Сделай Сам Свою Работу на 5

Юридические характеристики учебного процесса





1. самообследование

2. размещение инфо на сайте в ИНТЕРНЕТЕ

3. ГИА

 

1. самообследование

Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования . Самообследование проводится организацией ежегодно.

Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение и утверждение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

В зависимости от уровня образования в процессе самообследования проводится

оценка:

- организационно-правового обеспечения образовательной деятельности

- структуры и системы управления,

- качества содержания подготовки выпускников, организации учебного процесса, востребованности выпускников,

- качества кадрового, учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,



Анализ:

показателей деятельности организации;

Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации (по состоянию на 1 апреля текущего года), который подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.

Форма отчета о результатах самообследования утверждается учредителем организации.

Размещение отчета в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.

 

2. размещение инфо на сайте в ИНТЕРНЕТЕ

Образовательная организация размещает на официальном сайте:

а) информацию:

о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;



о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:

наименование структурных подразделений (органов управления);

фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных

подразделений;

места нахождения структурных подразделений;

адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии);

адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);

сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии);

об уровне образования;

о формах обучения;

о нормативном сроке обучения;

о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);

об описании образовательной программы с приложением ее копии;

об учебном плане с приложением его копии;

об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);

о календарном учебном графике с приложением его копии;

о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;

о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;



о языках, на которых осуществляется образование (обучение);

о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии);

о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии),

в том числе:

фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;

должность руководителя, его заместителей;

контактные телефоны;

адрес электронной почты;

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:

фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

занимаемая должность (должности);

преподаваемые дисциплины;

ученая степень (при наличии);

ученое звание (при наличии);

наименование направления подготовки и (или) специальности;

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной

переподготовке (при наличии);

общий стаж работы;

стаж работы по специальности;

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,

местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

о трудоустройстве выпускников;

б) копии:

устава образовательной организации;

лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и коллективного договора;

в) отчет о результатах самообследования;

г) документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

д) предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;

е) иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Образовательная организация обновляет сведения не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации в сети "Интернет".

Информация размещается на официальном сайте в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов в соответствии с требованиями к структуре официального сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Информация на официальном сайте размещается на русском языке, а также может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, и (или) на иностранных языках.

3. ГИА

Освоение аккредитованных образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией учащихся, воспитанников, экстернов.

Государственная итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования.

Цель - определение соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Государственная итоговая аттестация включает в себя :

обязательные экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы);

на добровольной основе и по выбору обучающихся экзамены по другим учебным предметам – литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).3

Количество экзаменов по выбору определяется обучающимися самостоятельно, для чего они подают заявление о сдаче экзаменов по выбору с указанием соответствующих учебных предметов до 1 марта.

 

Государственная итоговая аттестация проводится:

а) в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов) – для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к государственной итоговой аттестации;

б) в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;

в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, – для обучающихся, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) при получении среднего общего образования и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения государственной итоговой аттестации.

 

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных.

Обучающиеся, являющиеся в текущем году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по обязательным учебным предметам, освобождаются от сдачи экзаменов по соответствующим учебным предметам.

Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимается педагогическим советом образовательной организации и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.

Обучающиеся, освоившие образовательную программу среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном государственную итоговую аттестацию в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации по образовательной программе среднего общего образования.

Для организации и проведения государственной итоговой аттестации в субъекте Российской Федерации, загранучреждении создаются экзаменационная, предметные и конфликтная комиссии.

Эзаменационная комиссия:

1) организует и координирует работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, в том числе:

согласует предложения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителей и загранучреждений по персональному составу руководителей и организаторов экзаменов, членов предметных комиссий;

координирует работу предметных комиссий;

2) обеспечивает соблюдение установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации, в том числе:

направляет своих уполномоченных представителей в места проведения экзаменов и региональный центр обработки информации (далее – РЦОИ) для осуществления контроля за ходом проведения государственной итоговой аттестации и за соблюдением режима информационной безопасности при проведении государственной итоговой аттестации;

осуществляет взаимодействие с общественными наблюдателями по вопросам соблюдения установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации;

организует проведение проверок по вопросам нарушения установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации;

3) рассматривает на своем заседании результаты проведения государственной итоговой аттестации и принимает решения об утверждении или отмене результатов государственной итоговой аттестации.

Решения экзаменационной комиссии оформляются протоколами.

Рассмотрение апелляций участников государственной итоговой аттестации осуществляется конфликтной комиссией, в состав которой не могут быть включены члены экзаменационной и предметных комиссий.

Конфликтная комиссия выполняет следующие функции:

принимает и рассматривает апелляции участников государственной итоговой аттестации по вопросам нарушения установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации, а также о несогласии с выставленными баллами;

принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника государственной итоговой аттестации;

информирует участника государственной итоговой аттестации, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также экзаменационную комиссию о принятом решении.

Решения конфликтной комиссии оформляются протоколами.

При проведении государственной итоговой аттестации не допускается проведение более одного экзамена в день. Перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2 дней (за исключением экзаменов, проводимых досрочно и в дополнительные сроки).

В продолжительность экзамена по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.

При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся.

Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ набрал количество баллов не ниже минимального, устанавливаемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).

В случае если обучающийся получил на государственной итоговой аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к государственной итоговой аттестации по данному предмету в текущем году.

Указанным обучающимся предоставляется право пройти государственную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.