Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация исполнения расходов федерального бюджета органами Федерального казначейства

6.1. Доведение бюджетных данных до получателей бюджетных средств

 

Исполнение бюджета начинается с формирования и утверждения сводной бюджетной росписи — документа, который составляется и ведется финансовым органом (Министерство финансов Российской Федерации) в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источников финансирования дефицитов бюджетов.

Министерством финансов Российской Федерации разработан и утвержден приказ от 30 сентября 2008 г. № 104н «О Порядке доведения бюджетных данных через Федеральное казначейство и территориальные органы Федерального казначейства при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и Порядке передачи бюджетных данных при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» (далее Приказ 104н) (данный порядок разработан на основании положений ст. 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с данным Порядком, показатели сводной бюджетной росписи в форме казначейских уведомлений о бюджетных ассигнованиях через органы Федерального казначейства доводятся до всех главных распорядителей бюджетных средств (Главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета).

Главные распорядители бюджетных средств доводят через органы Федерального казначейства объемы лимитов бюджетных обязательств, выделенных на текущий финансовый год и плановый период, распорядителям и получателям бюджетных средств.

Министерство финансов Российской Федерации доводит до Федерального казначейства бюджетные данные в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, утвержденным в установленном порядке. При получении от Министерства финансов Российской Федерации бюджетных данных Федеральное казначейство осуществляет их проверку на соответствие следующим требованиям:

- применяемые коды бюджетной классификации Российской Федерации должны соответствовать кодам бюджетной классификации, установленным Министерством финансов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период;



- соответствующие показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период должны быть представлены с одинаковой степенью детализации кодов классификации расходов бюджетов или источников финансирования дефицитов бюджетов.

Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней после получения от Министерства финансов Российской Федерации бюджетных данных доводит их до главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Казначейскими уведомлениями (рис. 17).

Рис. 17. Порядок доведения бюджетных данных (изменений) до главных распорядителей средств федерального бюджета

 

В случае если федеральный закон о федеральном бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года, Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно представляет в Федеральное казначейство бюджетные данные в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

При получении от Министерства финансов Российской Федерации бюджетных данных, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, Федеральное казначейство не позднее трех рабочих дней, следующих за днем получения бюджетных данных, осуществляет проверку преемственности временных (до принятия федерального закона о федеральном бюджете) и утвержденных бюджетных данных с учетом фактического исполнения бюджета по временным бюджетным данным в соответствии определенными требованиями (рис. 18).

Рис. 18. Порядок доведения бюджетных данных (изменений) до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета

Главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение между находящимися в их ведении распорядителями и получателями средств федерального бюджета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и формируют Расходные расписания (Реестры расходных расписаний).

Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляют распределение между находящимися в их ведении администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных ассигнований и формируют Расходные расписания (Реестры расходных расписаний).

Порядком предусмотрена возможность доведения бюджетных данных до получателей средств федерального бюджета укрупнено, предоставив ему самостоятельно детализировать лимиты бюджетных обязательств (рис.18). Кроме расширения самостоятельности получателей средств федерального бюджета, данная норма позволила сделать расходное расписание более гибким документом.

Органы Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем получения, осуществляют контроль представленных Расходных расписаний (Реестров расходных расписаний) на соответствие установленных требованиям. К основным требованиям относятся следующие:

- наименования и коды участников бюджетного процесса, содержащиеся в Расходных расписаниях (Реестрах расходных расписаний), должны соответствовать реквизитам, указанным в Сводном реестре;

- в Расходных расписаниях (Реестрах расходных расписаний) должны быть указаны номера лицевых счетов, открытые участникам бюджетного процесса в органах Федерального казначейства;

- коды бюджетной классификации должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Расходного расписания (Реестра расходных расписаний);

- код главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации должен соответствовать коду, установленному законом о бюджете;

- суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, распределенные между находящимися в ведении главных распорядителей распорядителями и получателями средств федерального бюджета не должны превышать сумм бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета;

