|
Снятие шатунов OCTALINK с оси каретки
| 0.Сначала
Если снимаем правый шатун (который со звездочками), то надо перевести цепь на самую маленькую ведущую звездочку, и затем снять ее со звездочек.
|
| 1. Снимаем пыльник.
Его надо просто вывинтить из шатуна. Для этого на пыльнике есть два отверстия, в которые, видимо, надо вставить какой-то специальный ключ.
Я такого ключа не встречал, и пользовался обычной шпилькой из куска стальной проволоки.
|
|
| 2.Отворачиваем полый болт
Под пыльником обнаруживается полый болт. В него вставляем шестигранник на 10.
И этот болт надо просто отворачивать. Как обычно, против часовой стрелки, удерживая педали. При этом может потребоваться значительное усилие.
|
|
| 3. Ввинчиваем съемник.
Под болтом лежит шайба, ее надо не забыть вытащить.
Выворачиваем полностью внутренний винт съемника.
И ввинчиваем съемник в шатун.
|
|
| 4. Снимаем шатуны.
Гаечным ключом заворачиваем внутренний винт съемника (естественно, по часовой стрелке), и наблюдаем, как шатун сползает с оси каретки.
|
|
| 5. Шатун снят.
Вывинчиваем съемник из шатуна.
Теперь самое время осмотреть ось каретки, внутреннюю поверхность шатуна на предмет повреждений, проверить каретку на люфт.
|
|
Установка шатунов OCTALINK
| 0. Сначала нанесем немного смазки на внутреннюю часть шатуна. Если ставим правый шатун, то не забудем надеть цепь на кареточный узел рамы.
|
|
| 1. Надеваем шатун на ось. Смазываем резьбу полого болта и шайбу.
Надеваем шайбу на болт, и заворачиваем его шестигранником на 10 до упора. (если кто-то будет мерить момент - для шатунов SHIMANO DEORE / LX / XT и XTR - он должен быть в пределах 35-50 Нм)
|
|
| 2. Устанавливаем пыльник.
Вворачиваем пыльник в шатун. Для этого на пыльнике есть два отверстия, в которые, видимо, надо вставить какой-то специальный ключ.
Я такого ключа не встречал, и пользовался обычной шпилькой из куска стальной проволоки.
|
|
| 3. Надеваем цепь
Готово.
|
|
Каретка
На современных велосипедах каретка часто представляет собой неразборный и необслуживаемый узел - картридж. При возникновении любой неисправности (люфт, заедание) его надо просто заменить на новый. На дешевых моделях велосипедов каретка выполнена разборной, поэтому люфт или чрезмерную затяжку подшипников можно устранить регулировкой. Обычно в таких каретках используются шариковые подшипники.
В природе существуют и другие конструкции кареток. Например, в каретке SHIMANO BB-M950, относящейся к группе XTR, (кстати, разборной) используются, в сущности, два подшипника с каждой стороны - игольчатый и шариковый подшипник-фиксатор. А в новых группах SHIMANO XTR2003 и SAINT появились модули каретки с шатунами в одном флаконе - FC-M960 и FC-M800.
При покупке новой каретки надо учесть, что существуют различные стандарты на шаг резьбы, по которой каретка ввинчивается в кареточный узел рамы. Резьба может быть метрическая и дюймовая. Естественно, надо покупать такую каретку, у которой резьба соответствует резьбе в раме.
Кроме шага резьбы, у различных моделей кареток могут отличаться длина оси и ширина самой каретки. Ширина каретки должна соответствовать ширине рамы, а длина оси должна быть достаточной для того, чтобы шатуны были несколько удалены от рамы, а передний переключатель мог перевести цепь на самую маленькую ведущую звездочку, не упираясь в раму. Размеры каретки обычно нанесены на ее корпус (для неразборных кареток)
Наконец, при покупке новой каретки надо знать стандарт используемых шатунов. Чаще всего используются два стандарта - шлицевое и "квадратное".
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|