Сделай Сам Свою Работу на 5

Создание и развитие «Электронного казначейства»

Федеральное казначейство является одним из лидеров среди государственных структур в использовании IT-технологий. Одной из главных причин данного положения дел – понимание руководством и коллективом Федерального казначейства значимости роли автоматизации. Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационные технологии — это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительной техники и методов организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

На период с 2011 по 2020 гг. запланирована реализация государственной программы Российской Федерации «Информационное общество». Данная программа является в какой-то мере продолжением завершенной в 2010 г. федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002-2010 гг.». Информационное общество характеризуется как высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий, так и их интенсивным использованием его гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Невозможно переоценить важность наличия дееспособной системы электронного документооборота в рамках страны в целом. Развитие системы электронного документооборота являлось одним из направлений реализации федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002-2010 гг.». Кроме того, одной из целей проводимой в нашей стране административной реформы была определена организация предоставления государственных услуг в электронной форме.

Системы электронного документооборота реализуют формирование нового поколения систем автоматизации. При этом объектами автоматизации являются документы и процессы передачи документов. От эффективности документооборота в определенной степени зависит в целом эффективность управления. Потребителями систем электронного документооборота в основном выступают крупные и средние предприятия и организации. К числу стабильных и крупных потребителей систем электронного документооборота следует отнести органы государственной власти. Отличительной особенностью систем электронного документооборота, используемым министерствами и ведомствами, является их повышенная защищенность от несанкционированного доступа. Кроме того, в числе требований к системам электронного документооборота обозначено обеспечение безопасности транзакций внутри ведомства и за пределами (контрагенты – вышестоящее ведомство, другие ведомства, предприятия, организации, физические лица).



Одним из активных участников внедрения системы электронного документооборота выступает Федеральное казначейство. В целях упорядочивания внутреннего и внешнего документооборота при переводе на современную технологичную платформу Федеральным казначейством в 2005 г. было начато внедрение единой системы электронного документооборота. Задача, решаемая при внедрении системы электронного документооборота, – обеспечение функционального обмена электронными данными по единым стандартам на различных уровнях:

- центральный аппарат Федерального казначейства;

- управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;

- отделения Федерального казначейства;

- главные распорядители бюджетных средств;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- финансовые органы.

Итогом внедрения системы электронного документооборота должна была стать оптимизация документооборота обслуживания исполнения бюджетов всех уровней при обеспечении надежной защиты информации с применением алгоритмов электронной цифровой подписи, сертифицированных в Федеральной службе безопасности.

Одномоментно с внедрением единой системы электронного документооборота в органах Федерального казначейства решалась задача по унификации программного обеспечения. На тот момент (2005 г.) в органах Федерального казначейства эксплуатировались семь различных прикладных программных комплексов по учету бюджетных средств, и возникла объективная необходимость перевести учет бюджетных средств во всех органах Федерального казначейства на один программный комплекс. Мероприятия программы по внедрению системы электронного документооборота были разделены на отдельные этапы.

Первый этап «Подготовка и исследование». Целью данного этапа было исследование состояния ИТ-инфраструктуры органов Федерального казначейства и создание программы и методики испытания единой технологии учета бюджетных средств (выбор был остановлен на программном комплексе «Центр-КС») и системы электронного документооборота. По итогам первого этапа была проведена модернизация технического и аппаратного обеспечения органов федерального казначейства.

Второй этап «Доработка и разработка». Цель данного этапа – доработка функционала программного комплекса «Центр-КС» и разработана системы электронного документооборота. Доработка программного обеспечения сопровождалась разработкой форм документации для администраторов и пользователей. На этом этапе было осуществлено «пилотное» внедрение в отдельно выбранных органах Федерального казначейства, в ходе которого происходило обучение пользователей, установка программного обеспечения, перенос данных из эксплуатировавшихся систем учета бюджетных средств в опытную эксплуатацию программного комплекса «Центр-КС». В рамках работ по пилотному внедрению была запущена в промышленную эксплуатацию система электронного документооборота между центральным аппаратом Федерального казначейства и управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также между центральным аппаратом Федерального казначейства и главными распорядителями бюджетных средств.

Третий этап «Внедрение». Цель третьего этапа – тиражирование технологий и внедрение программного комплекса «Центр-КС» и системы электронного документооборота в органах Федерального казначейства. Разработанная методика внедрения позволила обеспечить предельную прозрачность и управляемость данного процесса.

