Сделай Сам Свою Работу на 5

Система внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе

 

Реализация новых положений бюджетного законодательства требует осуществления большого комплекса дополнительных мероприятий в направлении повышения эффективности управления государственными финансами. Причем одной из главных задач остается повышение бюджетной дисциплины на основе совершенствования финансового контроля, разграничения полномочий, норм ответственности и технологических процедур.

Необходимость использования новых форм контроля связана с тем, что в условиях бюджетирования, ориентированного на конечные результаты, необходимо контролировать не только правомерность расходования и целевое назначение бюджетных средств, но и основную деятельность государственного органа сточки зрения эффективности затрат на выполнение возложенных на него функций. Для решения этой задачи должен функционировать отлаженный механизм внутреннего контроля и аудита.

Развитие бюджетного аудита, понимается сегодня как неразрывное единство следующих важнейшихсоставляющих: аудита эффективности использования бюджетных ресурсов, аудита применения административных процедур, аудита процессов по выполнению функций. Также проводится оценка состояния внутреннего контроля контролируемого объекта. В системе органов Федерального казначейства важность этой оценки обусловлена необходимостью обеспечить на должном уровне надежность всех процессов, осуществляемых при выполнении возложенных функций.

В целях повышения надежности, в том числе путем уменьшения уровня операционных рисков, требуется дальнейшее совершенствование инструментария проверочной деятельности, в частности – более широкое применение методов контроля, основанных на мониторинге баз данных, анализе полученных по итогам мониторинга результатов с выделением групп риска. На сегодняшний день эта работа уже ведется на уровне Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации при осуществлении проверок деятельности территориальных отделений. Совершенствование указанного механизма контроля позволит повысить его эффективность и снизить затраты на осуществление проверочной деятельности.



Немаловажным для улучшения функционирования всей системы внутреннего контроля является повышение степени транспарентности и действенности контрольных мероприятий: обязательность обсуждения результатов проверок (комплексных, тематических) на заседаниях соответствующих контрольных советов, классификация выявленных нарушений, практическая реализация механизма «обратной связи», направленная на минимизацию рисков повторного возникновения нарушений.

В системе управления контроль реализует собой механизм обратной связи между объектом и субъектом управления, с помощью контроля доводится объективная информация о состоянии объекта управления. В целях повышения эффективности системы управления в Федеральном казначействе разрабатываются мероприятия по совершенствованию существующей системы контроля.

В этой связи разработана Концепция развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006 – 2011 гг. (Концепция).

Концепция закрепляет основополагающие цели и задачи системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе и определяет основные направления совершенствования в данной сфере деятельности. Концепция основана на положениях законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормах международного права, признанных Российской Федерацией.

В Концепции учтены положения Лимской декларации руководящих принципов контроля (принята IX Конгрессом Международной организации высших контрольных органов (INTOSAI), Базельского комитета по банковскому надзору (New Basel Capital Accord (Basel II), Международных профессиональных стандартов внутреннего аудита (The Institute of Internal Auditors. USA), рекомендации Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission (COSO) по организации внутреннего контроля, закона Сарбейнса-Оксли, ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Система менеджмента качества (Quality management system)», технологии структурного анализа и проектирования (Structured Analysis and Design Technique), ГОСТ Р50.1.028-2001 «Методология функционального моделирования IDEF/0».

Под системой внутреннего контроля и аудита понимается совокупность организационной структуры и правил ее функционирования при осуществлении контроля за соблюдением установленного порядка осуществления деятельности и состоянием системы внутреннего контроля.

Целями системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе являются:

- обеспечение соблюдения законодательных, нормативных правовых актов;

- повышение эффективности деятельности;

- повышение качества осуществления государственных функций.

- Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- осуществление внутреннего контроля и аудита соблюдения порядка исполнения установленных процессов и процедур, административных и иных регламентов, проведения и учета соответствующих операций, отражения их в отчетности и соблюдения полномочий при их санкционировании;

- осуществление анализа выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, лежащих в основе нарушений, внесение предложений для принятия мер по их предупреждению;

- определение эффективности проводимых процессов и операций и использования финансовых и нефинансовых ресурсов;

- определение целесообразности проводимых процессов и операций, применения действующих норм и правил их ведения;

- предоставление объективной информации о соблюдении законодательных, нормативных правовых актов, эффективности осуществляемых процессов, качестве выполняемых государственных функций и использовании государственных финансовых и нефинансовых ресурсов.

