Сделай Сам Свою Работу на 5

Итоговый контроль (тесты)





1. Истинными гормоном является:

а) инсулин;

б) норадреналин;

в) ацетилхолин;

г) ГАМК.

2. Локальным гормоном является:

а) инсулин;

б) глюкагон;

в) норадреналин;

г) гистамин.

3. Медиатором является:

а) йодтиронины;

б) инсулин;

в) ацетилхолин;

г) глюкагон.

4. К белково-пептидным гормонам относится:

а) глюкокортикостероиды;

б) соматотропин;

в) тироксин;

г) серотонин.

5. К липидным гормонам относится:

а) глюкокортикостероиды;

б) соматотропин;

в) тироксин;

г) серотонин.

6. К гормонам, производным аминокислот, относится:

а) глюкокортикостероиды;

б) соматотропин;

в) тироксин;

г) соматостатин.

7. Продуктом аденилатциклазной реакции является;

а) цАМФ;

б) цГМФ;

в) цУМФ;

г) цТМФ.

8. Внутрь клетки проникают:

а) глюкокортикостероиды;

б) катехоламины;

в) инсулин;

д) соматотропин.

9. Производным тирозина является:

а) ацетилхолин;

б) адреналин;

в) соматостатин;

г) гистамин.

10. В щитовидной железе образуются:

а) адреналин;

б) йодтиронины;

в) антидиуретический гормон;

г) глюкокортикостероиды.

11. Повышение секреции йодтиронинов вызывает:

а) базедову болезнь;



б) кретинизм;

в) микседему;

г) сахарный диабет.

Инсулин

а) активирует липолиз;

б) активирует липогенез;

в) активирует синтез холестерина;

г) повышает ЛПНП в крови.

13. Снижение уровня инсулина сопровождается развитием гипергликемии, так как:

а) активируется гликолиз;

б) активируется глюконеогенез;

в) активируется пентозофосфатный путь;

г) активируется синтез гликогена.

14. Снижение уровня инсулина при сахарном диабете сопровождается накоплением НЭЖК,так как:

а) активируется липолиз;

б) активируется липогенез;

в) активируется b-окисление жирных кислот;

г) активируется биосинтез жирных кислот;

15. К развитию атеросклероза у больных сахарным диабетом приводит:

а) активация липолиза;

б) активация липогенеза;

в) активация синтеза холестерина;

е) усиленный кетогенез.

16. Причиной повышения остаточного азота крови при сахарном диабете является:

а) активация синтеза белка;

б) активация гликолиза;

в) снижение синтеза мочевины;

г) активация дезаминирования аминокислот.



17. Катехоламины активируют:

а) липолиз;

б) пентозофосфатный путь

в) синтез белков;

г) синтез жирных кислот.

18. Катехоламины активируют:

а) синтез белка;

б) синтез жира;

в) синтез креатина;

г) дезаминирование аминокислот.

19. Глюкокортикостероиды активируют следующие процессы липидного обмена:

а) липогенез;

б) b-окисление жирных кислот;

в) синтез жирных кислот;

г) распад кетоновых тел.

20. Глюкокортикостероиды активируют следующие процессы белкового обмена:

а) синтез белков в мышечной ткани;

б) синтез креатина;

в) синтез мочевины;

г) декарбоксилирование аминокислот.

21. Под действием глюкокортикостероидов происходят следующие изменения:

а) активация гликолиза;

б) активация синтеза гликогена;

 

в) ингибирование распада гликогена;

г) активация глюконеогенеза.

22. Повышение уровня глюкокортикостероидов является фактором риска развития атеросклероза, потому что:

а) активируется липолиз;

б) активируется кетогенез;

в) активируется синтез холестерина;

г) активируется липогенез.

23. К гормонам стресса относятся:

а) йодтиронины;

б) либерины;

в) инсулин;

г) катехоламины.

24. Са2+ является вторым посредником в действии:

а) ПГЕ;

б) простациклинов;

в) тромбоксанов;

г) лейкотиенов.

25. Развитию ишемической болезни сердца способствуют:

а) ПГЕ;

б) тромбоксаны;

в) простациклины;

г) лейкотриены.

26. Осложнения, возможные при приеме глюкокортикоидов:

а) отеки;

б) низкий диурез;

в) стероидные язвы в желудке;

г) рахит.

