Сделай Сам Свою Работу на 5

БОЛЕЗНИ ДЕТЕЙ ИНДИГО. ПСИХОСОМАТИКА





 

Проанализировав информацию, полученную от врачей, и обобщив рассказы родителей детей индиго, я составила следующий перечень заболеваний, которые наиболее встречаются у этих детей:

1. Постоянные недомогания и пониженная работоспособность;

2. Психическое истощение;

3. Частые головные боли;

4. Депрессии;

5. Блуждающие боли;

6. Аллергии;

7. ЛОР- заболевания;

8. Бессонница;

9. Проблемы с жёлчным пузырём;

10. Боли в кишечнике;

11. Перепады температуры.

12.

ПОЯСНЕНИЯ:

1. Постоянные недомогания и пониженная работоспособность.

Связаны с тем, что энергия ребёнка перетекает к другим людям.

2. Психическое истощение.

Бывает в результате длительных астральных атак из тонкого мира.

3. Частые головные боли.

Возникают в результате контактов с различными сущностями тонкого мира.

Разъясните своему ребёнку, что контакты с тонким миром небезопасны, в результате он рискует получить негативную программу. Обычно сильные головные боли вызваны значительной степенью различия вибраций между сущностью тонкого мира и ребёнком - контактёром.

4. Депрессии.

Частая реакция взрослеющих детей на «жестокость нашего мира».



Основными симптомами депрессии является усталость и упадок сил, чувство отчаяния и подавленности, потеря интереса к жизни, безразличие, замкнутость.

Так как любой человек в состоянии депрессии часто не осознает своего состояния, не хочет помогать себе и не просит помощи у других, вывести его из этого состояния могут только близкие люди и мобилизация внутренних ресурсов. Для того, чтобы оставаться близким своему ребёнку, его недостаточно просто хорошо кормить и одевать. С ребёнком вы должны в первую очередь установить доверительные отношения. Будьте ему другом, а не надзирателем и кормильцем. Тогда сможет вам доверять тайны, говорить о своих переживаниях. К такому ребёнку будет всегда легче достучаться.

Депрессия очень свойственна и обычным детям в переходном возрасте.

Самым распространённым психологическим блоком, вызывающим депрессию у ребёнка, может быть чувство отверженности или страх быть отвергнутым.

С человеком, впавшим в депрессию, стоит вести себя чётко и решительно и ни в коем случае не жалеть его, признавая тяжесть его проблемы. Забудьте о жалости и не путайте её с сочувствием. Жалость - признание тяжести и безвыходности ситуации. Сочувствие- это признание тяжести ситуации с призывом к борьбе. Напомните ему, что никто не сможет ему помочь, если он не поможет себе сам. Привлекайте его к физическим упражнениям, работе, вовлекайте с социальные сети. Часто причиной депрессии может стать нарушение потока энергии, которую человек принимает и отдаёт другим людям. Энергетическое взаимодействие всегда должно быть двухсторонним, любое действие в тонком мире предполагает обмен энергиями. Если мы что-то даём, мы всегда получаем энергию взамен. Если мы даём, а в ответ ничего не получаем, то это вампиризм, а это уже нарушение Космического Закона.



Причиной депрессий может быть замыкание энергии внутри, когда мы перестаём отдавать её окружающим, а только берем. В таком случае надо восстановить правильный энергообмен.

Помогают избавиться от депрессии гормоны счастья- эндорфины, которые выделяются в организме когда мы испытываем удовольствие. Займите своего ребёнка тем, что ему нравится, побалуйте чем-то вкусным, сделайте подарок.

При депрессии обязательно пребывание на свежем воздухе, так же необходим солнечный свет, хотя вполне может подойти и солярий. Большое значение приобретает правильное питание и отсутствие грубых белков в продуктах. Очень важно движение, полезен спорт.

Но если причиной депрессии является негативная энергетическая программа, то

попробуйте сделать несколько указанных выше упражнений («Желтое море» или «Луч Любви»), это поможет выйти из депрессии.



