать техническую документацию прошлых ремонтов, изучить документацию по намечаемым к внедрению информписьмам. Выявленные при обследовании дефекты и дополнительные работы по модернизации оборудования должны быть учтены при определении предстоящего объема работ и составлении сетевого графика ремонта.
До вывода агрегата в ремонт должна быть подготовлена ремонтная документация, укомплектован инструмент, приспособления, под-
глава 8
готовлены рабочие места, проверено состояние подъемно- транспортных средств, выполнены мероприятия по технике безопасности. Перед • началом работ необходимо проверить состояние площадок для уклад-; ки деталей и узлов агрегата. Подготовленность рабочих мест и раз-' мещение оборудования должны обеспечивать удобство осмотра и ре-.'; монта.
Создание нормальных условий работы, способствующих повыше нию производительности труда, в качестве обязательных мер вклю-: чает: обеспечение рабочих мест освещением; поддержание оптималь ного температурного режима и уровня шума, не превышающего 85 дБ. Перед началом работ проводят инструктаж по технике безо-:; пасности, ознакомление и обсуждение объемов и сроков предстоя-! щих работ. Бригаду делят на звенья и назначают ответственных ис-;; полнителей. J
Ремонт стационарных и авиационных агрегатов по их организа- \ ции отличается между собой. Ремонт стационарных ГПА произво- j дится непосредственно на КС в машинном зале или на отдельной, специально оборудованной площадке. Хотя в целом ряде случаев, ремонт крупных сборочных узлов, роторов, узлов подшипников мо-; жет осуществляться на заводах-изготовителях ГПА или на специ альных ремонтных базах. 1.
Ремонт авиационных газотурбинных установок осуществляется, как правило, в условиях заводов- изготовителей или на специализированной ремонтной базе с организацией своеобразного обменного фонда двигателей.
При отправке на завод отдельных узлов агрегата, обслуживаю щий персонал КС, ответственный за организацию ремонта ГПА,; организует, согласно требованиям соответствующей инструкций^ необходимую упаковку оборудования для отправки его совместно с дефектной ведомостью на ремонтную базу или завод- изготови тель. ;
Ремонтная документация ,
Техническая ремонтная документация должна соответствовать Государственному стандарту. Комплект документов для ремонта необходим для технически правильного восстановления ГПА и обеспечения его дальнейшей эксплуатации в течение определенного межремонтного периода (табл. 8.2).
Техническое обслуживание и ремонт ГПА
Таблица 8.2 Перечень и порядок составления технической документации при ремонте ГПА
Наименование документа
| Время составления
| Вид ремонта
| Ведомость дефектов, выявленных в межремонтный период
| До ремонта
| СР, КР
| Предварительная заявка-спецификация ЗИП и материалы
| До ремонта
| СР, КР
| Ремонтные формуляры
| В процессе ремонта
| СР, КР
| Перечень мероприятий и информписем, подлежащих внедрению
| До ремонта
| СР, КР
| Сетевой график
| До ремонта
| СР, КР
| Результаты комплексного обследования технического состояния ГГПА
| До и после ремонта
| СР, КР
| Акт оценки качества проведенного ремонта
| После 72 ч непрерывной работы
| СР, КР
| Ремонтный формуляр включает в себя следующие документы: ведомость дефектов основного и вспомогательного оборудования, выявленных в межремонтный период; ведомость технических показателей работы агрегата до и после ремонта; акт сдачи в ремонт; ведомость обнаруженных при вскрытии дефектов о выполненных при ремонте работ; акт опрессовки регенераторов; акт гидроиспытаний маслоохладителей; акт на контроль лопаток; акт контроля эрозионного контроля лопаток ОК; акт осмотра дисков; акт проверки опор и стяжек трубопроводов; акт опрессовки маслосистемы смазки после ремонта; акт опрессовки уплотнения «масло-газ»; акт проверки всасывающего тракта нагнетателя; акт опрессовки нагнетателя; акт на закрытие нагнетателя; акт опрессовки стопорного и регулирующего клапанов; акт проверки воздушного охлаждения турбины; акт на закрытие турбоблока; акт на закрытие камеры сгорания; акт балансировки роторов; акт анализа масла после ремонта; акт на готовность агрегата по механической части; акт проверки теплового состояния корпуса турбины, изоляции газоходов; акт приемки ГПА из ремонта; формуляры технического состояния (проточная часть ОК, ТВД, ТНД и центробежного нагнетателя, положение роторов по оси, турбодетандер, положение роторов по расточкам, тепловые расширения).
Ремонтную документацию заполняют в двух экземплярах. Один экземпляр передают начальнику КС, другой оставляют в ремонтной организации. Ответственность за правильное и своевременное оформление
Техническое обслуживание и ремонт ГПА
|
формуляра возлагается на начальника КС. Внесение изменений в положение о ППР осуществляется по мере совершенствования технологии изготовления и ремонта, повышения уровня эксплуатации оборудования, сроков службы узлов и деталей. Пересматривают и уточняют структуру, длительность ремонтного цикла, нормы простоя в ремонте один раз в пять лет.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|