Необходимыми условиями для реализации задач, поставленных перед системой внутреннего контроля и аудита являются:

- разработка и внедрение административных регламентов и иных документов, регламентирующих деятельность;

- внедрение принципов и механизмов управления по результатам;

- совершенствование информационно-технического обеспечения системы внутреннего контроля и аудита;

- формирование необходимого ресурсного, в том числе и кадрового обеспечения системы внутреннего контроля и аудита, совершенствование механизмов распространения успешного опыта и положительных тенденций осуществления внутреннего контроля и аудита.

Развитие системы внутреннего контроля и аудита предусматривает реализацию мероприятий по пяти основным направлениям.

Первое направление: внутренний контроль.

В настоящее время органы исполнительной власти Российской Федерации активно осуществляют внедрение новейших технологий в области информационных и технологических процессов, управления качеством и общего управления. Эффективное функционирование этих технологий невозможно без осуществления внутреннего контроля.

Под внутренним контролем понимается процесс, осуществляемый руководством и работниками Федерального казначейства, и направленный на соблюдение законодательных, нормативных правовых актов и регламентов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций, качество составляемой отчетности.

Целью этого направления является обеспечение оперативного контроля за осуществлением функциональных и административно-управленческих процессов в Федеральном казначействе и его территориальных органах.

Достижение этой цели способствует:

- неукоснительному соблюдению законодательных, нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих осуществление Федеральным казначейством полномочий в установленной сфере деятельности;

- подготовке качественной отчетности;

- достижению высокого уровня сохранности активов, при осуществлении деятельности.

В рамках этого направления необходимо обеспечить постоянный контроль в структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органах за выполнением требований законодательных, нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих осуществление Федеральным казначейством полномочий в установленной сфере деятельности.

Реализация указанной задачи предполагает осуществление следующих мероприятий:

- разработка и утверждение нормативно-правовой базы осуществления внутреннего контроля;

- пилотное внедрение процедур внутреннего контроля в отдельных структурных подразделениях Федерального казначейства и территориальных органах Федерального казначейства;

- доработка нормативно-правовой базы с учетом результатов пилотного внедрения;

- внедрение процедур внутреннего контроля в структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органах Федерального казначейства;

- проведение мероприятий, направленных на оптимизацию процедур внутреннего контроля и корректировка нормативно-правовой базы с учетом накопленного опыта.

Второе направление: управление казначейскими рисками.

Значительные изменения в подходах к управлению и использованию финансовых ресурсов в государственном секторе, возможность применения современных информационных технологий, тенденции развития контрольной деятельности в сторону смещения акцента с последующего на предварительный и текущий контроль, свидетельствуют о необходимости внедрения системы регулярной оценки и мониторинга рисков, препятствующих достижению намеченных целей.

Под казначейским риском понимается вероятность наступления событий, которые могут негативно отразиться на процессах, процедурах и операциях, проводимых Федеральным казначейством при осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.

Целью мероприятий этого направления является наиболее раннее выявление возможных нарушений, недостатков и неэффективного использования ресурсов при осуществлении Федеральным казначейством своей деятельности.

Внедрение механизмов управления казначейскими рисками позволит:

- минимизировать возможность нарушений при осуществлении Федеральным казначейством полномочий в установленной сфере деятельности;

- минимизировать риски потерь, либо неэффективного использования финансовых ресурсов при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд Федерального казначейства;

- проводить постоянный мониторинг рисков и процедуры, направленные на их минимизацию при осуществлении операций в системе функционирования Единого казначейского счета.

В рамках этого направления необходимо решить следующие задачи:

- разработать и утвердить нормативную и методическую базу управления рисками в деятельности Федерального казначейства;

- обеспечить осуществление процедур выявления, оценки и минимизации рисков, возникающих при осуществлении Федеральным казначейством полномочий в установленной сфере деятельности.

Третье направление: внутренний аудит.

Существующий порядок проведения контрольных мероприятий не позволяет контролировать качество, результативность и эффективность осуществления Федеральным казначейством полномочий в установленной сфере деятельности. В этой связи необходимо внедрять в практику деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов осуществление внутреннего аудита.

Под внутренним аудитом понимается объективная деятельность, направленная на обеспечение законности, предоставление рекомендаций по повышению эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства, повышение эффективности внутреннего контроля и качества составляемой отчетности.