5.Блуждающие боли.

Врачи не могут их объяснить. Это и есть те самые боли, с которыми я попала в больницу и после которых начала видеть ауры. Позже я нашла ответ на свой вопрос в работах Елены Ивановны Рерих, которая называла эти боли «священными» и дала их подробное описание. Эта боль возникает, когда у ребёнка начинают формироваться («возгорать огненные центры») чакры.

Одни дети чувствуют жжение, другие - постоянный комок боли, перемещающийся по телу. При этом все анализы ребёнка будут хорошими. В школе индиго при возгорании у детей энергетических центров, им давали валерьянку. Тогда процесс возгорания проходил мягче и не вызывал такие сильные боли. Помогают также эфирные масла, которые дают ребёнку вдыхать при приступах. Идеально подходят полынное, эвкалиптовое, мятное и ладановое масло. Капните несколько капель на перила кроватки ребёнка и ему станет легче.

Помните, что процесс возгорания энергетических центров может длиться от 2 недель до 3,5 месяцев. Для детей индиго этот процесс является абсолютно естественным. Он говорит об эх энергетическом взрослении.

 

6. Аллергии.

 

Индиго часто подвержены различного рода аллергиям, причём с очень раннего возраста. Как правило это аллергии пищевые: на чужеродный белок, жиры, красные овощи и фрукты, часто на модифицированные (искусственные) продукты питания.

 

7.Лор- заболевания.

Обычно эти дети легко подвержены различно рода простудным заболеваниям. Такие дети часто бывают астматиками. В возрасте до 7 лет их часто беспокоят верхние дыхательные пути. Они нередко имеют проблемы с ЛОР- заболеваниями, вызванными без серьёзных для медицины причин. К примеру, у них часто увеличиваются гланды или аденоиды. Родители приводят их в поликлинику, чтоб врач им удалил их. Индиго начнёт активно протестовать, не потому, что он боится боли, а потому, что подсознательно понимает важность функции, выполняемой гландами или аденоидами. Он ни за что не даст врачу удалить значимые для него органы.

Медицина ничего особенного не говорит об функции гланд или аденоид. Они, как и аппендицит, на первый взгляд не выполняют никаких важных для организма функций. Но в человеческом теле ничего не бывает лишним. Каждая его клетка, каждый орган предназначен для выполнения определённой работы. То, что лежит на поверхности и на первый взгляд кажется бессмысленным, на самом деле имеет глубокий смысл и особую значимость, но на энергетическом уровне.

Гланды и аденоиды находятся в человеческом теле не случайно. Они выполняют важную функцию энергетической очистки организма. В них располагаются энергетические каналы, в которых трансформируется энергия, поступающая в организм через рот. Гланды также выполняют защитную функцию организма. Иногда гланды, являясь первым барьером защиты, принимают удар на себя. Но если гланды нельзя вылечить, конечно, их нужно удалять. У детей индиго увеличение или воспаление гланд не связано с простудой. Оно может произойти в результате неосторожного контакта с Тонким миром, следствием чего является дисбаланс в ауре. А эти органы стабилизируют равновесие.

 

8.Бессонница.

У детей индиго часто наблюдается нарушение сна. Мне приходилось наблюдать явление, когда дети могли не спать сутками и при этом энергия из них буквально била ключом. Знаменитая поэтесса Ника Турбина, по словам её родителей, до своих четырех лет не спала вообще. И при этом она росла совершенно здоровой девочкой. В центре изучения сна Нику признали феноменом, так и не найдя этому обоснованного научного объяснения. Случай с Никой Турбиной - единичный. Мне приходилось слышать рассказы многих родителей, что их дети могут не спать несколько суток, а потом поспать всего пару часов и полностью восстановить силы. При этом дети сами знают, сколько времени им понадобится для восстановления.

Хотя из-за отсутствия дисциплины, дети могут сильно сместить график своих биоритмов, что негативно отразится на их здоровье.

9. Проблемы с жёлчным пузырём.

