|
VIII. Видение безгреховности
1. Видение приходит поначалу мимолетными проблесками, но этих проблесков вполне достаточно, чтобы увидеть всё дарованное тебе, увидевшему брата безгреховным. 2Истина восстановлена в тебе через желание ее, равно как она была утрачена в силу желания "чего-то другого''. Открой в себе святое место, которое ты закрыл, ценя "что-то другое", и то, что не было утрачено, спокойно возвратится. Оно сберегалось для тебя. 5Не было бы и в видении нужды, когда бы не родилось суждение. 6И ныне, как только ты захочешь избавиться от суждения, сие свершится за тебя.
2. Желаешь ли ты знать собственное Тождество? 2Разве не обменял бы ты свои сомнения на определенность? 3Разве же не мечтаешь ты сбросить ярмо страданий и вновь постигнуть радость? 4Всё это предлагают тебе твои святые отношения. 5Они были даны тебе и точно так же будут даны их результаты. 6Святая цель этих взаимоотношений создана не тобою, и средство обеспечения их счастливого исхода — не от тебя, возрадуйся тому, что уже твое только за твою просьбу о нем, и не считай себя ответственным ни за создание цели, ни за выбор средств. 8То и другое уже дано тебе, увидевшему брата безгреховным. 9То и другое уже дано тебе и только ожидает твоего приятия. 10Видение легко дается каждому, просящему о нем.
3. Безгрешие брата твоего дается тебе в лучезарном свете, чтобы увидеть его видением Святого Духа и с Ним возрадоваться. 2Покой придет ко всем, кто о нем просит с подлинным желанием и искренним чаяньем цели, разделяемой со Святым Духом и единой с Ним в том, что есть спасение. 3Так согласись увидеть брата безгреховным; тогда предстанет взору твоему Христос, неся тебе блаженство. 4Так не усматривай же ценности в теле брата; это задержит его в иллюзии о том, кто он есть. 5Видеть его безгрешным — его желание и твое, благослови Божьего Сына в своих взаимоотношениях и перестань в нем видеть созданный тобою образ.
4. Святой Дух ручается: всё, что велел и дал тебе Господь, будет твоим. 2В том нынче твоя цель, а видение, которое всё делает твоим, готово быть подаренным тебе. 3Ты обладаешь видением, способным не видеть тела. 4И в своем брате ты видишь алтарь Отцу, святой, как Царство Небесное, сияющий лучезарной чистотою, сверкающий лилиями, возложенными на него тобой. 5Возможно ли ценить что-либо превыше этого? 6Что заставляет тебя видеть в теле лучшую обитель и более безопасное жилище для Сына Божьего? 7И отчего ты предпочел увидеть тело, а не истину? 8Мыслимо ли машину разрушения предпочитать святому дому, даримому Святым Духом, в котором Он с тобой пребудет?
5. Тело — знак слабости, уязвимости и утраты силы. 2И от подобного спасителя ты ожидаешь помощи? 3Разве в отчаянии и нужде ты обращаешься за помощью к бессильному? 4Неужто с просьбою о силе ты выбрал обратиться к столь жалкому и убогому? 5Суждение заставляет твоего спасителя казаться слабым. 6Но именно тебе необходима его сила. 7Не существует такой проблемы, ситуации, события, такого хитросплетения, которые не разрешило бы видение. 8Всё искупается во взгляде видения. 9Ведь это взгляд — не твой, и он несет с собой законы, любимые Тем, Чьему видению принадлежит тот взгляд.
6. Всё, что увидит видение мягко займет свои места в согласии с законами, несомыми Его покоем и твердым взглядом. 2Цель всего видимого Им определенна. 3Ибо она соответствует Его цели, увиденная в неадаптированной форме и полностью совпадающая с ней. 4Страсть к разрушению станет милосердием, а грех — благословением под Его ласковым и нежным взором. 5Что могут воспринять телесные глаза с их силой корректировать? 6Глаза телесные приспосабливаются к греху и, не способные им пренебречь в какой бы он ни появился форме, видят его повсюду и во всем. 7Гляди глазами тела, и всё перед тобой предстанет осужденным. 8Того, что может тебя спасти, ты не увидишь никогда. 9Твои святые отношения, источник твоего спасения, теряют смысл, а их святая цель лишается средств своего осуществления.
7. Суждение — не более чем игрушка, прихоть, бессмысленный прием в суетных играх смерти твоего воображения. 2Но видение всё расставляет по своим местам, всё вводит в сферу законов Царства Небесного. 3Что если ты поймешь: сей мир — иллюзия? 4Что если вдруг осознаешь: ты создал его сам? 5Что если ты узнаешь: пришедшие в сей мир грешить и умирать, и нападать, и убивать или уничтожать самих себя, — всецело нереальны? 6Если бы ты узнал об этом, что сталось бы с твоею верой в зримое глазами плоти? 7Да и желал бы ты подобное увидеть?