27. При сахарном диабете:

а) заторможен синтез мочевины;

б) усилен синтез аминокислот;



в) усилен синтез кетоновых тел;

г) усилен синтез жирных кислот.

28. Внутриклеточным рецептором для ионов кальция является:

а) белок кальмодулин;

б) белок альбумин;

в) белок ферритин;

г) белок глобулин.

29. В синтезе катехоламинов из тирозина первым метаболитом является:

а) норадреналин;

б) адреналин;

в) дофамин;

г) диоксифенилаланин (ДОФА).

30. Для синтеза катехоламинов необходимы витамины:

а) В1;

б) Д

в) РР (в форме НАДФН);

г) К.

31. В мозговом веществе надпочечников вырабатывается:

а) адреналин;

б) глюкокортикостероиды;

в) половые гормоны;

г) глюкагон.

32. Субстратом для аденилатциклазы является:

а) АТФ;

б) ГТФ;

в) АДФ;

г) УТФ.

33. Катехоламины через α1-адренорецепторы вызывают:

а) сокращение гладкой мускулатуры;

б) расслабление гладкой мускулатуры;

в) активацию липолиза;

г) снижение кровяного давления.

34. Расслабление гладкой мускулатуры бронхов вызывает:

а) адреналин;

б) цАМФ;

в) норадреналин;

г) глюкоза.

35. Катехоламины через α2-адренорецепторы вызывают:

а) калоригенный эффект;

б) снижение высвобождения норадреналина из нервных окончаний;

в) повышение частоты сердечных сокращений;

г) распад гликогена.

36. В центральном отделе симпато-адреналовой системы вырабатывается:

а) адреналин;

б) дофамин;

в) соматотропин;

г) тиреотропин.

37. Симпатическими нервными окончаниями выделяются:

а) адреналин;

б) норадреналин;

в) дофамин;

г) ацетилхолин.

38. Концентрацию цАМФ в клетке можно увеличить:

а) активируя аденилатциклазу;

б) ингибируя фосфорилазу;

в) активируя фосфодиэстеразу;

г) активируя протеинкиназу.

39. Через β2-адренорецепторы катехоламины вызывают:

а) сокращение гладкой мускулатуры;

б) расслабление гладкой мускулатуры;

в) активация липолиза;

г) увеличение артериального давления.

40. Через β1-адренорецепторы катехоламины вызывают:

а) активацию ГНГ;

б) распад гликогена;

в) калоригенный эффект;

г) снижение кровяного давления.

41. Соматотропный гормон вызывает гипергликемию, так как:

а) способствует высвобождению глюкагона;

б) усиливает работу гликогенсинтетазы;

в) тормозит ГНГ;

г) изменяет проницаемость клеточной мембраны для глюкозы.

42. Резкая отмена глюкокортикостероидов опасна, так как они:

а) снижают кровяное давление;

б) снижают синтез собственных глюкокортикостероидов;

в) вызывают аллергические реакции;

г) тормозят синтез глюкозы.

43. Посредником в действии гормонов, не проникающих через клеточные мембраны, является:

а) глюкоза;

б) рибоза;

в) жирные кислоты;

г) цАМФ.

44. Недостаток всех кортикостероидов приводит:

а) к аддисоновой болезни;

б) к карликовости;

в) к кретинизму;

г) к акромегалии.

45. Люди пожилого возраста чаще болеют диабетом:

а) сахарным инсулинзависимым;

б) сахарным инсулиннезависимым;

в) несахарным;

г) стероидным.

46. Глюкокортикостероиды применяют при лечении:

а) гипотонии;

б) сахарного диабета;

в) гипергликемии;

г) аллергических заболеваний.

47. При лечении глюкокортикостероидами возможны осложнения:

а) тяжелая форма вирусного гепатита;

б) сахарный диабет;

в) панкреатит;

г) гипотония.

48. Под действием липооксигеназы образуются:

а) лейкотриены;

б) ПГЕ;

в) ПГF;

г) тромбоксаны.

49. цГМФ вызывает следующий эффект:

а) расслабляет гладкую мускулатуру кишечника;

б) изменяет проницаемость клеточных мембран;

в) увеличивает диурез;

г) снижает иммунные реакции.

50. В гипоталамусе вырабатываются:

а) тиреолиберины;

б) йодтиронины;

в) соматотропин;

г) глюкагон.