Подобные проблемы у детей индиго проявляются, как правило, в подростковом возрасте. Реже - до 12 лет. Причина их находится не в физической области. Человек, который имеет проблему в желчном пузыре, как правило чувствует, что посторонние пытаются вторгнуться на его территорию, либо боится, что у него что-то отберут. Подобное состояние у ребёнка возникает в школе, где он может ощущать себя белой вороной, либо в результате прессинга со стороны родителей или преподавателей. Бывает так, что родители нарушают личностное пространство ребёнка. Они пытаются принимать за него решения, навязывают ему правильный на их взгляд образ жизни и стиль поведения. Ребенок, находит спасательный круг, в своем внутреннем мире, он прячется в нем, пытается найти место, где он будет чувствовать себя независимым. И идеальным местом для «Маленького мирка» является заброшенный чердак или подвал. Психологи советуют родителям помочь своим детям построить «штаб» на дереве или во дворе, где он будет чувствовать себя хозяином. Ребёнок будет решать сам, кого туда приглашать. Такие маленькие домики, картонные ящики, шалаши, сараи, чердаки и подвалы дают чувство «защищённости», которого у них может не быть в доме.

Ребёнок всегда должен знать, что его дом - это «крепость», и если он установит на дверь своей комнаты замок - не обижайтесь. Ему нужно побыть одному, чтоб его никто не тревожил и не «выковыривал из панциря», который он создал для своей защиты.

Часто родители не понимают, почему их чадо столько времени проводит на грязном пыльном чердаке, а не в своей чистой и уютной комнате. А им бы стоило задуматься, что причина-то они сами. Если ваш ребёнок прячется от вас, вам стоит задуматься над тем, что, возможно, это своим эгоизмом вы вынудили его это делать. Посмотрите на ситуацию глазами вашего ребёнка, а ещё лучше, поговорите с ним.

 

10. Боли в кишечнике.

Как мы уже знаем, кишечник находится в зоне расположения жёлтой чакры Манипуры, отвечающей за нашу эмоциональную сферу. Обычно эта чакра подвержена постоянному взаимодействию с окружающими людьми.

Проблемы с кишечником, как правило, имеют нервные и эмоциональные люди. Особенно страдают те, кто сдерживает эмоции внутри себя и боится проявить их, переживая: «что обо мне подумают или скажут другие люди». Такие люди буквально поедают себя изнутри. От скрытности в первую очередь страдает сам человек. Некоторые люди вынашивают свою внутреннюю боль годами, отчего у них развиваются серьёзные заболевания, связанные с кишечником, вплоть до рака. Они часто страдают запорами, так как подсознательно не хотят избавиться от эмоциональной боли, отпустить её и простить человека, который её причинил. В итоге им проще умереть или долго мучительно болеть, чем простить обидчика.

Человек, страдающий больным кишечником, способен испытывать настоящую ненависть к другим. Он может пожелать другому смерти, и радоваться чужой беде. Таких людей всю жизнь будет сопровождать хронический запор, независимо от того, как правильно они будут питаться.

Что же касается детей, которых беспокоит кишечник, то причину следует искать в их неспособности управлять своими чувствами и эмоциями. Это может быть сильная обида. Дети ведь намного чувствительнее взрослых. И при этом у них еще не сформирована психическая защита. Достаточно грубому преподавателю накричать на ребёнка, и вот он уже получил «программу», которая «застряла» в чакре солнечного сплетения. У ребенка сразу после стресса может разболеться живот. Иногда такую «программу» ребёнок может получить от своих же родителей, которые на него повысят голос или ссорятся между собой. Обратите внимание, что ваши дети заболевают чаще всего во время ссор. Потому лучшее, что родители могут сделать для своего ребёнка- это любить друг друга. Вы можете сами обратить внимание на то, что после ссоры с кем-либо у вас может «прихватить живот» в области солнечного сплетения. Это значит, что вы только что получили негативную «программу». Попробуйте избавиться от неё с помощью упражнения «Чистка чакр». Для ребёнка же лучше всего подойдёт упражнение «Желтое море».