- суммы бюджетных ассигнований, распределенные между находящимися в ведении главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета не должны превышать сумм бюджетных ассигнований, утвержденных главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета;

- в случае уменьшения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, суммы изменений соответствующих бюджетных данных должны быть меньше или равны суммам нераспределенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета, учтенным на соответствующих лицевых счетах;

- в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета, сумма измененного лимита бюджетных обязательств не должна быть меньше, чем сумма поставленных на учет в органах Федерального казначейства бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета;

- в случае уменьшения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета, суммы измененных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств не должны быть меньше произведенных кассовых выплат получателя средств федерального бюджета;

- при детализации лимитов бюджетных обязательств детализированные лимиты бюджетных обязательств должны соответствовать требованиям, установленным Приказом 104н.

- При соответствии представленных Расходных расписаний или Реестров расходных расписаний установленным требованиям:

- бюджетные данные, указанные в Расходных расписаниях или Реестрах расходных расписаний, учитываются на лицевых счетах соответствующих участников бюджетного процесса, если они открыты органами Федерального казначейства по месту представления данных Расходных расписаний или Реестров расходных расписаний;

- представленные Расходные расписания или Реестры расходных расписаний направляются в электронном виде в органы Федерального казначейства по месту открытия лицевых счетов соответствующих участников бюджетного процесса.

На этапе проверки Расходных расписаний или Реестров расходных расписаний осуществляется предварительный казначейский контроль, то есть контроль, проводимый до совершения финансовых операций.

После доведения лимитов бюджетных обязательств получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

До 1 июня 2011 г. сведения о заключении (изменении, исполнении, расторжении) контрактов, заключенных федеральными заказчиками, предоставлялись заказчиками в органы Федерального казначейства. Далее сформированный органами Федерального казначейства реестр госконтрактов по итогам размещения заказов размещался в разделе «Федеральный реестр государственных контрактов» на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru. После 1 июня 2011 г. данные сведения вносятся заказчиками самостоятельно через «Личный кабинет» на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Предусмотрено, что бюджетополучатели после заключения государственного контракта (иного договора) обязаны предоставить в органы Федерального казначейства «Сведения о принятом бюджетном обязательстве» (прил. 14). Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства. Министерством финансов Российской Федерации разработан порядок учета органами Федерального казначейства, при котором обязательства получателей средств федерального бюджета учитываются в органах Федерального казначейства [13]. Планируется, что при осуществлении указанного учета будет проводиться проверка на соответствие бюджетных обязательств получателей бюджетных средств сведениям, содержащимся в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации.

«Сведения о принятом бюджетном обязательстве» содержат следующую информацию:

1. Наименование бюджетополучателя с указанием номера его лицевого счета.

2. Код классификации расходов бюджетов, по которому принято обязательство бюджетополучателя.

3. Содержание предмета принятого обязательства бюджетополучателя по каждому коду классификации расходов бюджетов.

4. Код валюты, в которой принято обязательство бюджетополучателя.

5. Сумма обязательства бюджетополучателя в валюте государственного контракта, иного договора.

6. Вид средств (средства федерального бюджета, средства от приносящей доход деятельности, средства дополнительного бюджетного финансирования) по каждому коду классификации расходов бюджетов.

7. Сумма обязательства бюджетополучателя по каждому коду классификации расходов бюджетов в валюте государственного контракта, иного договора.

8. Реквизиты государственного контракта, иного договора, заключенного с контрагентом (поставщиком товаров, работ или услуг).

9. Наименование и банковские реквизиты контрагента (поставщика товаров, работ или услуг), с которым заключен государственный контракт, иной договор.

10. График оплаты в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и видов средств (с разбивкой по годам для долгосрочных обязательств и с разбивкой по месяцам для текущего финансового года) в валюте государственного контракта, иного договора.

11. Возможность авансового платежа и правила расчета авансового платежа (процент или общая сумма).

