Сделай Сам Свою Работу на 5

Заполните следующую таблицу.

№ п/п Образовательные правоотношения Отрасль права, их регулирующая
1. Финансирование образования Финансовое право
     
     

3. Соотнесите положения международных актов в области образования с Конституцией РФ. Результат оформите в виде таблицы.

4. Дайте сравнительную характеристику европейского образовательного пространства и образовательно-правового пространства СНГ.

5. Заполните таблицу «Этапы развития Болонского процесса».

№п/п Название конференции Дата проведения Место проведения Результаты
         

Нормативные акты

a. Хартия основных прав Европейского Союза. Торжественная прокламация. Принята в Ницце 7 декабря 2000 года.// Московский журнал международного права. 2003. N 2. С. 302 - 314.

b. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года.// Российская газета. 1995. 5 апреля.

c. Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века. Подходы и практические меры. Принята Всемирной конференцией по высшему образованию Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры 5 - 9 октября 1998 года.// СПС «Консультант Плюс».

d. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 года. // Ведомости ВС СССР. 28 апреля 1976 г. N 17. Ст. 291.

e. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования. Принята Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры 14 декабря 1960 года.// Ведомости ВС СССР. 2 ноября 1962 г. N 44. Ст. 452.

f. 8.Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26 мая 1995 года.// Собрание законодательства РФ. 29 марта 1999 г. N 13. Ст. 1489.

g. 9.Рекомендация о борьбе с дискриминацией в области образования. Принята Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры 14 декабря 1960 года.// Международные нормативные акты ЮНЕСКО.- М.: Логос, 1993. С. 117 - 120.

h. 10.Модульный закон об образовании. Принят на тринадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление N 13-8 от 3 апреля 1999 года).// Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 1999. №21. С. 181 - 199.



i. Болонская декларация:Европейское пространство высшего образования: Совместное заявление европейских Министров образования, подписанное в Болонье 19 июня 1999 года // Вестник Российского философского общества. – 2005. – № 1 (33). – С. 74-77.

j. Общеевропейскоепространство образования – достижение целей: коммюнике конференции европейских министров образования (Берген, 19-20 мая 2005 г.) // Высшее образование в России. – 2005. - № 10. – С. 164-169/ Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //Российская газета.- 2009.- 21 января.

2. Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //Российская газета.- 2009.- 21 января.

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года.

4. Трудовой кодекс РФ.

5. Гражданский кодекс РФ

a. О группепо осуществлению Болонских принципов в России: приказ Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2004 г. № 100 // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. – 2005. – № 1. – С. 40-43.

b. О реализацииположений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации: приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2005 г. № 40 // Бюллетень Министерства образования РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. - 2005. – № 4. – С. 21-27.

c. О плане-графикеРособразования по выполнению Плана мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2005 г. № 40: приказ Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 июля 2005 г. № 618 // Вестник образования России. – 2005. - № 15. – С.34-38.

d. О реализацииположений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации // Официальные документы в образовании. – 2005. - № 13. – С. 67-83.

e. О реализацииположений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации: решение коллегии Министерства образования и науки РФ от 16 января 2004 г. № ПК-8 // Официальные документы в образовании. – 2005. – № 7. – С. 85-87.

 

Литература

1. Агаркова Д.А. Право на образование в свете Болонской декларации // В мире научных открытий. - 2012. - № 11.- С. 281-293.

2. Балыхин, Г.А., Бердашкевич, А.П., Калинин, А.В. Система образования в России: объекты и субъекты правоотношений, формы и методы государственного регулирования. М.: Изд-во Гос. Думы, 2009. – 205 с.

3. Барабанова С.В., Зиятдинова Ю.Н. Проблемы и перспективы развития законодательства об образовании в условиях международной интеграции и глобализации // Право и образование. - 2012.- №1.- С. 4-19.

4. Бердашкевич А.П., Воронина Н.Тенденции развития отечественного законодательства в сфере образования //Народное образование.- 2013 .-№5.-С. 35-38.

5. Галиева А.З. Тенденции развития регионального законодательства республики Башкортостан об образовании и пути его совершенствования // Евразийский юридический журнал. - 2012. - № 45.-? С. 93-95.

6. Гольтяев А.О. Декларация ООН об образовании и подготовке в области прав человека: история создания, значение, перспективы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. — 2012. — № 1. — С. 195-200.

