|
Оценка значимости параметров образовательной услуги методом ранговой корреляции
Параметр
| Экспертные оценки значимости параметров (коэффициенты весомости)
| Экспертные оценки значимости параметров (ранги)
| Сумма рангов
|
|
| Средний коэффициент весомости
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Стаж работы на рынке
| 0,3
| 0,2
| 0,3
| 0,4
| 0,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Репутация организации
| 0,3
| 0,4
| 0,4
| 0,2
| 0,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Форма обучения
| 0,2
| 0,3
| 0,2
| 0,2
| 0,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Продолжительность обучения
| 0,2
| 0,1
| 0,1
| 0,2
| 0,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | |
Задание 8.Организация осуществляет розничную продажу бытовой электроники. Ставится задача определить цены на новые модели цифровых видеокамер, основные технические характеристики которых приведены в таблице 6.22. Цена базовой модели М-1 составляет 15 600 руб.
Таблица 6.22
Модель
| Основные параметры
| Мощность увеличения, крат
| Продолжительность непрерывной работы, ч
| Размер изображения, Mpixel
| Русское меню
| Страна производитель
| М-1
|
|
| 0,8
| Да
| Корея
| М-2
|
|
| 1,07
| Нет
| Япония
| М-3
|
|
| 0,8
| Да
| Германия
| М-4
|
|
| 2,11
| Да
| Малайзия
| Вам необходимо выбрать наиболее приемлемый способ решения данной задачи. С этой целью:
1) выделите основной параметр и рассчитайте цену новых моделей методом удельного ценообразования, укажите недостатки такого расчета;
2) проведите комплексный пошаговый расчет цены новых моделей.
Шаг 1. Рассчитайте индексы изменения технических характеристик новых моделей по сравнению с базовыми. Можно ли ограничиться оценкой только технических характеристик при определении цены? Попытайтесь назначить цену учитывая изменения только технических характеристик.
Шаг 2. Определите оценку всех параметров, приведенных в таблице 6.22 балльным методом.
Шаг 3. На основе опроса трех экспертов составлены матрицы парных сравнений (см. табл. 6.23 – 6.25). Рассчитайте индивидуальные коэффициенты весомости изменения анализируемых параметров.
Таблица 6.23
Матрица парных сравнений (эксперт 1)
|
|
|
|
|
|
| =
| >
| >
| <
| >
|
| <
| =
| >
| <
| =
|
| <
| <
| =
| =
| <
|
| >
| >
| =
| =
| >
|
| <
| =
| >
| <
| =
|
Таблица 6.24
Матрица парных сравнений (эксперт 2)
|
|
|
|
|
|
| =
| <
| >
| <
| >
|
| >
| =
| >
| <
| =
|
| <
| <
| =
| <
| <
|
| >
| >
| >
| =
| >
|
| <
| =
| >
| <
| =
|
Таблица 6.25
Матрица парных сравнений (эксперт 3)
|
|
|
|
|
|
| =
| >
| >
| <
| >
|
| <
| =
| >
| <
| <
|
| <
| <
| =
| >
| <
|
| >
| >
| <
| =
| >
|
| <
| >
| >
| <
| =
|
Шаг 4. Методом ранговой корреляции определите средние коэффициенты весомости изменения анализируемых параметров и степень согласованности мнений экспертов.
Шаг 5. Рассчитайте возможную цену новых цифровых видеокамер балльным методом (самостоятельно предложите балльную оценку параметров). Сравните результаты расчетов, дайте рекомендации для практического использования.
Глава 7. Стратегия и тактика ценообразования
Сущность и последовательность разработки стратегии ценообразования
В управлении ценообразованием принято выделять три взаимосвязанных понятия:
- политика цен;
- стратегия ценообразования;
- тактика ценообразования.
Политика цен – это провозглашенные намерения организации в области ценообразования, это наиболее общие принципы, которых организация собирается придерживаться при установлении цен на товары. Организация может стремиться к достижению различных целей:
- максимизация рентабельности продаж, капитала, активов;
- максимизация прибыли;
- стабилизация рыночной позиции;
- вытеснение конкурентов и расширение присутствия на рынке.
Политика цен является основой для разработки стратегии ценообразования. Варианты политики цен и их последствия приведены в таблице 7.1.
Таблица 7.1
Варианты политики цен и их последствия
Альтернативные варианты политики цен
| Возможные обоснования
| Последствия
| Удерживать цену и потребительскую оценку, но потерять часть потребителей.
| Высокое доверие потребителя. Организация согласна отдать конкурентам часть хороших клиентов.
| Сокращение доли рынка, снижение прибыли.
| Поднять цену и потребительскую оценку, улучшив продукт и его рекламу.
| Высокая цена нужна для покрытия затрат. Повышение цен оправдано улучшением качества.
| Сокращение доли рынка, прибыль сохраняется.
| Удерживать цену и улучшить отношение к товару потребителя.
| Дешевле поднять уровень потребительской оценки, чем снизить цену.
| Сокращение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем – подъем.
| Немного снизить цену и повысить потребительскую оценку
| Приходится снизить цену, хотя потребительская оценка повышена
| Доля рынка сохраняется, но прибыль и далее растет за счет увеличения выпуска
| Снизить цену до цены контракта, сохранив высокую эффективность продукции.
| Подавить конкурента ценовой атакой.
| Доля рынка сохраняется, но прибыль краткосрочно снижается.
| Снизить и цену, и эффективность продукции до уровня конкурента.
| Подавить конкурента ценовой атакой и сохранить общую сумму прибыли.
| Доля рынка и норма прибыли сохраняются, далее – падают.
| Удерживать цену и снижать эффективность продукции за счет качества.
| Снижение расходов на маркетинг, экономия издержек.
| Сокращение доли рынка, норма прибыли сохраняется, далее прибыль снижается.
| Стратегия ценообразования – это согласованная совокупность решений, благодаря которым политика цен реализуется. В практике современного ценообразования используется разветвленная система ценовых стратегий, которая в общем виде может быть представлена следующим образом (см. рис. 7.1).

Рис. 7.1. Разветвленная система ценовых стратегий
Сущность основных разновидностей стратегии дифференцированного, конкурентного и ассортиментного ценообразования приведены в таблицах 7.2 - 7.4.
Таблица 7.2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|