Существуют случаи, при которых возможна постановка на учет обязательства и без представления в органы Федерального казначейства бюджетополучателем «Сведений о принятом бюджетном обязательстве». К таким обязательствам относятся обязательства, возникающие у бюджетополучателей в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением или без договора (в случаях, когда заключение договора в письменной форме законодательством Российской Федерации не требуется). Обязательства принимаются на учет на основании документов, представленных для оплаты денежных обязательств, при положительном результате проведенной проверки при санкционировании оплаты денежных обязательств.

Форма представления «Сведений о принятом бюджетном обязательстве» в орган Федерального казначейств возможна как электронная (по системе электронного документооборота), так и на бумажном носителе.

Следует особо отметить, что в Порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденном приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н, указано, что «информационный обмен между участниками бюджетного процесса и Федеральным казначейством или органами Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи»; бумажный документооборот возможен только в случае отсутствия технической возможности информационного обмена в электронном виде.

Контроль, осуществляемый органами Федерального казначейства при постановке на учет обязательств бюджетополучателей, включает помимо проверки реквизитов и показателей «Сведений о принятом бюджетном обязательстве» также проверку на непревышение суммы обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов, объемам доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, не связанных ранее принятыми обязательствами бюджетополучателя, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.

После прохождения процедуры контроля при положительном результате проверки присваивается номер обязательству бюджетополучателя, и данное обязательство учитывается на соответствующем лицевом счете. Номер обязательства уникальный и не подлежит изменению при изменении отдельных реквизитов обязательства или его перерегистрации.

Номер обязательства бюджетополучателя включает (рис. 19):

- код территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет, по Ведомственному классификатору территориальных органов Федерального казначейства;

- код участника бюджетного процесса по Сводному реестру;

- год постановки на учет;

- порядковый номер обязательства получателя средств федерального бюджета в рамках одного календарного года.

 

Номера разрядов Код органа Федерального казначейства по КОФК Код по Сводному реестру получателя бюджетных средств Год постановки на учет бюджетного обязательства Порядковый номер бюджетного обязательства
                                 

 

Рис. 19. Структура учетного номера бюджетного обязательства

 

Каждый территориальный орган Федерального казначейства ведет журнал действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств (рис. 20).

 

№ п/п Учетный номер обязательства Дата принятия на учет обязательства Реквизиты поставщика  
наименование ИНН  
 
 

 

Бюджетные обязательства Сумма обязательства по приносящей доход деятельности текущего финансового года
сумма на текущий финансовый год сумма на плановый период
первый год второй год

 

Рис. 20. Структура Журнала действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств

 

В журнале действующих в текущем финансовом году бюджетных обязательств находят свое отражение все действующие (актуальные) обязательства бюджетополучателей, поставленные на учет в данном органе Федерального казначейства на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году и в плановом периоде.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. № 98н «О порядке учета бюджетных средств получателей федерального бюджета» регламентированы процедуры по внесению изменений в бюджетное обязательство, перерегистрации бюджетного обязательства, учету бюджетных обязательств, переданных на исполнение другому участнику бюджетного процесса, по учету бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета по исполнительным документам.

Согласно установленных положений по учету бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства, предусмотрено предоставление следующей информации:

- клиенту предоставляется органом Федерального казначейства по месту его обслуживания Справка об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (по запросу);

- Министерству финансов Российской Федерации Федеральное казначейство представляет Реестры принятых на учет бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета или в целом по федеральному бюджету в разрезе кодов классификации расходов бюджетов (по запросу);

- главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета орган Федерального казначейства по месту открытия соответствующего лицевого счета главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета предоставляет Реестр принятых на учет обязательств по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета получателям средств федерального бюджета (по запросу);

- управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации представляют в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства Отчеты об исполнении обязательств ежемесячно по состоянию на 1-е число каждого месяца;

- Министерству финансов Российской Федерации Федеральное казначейство направляет сводный Отчет об исполнении обязательств и в дополнение сводные Сведения о принятых на учет переходящих с прошлого года бюджетных обязательствах (по запросу).