Целями мероприятий данного направления являются:

- обеспечение законности осуществления Федеральным казначейством полномочий в установленной сфере деятельности;

- обеспечение эффективности осуществления Федеральным казначейством полномочий в установленной сфере деятельности;

- предоставление объективной информации о законности, эффективности осуществляемых процессов, использовании Федеральным казначейством государственных финансовых и нефинансовых ресурсов, качестве составляемой отчетности.

Осуществление внутреннего аудита позволит:

- обеспечить проведение анализа и оценки деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов;

- оперативно получать объективную информацию о состоянии деятельности структурных подразделений Федерального казначейства и его территориальных органов для принятия своевременных управленческих решений.

В рамках этого направления необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить организацию и осуществление анализа и оценки проводимого внутреннего контроля исполнения Федеральным казначейством законодательных, нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих осуществление Федеральным казначейством полномочий в установленной сфере деятельности;

- обеспечить осуществление системного и объективного контроля за соблюдением порядка исполнения установленных процессов и процедур, проведением и учетом соответствующих операций, отражением их в бюджетном учете и отчетности, соблюдением полномочий при их санкционировании;

- обеспечить осуществление процедур управления казначейскими рисками, возникающими в деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов;

- обеспечить осуществление анализа выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, лежащих в основе нарушений законодательных, нормативных правовых актов и внесение предложений для принятия мер по их предупреждению;

- обеспечить определение эффективности использования финансовых и нефинансовых ресурсов;

- обеспечить определение целесообразности проводимых процессов, процедур и операций;

- обеспечить оперативное предоставление объективной информации о состоянии деятельности структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов.

Реализация задач данного направления предполагает осуществление следующих мероприятий:

- разработка и утверждение нормативно-правовой базы осуществления внутреннего аудита;

- пилотное проведение внутреннего аудита в отдельных структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органах Федерального казначейства;

- доработка нормативно-правовой базы осуществления внутреннего аудита с учетом результатов пилотного проведения;

- разработка и утверждение методической базы осуществления внутреннего аудита;

- внедрение внутреннего аудита в деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов;

- корректировка нормативно-правовой и методической базы внутреннего аудита с учетом анализа накопленного опыта.

Четвертое направление: совершенствование информационно-технического обеспечения системы внутреннего контроля и аудита.

Для эффективного осуществления мероприятий в области регламентации деятельности, управления по результатам, управления казначейскими рисками, внутреннего контроля и аудита необходимо программное и техническое обеспечение, позволяющее увеличить мобильность и объективность, существенно уменьшить трудозатраты на осуществление мероприятий в рамках указанных направлений.

Целью мероприятий по данному направлению является автоматизация процессов и процедур по основным направлениям развития системы внутреннего контроля и аудита.

В рамках данного направления необходимо решить следующие задачи:

- разработать и внедрить необходимое программное обеспечение по основным направлениям развития системы внутреннего контроля и аудита;

- обеспечить проведение мероприятий по развитию системы внутреннего контроля и аудита современными техническими средствами;

- обеспечить возможность сбора соответствующих показателей и иной информации по каналам связи.

Реализация задач данного направления предполагает осуществление следующих мероприятий:

- разработка нового и доработка существующего программного обеспечения;

- обеспечение современными техническими средствами мероприятий по развитию системы внутреннего контроля и аудита;

- пилотное внедрение программного обеспечения;

- доработка программного обеспечения с учетом результатов испытаний и его внедрение.

Пятое направление: обеспечение организации и развития системы внутреннего контроля и аудита.

Успешность развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе во многом зависит от поддержки руководством целей и задач системы внутреннего контроля и аудита. Необходимым фактором успешного развития системы внутреннего контроля и аудита также является заинтересованность в ней работников центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов, призванных обеспечить ее внедрение.

Неподготовленность участников к существенной модернизации действующих принципов управления и осуществления контрольной деятельности может привести к замедлению процесса развития.

Целями мероприятий по данному направлению являются формирование необходимого информационного, кадрового, ресурсного и иного обеспечения развития системы внутреннего контроля и аудита, совершенствование механизмов распространения успешного опыта.

Для реализации указанных целей необходимо решить следующие задачи:

- провести обучение новым процедурам государственного управления, управления казначейскими рисками, бухгалтерского учета и отчетности, осуществления внутреннего контроля и аудита в рамках образовательных программ и курсов повышения квалификации работников Федерального казначейства и его территориальных органов;

- проводить работу по обобщению лучших примеров осуществления внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе и его территориальных органах;

- создать базу данных лучших примеров и успешного опыта осуществления внутреннего контроля и аудита;

- организовать систематический обмен опытом с обсуждением и выработкой совместных решений по новым методам и механизмам управления, внутреннего контроля и аудита, организационным решениям, структурным преобразованиям, оптимизации функциональных и административно-управленческих процессов.

