Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности ценообразования на различных типах рынков

 

Деятельность продавца в области ценообразования в значительной степени зависит от типа рынка, на котором он действует. Современный рынок – это сложная система, включающая в себя организационные, экономические связи и располагающая набором хозяйственных инструментов, с помощью которых данные связи реализуются.

Структура рынка – это основные характерные черты, к которым относятся количество и размер организаций, находящихся на рынке, степень однородности (сходства или отличия) предлагаемых ими товаров, легкость или трудность вхождения на рынок и выхода из него, наличие конкурентной среды, доступность рыночной информации. В современных условиях рыночной экономики все рынки можно классифицировать по следующим признакам (приведено в таблице 1.1).

Таблица 1.1

Классификация рынков по признакам

Признаки классификации по: Вид рынка, в т. ч.:
экономическому назначению товаров и услуг; средств производства; сырья; труда; ценных бумаг; денег (капитала, валюты); научно-технических разработок.
степени ограничения конкуренции свободной конкуренции; монополистической конкуренции; олигополистической конкуренции; чистой монополии.
географическому положению местные (региональные); национальные; мировые;
отраслям производства автомобилей; металлов; зерна; нефти и др.
видам участников рыночных отношений оптовой торговли; розничной торговли.
способу соблюдения законности легальный; теневой (нелегальный).

 

В зависимости от степени свободы конкуренции различают четыре основных типа рынка: свободной конкуренции (СК), монополистической конкуренции (МК), олигополии (О) и монополии (М). Модель параметров оценки типов рынка приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Модель параметров оценки типов рынка

Параметры рынка, в т.ч.: СК МК О М
количество продавцов        
количество покупателей        
сила конкуренции        
доля организации на рынке        
доступ к рынку        
объем продаж        
политика ценообразования        
роль качества в конкуренции        
роль рекламы в конкуренции        
норма прибыли производителя        
эффективность использования ресурсов        

 



Конкурентная реактивность рынка

Реактивность рыночной системы на изменение спроса на товар, ее адаптивность к сигналам спроса при наличии независимых агентов рынка можно сравнить с надежностью работы любой системы, состоящей из отдельных элементов (организаций, фирм, хозяйствующих субъектов).

В современных условиях рыночных отношений вероятность реакции на изменение спроса каждой отдельной организации пока еще достаточно низкая и находится примерно на уровне 0,1. В связи с этим можно иметь более высокую вероятность реакции на изменение спроса хозяйственной системы в целом

Если допустить, что все хозяйствующие субъекта рынка являются полностью самостоятельными, то вероятность реакции экономической системы в целом на изменение спроса на рынке , состоящей из организаций, можно определить (формула 1.1):

, (ф. 1.1)

где , , - вероятности противоположных событий,

а , ….. -индивидуальные вероятности реакции организаций на изменение спроса на рынке.

Тогда формула будет иметь следующий вид:

.(ф. 1.2)

Используя приведенные формулы, проведите математические расчеты и получите оценочные вероятности реакции экономической системы, состоящей из независимых организаций, на изменение спроса при различных типах рынков. Для простоты расчетов условно примем, что вероятность реакции каждой организации одинакова и равна 0,1. Результаты отразите в модели таблицы 1.3.

Таблица 1.3

Модель реактивности экономической системы на изменение спроса с учетом количества организаций



©2015- 2018 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.