11. Перепады температуры.

Ребёнок индиго очень чувствителен к тонкому миру и его энергиям. Во многом эта чувствительность выражается в определенных физических ощущениях. Одной из таких реакций на энергии тонких миров являются резкие перепады температуры тела.

Ребёнок может без видимых причин мёрзнуть, ощутить настоящий озноб, у него могут даже посинеть губы, а через 10-20 минут у его охватит жар. Во время формирования тонких тел, индиго свойственны такие перепады. Они случаются с 11 до 15 лет. Не стоит бояться, это абсолютно нормальная реакция организма на работу тонких тел, не смотря на то, что врачам никак не удаётся диагностировать и объяснить природу этих температурных скачков.

 

АЛЛЕРГИЯ: ДАР ИЛИ БОЛЕЗНЬ?

Некоторые дети индиго страдают аллергиями, среди которых чаще проявляются пищевые аллергии. Аллергия- это повышенная или извращённая чувствительность организма к какому-нибудь веществу. Обычно Аллергию относят к заболеваниям, связанным с иммунной системой. Интересно, что аллергия часто связана именно с тем, что человек любит больше всего. Так можно очень любить цитрусовые и страдать от аллергии на них.

Часто причина аллергии кроется в аутоиммунных процессах. Поэтому ребёнка необходимо обеспечить лучшими витаминами. Мне приходилось знать одну женщину, которая открыла свою частную клинику по лечении аллергии. И лечила она их весьма странным, но действующим способом. Вы, может быть, уже слушали о чудотворной способности куриного белка? Она вкалывала аллергикам в верхний квадрат ягодицы свежий куриный белок. Организм реагируя на чужеродный белок начинает выделять антитела, которые после того еще долго живут в человеческом теле. Врач советовал «лечение белком» применять также для профилактики аллергии.

В детстве я была аллергиком. У меня была аллергия на сладкое, что не позволяло мне съесть даже одну конфету вплоть до двенадцати лет. В моём роду ни по линии матери, ни по линии отца никто никогда не страдал аллергиями. Реакция на сладкое была молниеносной, выражалась она в опухоли и зуде слизистых оболочек. Вся кожа мгновенно покрывалась красными пятнами, что сопровождалось сильным зудом. Интересно, мой организм не признавал никакую глюкозу, и не принимал даже сладости для диабетиков. Меня постоянно возили по больницам. Анализ крови и мочи на сахар удивил врачей, он не показал диабета, и моя поджелудочная железа была совершенно здоровой. Но стоило мне съесть конфетку как организм давал сбои. Меня положили на исследования. Полгода я не употребляла ничего сладкого, и мой уровень сахара в крови оставался в норме. Врачам не удалось объяснить, как в моём организме вырабатывается сахар ,ведь он поступает в организм извне. По этому поводу было много разговоров, на основе моего случая кто-то из медиков хотел защитить диссертацию, но мне от этого легче не становилось.

Ответ я получила только в школе индиго, когда меня научили слушать свой организм. Мне объяснили, что такие пищевые аллергии сейчас наиболее распространены, и суть их заключается в том, новое поколение детей может «питаться энергией», что выражается в способности трансформировать эфирную энергию в необходимые вещества, проявленные на физическом уровне. Аллергическая же реакция была вызвана несовпадением сахаров, поступающих из внешней среды и вырабатывающихся в теле.

Когда я сделала выбор и заблокировала в себе «источник внутреннего питания» навсегда забыла о своей аллергии.

 

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ?

 

Стоило психологам обратить внимание на появление новых детей, кардинально отличающихся от предыдущих поколений, медики тут же нашли новую болезнь, которая получила название Синдром дефицита внимания.

На сегодняшний день, согласно статистике, Синдрому дефицита внимания подвержено более 10 процентов школьников.