8. Галлюцинации исчезнут, как только будет понята их суть. 2А это есть и исцеление, и его средство. 3Не верь галлюцинациям, и их не станет. 4От тебя требуется совсем немного — признать, что ты их создал сам. 5Признав сей факт и этим у галлюцинаций отобрав тобою же подаренную силу, ты станешь
от них свободен. Одно лишь несомненно: галлюцинации служат определенной цели, и если пропадает цель, то исчезают и галлюцинации. Следовательно, вопрос не в том, желанны ли тебе галлюцинации, а в том, желанна ли та цель, которой они служат? 8На первый взгляд, в мире возможно преследовать бесчисленное множество целей различной ценности. 9Однако все они — одно и то же. 10Снова напомним, что не существует каких-либо градаций, есть только мнимая иерархия ценностей.
9. Возможны всего две цели. 2Грех и святость. 3А между ними нет ничего, и тою целью, которую ты выберешь, определится твое видение. 4Ведь твой путь видения и есть твой способ осуществления цели. 5Галлюцинации служат цели безумия. 6Они — те средства, с помощью которых мир внешний, спроецированный изнутри, приспосабливается к греху и предстает свидетелем его реальности. 7Всё той же остается истина: нет ничего вовне. 8Однако это ничто и служит экраном для всех проекций. 9Ведь именно проекция наделяет "ничто" тем смыслом, который оно имеет.
10. То, в чем нет смысла, невозможно воспринять. 2Смысл поначалу смотрит внутрь, чтобы найти себя, и лишь затем глядит вовне. 3Всё то значение, которым ты наделяешь внешний мир, должно быть отражением увиденного изнутри; вернее, даже не увиденного, а просто осужденного. 4С помощью видения Дух Святой твои кошмары обращает в радостные сны, а дикие галлюцинации — жуткие следствия придуманного греха — в спокойные и утешительные картины, которыми Святой Дух замещает эти следствия. 5Ласкающие глаз картины смотрятся с восторгом, а звукам внимают с радостью. 6Они — Его замена всем ужасающим картинам и звукам, внесенным целью эго в твое запуганное сознание. 7Они — шаг в сторону от греха, напоминание, что вовсе не реальность тебя пугает и что ошибки, совершенные тобою, исправимы.
11. Когда ты, поглядев на всё, казавшееся страшным, увидел взамен его картины покоя и красоты, когда картины смерти и насилия сменились перед тобою тихими пейзажами садов, раскинувшихся под открытым небом, с животворящею и чистою водою, поблизости журчащей в радостно танцующих, невысыхающих ручьях, — нужно ли убеждать тебя принять дар видения? 2А обладая видением, кто в силах отказаться от того, что следует за ним? 3Подумай лишь мгновение о том, что ты способен увидеть святость, подаренную Сыну его Отцом. 4И никогда уже мысль о возможности увидеть что-либо иное не посетит тебя.
Глава 21 ВОСПРИЯТИЕ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ
Ведение
1. Проекция рождает восприятие. 2Мир видимый тобой есть всё, что ты пожаловал ему, не более. 3Но, если он — не более " | того, он — и не менее. 4Поэтому он важен для тебя. 5Мир есть свидетель умонастроения, он — внешняя картина твоего внутреннего состояния. 6Каковы мысли человека, таково и восприятие его. Следовательно, не стремись изменить мир, лучше прими решение изменить свое мировоззрение. 8Восприятие есть следствие, а не причина. 9Вот почему бессмысленна градация чудес по трудности. 10Всё в поле зрения видения исцелено и свято. 11Ни в чем воспринятом без видения нет смысла. 12А там; где нету смысла, царит хаос.
2. Осуждение — это суждение о себе, его ты станешь проеци-| ровать на мир. 2Мир осуждая, ты увидишь вред, который сам же причинил Божьему Сыну. 3Увидишь бедствие и катастрофу — ты постарался Сына Божьего распять. 4Увидишь святость и надежду, —- ты с Божьей Волею соединился, чтобы его освободить. 5А кроме этих двух, нет никакого иного выбора. 6Увидишь свидетельство сделанного выбора и по нему узнаешь, что ты предпочел. 7Мир видимый тобою есть мера радости, которую ты разрешил себе в себе увидеть и принять как свою собственную. 8Но если в этом и состоит значение мира, тогда способность одарить мир радостью — в тебе самом.
I. Забытая песня
1. Помни всегда: мир "видимый" незрячими — мир мнимый, ведь им неведомо, каков он есть на самом деле. 2Они должны догадываться, что можно в нем увидеть, основываясь на вечно косвенных доказательствах, и перестраивать свои догадки, споткнувшись обо что-то и упав, не распознав препятствия или же невредимыми пройдя через распахнутые двери, казавшиеся им закрытыми. 3Так и с тобою. 4Ты не видишь. 5Посылки для твоих предположений неверны, поэтому ты спотыкаешься о камни, которых не узнал, и падаешь, не понимая, что мог пройти через распахнутые перед незрячими глазами двери, закрытые в твоем воображении, однако же готовые принять тебя радушно.
