Сделай Сам Свою Работу на 5

Разборка кассеты для втулок с навернутой трещоткой.





На таких втулках кассета снимается вместе с трещоткой, поэтому при регулировке подшипников или замене спиц разбирать кассету не требуется. Это нужно делать только для замены самих звездочек.

Естественно, для того, чтобы снять кассету, надо сначала снять заднее колесо. Снимать трещотку с корпуса втулки необязательно.

Звездочки кассеты надеты на корпус трещотки и стянуты гайкой специальной формы. Между звездочками проложены пластмассовые шайбы. При разборке кассеты надо учесть, что важен не только порядок следования звездочек, но и их ориентация относительно друг друга. Шайбы тоже могут отличаться по диаметру и толщине, поэтому все снимаемые детали имеет смысл аккуратно раскладывать в ряд.
Для отворачивания гайки потребуется такой ключ, а для удерживания кассеты от поворота нужен хлыст, потому что направление вращения гайки при отворачивании совпадает с направлением свободного вращения трещотки.
Надеваем цепь хлыста на самую большую звездочку кассеты. Отворачиваем гайку ключом, удерживая кассету хлыстом. Снимаем гайку.
Теперь снимаем с корпуса трещотки все звездочки и шайбы, ничего не путая. Кассета разобрана.

Сборка кассеты (для втулок с навернутой трещоткой)



Собирать кассету удобнее, когда трещотка уже установлена на корпусе втулки.

Надеваем на корпус трещотки звездочки и шайбы в том порядке, в котором они находились ранее. При сборке также важна ориентация звездочек относительно друг друга. Для этого на корпусе трещотки имеется один ключевой выступ - он уже остальных.
Убеждаемся, что все звездочки лежат ровно, без перекоса. Для затяжки гайки потребуется такой ключ Потом навинчиваем гайку, и туго затягиваем ее ключом.
  Кассета собрана.

Снятие трещотки вместе с кассетой.

Для замены спицы с правой стороны заднего колеса или для замены смазки в подшипнике, кассету можно снять вместе с трещоткой, не трогая оси втулки.

(На фотографии ось втулки не показана). Внутренняя поверхность такой трещотки имеет шлицы, в которые надо вставить съемник (на фотографии он слева)
Вставляем съемник в шлицы на трещотке, и отворачиваем ее разводным или рожковым ключом. При отворачивании, возможно, придется применить значительное усилие.  
Снимаем кассету вместе с трещоткой и защитное пластиковое кольцо.  

Установка трещотки (вместе с кассетой).



Для замены спицы с правой стороны заднего колеса или для замены смазки в подшипнике, кассету можно снять вместе с трещоткой, не трогая оси втулки.

Надеваем на корпус втулки защитное пластиковое кольцо. Нанесем на резьбу немного густой смазки, чтобы потом легче было отвинтить трещотку.
Навинчиваем трещотку вместе с кассетой на резьбу с правой стороны втулки. Она должна лечь ровно, без перекосов. Поэтому начинать завинчивать трещотку нужно рукой. Вставляем съемник в шлицы на трещотке, и туго заворачиваем ее разводным или рожковым ключом.

Снятие заднего колеса

Заднее колесо снимать надо примерно так же, как и переднее, только надо еще извлечь колесо из цепной передачи. Для этого сначала переводим цепь на самую маленькую заднюю звездочку.

С левой стороны втулки находится рычаг эксцентрикового зажима. Просто поворачиваем его на 180 градусов. Крутить этот рычаг вокруг оси втулки не надо.
Отворачиваем на несколько оборотов гайку с правой стороны втулки, и аккуратно отводим рычаг переключателя вверх и назад.
Удерживая рычаг натяжителя цепи, аккуратно вынимаем колесо из наконечников вилки. Колесо снято.  

 

тел. (495) 226-7982 © veloclub.ruРазборка задней втулки.

Перед тем, как разбирать втулку (например, для замены смазки) необходимо снять колесо с велосипеда. Колесо неплохо помыть, хотя бы в первом приближении, чтобы при разборке грязь и песок не попали внутрь втулки.



Потом надо снять кассету.

При разборке втулок приходится вынимать много мелких деталей (иногда они вываливаются сами), поэтому лучше подстелить под колесо чистую газету или тряпку, чтобы ничего не испачкалось об пол / землю, и не укатилось в неизвестном направлении.

1.Начинаем разбирать втулку с левой стороны. Снимаем резиновый пыльник ( на некоторых втулках его может не быть). Под слоем грязи надо найти контргайку, и конус. На конусе находятся две лыски под ключ для конусов.
2.Теперь берем ключ для конусов (обычно на 15 мм) и обычный рожковый ключ (обычно на 17 мм). Конусным ключом удерживаем конус, а рожковым отвинчиваем контргайку. Снимаем контргайку и все шайбы, которые надеты на ось.
На разных втулках количество и размеры шайб могут отличаться. Причем часто имеет значение не только порядок их установки, но и ориентация шайбы на оси. Поэтому, снимая гайки и шайбы с оси, запоминайте их порядок и ориентацию, чтобы не перепутать при сборке. Например, раскладывайте их в ряд.
3Конусным ключом отвинчиваем конус, и снимаем его с оси. Вынимаем: с правой стороны (там, где трещотка) ось вместе с правым конусом. Делаем это не торопясь, потому что из втулки могут посыпаться подшипниковые шарики. Теперь самое время оценить наличие смазки в подшипниках, и степень ее загрязнения. Если смазка в подшипниках есть и причем чистая, то вставляем ось назад и приступаем к регулировке втулки.
4.Если же смазки мало, или она грязная, то пинцетом вынимаем шарики из корпуса втулки, (если они не выкатились оттуда сами). Обычно их по 10 или 9 штук с каждой стороны. На некоторых втулках шарики подшипников находятся в обойме - сепараторе, и вынимаются вместе с ним. При полной разборке втулки можно снять и трещотку. Но это надо делать только для ее замены. Для того, чтобы просто смазать и (или) отрегулировать подшипники, снимать трещотку необязательно.

Теперь надо удалить остатки старой смазки из корпуса втулки. Это удобно делать тряпочкой, смоченной в керосине. Мелкие металлические детали (шарики, конусы, гайки, шайбы) тоже надо промыть в керосине, и просушить на чистой тряпке.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.