Заключительный четвертый этап «Техническая поддержка». Качественное исполнение работ на этом этапе трудно переоценить. Количество обрабатываемых транзакций в день только в 2007 г. составляло свыше миллиона. При этом наблюдался неуклонный рост этого количества с каждым годом. Также компания ОТР, на которую было возложено проведение всех вышеуказанных мероприятий, должна была обеспечивать доработку прикладного программного обеспечения с целью его совершенствования либо изменения в связи с появлением новых нормативных документов, регулирующих деятельность органов Федерального казначейства.

Указанные мероприятия были проведены в рамках деятельности по оптимизации бюджетной сети и повышению эффективности бюджетных расходов (реализация ведомственной целевой программы «Развитие системы электронного документооборота органов Федерального казначейства с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений, финансовыми органами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»). Данная программа направлена на достижение одной из приоритетных целей деятельности органов Федерального казначейства, а именно: выполнение полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В рамках современных технологий проводилась работа по установке системы электронного документооборота, то есть обработка информации осуществлялась в автоматическом режиме по защищенным каналам связи с применением электронно-цифровой подписи. Система электронного документооборота – «транспортная» программа по передаче данных от клиентов до органов Федерального казначейства: клиент импортирует (экспортирует) в систему электронного документооборота документы, которые необходимы для выполнения ими своих функций. Органы Федерального казначейства осуществляют контроль за поступлением документов, которые проходят проверку, и после положительного результата проверки происходит их дальнейшая обработка.

С момента внедрения система электронного документооборота показала свою эффективность – оптимизирован и упрощен документооборот, сокращено количество ошибок, возросло своевременное взаимодействие органами Федерального казначейства с клиентами.

Развитие системы электронного документооборота органов Федерального казначейства с главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами поступлений, финансовыми органами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации позволило не только организовать в электронном виде «с применением электронно-цифровой подписи» получение входящих документов от абонентов системы электронного документооборота и выдачу им исходящих документов, но и повысило эффективность деятельности сотрудников органов Федерального казначейства при обработке документов участников бюджетного процесса путем снижения нагрузки на сотрудников, повышения оперативности проведения операций, а также снижения количества ошибок, допускаемых при обработке документов.

Преимущества информационного обмена между участниками бюджетного процесса и органами Федерального казначейства при установке системы электронного документооборота (для участника бюджетного процесса - клиента) следующие:

- безвозмездная установка автоматизированного рабочего места клиента;

- дистанционная обновляемость автоматизированного рабочего места клиента;

- актуальность данных автоматизированного рабочего места клиента;

- уменьшение транспортных расходов клиента;

- сокращение времени на доставку документов клиентом;

- исключение рисков несоответствия документа клиента в электронном виде и на бумажном носителе;

- уменьшение рисков представления клиентом неверно оформленного документа;

- сокращение сроков проверки платежных документов специалистами Федерального казначейства;

- увеличение длительности операционного дня;

- экономия бумаги;

- уменьшение трудозатрат работников клиента.

Принципиально новый подход к организации электронного взаимодействия органов Федерального казначейства с другими участниками бюджетного процесса был обозначен в 2010 г. Так, с 2010 г. в соответствии с задачами стратегического развития Казначейства России на 2010 – 2015 гг., проводятся работы по созданию и развитию «Электронного казначейства». Первым этапом данной работы является внедрение автоматизированной системы Федерального казначейства. В связи с этим планируется поэтапный перевод всех участников бюджетного процесса на работу в систему удаленного финансового документооборота с одновременным отказом от системы электронного документооборота.

Система удаленного финансового документооборота, посредством которой будет осуществляться электронный обмен документами между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, является подсистемой автоматизированной системы Федерального казначейства и предполагает функционирование всех пользователей в единой информационной телекоммуникационной системе.

Система удаленного финансового документооборота позволяет любому клиенту в любое удобное для него время через сеть Интернет осуществлять управление платежами, а также иметь доступ к необходимой отчетности. Возможности системы удаленного финансового документооборота позволяют организовать юридически значимый, защищенный документооборот, регистрацию, обработку, консолидацию и хранение данных бюджетного процесса, а именно:

- создавать документы путем импорта из внешних систем, ручного ввода, копированием из существующих документов;

- печатать документов на локальных и сетевых принтерах;

- вести архив документов;

- зашифровывать и расшифровать документы;

- формировать и проверять электронно-цифровую подпись документа;

- осуществлять различные контроли: на корректность заполнения документов, соответствие справочникам, наличие подписей, изменение состояний;

- экспортировать документы во внешние системы;

- осуществлять доставку документов между адресатами (отправка-получение);

- вести историю изменений документов;

- поддерживать жизненный цикл документов в виде последовательных изменений статусов в ходе их обработки.

