Сделай Сам Свою Работу на 5

Устранение дефектов обода





Желающие научиться исправлять дефекты обода самостоятельно, должны учесть, что правка колеса – это операция, которая требует не столько умения, сколько терпения и усидчивости. Потому что ничего сложного в этом деле, в сущности, нет. Собрать колесо полностью значительно сложнее, и для выполнения этой задачи начинающему велосипедисту лучше обратиться в мастерскую.

Что нужно для того, чтобы научиться править колесо?

1. Готовое собранное колесо. Не следует начинать практиковаться на старом, убитом колесе, с множественными дефектами. Хотя его, с одной стороны, не жалко. Но с другой стороны, не всегда возможно выправить такое колесо до идеального состояния. Кроме того, устранить одну небольшую восьмерку проще, чем много пересекающихся восьмерок и яиц, особенно для начинающего веломеханика. Лучше начинать учиться на новом или почти новом ободе, пока он не обзавелся десятками восьмерок.

2. Кусочек мела, чтобы отмечать дефектный участок.

 

3. Спицевой ключ.

 

4. Некоторое количество свободного времени.

 

5. Станочек для правки колес использовать очень удобно, но необязательно. Небольшие восьмерки на колесе можно устранить, не снимая его с велосипеда, достаточно перевернуть велосипед вверх колесами. При этом правильность колеса можно контролировать относительно тормозных колодок или перьев вилки.



Устранение "восьмерки"

Для устранения восьмерки сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо и медленно приближаем к ободу сбоку кусочек мела. Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится «восьмерка», и в какую сторону деформирован обод.

Для устранения «восьмерки» надо подтягивать спицы с одной стороны обода и ослаблять их натяжение с другой стороны. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться другой дефект – «яйцо».

«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось между двумя соседними спицами. Подтягиваем одну спицу, например, на 1/3 оборота, а соседнюю ослабляем тоже на 1/3 оборота.
«Восьмерка» небольшая, дефектное место оказалось напротив какой-нибудь спицы. Подтягиваем эту спицу, например, на 1/4 оборота, а две соседние ослабляем на 1/8 оборота.
«Восьмерка» затрагивает несколько соседних спиц. Спицы, находящиеся ближе к центру дефекта, подтягиваем или ослабляем сильнее, чем те, которые находятся по краям.

После этого еще раз раскручиваем колесо и смотрим, что изменилось. Если восьмерка стала больше, чем была, то возвращаем все ниппели спиц в исходное положение, и еще раз разбираемся, в какую сторону их надо крутить. Если уменьшилась, но не до конца – значит, мы на правильном пути, но надо еще подкрутить ниппели в том же направлении.



Устранение "яйца"

Для устранения "яйца" тоже сначала надо найти на ободе место дефекта. Для этого раскручиваем колесо (со снятой покрышкой) и медленно приближаем к ободу кусочек мела (не сбоку, а снаружи). Отмечаем мелом место, где обод деформирован, (мел в этом месте начинает задевать обод). Таким образом определяем, в каком месте находится выступающая часть «яйца».

Для устранения «яйца» надо подтягивать спицы с обеих сторон обода. Причем делать это надо согласованно – иначе на ободе может появиться «восьмерка». Если подтягиваем одну спицу на половину оборота ключа, то две соседние надо подтянуть на четверть оборота.

 

Обычно начинающим этот процесс надо повторить несколько раз, прежде чем «восьмерка» или «яйцо» исчезнет. Потом, по мере появления опыта, небольшие дефекты будут исчезать с первой – второй попытки.

При устранении восьмерок важно запомнить две особенности:

· Во-первых, спицы нельзя перетягивать (можно повредить обод или ниппели). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались перетянуты, надо ослабить их вместе с соседними спицами, и повторить регулировку.



· Во-вторых, спицы не должны быть ослаблены (иначе они будут ломаться при езде). Если в процессе правки одна или несколько спиц оказались ослаблены, надо подтянуть их вместе с соседними спицами, после чего повторить регулировку.

 

Разборка передней втулки

Перед тем, как разбирать втулку (например, для замены смазки) необходимо снять колесо. Колесо неплохо помыть, хотя бы в первом приближении, чтобы при разборке грязь и песок не попали внутрь втулки.

При разборке втулок приходится вынимать много мелких деталей (иногда они вываливаются сами), поэтому лучше подстелить под колесо чистую газету или тряпку, чтобы ничего не испачкалось об пол / землю, и не укатилось в неизвестном направлении.

1.Снимаем эксцентриковый зажим (если он, конечно, есть на Вашем колесе). Для этого отвинчиваем полностью гайку - барашек, снимаем пружину и вынимаем шток зажима.
2. Начинаем разбирать втулку с левой стороны. Снимаем резиновый пыльник (на некоторых втулках его может не быть). Под слоем грязи надо найти контргайку, и конус. На конусе находятся две лыски под ключ для конусов.
3. Теперь берем ключ для конусов (обычно на 13 мм) и обычный рожковый ключ (обычно на 17 мм). Конусным ключом удерживаем конус, а рожковым отвинчиваем контргайку. Снимаем контргайку и шайбу.
4. Конусным ключом отвинчиваем конус, и снимаем его с оси. Вынимаем: с правой стороны ось вместе с правым конусом. Делаем это не торопясь, потому что из втулки могут посыпаться подшипниковые шарики. Теперь самое время оценить наличие смазки в подшипниках, и степень ее загрязнения.
5.Пинцетом вынимаем шарики из корпуса втулки, (если они не выкатились оттуда сами). Обычно их по 10 или 9 штук с каждой стороны. На некоторых втулках шарики подшипников находятся в обойме - сепараторе, и вынимаются вместе с ним.

Теперь надо удалить остатки старой смазки из корпуса втулки. Это удобно делать тряпочкой, смоченной в керосине. Мелкие металлические детали (шарики, конусы, гайки, шайбы) тоже надо промыть в керосине, и просушить на чистой тряпке.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.