51. Под действием циклооксигеназы образуются:

а) простациклины;

б) йодтиронины;

в) лейкотриены;

г) соматостатины.

52. Арахидоновая кислота образуется при действии:

а) аденилатциклазы;

б) фосфолипазы А2;

в) липооксигеназы;

г) циклооксигеназы.

53. Тромбоксаны вызывают:

а) агрегацию тромбоцитов;

б) дезагрегацию тромбоцитов;

в) расслабление гладкой мускулатуры;

г) препятствуют воспалению. .

54. Аспирин вызывает "разжижение" крови и назначается больным, перенесшим инфаркт миокарда, так как он:

а) тормозит действие циклооксигеназы;

б) тормозит действие фосфолипазы А2;

в) тормозит действие липооксигеназы;

г) активирует липооксигеназу.

55. Кретинизм возникает при недостаточном образовании у детей:

а) йодтиронинов;

б) катехоламинов;

в) инсулина;

г) соматотропина.

56. В отличие от гипофизарных карликов у кретинов кроме небольшого роста имеется:

а) повышенный основной обмен;

б) гипохолестеринемия;

в) деформация скелета;

г) гипергликемия.

57. Акромегалия возникает при избыточном образовании у взрослых людей:

а) йодтиронинов;

б) соматотропина;

в) глюкокортикостероидов;

г) инсулина.

58. Причинами отеков при микседеме является усиление образования:

а) глюкуроновой кислоты;

б) гиалуроновой кислоты;

в) хондроитинсульфата;

г) гепарина.

59. У больных гипертиреозом не возникает атеросклероза потому, что у них:

а) снижен синтез холестерина;

б) усилен синтез жира;

в) усилен синтез глюкозы;

г) усилен синтез белка,

60. Потребление кислорода повышают:

а) катехоламины;

б) глюкагон;

в) инсулин;

г) альдостерон.

61. 62. Гормональный рецептор – это:

а) специфический белок;

б) участок ДНК;

в) углевод;

г) фосфолипид.

62. Лептин – это гормон:

а) щитовидной железы;

б) поджелудочной железы;

в) жировой ткани;

г) гипофиза.

63. При недостатке ДОФамина усиливается секреция:

а) пролактина;

б) йодтиронинов;

в) инсулина;

г) паратгормона.

64. Действие гормонов происходит по эндокринному механизму, если:

а) гормон доставляется к мишени с помощью крови;

б) гормон выделяется в синаптическую щель;

в) гормон выделяется в межклеточную жидкость;

г) гормон действует на клетку, в которой образовался.

65. Действие гормонов происходит по паракринному механизму, если:

а) гормон доставляется к мишени с помощью крови;

б) гормон выделяется в синаптическую щель;

в) гормон выделяется в межклеточную жидкость;

г) гормон действует на клетку, в которой образовался.

66. Действие гормонов происходит по аутокринному механизму, если:

а) гормон доставляется к мишени с помощью крови;

б) гормон выделяется в синаптическую щель;

в) гормон выделяется в межклеточную жидкость;

г) гормон действует на клетку, в которой образовался.

67. Гигантизм возникает при гиперпродукции в детском возрасте:

а) СТГ;

б) катехоламинов;

в) глюкагона;

г) инсулина.

68. цАМФ является аллостерическим активатором:

а) протеинкиназы а;

б) протеинкинсзы g;

в) кальмодулинзависимой протеинкиназы;

г) тирозиновой протеинкиназы.

69. Источником Са2+ в цитозоле при возбуждении клетки является:

а) лизосомы;

б) ядро;

в) межклеточная жидкость;

г) пероксисомы.

70. Общим эффектом для эйкозаноидов является:

а) проокислительное действие;

б) провоспалительное действие;

в) агрегация тромбоцитов;

г) сокращение гладких мыщц.