Новая система принципиально отличается от существующей системы электронного документооборота Федерального казначейства тем, что для осуществления доступа к автоматизированной системе Федерального казначейства не требуется специализированного программного обеспечения автоматизированного рабочего места. К основным преимуществам системы удаленного финансового документооборота следует отнести:

- отсутствие необходимости у клиентов в обновлении версий программного обеспечения, используемого для взаимодействия с автоматизированной системы Федерального казначейства (все необходимые изменения будут выполняться централизованно в автоматизированной системе Федерального казначейства).

- использование стандартного программного обеспечения и, как следствие, снижение требований к технической квалификации персонала участников бюджетного процесса при взаимодействии с автоматизированной системой Федерального казначейства.

Указанные мероприятия призваны повысить качество электронного документооборота Федерального казначейства и снизить затраты по его осуществлению.

Система удаленного финансового документооборота будет положена в основу портала бюджетной системы. Это новый проект, задача по реализации которого стоит перед Федеральным казначейством. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации должен начать свое функционирование с 2013 г.

Единый портал бюджетной системы Российской Федерации предназначен для обеспечения доступа к информации о бюджетной системе Российской Федерации и организации бюджетного процесса в Российской Федерации и должен обеспечить полноценную работу из любого места и всегда содержать актуальную бюджетную информацию, полезную самому широкому кругу пользователей. На протяжении последних лет Правительством России активно разрабатывается программа «Электронный бюджет», предусматривающая переход на новый уровень интеграции и централизации всех информационных потоков для формирования полного цикла финансового менеджмента в сфере общественных финансов. Сфера интересов «Электронного бюджета» затрагивает не только финансовые органы, но и все органы исполнительной власти. Большая роль в создании системы «Электронный бюджет» отведена Федеральному казначейству.

Одной из приоритетных задач в рамках внедрения концепции «Электронное казначейство» являлся переход на безбумажный документооборот не только с клиентами территориальных органов Федерального казначейства, но и с подразделениями Центрального банка Российской Федерации. Достаточно трудоемкий и сложный процесс занял в общей сложности почти десять лет и был практически завершен в 2010 г. Как следствие, органы Федерального казначейства стали ассоциированными участниками системы БЭСП. Применение технологии БЭСП наиболее эффективно для реализации внутридневных подкреплений счетов территориальных органов Федерального казначейства 40105 «Средства федерального бюджета», при проведении различных платежей с высокой степенью приоритетности для государства (меры антикризисного регулирования, финансовая поддержка населения и уполномоченных органов в процессе предотвращения (устранения) последствий природных или техногенных катастроф).

В январе 2011 г. Федеральным казначейством внедрена технология оказания электронных услуг по учету начислений и фактов оплаты платежей в бюджеты бюджетной системы (ИС УНИФО). Гражданам страны предоставлена возможность получать информацию о своей задолженности перед государством из любой точки страны и мира в личном кабинете плательщика на портале государственных и муниципальных услуг. Моментальное погашение задолженности должно стать возможным как в кредитной организации, так и с портала государственных услуг. Эта система позволит гражданам Российской Федерации избавиться от необходимости заполнения бумажных квитанций при оплате пошлин, налогов, сборов и иных платежей. Кредитными организациями и операторами платежных систем предусматривается предоставление сервиса по информированию граждан об имеющихся задолженностях по оплате услуг. Помимо повышения информированности граждан и существенного упрощения процедуры оплаты новые технологии Федерального казначейства повысят полноту и своевременность поступления соответствующих доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также сократят затраты на администрирование поступлений.

Дополнительным информационным ресурсом Федерального казначейства, представляющим интерес всего общества, является Общероссийский официальный сайт государственных закупок. Ведение Общероссийского официального сайта государственных закупок выполняется Федеральным казначейством (технический оператор) совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации. Данный сайт с 1 января 2011 г. является единым на всю Россию: на нем размещается информация обо всех тендерах, конкурсах, публикуются все контракты, все акты выполненных работ, кто бы ни был заказчиком: муниципальные образования, субъекты федерации или федеральные структуры.

Функционирование Общероссийского официального сайта государственных закупок создает:

- предпосылки перехода на новый уровень публичности, так как создается система, когда гражданин страны может зайти сайт и посмотреть все закупки от момента инициации до момента подписания акта выполненных работ, что определяет основу некоррупциногенности при осуществлении государственных закупок;

- возможность увязки системы управления бюджетным процессом и системы осуществления закупок – как при планировании бюджета, так и при санкционировании расходов бюджета.

