|
Примеры использования параметрических методов
Задание 1.Производителя интересует, насколько важным считает покупатель изменение основных параметров стиральной машины и какой может быть цена новой машины, если цена ближайшего аналога составляет 17 000 руб. Характеристики новой и базовой моделей приведены в таблице 6.10.
Таблица 6.10
Характеристики ново и базовой моделей.
| Параметр
| Базовая модель
| Новая модель
| Индекс изменения значения параметра
| Коэффициент весомости
| | Максимальная загрузка, кг
|
|
| 1,40
| 0,4
| | Объем барабана, л
|
|
| 1,19
| 0,3
| | Скорость отжима, об/мин.
| 1 150
| 1 000
| 0,87
| 0,2
| | Срок годности
|
|
| 1,0
| 0,1
|
Решение.
(руб.)
Задание 2.Производителя интересует, насколько важным считает покупатель не только технические параметры стиральной машины, но и страна производитель и дизайн. Используя данные, приведенные в таблице 6.11, определите цену новой стиральной машины, если цена аналога составляла 17 000 руб.
Таблица 6.11
| Параметры
| Оценка в баллах
| Коэффициент весомости
| | Базовое изделие
| Новое изделие
| | Максимальная загрузка
|
|
| 0,3
| | Объем барабана
|
|
| 0,2
| | Скорость отжима
|
|
| 0,15
| | Срок годности
|
|
| 0,05
| | Страна изготовитель
|
|
| 0,2
| | Дизайн
|
|
| 0,1
|
Решение.
Взвешенная оценка конкурентоспособности базового изделия (изделия-аналога) составляет (балла), а нового изделия - (баллов). Цена одного балла составляет (руб.). Цена новой модели стиральной машины составит (руб.)
Задание 3.Сделайте расчет цен двух товаров – старого (СТ) и нового (НТ) – с использованием метода балльных оценок, используя информацию таблиц 6.12 и 6.13.
Таблица 6.12
Экспертные оценки параметров качества старого и нового товаров
| №
| Параметр
| Экспертная оценка
| | Старый товар (СТ)
| Новый товар (НТ)
| | Балл
| Коэффициент весомости
| Балл
| Коэффициент весомости
| |
| Удобство пользования
|
| 0,2
|
| 0,2
| |
| Долговечность
|
| 0,3
|
| 0,3
| |
| Надежность
|
| 0,3
|
| 0,3
| |
| Дизайн
|
| 0,2
|
| 0,2
|
Таблица 6.13
| №
| Показатель
| Старый товар (СТ)
| Новый товар (НТ)
| |
| Себестоимость изделия, руб.
| 8 900
| -
| |
| Рентабельность продукции, %
|
|
| |
| Акциз, %
|
|
| |
| НДС, %
|
|
| |
| Торговая надбавка, %
|
|
| Задание 4.Экспертами были распределены 100 баллов между тремя новыми схожими товарами А, В, С, средняя рыночная цена которых равна 330 000 руб., определены суммы баллов с учетом коэффициентов весомости параметров по каждому товару и определены суммы баллов по рассматриваемым товарам, расчеты представлены в таб. 6.14. Рассчитав среднюю оценку балла и среднюю рыночную цену одного балла, определите проектные цены на товары А, В и С.
Таблица 6.14
Расчет балловых оценок на новые товары А, В, С
| Коэффициент весомости
| Параметры товаров
| Оценки товаров
| | А
| В
| С
| | 0,25
| Прочность
|
|
|
|
|
| 5,0
| | 0,30
| Надежность
|
| 9,9
|
| 9,9
|
| 9,9
| | 0,30
| Легкость в эксплуатации
|
| 15,0
|
| 7,5
|
| 7,5
| | 0,35
| Качество сервиса
|
| 6,75
|
| 5,25
|
| 3,0
| | 1,0
| Средняя сумма баллов
|
|
|
|
|
|
|
Решение.
1. Средняя цена балла равна .
2. Средняя рыночная цена одного балла равна 
3. Цена товара 


4. Полученные расчеты следует дополнительно осмыслить с учетом других факторов.
Задание 5.Экспертов (5 человек) просили оценить значимость параметров, определяющих выбор организации, оказывающей физкультурно-оздоровительные услуги. В ходе обсуждения были выделены параметры:
- результативность и надежность обучения;
- высокое качество инвентаря;
- наличие душевых;
- продолжительность обучения.
Используя метод ранговой корреляции, заполните табл.6.15. Рассчитайте коэффициент конкордации. Расположите в порядке убывания значимости параметры влияющие на выбор организации потребителями образовательных услуг. Оцените согласованность мнений экспертов.
Решение.
По мнению экспертной группы, в принятии решений определяющих выбор организации, оказывающей физкультурно-оздоровительные услуги, в первую очередь учитываются высокое качество инвентаря (29,8%) и наличие душевых (29,8%), далее результативность и надежность обучения (24,7%) и на последнем месте – продолжительность обучения (15,7 %), что показано в таблице 6.15. Так как степень согласованности мнений экспертов составляет всего 0,57 ( ) , то требуется проведение исследования внутригруппового поведения потребителей.
Таблица 6.15
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|