Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 10. Высшее образование и подготовка научно-педагогических кадров

Основные понятия:профессиональное образование, направленность (профиль) образования, бакалавриат, магистратура, аспирантура, адъюнктура, ординатура, ассистентура-стажировка, вступительные испытания, аспирант.

Вопросы для обсуждения.

1.Высшее учебное заведение: структура, управление.

1. Ступени высшего профессионального образования.

2. Требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

3. Подготовка научно-педагогических кадров.

4. Порядок присуждения ученых степеней и ученых званий.

Задания для СРС.

1. Используя справочные правовые системы, проведите мониторинг действующего законодательства Российской Федерации по вопросу предоставления льгот при поступлении в высшие учебные заведения.

2. Отразите в виде схемы правовой статус студента вуза.

3. Покажите порядок применения дисциплинарных взысканий к студентам среднего и высшего профессионального образования.

4. Составьте алгоритм процедуры защиты кандидатской диссертации.

Решите правовые задачи.

1. В БГПУ для поступления в Институт педагогики на специальность «Психология и педагогика» подали документы следующие граждане.
1) Семенова – золотая медалистка одной из школ Краснохолмского района;

2) Петунин – при написании ЕГЭ по предмету специальности набрал 99 баллов;
3) Комаров – месяц назад вернулся из армии, где служил по призыву ;
4) Вениаминова – при написании ЕГЭ по предмету специальности набрала 55 баллов, воспитывает бабушка 80 лет, так как родители умерли;
5) Мирошниченко – участник боевых действий в Грузии;
6) Кокорина – победила во всероссийской олимпиаде по математике;
7) Шустова - при написании ЕГЭ по предмету специальности набрала 65 баллов, отец военнослужащий, погиб в результате взрыва при проведении учений;
Определите, кто из них обладает правом на внеконкурсное зачисление, кто – преимущественным правом на зачисление, кто – поступает на общих основаниях. Ответ обоснуйте ссылками на нормы права (пункт, часть, статья закона).



2.Студентка Евстигнеева не была допущена к государственным экзаменам в связи с тем, что в зачетной книжке не оказалось оценки за курсовую работу на третьем курсе и оценки за учебную практику после второго курса. Ей было предложено представить курсовую работу за третий курс и характеристику с места прохождения практики.

Правильно ли это?

Нормативные акты

2. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //Российская газета.- 2009.- 21 января.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года.

3.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 28.07..2012 №437-ФЗ) // http://www. pravo.gov.ru – 30.07.2012.

4. Положение о порядке присвоения ученых званий, утв. Пост. Правительства РФ от 29 марта 2002 г. (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 476)// СЗ РФ. 2002. № 14. Ст. 1302.

 

5. Положение о порядке присуждения ученых степеней, утв. Пост. Правительства РФ от 30 января 2002 г.// СЗ РФ. 2002. № 6. Ст. 580.

6. Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 611 "Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации"

//Собрание законодательства РФ, 29.07.2013, N 30 (часть II), ст. 4120.

7.Приказ Минобрнауки России от 06.06.2013 N 443 "Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное"//Российская газета", N 161, 25.07.20

8.Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 707 «Об установлении размера стипендии, выплачиваемой слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета».

9.Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации»

 

10. П р и к а з Министерство образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки России) от 28 декабря 2011 г. N 2895 «Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования».

 

Литература

.

1. Артюхов И. П. Формирование и регулирование рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования : монография / И. П. Артюхов и др.; М-во образования и науки Российской Федерации, Красноярский гос. мед. ун-т, Красноярский гос. торгово-экономический ин-т. – Новосибирск : Наука, 2011. – 253 с.

2. Ашиткова Т. В. Прокурорский надзор за соблюдением конституционных прав граждан на получение высшего и послевузовского профессионального образования / Современные тенденции в развитии правового статуса и основных направлений правозащитной деятельности Прокуратуры РФ: Сборник статей. – М. : Акад. Ген. прокуратуры РФ, 2010. – С. 71-76.

3. Бибик И.Е. О Правовом статусе высшей аттестационной комиссии при министерстве образования и науки России // Евразийский юридический журнал. - 2012. - № 51. - С. 100-101.

4. Бутакова М.М. Исследование спроса на услуги высшего профессионального образования в региональном аспекте // Региональная экономика: теория и практика. — 2012. — № 23. — С. 49-53.

5. .Гапоненко А. В. Основные требования к построению образовательной среды университета при двухуровневой системе подготовки специалистов: методологический и методический аспекты / А. В. Гапоненко. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2010 – 231 с.

6. Ефремова Н.Ф. Организация оценивания компетенций студентов, приступающих к освоению основных образовательных программ вузов : рекомендации для вузов, приступающих к переходу на компетентностное обучение студентов / Н.Ф. Ефремова; М-во образования и науки Российской Федерации, Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов Нац. исслед. технологического ун-та МИСиС, Донской гос. технический ун-т. – М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 129 с.