Реализация задач данного направления предполагает осуществление следующих мероприятий:

- разработка программ учебных курсов, тренингов и мастер-классов по направлениям развития системы внутреннего контроля и аудита;

- переподготовка и повышение квалификации государственных служащих центрального аппарата Федерального казначейства;

- переподготовка и повышение квалификации государственных служащих территориальных органов Федерального казначейства;

- совершенствование знаний в области внутреннего контроля и аудита, управления рисками, бухгалтерского учета и отчетности работников Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства и отделов внутреннего контроля управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации;

- распространение успешного опыта развития системы внутреннего контроля и аудита;

- обеспечение координации деятельности по развитию системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе.

Механизм развития системы внутреннего контроля и аудита осуществляется на основе реализации мероприятий исходя из утвержденных планов и проведения контроля за их исполнением.

Ответственным за организацию работ по реализации направлений, предусмотренных Концепцией развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006–2011 гг., и выполнение части мероприятий является Управление внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, к полномочиям которого относится:

- осуществление в установленном порядке контроля за выполнением Управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации возложенных на них задач по развитию системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в соответствии с утвержденными планами;

- запрос от Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации необходимых материалов по вопросам развития системы внутреннего контроля и аудита.

Одним из важных направлений контрольной деятельности Федерального казначейства и Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации является проведение комплексных проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства.

Казначейством России утверждена типовая программа проверки деятельности территориального органа Федерального казначейства.

Проверка деятельности территориального органа Федерального казначейства проводится с целью:

- установление соответствия деятельности Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации по исполнению государственных функций и полномочий, по обеспечению его текущей деятельности требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности в части:

- организации и осуществления учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- организации и осуществления электронных расчетов в системе банковских расчетов между Управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и учреждениями Банка России и кредитными организациями, обеспечения функционирования единого казначейского счета в части счета, открытого Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, координации действий структурных подразделений Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации при осуществлении операций на счетах, открытых Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, контроля движения денежных средств на счетах, открытых Управлению Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации;

- осуществления и учета операций со средствами федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами, полученными получателями средств федерального бюджета от приносящей доход деятельности, средствами на осуществление оперативно-розыскных мероприятий, по расходам за счет источника дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующих лицевых счетах, открытых участникам бюджетного процесса в Управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, осуществления в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;

- ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, в том числе реестра контрактов, включающих сведения, составляющие государственную тайну, формирования дел клиентов, оформленных распорядителям и получателям средств федерального бюджета;

- осуществления кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществления в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;

- ведения бюджетного учета по операциям кассового обслуживания и кассового исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета Союзного государства, формирования отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета;

- ведения бюджетного учета исполнения бюджетной сметы на обеспечение деятельности Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, формирования информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, формирования сводной отчетности Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации - администратора бюджетных средств по главе 100 «Федеральное казначейство»;

- правового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, осуществления мониторинга за исполнением судебных актов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств и эффективности судебной работы Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, представления в органах судебной власти на основании выданной доверенности интересов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации;

- осуществления ведомственного контроля деятельности структурных подразделений Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации;

- совершенствования прикладных информационных систем и информационно-технической инфраструктуры, обеспечения их штатного функционирования;

- решения вопросов подбора, расстановки, профессиональной подготовки сотрудников Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и отделений, повышения их квалификации, совершенствования организационной структуры и штатов отделений;

- административно-хозяйственного обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и отделений, организации и ведения делопроизводства, формирования архивного фонда;

- организации работы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- обеспечения режима секретности и условий работы со сведениями, составляющими государственную тайну, защиты конфиденциальных сведений и электронных документов;

- организации мобилизационной подготовки, гражданской обороны, воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

Субъектами проверки являются территориальные органы Федерального казначейства.

Объектами проверки являются:

- первичные документы, регистры бюджетного (бухгалтерского) учета;

- бюджетная (бухгалтерская) и иная отчетность, сметы доходов и расходов, планы и иные документы;

- документы по организации информационно-технического обеспечения территориальных органов Федерального казначейства;

- справки, разъяснения, письменные объяснения и иные документы;

- документы, отражающие организационную структуру территориального органа Федерального казначейства;

- документы, определяющие организацию ведения учета, составления и представления отчетности;

- документы, отражающие организацию осуществления процедур по обеспечению исполнения федерального бюджета и выполнению операций по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- документы, отражающие правомерность получения и использования территориальными органами Федерального казначейства средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- документы, отражающие распределение полномочий и ответственности сотрудников территориальных органов Федерального казначейства.

