Примеры использования методов о поведении покупателей при изменении цен
Задание 1.Организуется детский лингвистический центр. В период летних каникул организаторы центра намерены предложить школьникам обучение и отдых в течение 21 дня. Требуется определенное время на организацию этого лагеря и достаточно высокие затраты на аренду пансионата, которые нужно осуществить за несколько месяцев до начало работы лагеря. Требуется определить, какое количество школьников будет отдыхать в лагере. Так как центр только создается, организаторы провели встречи со школьниками и их родителями в нескольких школах, рассказали о центре и попросили ответить на вопросы анкеты. Результаты опроса и вероятность совершения реальной покупки в будущем участниками опроса приведены соответственно в таблице 4.6 и 4.7.
Таблица 4.6
Количество ответивших на вопрос анкеты
Купите ли Вы своему ребенку путевку в лингвистический центр по цене 15 000 руб.?
| Количество ответивших
| Непременно куплю
|
| Возможно куплю
|
| Может быть, да, а может быть, нет
|
| Скорее нет
|
| Скорее нет
|
|
Таблица 4.7
Вероятность совершения реальных покупок в будущем участниками опроса
Варианты ответов на вопрос: приобретете ли Вы товар А при цене P?
| Вероятность совершения покупок
| Непременно куплю
| 0,8
| Возможно куплю
| 0,5
| Может быть, да, а может быть, нет
| 0,25
| Скорее нет
| 0,1
| Нет
|
|
Решение.
Всего было опрошено 449 родителей, из них вероятно, 65 человек действительно приобретут путевки. Доля наших клиентов составит 14,47%. Если мы намерены предложить услуги центра в других школах города, где обучается 3000 детей интересующего нас возраста, то можно ожидать, что 17,47% из них воспользуется нашими услугами, то есть число наших клиентов может составить 434 человека, а выручка составит 6 510 000 руб.
Задание 2.Известна цена 1 тонны картофеля в январе – июне 2008 года, данные приведены в таблице 4.8.
Таблица 4.8
| Месяц
| Январь
| Февраль
| Март
| Апрель
| Май
| Июнь
| Цена 1 т картофеля, руб.
|
3 710
|
3 715
|
3 708
|
3 712
|
3 716
|
3 720
|
1. Определите цену 1 т картофеля в июле с учетом последних абсолютных изменений цен.
2. Оцените будущее значение цен на основе последних относительных изменений.
3. Рассчитайте прогнозную цену картофеля в июле с помощью простой средней.
Решение.
1. Цена 1 т картофеля в июле с учетом абсолютное изменение цен составит 
Цена в июле составит 
2. Индекс изменения цен составит 
Цена составит руб.
3. Цена 1 т картофеля в июле составит

Задание 3.Организация продает топочный мазут. Средние цены за 1 т мазута за три последних года составили последовательно 1245 руб., 2245 руб., 1420 руб. Какова будет цена 1 т мазута в прогнозном году.
Решение.
Скользящее среднее составит следовательно, цена топочного мазута составит 
4.3. Задания для самостоятельной работы
Задание 1.По результатам эксперимента в магазине оцените коэффициент эластичности спроса на яблоки по цене и изменение выручки магазина в результате изменения цен, данные приведены в таб.4.9. Рекомендуете ли вы распространить результаты эксперимента на сеть магазинов, торгующих исследуемым товаром?
Таблица 4.9
Магазины
| Базовые условия
| Условия эксперимента
| цена, руб.
| объем продаж, кг
| цена, руб.
| объем продаж, кг
| Экспериментальный
|
|
|
|
| Контрольный
|
|
|
|
|
Задание 2.Для обоснования решения об изменении цен проводится эксперимент в одном из магазинов. В качестве контрольного выбран магазин, близкий по ассортименту и месторасположению, но имеющий большую площадь торгового зала. По результатам эксперимента в магазине, отраженным в таблице 4.10, оцените коэффициент эластичности спроса по цене и изменение выручки в результате изменения цен. Рекомендуете ли вы распространить результаты эксперимента на сеть магазинов, торгующих исследуемым товаром?
Таблица 4.10
Магазины
| Площадь торгового зала,
| Базовые условия
| Условия эксперимента
| Экспериментальный
| 1 000
|
|
|
|
| Контрольный
| 1 500
|
|
|
|
|
Задание 3.Образовательное учреждение проводит оценку ожидаемого количества абитуриентов, желающих получить высшее образование на платной основе. С этой целью специалисты отдела внебюджетной деятельности и приемной комиссии проводят встречи с абитуриентами и их родителями в школах города и в других населенных пунктах. На встречах раздавались анкеты, включающие вопрос о желании попытаться поступить на отдельные специальности университета на платной основе при предлагаемой цене обучения.
Методом определения готовности совершить покупку определите ожидаемое количество абитуриентов по данным анкетирования и кривую вероятности совершения покупок при различных уровнях цен, рассчитайте выручку образовательного учреждения при различных ценах, используя данные, приведенные в таблице 4.11.
Таблица 4.11
Варианты ответа
| Количество ответивших респондентов при заданном уровне цен
| 90 000
| 85 000
| 80 000
| 70 000
| Обязательно буду поступать
|
|
|
|
| Скорее, буду поступать, чем нет
|
|
|
|
| Возможно, буду поступать
|
|
|
|
| Скорее, не буду поступать
|
|
|
|
| Не буду поступать
|
|
|
|
|
Задание 4.Продавца офисных компьютеров интересует зависимость изменения объема продаж процессоров от цены (смотри таблицу 4.12). На основе агрегированных данных о продажах:
- изобразите графически взаимосвязь объема продаж процессоров и цен, оцените коэффициент корреляции;
- постройте модель линейной корреляции и объясните экономический смысл значений коэффициентов;
- рассчитайте объем продаж и выручку при повышении цены до 15 000 руб., при снижении до 10 000 руб.
Таблица 4.12
Модель
| Цена, руб.
| Объемы продаж за месяц, шт.
| AMD-Duron-1200
| 1 148
|
| AMD-Athlon XP 1700
| 1 827
|
| AMD-Athlon XP 1800
| 1 933
|
| AMD-Athlon XP 2000
| 2 446
|
| AMD-Athlon XP 2500
| 3 080
|
| Intel Celeron 1.7 GHz
| 2 084
|
| Intel Celeron 1.8 GHz
| 2 265
|
| Intel Celeron 2.0 GHz
| 2 394
|
| Intel Celeron 2.6 GHz
| 3 352
|
| Intel Pentium 4 2.8 GHz
| 10 087
|
| Intel Pentium 4 3.06 GHz
| 13 348
|
|
Задание 5.По приведенным в таблице 4.13 данным о цене предложения однокомнатных квартир, рассчитайте среднюю цену жилья, коэффициенты корреляции между общей площадью и ценой, между жилой площадью и ценой. Назовите показатели, наиболее существенно влияющие на цену. Дайте рекомендации по использованию полученной информации в ценообразовании.
Таблица 4.13
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|