|
Неисправности дисковых тормозов
Тормозные колодки трутся о диск
Признак неисправности
| Возможная причина
| Способ устранения
| Тормозные колодки постоянно трутся о диск.
| Тормозные колодки загрязнены
| Чаще всего проходит само, после выезда из грязи. Если помогает - очистить тормозные колодки от грязи, промыть их водой.
| Нарушена регулировка положения калипера. Одна колодка находится ближе к диску, чем другая.
| Отрегулироватьположение калипера
| Тормозные колодки задевают за диск, при каждом обороте колеса
| Нарушена регулировка положения калипера. Одна колодка находится ближе к диску, чем другая
| Отрегулироватьположение калипера
| Диск неверно установлен или деформирован.
| Правильно установить диск, или выправить его.
| Тормозные колодки задевают за диск только при маневрах, поворотах.
| Недостаточная жесткость передней вилки.
| Обычно не представляет особой проблемы. Если сильно раздражает, можно попробоватьпотуже затянутьэксцентриковый зажим.
| Люфт втулки колеса
| Устранить люфт.
| Не получается отрегулировать положение калипера – после нескольких торможений колодки опять начинают задевать за диск.
| Ослабла возвратная пружина
| Заменить возвратную пружину (на некоторых запасная пружина тормозах продается в комплекте с колодками)
| На морозе колодки начинают тереться о диск, ход тормозной рукоятки уменьшается. В тепле проблема исчезает.
| Загустевает тормозная жидкость, усилия возвратной пружины не хватает для возврата колодок в исходное положение.
| Заменить тормозную жидкость.
|
Тормоза работают слабо, торможение вялое
Признак неисправности
| Возможная причина
| Способ устранения
| Тормоза работают слабо, торможение вялое. Тормозная рукоятка не "проваливается".
| Изношены тормозные колодки или диск
| Заменить колодки или диск.
| Установлены новые тормозные колодки, им требуется некоторое время для притирки.
| Проблема исчезает сама собой через 40-100 км.
| Тормозной диск или колодки загрязнены или замаслены.
| Прогреть диск и колодки, выполнив мягкое торможение на спуске или при вращении педалей.
| Тормоза работают слабо, торможение вялое. Рукоятка тормоза "проваливается", упирается в ручку руля
| Гидравлические тормоза - Попадание воздуха в гидролинию.
| Прокачать тормоза
| Механические тормоза - Не отрегулирована длина троса.
| Отрегулировать положение троса.
| Гидравлические тормоза работают нормально, но при длительном торможении рукоятка тормоза внезапно «проваливается» и упирается в ручку руля.
| Перегрев калипера и вскипание тормозной жидкости
| Заменить тормозную жидкость.
|
Торможение сопровождается скрежетом и скрипом
Признак неисправности
| Возможная причина
| Способ устранения
| Торможение сопровождается скрежетом и скрипом.
| Тормозной диск мокрый.
| Просушить диск, выполнив мягкое торможение на спуске или при вращении педалей.
| Изношены тормозные колодки или диск
| Заменить колодки или диск.
|
Регулировка дисковых тормозов
Регулировка положения калипера
Положение калипера на раме и передней вилке устанавливается при установке калипера, подкладыванием шайб между креплением на раме и кронштейном калипера. При этом добиваются, чтобы тормозной диск располагался точно посередине между колодками. Если в процессе езды колодки начнут касаться диска, то положение калипера можно в небольших пределах регулировать двумя винтами, которыми калипер крепится к кронштейну.
| 1.Перед регулировкой надо снять с винтов пластмассовые фиксаторы. На других моделях тормозов фиксаторы могут выглядеть по другому.
|
| 2. Для регулировки эти винты надо немного ослабить, (чтобы положение калипера можно было изменить усилием рук) Двигая калипер в поперечном направлении, надо добиться отсутствия задевания, (тормозные колодки должны располагаться симметрично относительно диска) и затянуть эти винты потуже.
| Задевание диска колодками может быть вызвано другими причинами – попаданием грязи в калипер, деформацией диска, или ослаблением возвратной пружины.
Регулировка тормозных колодок
На гидравлических тормозах открытого типа колодки обычно регулировать не требуется – конструкция тормозов такова, что они автоматически регулируются в процессе износа. Но на механических тормозах такую регулировку надо выполнять вручную, для этого предназначены специальные регулировочные винты. Изменяя длину тормозного троса, можно также изменить положение колодок на механических тормозах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|