Сделай Сам Свою Работу на 5

Примеры использования методов о поведении покупателей при изменении цен

Задание 1.Организуется детский лингвистический центр. В период летних каникул организаторы центра намерены предложить школьникам обучение и отдых в течение 21 дня. Требуется определенное время на организацию этого лагеря и достаточно высокие затраты на аренду пансионата, которые нужно осуществить за несколько месяцев до начало работы лагеря. Требуется определить, какое количество школьников будет отдыхать в лагере. Так как центр только создается, организаторы провели встречи со школьниками и их родителями в нескольких школах, рассказали о центре и попросили ответить на вопросы анкеты. Результаты опроса и вероятность совершения реальной покупки в будущем участниками опроса приведены соответственно в таблице 4.6 и 4.7.

Таблица 4.6

Количество ответивших на вопрос анкеты

Купите ли Вы своему ребенку путевку в лингвистический центр по цене 15 000 руб.? Количество ответивших
Непременно куплю
Возможно куплю
Может быть, да, а может быть, нет
Скорее нет
Скорее нет

 

Таблица 4.7

Вероятность совершения реальных покупок в будущем участниками опроса

Варианты ответов на вопрос: приобретете ли Вы товар А при цене P? Вероятность совершения покупок
Непременно куплю 0,8
Возможно куплю 0,5
Может быть, да, а может быть, нет 0,25
Скорее нет 0,1
Нет

Решение.

Всего было опрошено 449 родителей, из них вероятно, 65 человек действительно приобретут путевки. Доля наших клиентов составит 14,47%. Если мы намерены предложить услуги центра в других школах города, где обучается 3000 детей интересующего нас возраста, то можно ожидать, что 17,47% из них воспользуется нашими услугами, то есть число наших клиентов может составить 434 человека, а выручка составит 6 510 000 руб.

Задание 2.Известна цена 1 тонны картофеля в январе – июне 2008 года, данные приведены в таблице 4.8.

Таблица 4.8

  Месяц
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Цена 1 т картофеля, руб.   3 710   3 715   3 708   3 712   3 716   3 720

 



1. Определите цену 1 т картофеля в июле с учетом последних абсолютных изменений цен.

2. Оцените будущее значение цен на основе последних относительных изменений.

3. Рассчитайте прогнозную цену картофеля в июле с помощью простой средней.

Решение.

1. Цена 1 т картофеля в июле с учетом абсолютное изменение цен составит

Цена в июле составит

2. Индекс изменения цен составит

Цена составит руб.

3. Цена 1 т картофеля в июле составит

Задание 3.Организация продает топочный мазут. Средние цены за 1 т мазута за три последних года составили последовательно 1245 руб., 2245 руб., 1420 руб. Какова будет цена 1 т мазута в прогнозном году.

Решение.

Скользящее среднее составит следовательно, цена топочного мазута составит

 

4.3. Задания для самостоятельной работы

 

Задание 1.По результатам эксперимента в магазине оцените коэффициент эластичности спроса на яблоки по цене и изменение выручки магазина в результате изменения цен, данные приведены в таб.4.9. Рекомендуете ли вы распространить результаты эксперимента на сеть магазинов, торгующих исследуемым товаром?

Таблица 4.9

Магазины Базовые условия Условия эксперимента
цена, руб. объем продаж, кг цена, руб. объем продаж, кг
Экспериментальный
Контрольный

 

Задание 2.Для обоснования решения об изменении цен проводится эксперимент в одном из магазинов. В качестве контрольного выбран магазин, близкий по ассортименту и месторасположению, но имеющий большую площадь торгового зала. По результатам эксперимента в магазине, отраженным в таблице 4.10, оцените коэффициент эластичности спроса по цене и изменение выручки в результате изменения цен. Рекомендуете ли вы распространить результаты эксперимента на сеть магазинов, торгующих исследуемым товаром?

Таблица 4.10

Магазины Площадь торгового зала, Базовые условия Условия эксперимента
Экспериментальный 1 000
Контрольный 1 500

 

Задание 3.Образовательное учреждение проводит оценку ожидаемого количества абитуриентов, желающих получить высшее образование на платной основе. С этой целью специалисты отдела внебюджетной деятельности и приемной комиссии проводят встречи с абитуриентами и их родителями в школах города и в других населенных пунктах. На встречах раздавались анкеты, включающие вопрос о желании попытаться поступить на отдельные специальности университета на платной основе при предлагаемой цене обучения.

Методом определения готовности совершить покупку определите ожидаемое количество абитуриентов по данным анкетирования и кривую вероятности совершения покупок при различных уровнях цен, рассчитайте выручку образовательного учреждения при различных ценах, используя данные, приведенные в таблице 4.11.

Таблица 4.11

Варианты ответа Количество ответивших респондентов при заданном уровне цен
90 000 85 000 80 000 70 000
Обязательно буду поступать
Скорее, буду поступать, чем нет
Возможно, буду поступать
Скорее, не буду поступать
Не буду поступать

 

Задание 4.Продавца офисных компьютеров интересует зависимость изменения объема продаж процессоров от цены (смотри таблицу 4.12). На основе агрегированных данных о продажах:

- изобразите графически взаимосвязь объема продаж процессоров и цен, оцените коэффициент корреляции;

- постройте модель линейной корреляции и объясните экономический смысл значений коэффициентов;

- рассчитайте объем продаж и выручку при повышении цены до 15 000 руб., при снижении до 10 000 руб.

Таблица 4.12

Модель Цена, руб. Объемы продаж за месяц, шт.
AMD-Duron-1200 1 148
AMD-Athlon XP 1700 1 827
AMD-Athlon XP 1800 1 933
AMD-Athlon XP 2000 2 446
AMD-Athlon XP 2500 3 080
Intel Celeron 1.7 GHz 2 084
Intel Celeron 1.8 GHz 2 265
Intel Celeron 2.0 GHz 2 394
Intel Celeron 2.6 GHz 3 352
Intel Pentium 4 2.8 GHz 10 087
Intel Pentium 4 3.06 GHz 13 348

 

Задание 5.По приведенным в таблице 4.13 данным о цене предложения однокомнатных квартир, рассчитайте среднюю цену жилья, коэффициенты корреляции между общей площадью и ценой, между жилой площадью и ценой. Назовите показатели, наиболее существенно влияющие на цену. Дайте рекомендации по использованию полученной информации в ценообразовании.

Таблица 4.13



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.