71. Болезнь Иценко-Кушинга связана:

а) с опухолью аденогипофиза;

б) с гиперсекрецией инсулина;

в) с гипофункцией щитовидной железы;

г) с гипофункцией надпочечников.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Биологическая химия: учебник /под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2005. –

2. Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами /под ред. Е.С. Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001. –

3. Мари Р. и др. Биохимия человека: в 2-х Т. М.: Медицина, 2004 –

4. Элиот В., Элиот Д. Биохимия и молекулярная биология. – М.:Изд-во НИИ
Биомедицинской химии РАМН, 2000. –

5. Руководство к практическим занятиям по биохимии /сост. С.К. Антонова, Л.М. Воробьева, А.Д. Климова и др. – Красноярск, 2003. –

6. Таксанова Е.И. Особенности обмена веществ и детоксикационная функция печени: методические рекомендации для студентов 2 курса /Е.И. Таксанова, А.Б. Салмина. – Красноярск, 2006. –

 

Оглавление

Тема № 1. Введение в биохимический практикум. Физико-химические методы в биохимии. Химия аминокислот, пептидов и белков. Определение белка в сыворотке крови биуретовым методом 3

1. Основные понятия и положения темы............................................................................... 3

1.1. Объект биохимических исследований........................................................................ 3

1.2. Выражение результатов биохимических исследований.......................................... 4

1.3. Физико-химические методы в биохимии................................................................... 4

1.4. Аминокислоты................................................................................................................ 6

1.5. Пептиды. Белки.............................................................................................................. 8

2. План изучения темы........................................................................................................... 10

2.1. Исходный уровень знаний.......................................................................................... 10

2.2. Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию............................................ 11

2.3. Лабораторная работа. Определение белка в сыворотке крови биуретовым методом 11

2.4. Защита лабораторной работы.................................................................................... 13

3. Итоговый контроль (тесты)................................................................................................. 14

Тема № 2. Ферменты. Биохимическая диагностика острого панкреатита: определение активности амилазы в сыворотке крови и моче.......................................................................................................... 16

1. Основные понятия и положения темы............................................................................. 16

1.1. Отличия ферментов от неорганических катализаторов. Активный центр ферментов 16

1.2. Механизм действия ферментов................................................................................. 17

1.3. Свойства ферментов.................................................................................................... 17

1.4. Определение активности фермента.......................................................................... 19

1.5. Изоферменты................................................................................................................ 19

1.6. Регуляция активности ферментов.............................................................................. 19

1.7. Регуляция ферментативных цепей............................................................................ 21

1.8. Классификация ферментов......................................................................................... 21

1.9. Использование ферментов в медицине................................................................... 21

2. План изучения темы........................................................................................................... 21

2.1. Исходный уровень знаний.......................................................................................... 21

2.2. Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию............................................ 22

2.3. Лабораторная работа. Биохимическая диагностика острого панкреатита........... 22

2.4. Защита лабораторной работы.................................................................................... 23

3. Итоговый контроль (тесты)................................................................................................. 25

Тема № 3. Биологическое окисление. Определение активности каталазы......................... 31

1. Основные понятия и положения темы............................................................................ 31

1.1. Понятие о катаболизме, анаболизме, биологическом окислении........................ 31

1.2. Этапы катаболизма..................................................................................................... 32

1.3. Окислительное декарбоксилирование пирувата..................................................... 32

1.4. Цикл Кребса (цикл трикарбоновых кислот, цикл лимонной кислоты).................. 33

1.5. Дыхательная цепь........................................................................................................ 35

1.6. Механизм окислительного фосфорилирования...................................................... 37

1.7. Сопряжение и разобщение в дыхательной цепи.................................................... 37

1.8. Нефосфорилирующее (свободное) окисление......................................................... 38

1.9. Тканевые и возрастные особенности окислительных процессов.......................... 38

2. План изучения темы........................................................................................................... 39

2.1. Исходный уровень знаний.......................................................................................... 39

2.2. Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию............................................ 39

2.3. Лабораторная работа «Определение активности каталазы в слюне».................. 40

2.4. Защита лабораторной работы:................................................................................... 41

3. Итоговый контроль (тесты)................................................................................................. 42

Тема № 4. Углеводный обмен. Определение серогликоидов............................................... 51

1. Основные понятия и положения темы............................................................................. 51

1.1. Функции углеводов...................................................................................................... 51

1.2. Переваривание и всасывание углеводов................................................................. 52

1.3. Роль печени в обмене углеводов............................................................................... 52

1.4. Образование активной формы глюкозы и значение этой реакции...................... 52

1.5. Обмен гликогена.......................................................................................................... 53

1.6. Гликолиз. Значение. Регуляция................................................................................ 54