7. Дайитбегов Д.М. Совершенствование качества образовательного процесса как фактор обеспечения конкурентоспособности вузов РФ: монография. Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Всероссийский заочный финансово-экономический ин-т. М.: ВЗФЭИ, 2010. – 181 с.

8. Демидова Н.П. К вопросу о структуре права на образование (теоретико-эмпирический аспект) // Вестник Саратовской государственной академии права. — 2012. — № 3. —С. 47-55.

9. Дмитриев В.И., Басова Л.В. Сущность и особенности реализации принципа доступности обучения школьников // Современные проблемы науки и образования. — 2012. — № 3. — С. 176-176.

10. Зельгин С.Г. Образование как объект правового регулирования. Законодательство, регулирующее отношения в области образования // Вестник Российского университета дружбы народов. – 2012. - № 5. - С. 49-59.

11. Ибрагимов М.Г. Характерные черты образовательных отношений // Правовая политика и правовая жизнь. — 2012. — № 2. — С. 136-140.

12. Двойной магистерский диплом в области европейских исследований: Сборник документов и учебных курсов / Под ред. А.Г. Тимошенко, С.М. Юна. -Томск: Ветер, 2008. -351 с.

13. Корф Д. В. Образование в США: правовые основы финансирования / Д. В. Корф; под ред. А. Н. Козырина; Федеральный центр образовательного законодательства, Центр публично-правовых исследований. – М. : АПКиППРО, 2010. – 157 с.

14. Лукичев Г.А. Подготовка Декларации о взаимном сотрудничестве по признанию квалификаций высшего образования между Европейским и Азиатско-Тихоокеанским регионами // Ежегодник российского образовательного законодательства. Т. 7. – М.: ФГБУ «ФЦОЗ», 2012.

15. Николаев, Б.В. Конституционно-правовой принцип равноправия в системе высшего образования США. Законодательство и правоприменительная практика.- М.: Закон и право: ЮНИТИ, 2009. -175 с.

16. Петрова О. Ю. Международные документы в сфере профессионального образования // Философия права. – Ростов-на-Дону : Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 2010. – № 1. – С. 87–90.

17. Твердова Т.В. Законодательство России об образовании по-прежнему нуждается в совершенствовании //Право и образование. - 2012. - №7.

 

Тема 3. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности лиц, осуществляющих образовательную деятельность

Основные понятия: образовательная организация, организация, осуществляющая обучение, организация, осуществляющая образовательную деятельность, компетенция, ответственность образовательной организации, учредитель, устав.

Вопросы для обсуждения.

1. Образовательная организация: понятие, правовой статус. Порядок создания, реорганизация и ликвидации образовательных организаций.

2. Типы и виды образовательных организаций.

3. Учредители образовательных организаций учреждения: понятие, права и обязанности.

4. Устав образовательной организации: понятие, структура. Порядок принятия и изменения. Устав БГПУ им. М. Акмуллы.

5. Финансовая и предпринимательская деятельность образовательных организаций. Образовательный кредит.

6. Управление образовательным учреждением: понятие и структура.

 

Задание на СРС

1. Перечислите вопросы, которые должны быть урегулированы в договоре оказания платных образовательных услуг.

2. Составьте схему «Порядок создания образовательной организации»

3.Укажите отличия государственных, муниципальных образовательных организаций от негосударственных по следующим основаниям.

Основные характеристики Государственные и муниципальные образовательные учреждения Негосударственные образовательные учреждения
Учредители      
Регулирование Деятельности (нормативные акты)    
Правовой режим имущества (кто определяет)    

3. Нарисуйте схему организации управления вузом и охарактеризуйте компетенцию каждого из органов управления. Для подготовки данного задания используйте как федеральное законодательство, так и локальные правовые акты (устав высшего учебного заведения, где Вы учитесь).

4. Сравните особенности управления государственным и негосударственным образовательным учреждением.

5. Постройте схему управления образовательным учреждением.

Решите правовые задачи.

1. Выбрав организационно-правовую форму для колледжа, пять педагогов-предпринимателей должны решить какие документы и в какой регистрирующий орган им следует подать для регистрации колледжа как юридического лица. Дайте правильный ответ начинающим предпринимателям.