В рамках исполнения бюджета по расходам процедура учета обязательств бюджетополучателей позволяет:

- прогнозировать выплаты из федерального бюджета;

- своевременно информировать участников бюджетного процесса (главных распорядителей, распорядителей средств федерального бюджета) о превышении принимаемых бюджетополучателями обязательств, доведенным до них лимитам бюджетных обязательств (сразу после предоставления договора с контрагентом в органы Федерального казначейства, а не в момент оплаты денежного обязательства, возникшего из договора).

На данном этапе взаимодействие органов Федерального казначейства происходит не только с бюджетополучателем, но и с его вышестоящей организацией – главным распорядителем, распорядителем средств федерального бюджета.

 


6.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств федеральных государственных учреждений

 

К бюджетным полномочиям органов Федерального казначейства, наряду с доведением бюджетных данных, относится и санкционирование оплаты денежных обязательств государственных учреждений.

Отличительной особенностью порядка санкционирования органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств государственных учреждений, лицевые счета которых открыты и ведутся органами Федерального казначейства, является то, что для регламентирование процедур по санкционированию оплаты денежных обязательств каждого типа учреждений применяются отдельные нормативные акты:

1. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 сентября 2008 г. № 87н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».

2. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. № 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Предусмотрено, что для оплаты денежных обязательств федеральные государственные учреждения представляют в органы Федерального казначейства следующие платежные документы (далее Заявки):

1. Заявки на кассовый расход (прил. 15).

2. Сокращенные заявки на кассовый расход.

3. Заявки на получение наличных денег.

4. Заявки на получение наличных денежных средств, перечисляемых на карту.

5. Заявки на возврат.

Структура некоторых из указанных документов представлена на рис. 21 и рис. 22.

 

1. Реквизиты чека

п/п Сумма в рублях Номер чека Серия чека Дата чека Срок действия чека Символ кассового плана

2. Расшифровка заявки на получение наличных денег

п/п Наименование вида средств для исполнения обязательств Код по БК Сумма Назначение платежа Примечание

 

Рис. 21. Разделы Заявки на получение наличных денег

 


1.Реквизиты документа

Сумма в валюте выплаты Код валюты по ОКВ Сумма Признак авансового платежа  
 
         
Сумма НДС в валюте заявки Очередность платежа Вид платежа Назначение платежа (примечание)  
 

2.Реквизиты документа – основания

Вид Номер Дата Предмет

3.Реквизиты контрагента

Наименование /фамилия, имя, отчество ИНН КПП Лицевой счет

 

Банковский счет Наименование банка БИК банка Корреспондентский счет банка

4.Реквизиты налоговых платежей

Статус налогоплательщика Код по БК Код ОКАТО Основание платежа

 

Налоговый период Реквизиты документа-основания Тип платежа
номер дата
       

5.Расшифровка заявки на кассовый расход

№п/п Наименование вида средств для исполнения обязательства Код по БК плательщика Код по БК получателя  
 
           
Сумма в валюте заявки Сумма в рублях Назначение платежа Примечание  
 
                     

 

Рис. 22. Разделы Заявки на кассовый расход

 

Заявки при наличии электронного документооборота между клиентом и органом Федерального казначейства представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (рис. 23).

 

II I II

Рис. 23. Варианты предоставления клиентами Заявок

в орган Федерального казначейства

 

При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе .

Заявки казенных учреждений проверяются органами Федерального казначейства на наличие в них следующих реквизитов и показателей:

- кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру и номера его лицевого счета;

- кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;

- суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и цифрового кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;

- суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;

- суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);

- вида средств (средства федерального бюджета, средства дополнительного бюджетного финансирования, средства для финансирования оперативно-розыскных мероприятий);

- предельной даты исполнения Заявки;

- наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;

- номера учтенного в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета (при его наличии);

- номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

- срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

- фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

- данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);

- данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);

- реквизитов (номер, дата) и предмета договора (государственного контракта), документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров.