Для Синдрома дефицита внимания характерны :

1. Неусидчивость

2. Чрезмерная возбудимость

3. Трудности в следовании инструкциям

4. Ярко выраженное лидерство

Для такого ребёнка настоящая проблема высидеть урок, особенно если он ему кажется скучным и неинтересным . Его организм требует постоянного движения. Такой ребенок может переключать своё внимание и делать несколько дел одновременно.

 

«Гиперактивные» дети, как правило, с большим трудом могут сидеть на одном месте, часто в середине урока они вдруг начинают прыгать или выкрикивать что-то, совершенно не относящееся к занятиям. Часто они отвечают прежде, чем учитель обратится к ним с вопросом. Поскольку степень сосредоточенности у них по мнению медиков очень мала, они не усваивают большую часть того, о чем говорится на уроке, и часто отвлекаются на другие вещи, к примеру, на происходящее за окном класса.

Для детей с синдромом дефицита внимания (и, соответственно, для их родителей) домашние задания превращаются в настоящее мучение: многие сидят часами над выполнением одного задания, так как они постоянно на что-то отвлекаются. Также при синдроме дефицита внимания характерны проблемы с грамотностью (дислексия) или со счетом (дискалькулия).

Теперь многие «гиперактивные» все больше и больше замыкаются в себе, так как они плохо адаптируются к большой группе. К примеру, им часто очень трудно следовать правилам игры, поэтому их считают нарушителями спокойствия.

Медики полагают что детям, имеющих Синдром дефицита внимания свойственны гиперактивность и импульсивность.

 

Существуют определенные диагностические критерии для определения гиперактивности и импульсивности.

 

Гиперактивность

 

- Ребенку с большим трудом удается спокойно сидеть на стуле, при этом он постоянно вертится и часто нервно дергает ногами или руками.

- Без всякого разрешения и в самый неподходящий момент (например, во время урока) ребенок встает со своего места.

- В неподходящей ситуации (например, во время посещения врача) ребенок начинает носиться кругами или куда-то карабкаться (у юношей-подростков гиперактивность может выражаться во внутреннем беспокойстве, в «погружении в себя»).

- Ребенок с большим трудом может играть или вести себя спокойно в свободное время.

- Ребенок постоянно в движении, всегда в пути.

- Ребенок постоянно разговаривает.

Почему-то детская гиперактивность почти всегда воспринимается родителями ребенка как наказание. В жизни гиперактивным ребёнком трудно управлять, он ни минуты не сидит на месте. Ему надо все узнать, проверить, попробовать. В руках таких детей буквально «горят» игрушки. В детском саду они изматывают своих воспитателей, а родителей, в школе учителей.

Многие уставшие родители ищут выход в применении психотропных веществ, снижающих активность детей. Родители же, умеющие конструктивно разрешать проблемы находят другой выход, на основании которого я могу поделиться с вами полезным советом: «Если ваш ребёнок гиперактивен и вы устаете, не успевая за ним- найдите ему гиперактивного друга и они прекрасно займут друг друга».

Расскажу вам один интересный случай, связанный с гиперактивностью:

Одна моя знакомая работает воспитателем в детском саду. Однажды ей поручили группу деток отсталых в психическом развитии и почему-то в эту группу попал абсолютно здоровый психически ребенок с психологическим диагнозом «гиперактивность». Думаю, комментарии излишни относительно такого распределения детей в соответствующие группы. Но удивителен был тот факт, что в результате взаимодействия с гиперактивным ребенком, дети отсталые в психическом развитии стали изменяться в лучшую сторону. Вначале отношения в группе были сложными- гиперактивный ребенок пытался контактировать с неконтактными, но он был навязчив и постоянно требовал чтоб на него реагировали. В результате- его требования были удовлетворены- дети постепенно выходили из полуаутического состояния, реагируя на него как на раздражитель. Вначале это сопровождалось слезами и возмущением, попыткой «защититься», но вскоре дети поняли что деваться им от него некуда. Гиперактивный ребенок «разбудил» остальных детей в буквальном смысле слова. В скором времени он занял в группе лидирующее положение. Вначале дети реагировали на него, после стали замечать друг друга и так же взаимодействовать. Он словно лучик света, пробудил «Сонное царство». Ему стали подражать.