На сайте Федерального казначейства размещена подробная информация об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Создан информационный ресурс – система ключевых показателей исполнения бюджетов (система КПЭ), в котором по состоянию на позавчерашний день по всем десяткам тысяч муниципальных образований собрана вся информация по исполнению соответствующих бюджетов. Информация предоставляется заинтересованным государственным структурам: Министерству финансов Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Министерству регионального развития Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Российской Федерации. Предполагается, что эта информация станет публичной, все возможности для раскрытия информации по исполнению бюджетов муниципальных образований у Федерального казначейства имеются.

Одним из элементов интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» является Официальный сайт государственных и муниципальных органов. Данный сайт создается не как обособленная информационная система, а разрабатывается на базе существующих решений Федерального казначейства, которые являются платформой информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Главная цель создания Официального сайта государственных и муниципальных органов является обеспечение открытости и доступности информации о государственных и муниципальных учреждениях и их деятельности.

В связи с разработкой Официального сайта на Федеральное казначейство возлагается обязанность вести Реестр организаций сектора государственного управления, в который включаются:

- федеральные органы государственной власти (органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления);

- казенные, бюджетные и автономные учреждения;

- иные юридические лица.

Реестр организаций сектора государственного управления ведется в Автоматизированной системе Федерального казначейства. При формировании Реестра организаций сектора государственного управления Федеральное казначейство производит сверку данных по лицевым счетам (их реквизитам и документам-основаниям для их открытия) с данными Единого государственного реестра юридических лиц.

Все портальные решения Федерального казначейства должны будут лечь в основу Автоматизированной системы управления государственными финансами (АСУ ГФ). Федеральное казначейство становится задействованным в большое количество процессов, связанных с управлением финансами. Автоматизированная система управления государственными финансами будет иметь большой общественно значимый эффект в вопросах управления финансами, общественного контроля. Федеральное казначейство совместно с Министерством финансов Российской Федерации разрабатывают в этом направлении мероприятия в рамках реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов.

Вышеперечисленное относится к предоставлению дополнительных услуг на основании информации, аккумулируемой в Федеральном казначействе. В Федеральном казначействе подготовлен полный перечень IT-проектов, отражающий основные потребности в аналитике и развитии имеющихся проектов, в разработке новых перспективных проектов. Определены ответственные исполнители, рассматриваются потенциальные пилотные регионы по реализации IT-проектов. Развитие информационных технологий – это только часть развития казначейской системы страны.

 

 

Контрольные вопросы

1. Значимость решения стратегической задачи Федерального казначейства «Создание и развитие «Электронного казначейства».

2. Система электронного документооборота и система удаленного финансового документооборота: принципиальные отличия.

3. Элементы интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», разработанные при непосредственном участии Федерального казначейства.

 


 

Тесты, задачи, контрольные вопросы

Тестовые задания для проведения стартового рейтинга по дисциплине «Исполнение бюджета»

 

Вариант 1

1. Состав бюджетной системы Российской Федерации:

 

2. Последовательность стадий бюджетного процесса:

а) исполнение бюджета;

б) составление проекта бюджета;

в) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

г) рассмотрение и утверждение бюджета.

3. Понятие сводной бюджетной росписи:

а) документ, который составляется и ведется финансовым органом в целях исполнения бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета

б) документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета

в) кассовый план поступлений в бюджет и выплат из бюджета.

 

Вариант 2

1. Структура консолидированных бюджетов:

2. Собственные доходы бюджетов – это …

а) «Налоговые доходы» + «неналоговые доходы» + «безвозмездные поступления» - «субвенции»;

б) денежные средства, поступающие в бюджет за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

в) «федеральные налоги и сборы» + «региональные налоги» + «местные налоги» + «денежные взыскания в виде санкций».

 

3. Налоговые доходы зачисляются в федеральный бюджет по нормативам, установленным:

а) Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации;

в) нормативы по налоговым доходам не устанавливаются.


 

Тестовые задания по дисциплине «Исполнение бюджета»

Промежуточный тест № 1

Вариант 1

1. Верным являются утверждения:

а) функции современного Федерального казначейства в Российской Федерации идентичны функциям Казначейства Минфина России XIX века;

б) в настоящее время основные функции Федерального казначейства – учет и контроль в процессе кассового исполнения бюджета;

в) в условиях перехода к казначейской системе исполнения бюджета к органам Федерального казначейства перешли все функции кредитных организаций по кассовому исполнению бюджета.

 

2. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляют:

а) Центральный банк Российской Федерации;

б) кредитные организации;

в) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) Федеральное казначейство.