Срок на проведение вышеуказанной проверки определен не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Заявок в орган Федерального казначейства.

В целях подтверждения возникновения денежного обязательства получатели средств федерального бюджета представляют документы-основания (на бумажном носителе или в электронном виде). Электронная копия создается посредством сканирования. В случае отсутствия электронного документооборота получателем средств федерального бюджета предоставляется документ-основание на бумажном носителе, на основании которого в органе Федерального казначейства формируется его электронная копия, а оригинал документа возвращается получателю средств федерального бюджета. Орган Федерального казначейства осуществляет хранение документов-оснований для санкционирования. При наличии ранее созданной электронной копии документа-основания подтверждение возникновения денежного обязательства по нему осуществляется на основании имеющейся электронной копии.

Предоставление документа-основания не всегда является обязательным, не требуется указания в Заявке реквизитов подтверждающих документов при санкционировании обязательств, связанных:

- с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);

- с социальными выплатами населению;

- с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

- с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

- с предоставлением межбюджетных трансфертов;

- с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

- с обслуживанием государственного (муниципального) долга;

- с исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;

- с выполнением оперативно-розыскных мероприятий.

Также Приказ 87н определяет, какая именно проверка Заявки должна быть проведена органом Федерального казначейства при санкционировании оплаты денежных обязательств различного характера (по расходам по публичным нормативным обязательствам, возникающих по государственному контракту и т. д.). Отметим общие контрольные процедуры при санкционировании оплаты денежных обязательств:

1. Правильность оформления Заявок.

2. Наличие документов – оснований (в случае необходимости).

3. Актуальность используемых кодов бюджетной классификации.

4. Соответствие используемых кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа исходя из утвержденного в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

5. Допустимость авансового платежа (в случае необходимости).

6. Непревышение указанного авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному федеральным законом (постановлением Правительства Российской Федерации).

7. Соответствие содержания операции, исходя из документа-основания, коду классификации операций сектора государственного управления и текстовому назначению платежа, указанному в Заявке.

8. Контроль наличия зарегистрированного обязательства (в случае необходимости).

Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 267) ограничены полномочия органов Федерального казначейства при проведении контроля. Контроль со стороны органов Федерального казначейства осуществляется за:

- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

- непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;

- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;

- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

- наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств.

После положительного прохождения контроля Заявка принимается к исполнению. В ином случае, если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствуют установленным требованиям, орган Федерального казначейства регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает ее получателю средств федерального бюджета (если документ представлен на бумажном носителе с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата, либо направляет Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата, при условии, что документ представлялся в электронном виде).

На этапе проверки Заявок осуществляется текущий казначейский контроль, то есть контроль, проводимый в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджета, данных об использовании средств бюджетополучателями. Предметом проверки является проверка соблюдения бюджетных норм и нормативов, своевременного осуществления финансово-денежных расчетов, а также целевого использования бюджетных средств участниками бюджетного процесса.

Порядок санкционирования органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств клиентов - федеральных бюджетных (автономных) учреждений и указанных в уставе федерального бюджетного (автономного) учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (представленные учреждениям в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)), заключается в следующем.

Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете федерального бюджетного (автономного) учреждения.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений, ежегодно представляет в Федеральное казначейство Перечень целевых субсидий, в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году, находящимся в его ведении учреждениям. После предусмотренной проверки Перечень целевых субсидий (при этом каждой целевой субсидии присваивается код) доводится до органов Федерального казначейства.

Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее целевые расходы), учреждением в орган Федерального казначейства представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению.

В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения.

Орган Федерального казначейства осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие содержащейся в них информации, указанной в Перечне целевых субсидий.

После проверки показатели Сведений отражаются органом Федерального казначейства на соответствующем лицевом счете, открытом учреждению.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.