Сделай Сам Свою Работу на 5

Регулировка длины тормозного троса





При отпущенной тормозной рукоятке зазор между колодкой и ободом должен быть в пределах одного - двух миллиметров (с каждой стороны).

1. Проверяем необходимость регулировки Регулировочный барабан на тормозной рукоятке вращаем по часовой стрелке до упора. Несколько раз нажимаем и отпускаем тормозную рукоятку. Колодки должны прижиматься к ободу. Если они не доходят до обода, то надо уменьшить длину троса. Проверяем, что при отпущенной рукоятке колесо может свободно поворачиваться, не задевая за тормозные колодки. Если задевает, то надо увеличить длину троса.
Потом нажимаем на тормозную рукоятку до упора. Ход тормозной рукоятки должен быть в пределах двух сантиметров. Рукоятка не должна упираться в ручку руля.
Неправильно Правильно
       

Если рукоятка имеет слишком большой ход, упирается в ручку руля, то надо уменьшить длину троса

2.Вставляем наконечник троса в хомут. Обратите внимание, что наконечник должен войти в хомут полностью, до ограничительного кольца. Начинающие иногда оставляют наконечник в неправильном положении.
Неправильно   Правильно
3. Надеваем на наконечник троса резиновую оболочку. Сжимаем рукой рычаги, сводя их друг к другу до тех пор, пока колодки вплотную не приблизятся к ободу. Проверим, что обе колодки упираются в боковую стенку обода, а не в покрышку.
4.Немного отпустим тормозные рычаги, чтобы зазор между ободом и колодками был в пределах 1-2 мм с каждой стороны, заправляем трос под шайбу крепежного винта и затягиваем винт.
         

 



Тормозные колодки

В продаже имеется широкий ассортимент тормозных колодок для V-BRAKE, которые отличаются друг от друга конструкцией, качеством, и, естественно, ценой. Более качественные колодки обладают лучшими тормозными свойствами (особенно заметными в сырую погоду) , и при этом меньше изнашиваются. Тормозная колодка - это расходный материал, который приходится менять довольно часто (особенно тем, кто катается по пересеченной и грязной местности).

Приобретая тормозные колодки, можно столкнуться с несовместимостью между колодкой и рычагом.



Колодки крепятся на тормозных рычагах с помощью штифтов. Штифты могут быть двух видов - безрезьбовой и резьбовой. Тормозные рычаги, соответственно, тоже делаются разными для резьбовых и безрезьбовых колодок.

Тормозные колодки с безрезьбовыми штифтами часто устанавливаются на велосипеды начального уровня. Такая колодка крепится к рычагу с помощью анкерного болта. Установка тормозных колодок. Настройка тормозных колодок.

 

Тормозные колодки с резьбовыми штифтами. На штифте колодки имеется резьба, колодка крепится к рычагу гайкой. На горных велосипедах среднего ценового диапазона чаще всего используются колодки именно такого типа. Установка тормозных колодок. Настройка тормозных колодок.

В природе существуют и другие способы крепления колодок к рычагам.

Другая возможная несовместимость - между тормозными колодками и ободом. Дело в том, что обода и колодки бывают разной толщины. Может получиться так, что слишком толстая колодка просто не умещается между рычагом и ободом. А слишком тонкая колодка может и наоборот, не доходить до обода. Иногда с этим можно справиться, переставляя местами шайбы на штифте, или устанавливая дополнительные шайбы. Но лучше все-таки, покупая новые колодки взамен изношенных, учесть толщину старых колодок и выбрать подходящие. То же самое можно сказать и про новый обод.

Обычно колодки приходится заменять целиком, снимая старую колодку с велосипеда и устанавливая вместо нее новую. После этого надо выполнять регулировку положения колодки. В последние несколько лет получили распространение колодки другого типа - картриджные.



Такая колодка весьма похожа на обычную (с резьбовым штифтом), только ее конструкция является разборной. В металлический корпус колодки вставляется резиновая накладка - картридж. После того, как он будет изношен, достаточно заменить только эту накладку, а металлический корпус снимать с велосипеда не нужно. Естественно, регулировать положение колодки после каждой замены картриджа необязательно. Замена и настройка самих картриджных колодок производится точно так же, как и обычных. Замена накладок в картриджных тормозных колодках.

В процессе эксплуатации тормозные колодки изнашиваются, и приходится периодически регулировать тормоза, чтобы колодки плотно прижимались к ободу. Процедура регулировки достаточна проста и занимает несколько минут.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.