7. Иванов В.Г., Барабанова С.В. Об особенностях применения конституционных положений в сфере профессионального образования // Высшее образование в России. — 2012. — № 4. — С. 87-91.

8. Мышенко С.А. Содержание конституционного права на высшее образование и его реализация в условиях формирования единого европейского пространства высшего образования в России и Германии // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2012. — № 3. — С. 145-148

9. Сафаралиева С. Г. Правовое регулирование высшего образования в России: монография. Санкт-Петербург : Лема , 2011. – 301 с.

10. Щербак Е. Н. Высшее образование как объект государственного регулирования в условиях глобализации. Административно-правовой аспект.- М.: Юркомпани. 2012. -256 с.

11. Боршевский А.П., Сосна А.Б. Актуальные аспекты прав молодежи: право на образование // Вопросы ювенальной юстиции.-2012.- № 1.- С. 25-27.

12.Якушев А.Н. Оценка результатов докторской и кандидатской диссертаций в России: противоположность мнений законодателя и учёных //Право и образование. -2012-.№2.

 

Тема 11. Дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение

Основные понятия: дополнительное образование, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы, дополнительные общеразвивающие программы, программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки, профессиональное обучение, квалификационный экзамен, повышение квалификации, стажировка, дополнительная профессиональная переподготовка

Вопросы для обсуждения.

1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей.

2. Дополнительные общеобразовательные программы: понятие, содержание, сроки освоения.

3. Организация дополнительного профессионального образования и обучения.

а) дополнительные профессиональные программы: виды, содержание, сроки освоения;

б) образовательные организации, реализующие программы дополнительного профессионального образования;.

в) формы обучения;

г) документы об образовании

 

4. Особенности правового положения участников образовательных отношений дополнительного профессионального образования.

Решите правовые задачи.

1. Учителя одной из школы Оренбургской области хотят пройти курсы переподготовки в одном из вузов области. На какие аспекты в нормативных документах вуза они должны обратить внимание, чтобы получить диплом государственного образца о переподготовки?

2. Специальность по диплому Геращенко не соответствовала профессии, поэтому она прошла переподготовку (более 1000 часов) с получением диплома экономиста государственного образца. Дает ли этот диплом Геращенко право работать в должности экономиста?

3. Строительное предприятие проводит профессиональную подготовку новых рабочих кадров строительных специальностей (плотник, штукатур) в порядке индивидуальной подготовки непосредственно на предприятии. Вправе ли оно это осуществлять?

 

Нормативные акты

1.Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //Российская газета.- 2009.- 21 января.

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 28.07..2012 №437-ФЗ) // http://www. pravo.gov.ru – 30.07.2012.

4.Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 гг. (утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) // СЗ РФ. 2012. № 23. Ст. 2994.

5. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751) // Российская газета. № 196, 11.10.2000.

6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 г. (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, ред. от 08.08.2009) // СЗ РФ. 2008. № 47. Ст. 5489.

7. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015гг. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р, ред. от 27.12.2012) // СЗ РФ. 2011. № 10. Ст. 1377.

8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 2148-р)

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».

Литература

1. Болотова Е. Правовые основы дополнительного профессионального образования педагогов // Народное образование. -2008. -№4. -С.78-84.

2. Горобец В.Д. Правовые проблемы дополнительного профессионального образования // Вестник Академии права и управления. - 2012. - № 27. - С. 213-218.

3. Кленова Н.В. О возможностях и направлениях модернизации программного «поля» учреждений ДОД // Дополнительное образование и воспитание. - № 7. – 2013. – С. 3-9.

4. Корягина И. И., Закорюкина А. В. Система менеджмента качества ДПО в университете // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - № 2. - 2013.

5. Куприянов Б.В. ДО как общественно-государственный институт организации свободного времени детей // Дополнительное образование и воспитание. - № 4. – 2013. – С. 3-6.

6. Лалаева З. А. Новая нормативная база для ДПО // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - № 3. - 2013.

7. Линская Ю. В. ДПО в новом Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации"// Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - № 2. - 2013.

8. Миненко Г.Н. Создание попечительских союзов в учреждениях ДО с использованием кредитных потребительских кооперативов // Дополнительное образование и воспитание. - № 2. – 2013. – С. 44-46.

9. Ковардакова М.А. Стандарт дополнительного профессионального образования как основа оценки его качества //Право и образование..- 2011.- №12 .

10. Петручак Л.А. Проблемы правового обеспечения модернизации профессионального образования //Право и образование-.2011.- №7.

11. Романов А. Н. Самое главное - безопасность летнего отдыха. Вопросы безопасности дополнительных образовательных учреждений // Народное образование. - 3. - 2013. - С. 21 - 23.

12. Утверждено новое положение об учреждении дополнительного образования детей // Дополнительное образование и воспитание. - № 9. – 2012. – С. 52.

13. Фокина О. Г. Оценка эффективности программ ДПО// Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. - № 2. - 2013.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.