На очередной год утверждается план проверок территориальных органов Федерального казначейства. Для проведения комплексных проверок формируются рабочие группы, в состав которых входят наиболее квалифицированные сотрудники отраслевых отделов Федерального казначейства (Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации), руководитель группы назначается из числа сотрудников Управления (отдела) внутреннего контроля и аудита. Это позволяет выявить наибольшее количество нарушений по всем направлениям деятельности территориальных органов Федерального казначейства, а также провести объективный анализ.

Субъект проверки, проверяемый период, цель и срок проверки, форма (камеральная, документальная), метод (сплошной, выборочный) и вид проверки (комплексная, тематическая) устанавливаются приказом Федерального казначейства (Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации). Тема, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке, утверждаются Программой проверки. Проверяемый период деятельности: отчетный финансовый год и соответствующий период текущего финансового года.

Вопросы проверки исполнения государственных функций и полномочий в установленной сфере деятельности:

1. Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

2. Организация и осуществление электронных расчетов в системе банковских расчетов между Управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и учреждениями Центрального банка Российской Федерации и кредитными организациями.

3. Кассовое исполнение федерального бюджета и исполнение бюджета Союзного государства.

4. Ведение сводного реестра участников бюджетного процесса и реестра контрактов.

5. Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

6. Ведение бюджетного учета, составление и представление отчетности по операциям бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

7. Ведение финансовых и хозяйственных операций и их отражение в бюджетном учете при исполнении бюджетной сметы.

8. Правовое обеспечение деятельности.

9. Организация и осуществление внутреннего контроля.

10. Информационно-техническое обеспечение деятельности.

11. Организация кадровой работы.

12. Административно-хозяйственное обеспечение деятельности.

13. Организация работы по размещению заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

14. Обеспечение режима секретности и безопасности информации.

15. Организация деятельности по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Проведению проверки предшествует подготовительный период, который заключается в камеральной проверке документов (в электронном виде, на бумажном носителе), характеризующих деятельность подлежащего проверке территориального органа Федерального казначейства.

В ходе проверки рабочая группа знакомится с актами проверок (справками) органов государственного финансового контроля, материалами по устранению выявленных нарушений, обращениями и перепиской с органами государственной власти и местного самоуправления, а также распорядителей (получателей) средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации о работе территориального органа Федерального казначейства.

По результатам проверки руководителем рабочей группы оформляется акт (в двух экземплярах), составленный на основании справок специалистов группы. Указанные справки согласовываются с руководителями соответствующих отделов проверяемого территориального органа Федерального казначейства. В акте отражаются общие результаты деятельности проверяемого территориального органа Федерального казначейства, дается характеристика состояния деятельности по проверенным направлениям, излагаются выявленные нарушения и недостатки в работе. Один экземпляр акта остается в проверяемом территориальном органе Федерального казначейства, второй экземпляр руководителем группы проверки представляется для рассмотрения руководителю Федерального казначейства (Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации).

Заключительным этапом проведения комплексной проверки является реализация материалов проверки и проведение собрания в коллективе проверяемого территориального органа Федерального казначейства, на котором докладывается о результатах проверки. При выявлении недостатков и нарушений в организации работы заслушиваются ответственные сотрудники о причинах допущенных нарушений и принятых по их устранению мерах.

Результаты проверки направляются на рассмотрение руководителю Федерального казначейства (Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации) для принятия соответствующих решений. По итогам рассмотрения результатов проверки, включая представленные возражения, объяснения, другие документы и материалы, Федеральное казначейство (Управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации) направляет в проверенный территориальный орган Федерального казначейства указание, предписывающее его руководителю обеспечить выполнение необходимых мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных в деятельности территориального органа Федерального казначейства, и принятие соответствующих управленческих решений.

Статистические данные, характеризующие контрольную деятельность Федерального казначейства (Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации), размещаются на официальном сайте Федерального казначейства (вкладка «Ведомственный и внешний контроль»).

 

Контрольные вопросы

1. Понятие «внутренний контроль», «Аудит».

2. Особенности ведомственного контроля в казначейской системе: виды контроля.

3. Цели системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе.

4. Порядок проведения комплексных проверок деятельности территориальных органов Федерального казначейства.


 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.