2. Ученикам 6 класса общеобразовательной школы г. Костромы было предложено записаться на факультативные занятия по литературе, истории и географии. Когда группы желающих были сформированы, завуч Сидорова объявила родителям учеников стоимость факультативных занятий и начала сбор денег. Родители сдавать деньги отказались и обратились в управление образования г. Костромы. Какой ответ должно дать управление образованием?

3. Студентам педагогического университета была предложена дополнительная платная образовательная программа по изучению иностранного языка. При этом руководство института объявило, что отказавшимся от этого предложения студентам будет сокращен объем аудиторных занятий по физкультуре, так как он будет увеличен для тех, кто будет платно обучаться иностранным языкам. Правомерны ли действия руководства физкультурного факультета?

4. В общеобразовательном учреждении группа родителей обучающихся предложила сформировать попечительский совет, наделив его широкими полномочиями в области организации учебного процесса, в области проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, организации и проведения их досуга, а также привлечения и использования дополнительных финансовых средств. Директор вынесла обсуждение этого вопроса на заседание педагогического совета, пригласив туда представителя управления образования округа.

Какие разъяснения должен дать представитель Управления образования? Составьте Положение о попечительском совете школы-гимназии, основываясь на Примерном положении, утвержденном Постановлением Правительства.

5. К директору школы № 15 Терентьевой обратились родители обучающихся с просьбой включить их представителей в состав попечительского совета школы. Она разъяснила им, что формирование совета будет осуществлено на предстоящем общем собрании школы, назвав дату и место его проведения. В назначенный час представители родительского комитета явились в актовый зал школы, но там не было свободных мест, в связи с чем они не смогли принять участие в формировании попечительского совета и решили обратиться за консультацией по этому вопросу.

Куда родители могут обратиться за консультацией? Каков статус попечительского совета и порядок его формирования?

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //Российская газета.- 2009.- 21 января.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51- ФЗ изм. и доп.

3.Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об автономных учреждениях"

4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

 

5. Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"//Российская газета, N 187, 23.08.2013.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 марта 2013 г. № 160 «Об утверждении порядка создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность»

7. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" //Собрание законодательства РФ, 22.07.2013, N 29, ст. 3964.6.

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1026 "Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки образовательного кредитования"

Литература

1. Бердашкевич А. О статусе автономных образовательных учреждений в системе образования // Народное образование.- 2008.- №1. -С.47-54.

2. Вифлеемский А.Б. Нормативно-правовое регулирование хозяйственной деятельности //Народное образование. – 2012. - №3. – С.15-28.

3. Инновационная и экспериментальная деятельность в образовании: (организационно-правовые основы) / Гос. образовательное учреждение доп. проф. образования «Нижегородский ин-т развития образования»; [сост.: Г. А. Игнатьева, М. Н. Крайникова, Е. В. Ананченко]. – Нижний Новгород : Поволжье, 2011. – 80 с.

4. Лапушинская Г.К. Договорные отношения школы с партнерами //Народное образование. -2011. - №6. – С.50-55.

5. Полотовская Е.Ю. Доступ негосударственных образовательных учреждений к государственному финансированию открыт! //Право и образование.-2012.-№7. 6. Сергоманов П.А., Седельников А.А., Гревцова И.В. Публичная отчётность общеобразовательных учреждений //  
   

//Народное образование.- 2013.- №1.- С.22-32.

7. Сюбарева И.Ф.Использование понятия договор в новом федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»// Право и образование.- 2013.- №8.

8. Хайкин В. Л. Создание системы страхования ответственности образовательных учреждений как механизма защиты потребителей образовательных услуг : сборник методических материалов / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Центр социальных исследований и инноваций; авт.-сост.: В. Л. Хайкин и др. – М. : АНО «Центр социальных исслед. и инноваций», 2010. – 312 с.

9. Харченко, Л.Н. и др. Инновационная деятельность в современном университете: нормативно-правовые документы. Ставрополь: Сервис-школа, 2008. 234 с.

10. Щербак Е. Н. Платное образование в высших учебных заведениях России : Монография. – М., 2010. – 424 с.

11. Феклин С.Н. Изменение правового статуса Автономного образовательного учреждения в связи с принятием ФЗ №83-ФЗ //Народное образование.- 2011. - №7 .- С. 108-111.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.