2. Как глупо рассуждать о том, что можно попросту увидеть! 2И нет необходимости гадать, каким должен быть мир. 3Мир нужно увидеть прежде чем осознать его таким, каков он есть. 4Вполне возможно показать тебе, какая дверь открыта и где лежит твоя сохранность; который путь ведет во тьму, который — к свету. 5Суждение всегда тебя направит по ложному пути, а видение выведет на верную дорогу. 63ачем гадать?
3. Нет никакой необходимости учиться через боль. 2Ведь добрые уроки в веселии постигаются и с радостью запоминаются. 3То что приносит счастье, ты хочешь и постичь, и не забыть. 4Этого ты не отрицаешь. 5Вопрос для тебя в том, могут ли средства, используемые для постижения данного курса, принести обещанную им радость? 6Если поверить этому обещанию, постигнуть данный курс не составит труда. 7Ты — еще не счастливый ученик, поскольку не уверен, что видение приносит больше нежели суждение; но что они несовместимы, ты уже понял.
4. Слепые привыкают к собственному миру и приспосабливаются к нему. 2Им кажется, что они знают в нем свою дорогу. 3Свой образ жизни они постигли не через радостные уроки, а через суровую необходимость ограничений, которых, как они считали, им не одолеть. 4Уверенные в этом и поныне, они уроками своими дорожат, и будучи незрячими, за них цепляются. 5Они не понимают, что те уроки и удерживают их слепыми. 6В это им трудно поверить. 7Они оберегают мир, который научились"видеть" в своем воображении, и верят, что он — единственный для них доступный выбор. 8Им ненавистен мир, постигнутый через боль. 9Всё что, по их мнению, в нем есть, служит напоминанием об их неполноценности и обездо-ленности.
5. Вот так они определяют свою жизнь и место, где они живут, и приспосабливаются ко всему, считая всё это своим уделом, боясь утратить ту малость, которая у них есть. 2Так происходит со всяким, кто видит тело единственным, своим и брата достоянием. 3Тщетно пытаются они установить контакт друг с другом; снова пытаются и опять напрасно. 4Они приспосабливаются к одиночеству и верят, что, сохраняя тело, они спасут то малое, что у них есть. 5Прислушайся и может быть ты вспомнишь то, о чем мы нынче будем говорить.
6. Прислушайся, быть может ты поймаешь отзвук старинного, но не совсем покинувшего память состояния, неясного и вместе с тем знакомого, как песня, чье название позабыто, а обстоятельства при которых она звучала, стерлись из памяти целиком. 2Вся песнь с тобою не осталась; лишь легкая мелодия, напев, не связанный с определенным местом, лицом или же с чем-то определенным еще звучит в тебе. 3Но и по этой призрачной мелодии ты вспоминаешь, какою восхитительной была вся песня, как всё было прекрасно там, где ты ее услышал, как ты любил всех, бывших с тобою рядом и слушавших с тобою эту песню.
7. Звуки — ничто. 2Ты их хранил не ради них самих, а лишь как нежное напоминание о том, что тронуло бы тебя до слез, когда б ты вспомнил, как оно было дорого тебе. 3Ты можешь вспомнить, но боишься, считая, что утратишь мир, который ты с тех пор узнал. 4И всё же где-то в глубине души ты знаешь: всё постигнутое в мире и в половину так не дорого тебе, как это. 5Прислушайся и посмотри, припомнишь ли ты эту песнь старинную, известную тебе давным-давно, которая была тебе дороже любой другой мелодии, которую ты научил себя лелеять с той поры.
8. За гранью тела, солнца, звезд и за пределом видимого, но всё ж каким-то образом знакомая, есть арка золотого света, которая при взгляде на нее растет, преображаясь в сияющий, огромный круг. 2Он на твоих глазах заполнен светом. 3И растворяются его края, не сдерживая более того, что было в круге. 4Свет разрастается и покрывает всё, и продолжается до бесконечности, навеки лучезарный и непрерывный, не ограниченный ничем. 5Внутри него всё связано в безупречной непрерывности. 6И невозможно себе представить что-либо вне его, ибо не остается ничего, не залитого светом.
9. Это — картина Сына Божьего, которого ты знаешь хорошо. 2Таков он, знающий своего Отца. 3Такова память о том, что ты есть: часть этого всего и с ним со всем внутри, и столь же прочно соединенного со всем, как всё соединено в тебе. 4Прими же видение, которым ты увидишь это, а не тело. 5Тебе знакома песнь старинная, ты ее знаешь хорошо. 6Ничто и никогда уже не будет столь дорого тебе, как этот древний гимн любви, который Божий Сын по-прежнему поет Отцу.
10. Слепые нынче прозревают, ибо та песня, что они поют во славу своего Творца, славит и их. 2А слепоте, ими же созданной, не устоять противу памяти об этой песне. 3Увидев нынче Господня Сына, они припомнят, кто есть тот, о ком они поют. 4А что есть чудо, если не подобное воспоминание? 5Разве отыщется хоть один, в ком не жила бы эта память? 6Свет одного пробудит свет во всех. 7Увидев свет в собственном брате, ты вспоминаешь за всех — того, о ком они поют.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|