 

Импульсивность

 

- Характерным проявлением синдрома гиперактивности и дефицита внимания является неспособность ребенка дождаться разрешения ответить на вопрос: ребенок выкрикивает ответ прежде, чем вопрос сформулируют до конца. Другие дети просто не имеют возможности высказаться.

- Ему трудно дождаться своей очереди.

- Ребенок часто мешает окружающим - он перебивает разговор или вмешивается в игру других детей.

Необходимо упомянуть, что некоторые из перечисленных выше симптомов проявляются уже до наступления семи лет, и поведение ребенка причиняет неудобства по крайней мере людям из своего ближнего окружения (например, домашним или знакомым). Следует четко указать, имеют ли место значительные с клинической точки зрения неудобства при общении с другими людьми, в школе или на работе. К тому же важно полностью исключить какую-либо другую психически обусловленную причину для отклонений в поведении (например, трудности с развитием или притупление чувства страха).

Импульсивность у детей индиго связана с интуицией. Именно импульсивность считается одним из определяющих признаков Дефицита Внимания. Возможно, это склонность следовать интуиции и внутреннему голосу. В таком случае вместо того, чтобы ругать и наказывать ребенка за импульсивное поведение, эту его способность следует оттачивать и развивать.

Иногда импульсивность означает: «Я должен получить эту вещь немедленно!» Такой тип импульсивности обычно порождается внутренней пустотой, непониманием своей жизненной цели и желанием немедленно унять экзистенциальную боль.

Часто импульсивность представляет собой сильную инстинктивную реакцию, которую не следует останавливать.

Разве не нормально нервничать, общаясь с человеком, который очевидно нечестен с вами? Многие так называемые «гиперактивные и импульсивные дети» просто реагируют таким поведением на те энергии, которые подавляют их нервную систему.

На сегодняшний день точную причину возникновения такой болезни медики не определили. Учёный мир остановился пока на трёх своих версиях: свинцовое отравление или алкоголизм, генетическая предрасположенность, нарушение внутриутробного развития и даже возможно родовая травма.

Однако ни одна из вышеперечисленных версий так и не получила подтверждение. Истоки Синдрома дефицита внимания продолжают оставаться загадкой. Но если провести анализ симптомов данной болезни и сравнить с описанием ребёнка индиго- начнет многое проясняться.

Стоит сказать , что никаких физиологических отклонений у детей при этом при этом не наблюдается и выявить Синдром дефицита внимания можно только наблюдая за поведением ребёнка, которым , собственно, и отличаются дети индиго от всех остальных детей.

В учёном мире на сегодняшний день мнения по поводу Синдрома дефицита внимания разделились. Одни считают , что под выражением «дети индиго» родители скрывают заболевание головного мозга. Другие полагают, что такой болезни как Синдром дефицита внимания вообще не существует .

Современная медицина борется с Синдромом дефицита внимания медикаментозным способом, применяя в данной ситуации психостимуляторы и антидепрессанты . Однако согласно научным исследованиям ни один из препаратов, использованных для лечения Синдрома дефицита внимания не даёт эффекта.

 

Наиболее распространённым в лечении синдрома гиперактивности и дефицита внимания является препарат метилфенидат, известный под названием риталин или медикинет.

Риталин, атомоксетин, концерта - торговые названия лекарственного препарата, активным веществом которого является метилфенидат, принадлежащий к группе психостимуляторов, амфетаминов. При использовании лекарства, содержащего метилфенидат, у детей с СГДВ отмечен лечебный эффект длительностью 3-12 часов. В течение этого времени их поведение и способность к концентрации внимания меняются по словам медиков в лучшую сторону. Метилфенидат относится к разряду медикаментов-стимуляторов или возбуждающих средств, однако, как ни странно, на людей с СДВ он оказывает совершенно противоположное действие: он успокаивает их, делает более собранными и восприимчивыми. Во время длительного действия лекарства у детей, как правило, улучшается концентрация внимания.