1.7. Глюконеогенез. Значение. Регуляция...................................................................... 55

1.8. Пентозофосфатный путь (ПФП)................................................................................... 56

1.9. Глюкоза крови............................................................................................................... 57

1.10. Патология углеводного обмена................................................................................ 58

2. План изучения темы........................................................................................................... 59

2.1. Исходный уровень знаний.......................................................................................... 59

2.2. Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию (контрольные вопросы:... 59

2.3. Лабораторная работа................................................................................................... 60

3. Итоговый контроль (тесты)................................................................................................ 62

Тема № 5. Липидный обмен. Биохимическая диагностика атеросклероза: определение общего холестерина, холестерина липопротеинов высокой плотности. Расчет коэффициента атерогенности 73

1. Основные понятия и положения темы............................................................................. 73

1.1.Функции липидов.......................................................................................................... 73

1.2.Обмен ацетил-КоА........................................................................................................ 80

1.3. Липопротеины.............................................................................................................. 82

2. План изучения темы........................................................................................................... 86

2.1. Исходный уровень знаний.......................................................................................... 86

2.2. Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию............................................ 86

2.3. Лабораторная работа «Биохимическая диагностика атеросклероза».................. 87

2.4. Защита лабораторной работы.................................................................................... 88

3. Итоговый контроль (тесты)................................................................................................. 90

Тема № 6. Обмен белков и аминокислот. Биохимическая диагностика заболеваний печени: определение активности аминотрансфераз.................................................................................................... 98

1. Основные понятия и положения темы............................................................................. 98

1.1. Функции белков............................................................................................................ 98

1.2. Переваривание белков................................................................................................ 98

1.4. Декарбоксилирование аминокислот..................................................................... 101

1.5. Дезаминирование аминокислот.............................................................................. 102

1.6. Переаминирование (трансаминирование) аминокислот..................................... 103

1.7. Окислительное дезаминирование глутаминовой кислоты.................................. 104

1.8. Восстановительное аминирование......................................................................... 104

1.9. Непрямое дезаминирование аминокислот............................................................ 104

1.10. Источники аммиака и пути его обезвреживания................................................ 105

1.11. Обмен ароматических аминокислот..................................................................... 107

1.12. Синтез креатина....................................................................................................... 108

2. План изучения темы......................................................................................................... 108

2.1. Исходный уровень знаний........................................................................................ 108

2.2. Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию.......................................... 108

2.3. Лабораторная работа. Биохимическая диагностика заболеваний печени........ 109

2.4. Защита лабораторной работы.................................................................................. 111

3. Итоговый контроль (тесты)............................................................................................... 112

Тема № 7. Азотистые вещества крови. Пигментный обмен. Желтухи. Определение билирубина 123

1. Основные понятия и положения темы........................................................................... 123

1.1. Переваривание нуклеопротеинов............................................................................ 123

1.2. Обмен нуклеотидов................................................................................................... 124

1.3. Строение гемоглобина.............................................................................................. 126

2. План изучения темы......................................................................................................... 133

2.1. Исходный уровень знаний........................................................................................ 133

2.2. Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию.......................................... 133

2.3. Лабораторная работа. Определение билирубина в сыворотке крови................ 134

2.4. Защита лабораторной работы.................................................................................. 135

Тема № 8. Биохимия регуляций. Биохимическая диагностика сахарного диабета......... 140

1. Основные понятия и положения темы........................................................................... 140

1.1. Механизмы клеточной ауторегуляции.................................................................... 141

1.2. Классификация межклеточных регуляторов........................................................... 141

1.3. Механизмы действия межклеточных регуляторов................................................ 142

1.4. Механизм регуляции эндокринных желез через гипоталамус-гипофиз............ 144

1.5. Белково - пептидные гормоны................................................................................. 144

1.6. Йодтиронины (трийодтиронин и тетрайодтиронин)............................................. 148

2. План изучения темы......................................................................................................... 153

2.1. Исходный уровень знаний........................................................................................ 153

2.2. Вопросы для самостоятельной подготовки к занятию.......................................... 153

2.3. Лабораторная работа. Биохимическая диагностика сахарного диабета............ 154

2.4. Защита лабораторной работы.................................................................................. 157

3. Итоговый контроль (тесты)............................................................................................... 159

ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................................... 168

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.