 

3. Бюджетные полномочия Федерального казначейства:

а) функции ответчика в суде по искам к казне;

б) последующий контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;

в) установление порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

г) ведение учета операций по кассовому исполнению федерального бюджета;

д) распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

4. В настоящее время Федеральное казначейство – это:

а) федеральное агентство, находящееся в ведении Министерства финансов Российской Федерации;

б) федеральная служба, находящаяся в ведении Министерства финансов Российской Федерации;

в) департамент Министерства финансов Российской Федерации.

5. Действующая система органов Федерального казначейства в нашей стране представлена:

а) центральным аппаратом (Федеральное казначейство), управлениями по субъектам Российской Федерации и отделениями в муниципальных образованиях;

б) центральным аппаратом (Федеральное казначейство), управлениями по субъектам Российской Федерации и территориальными отделами в муниципальных образованиях;

в) управлениями по субъектам Российской Федерации и отделениями в муниципальных образованиях.

 

6. Органы Федерального казначейства относятся к органам:

а) судебной власти;

б) исполнительной власти;

в) законодательной власти.

 

7. Сводный реестр участников бюджетного процесса ведется Федеральным казначейством в целях:

а) систематизации знаний о местонахождении основных участников бюджетного процесса;

б) централизованного учета участников бюджетного процесса и его использования для обеспечения организации исполнения федерального бюджета;

в) централизованного учета участников бюджетного процесса.

8. Реквизитами участников бюджетного процесса, содержащимися в Сводном реестре, являются в том числе:

а) полное и сокращенное наименование участника бюджетного процесса;

б) код формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности;

в) ФИО руководителя участника бюджетного процесса.

9. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится:

а) на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

б) на лицевых счетах, открываемых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;

в) на лицевых счетах, открываемых в коммерческих банках.

 

10. Лицевые счета получателей средств федерального бюджета открываются в:

а) кредитных организациях;

б) центральном аппарате Федерального казначейства;

в) управлениях Федерального казначейства;

г) отделениях Федерального казначейства.

11. Для открытия лицевого счета участник бюджетного процесса в орган Федерального казначейства представляет документы:

а) копия Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

б) разрешение на ведение приносящей доход деятельности;

в) перечень представляемых документов зависит от вида открываемого лицевого счета, обязательными являются Заявление на открытие лицевого счета и Карточка образцов подписей.

 

12. Код 04 соответствует лицевому счету:

а) распорядителя бюджетных средств;

б) администратора доходов бюджета;

в) иного получателя бюджетных средств;

г) получателя бюджетных средств.

13. Поступления, подлежащие зачислению на счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации»:

а) федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также иные платежи, являющиеся источниками формирования доходов;

б) федеральные и региональные налоги и сборы;

в) региональные и местные налоги и сборы.

 

14. Счета, применяемые для учета поступлений в российской валюте в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами открываются:

а) управлениям Федерального казначейства;

б) финансовым органам субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

в) главным распорядителям бюджетных средств.

 

15. Распределенные поступления в бюджетную систему Российской Федерации перечисляются на счета:

а) организаций и предприятий;

б) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

в) распорядителей средств бюджета.

16. Налоговые доходы зачисляются в федеральный бюджет по нормативам, установленным:

а) Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете;

б) Налоговым кодексом Российской Федерации;

в) нормативы по налоговым доходам не устанавливаются.

 

17. Документы, являющиеся основанием для учета поступлений и их распределения между бюджетами:

а) расчетные документы, прилагаемые к выписке по счету банка;

б) казначейские уведомления;

в) справки органа Федерального казначейства;

г) уведомления администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений.

Промежуточный тест № 1

Вариант 2

1. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется:

а) Федеральным казначейством;

б) коммерческими банками;

в) Сбербанком России.

 

2. К полномочиям Федерального казначейства и его территориальных органов относится:

а) утверждение лимитов бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств федерального бюджета;

б) кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

в) учет кассового исполнения федерального бюджета;

г) предварительный, текущий и последующий контроль за целевым использованием средств федерального бюджета;

д) выдача наличных для выплаты зарплаты и социальных трансфертов получателям средств федерального бюджета.

3. Концепция оптимизации структуры и функций Федерального казначейства разработана с целью:

а) повышение эффективности и результативности деятельности казначейской системы России;

б) сокращения численности работников Федерального казначейства в связи с передачей бюджетных полномочий другим участникам бюджетного процесса.

 

4. Тип организационной структуры органов Федерального казначейства:

а) централизованная;

б) децентрализованная.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.