Но у этого препарата есть также и другая сторона - его применение может повлечь за собой побочные эффекты. Кроме того, до сих пор неизвестно, не подвергается ли еще до конца не сформированный мозг детей изменениям при длительном применении данного лекарственного средства. Риталин не применяют без других сопутствующих форм терапии, так как это лекарство лишь уменьшает проявления болезни, но не исцеляет полностью. Родителям необходимо очень тщательно взвесить все «за» и «против» медикаментозной терапии, прежде чем позволить прописать своему ребенку данный препарат. Детям также следовало бы - если это, конечно, возможно - иметь право решать, хотят ли они принимать риталин. Детям до б лет это лекарство вообще не рекомендовано.

Риталин или его биологически активное вещество метилфенидат по закону о наркотических средствах попадает в число лекарственных лекарств, рецепты на которые врачу следует хранить в течение нескольких лет. Поэтому врачам сегодня довольно непросто назначать этот препарат. Метилфенид, относится к так называемым амфетаминам - стимуляторам, которые при известных условиях могут вызвать у больного стойкое привыкание, граничащее с одержимостью. Тем не менее медики успокаивают родителей тем, что прием этого средства в виде таблеток, к привыканию не ведёт. Препарат не вызывает такого приятного ощущения, как другие наркотики. Его действие длится лишь некоторое время после приема пилюли: в мозгу не устанавливается никакой связи между приемом таблетки и последующим действием лекарства, благодаря чему, по мнению врачей, исключается опасность зависимости.

 

Как любой другой лекарственный препарат, риталин обладает целой серией потенциальных побочных эффектов:

 

К наиболее часто встречающимся побочным действиям относятся следующие

- нарушение сна;

- нервозность;

- плохой аппетит, головная боль.

- тошнота;

- рвота;

- рези в животе.

- сыпь на коже;

- зуд;

- боли в суставах;

- выпадение волос;

- сухость во рту;

- головокружение;

- сонливость;

- нарушение двигательных функций;

- сердцебиение;

- нарушение сердечного ритма;

- колебания артериального давления.

 

Довольно редко случается затуманивание зрения или нарушение способности ясно видеть предметы, находящихся на различном расстоянии от глаза.. Иногда прием риталина может повлечь за собой гиперактивность или депрессию.

Фирма-производитель риталина перечислила некоторые симптомы побочных эффектов этого лекарства, при которых ребенок должен быть немедленно показан врачу:

- внезапная высокая температура;

- сильная головная боль;

- неадекватное поведение;

- бред;

- судороги;

- сердцебиение;

- боли в груди;

- предрасположенность к образованию синяков;

- мышечные подергивания;

- нервный тик;

- повышенная потливость;

- сильный озноб.

При наличии вышеперечисленных симптомов врач должен установить, вызвано ли состояние больного непосредственно приемом риталина. Если это так, то, возможно, следует отменить это лекарственное средство.

В медикаментозной терапии при синдроме гиперактивности и дефицита внимания используются также другие средства, которые назначаются при определенных условиях, например, если риталин не оказывает желаемого действия или по каким-то причинам противопоказан. К подобным лекарствам в первую очередь относятся такие антидепрессанты, как имипрамин или десимипрамин, или же слабо действующие нейролептики - это такие средства, которые повышают безучастность ко всему или, к примеру, ослабляют состояние возбуждения.

Правда, применение этих средств, согласно современным исследованиям, более рискованно для детей, чем обычно применяемый риталин. Поэтому такие лекарства следует назначать только в крайнем случае. Кроме того, ребенок должен быть тщательнейшим образом обследован. При приеме риталина необходим медицинский осмотр ребенка несколько раз в год, чтобы, с одной стороны, проверить его успехи, а с другой стороны - иметь возможность вовремя устранить нежелательные побочные действия препарата.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.