Сделай Сам Свою Работу на 5

ПИНЦИП РАБОТЫ ШКОЛЫ ИНДИГО





Сама идея создания школ индиго преследует высокие цели - воспитание качественно новых людей, детей будущего, которые изменят в корне наше общество.

Образовательный процесс в школе индиго не похож на урок в обычной школе. Изначально отсутствует административный фактор: ученики и преподаватели здесь - друзья и союзники.

Дети индиго не терпят давления на них и общаются только на принципах взаимоуважения и признания свободной воли. Такие дети никогда не обидят друг друга, не оскорбят. Между ними совершенно иные принципы общения. Они все - свободная семья, союзники. Задача педагога - не сделать ребёнка «нормальным» т.е. «обычным» или «безпроблемным», а помочь ему развить свои качества, чтоб он мог использовать их во благо человечества и в выполнении своей миссии.

 

ОБЩЕЕ СОЗНАНИЕ

 

Основа всех взаимоотношений в группе индиго – это принцип общего сознания. Он позволяет детям индиго сродниться энергетически и объединить свою информацию в едином информационном поле.

Для этого опытным педагогом из числа индиго проводиться с детьми своеобразная ментальная проекция, суть которой заключается в том, что дети сами создают между собой энергетическую связь. Эта связь представляет собой своеобразную сеть, состоящую из огромного количества энергетических нитей, позволяющих индиго в любой момент и в любом месте планеты выходить на связь друг с другом. Объединение общего сознания происходит только на основе добровольного согласия. Группа детей чувствует себя как единый , целостный живой организм. Способности и умения одного ребёнка при передаче информации могут стать достоянием другого, если оба этого пожелают. В общем сознании происходит постоянный обмен энергиями. В данном случае ЦЕЛОЕ- ощущается как нечто большее, чем сумма составляющих его частей; это целостный и единый организм.



Если заболеет один ребёнок, другие тут же чувствуют его недомогание и могут его вылечить. Такой ребёнок никогда не сделает больно другому, так как чужая боль станет его собственной.

Задача педагога - гармонизировать систему общего сознания. Поэтому далеко не каждый ребёнок может быть включен в общее сознание сразу. Обычно его долго к этому готовят, стараются помочь ему избавиться от многих энергетических программ, дабы не впустить их в общую систему.



Педагоги внимательно проводят отбор детей в школу. Большое внимание уделяется личностным качества ребёнка. Были ситуации, когда некоторым детям приходилось отказывать в силу различных причин. Так например ребёнок индиго, получивший неисправимую психологическую травму мог быть не допущен в общину или даже не принимался в школу, чтоб не причинить вред другим.

 

СОЗНАНИЕ ЕДИНСТВА ВСЕГО СУЩЕГО

 

Мне всегда очень нравилось это упражнение. После введения принципа общего сознания нам открывали принцип единства всего сущего. Он позволял нам расширять сознание не только группы, но и всего окружающего мира.

Сознание единства всего сущего даёт уникальную способность получать мгновенно информацию от всего, с чем соприкасается человек. Он может узнать прогноз погоды, управлять стихиями, находить союзников в окружающем мире (например, среди животных), использовать их знания и умения, считывать информацию из чужого опыта и многое другое.

Принцип сознания единства всего сущего дает человеку прямой выход в информационное поле Земли, в котором находятся все данные о том, что есть, было и будет с планетой и человечеством. Многие дети индиго подключены к нему с рождения. Именно оттуда они черпают знания.

Данная способность развивается с помощью своеобразной медитации, позволяющей человеку соединить в себе все стихии и посредством этого управлять ими, не нарушая свободную волю всего сущего.



Познав Принцип сознания единства всего сущего, человек может познать принцип КОСМИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ВСЕЛЕННОЙ, который открывает новые возможности проникновения в информационное поле нашей галактики. Многие дети индиго также с рождения умеют это делать сами. Такие дети часто рассказывают, например, о жизни на Марсе и причинах гибели марсианской цивилизации.

Очень важную работу в школе индиго выполняют психологи- исследователи. Как правило, у этих детей наблюдается множество комплексов, обусловленных непониманием и непринятием их современным обществом, особенно жесткой системой образования..

Стоит сказать, что далеко не каждый психолог способен работать с индиго. Многие из специалистов понимают что такая работа им не под силу, ведь к индиго не подходит то, что подходит ко всем.

Если психология построена на изучении шаблонов человеческого мышления с целью применять эти шаблоны на практике для манипуляций людьми, то Индиго для нее- непознаваемая проблема. У этих детей нет шаблонов.

Важно подчеркнуть что, не смотря на то, что ребенок индиго - индивидуалист, часто по природе своей он – существо коллективное и коммуникабельное. Просто необходимо позволить ему быть открытым.

Когда я встречаю в прессе попытки психологов исследовать детей индиго, меня смущает шаблонное мышление таких исследователей, утверждающих, что индиго -замкнутый тип ребенка, живущий в своем мире. Меня удивило мнение, что он самодостаточен и не нуждается в других, что он прагматик и во всём у него преобладает расчёт.

Поспешу возразить- я прожила с ними часть своей жизни и видела, как нуждаются в друг друге эти дети, как важно для них не «квасить» внутри себя энергию, а отдавать её другим. Без общения с себе подобными они очень страдают. Эти дети не могут жить без любви. У них развивается депрессия, если они не могут эту любовь отдавать миру. Очень хотелось бы, чтоб многие авторы и исследователи не применяли к индиго шаблоны. Каждый такой ребёнок уникален, у каждого своя история и свой жизненный опыт.

Наблюдая за детьми, которым не повезло попасть в школу индиго, я видела множество примеров, когда в системе современной школы эти дети получили множество вредоносных для них программ. В результате они становятся замкнутыми, гиперосторожными, подозрительными, некоторые даже начинают ненавидеть людей, отчего могут серьезно болеть. Ведь сущность индиго - это развитие в любви. Если же они излучают противоположное чувство, то это приводит к личностным изменениям и трансформации их способностей. В лучшем случае такой индиго превратится в одинокого воина, пытающегося агрессивными методами перестроить мир, а в худшем - будет зомбировать других людей, как это делал знаменитый Юрий Кривоногов, создатель так называемого «Белого братства» агрессивной религиозной секты, (кстати, тоже жертва системы образования).

 

2.3.НЕТ- АВТОРИТАРНОЙ ШКОЛЕ!

Современные методики преподавания едва не задушили святой дух исследования; что касается этого нежного маленького ростка, то помимо стимулирования он нуждается в основном в свободе; без этого он непременно зачахнет. Полагать, что наслаждению от самого процесса наблюдения и поиска могут способствовать принуждение и чувство долга, является очень грубой ошибкой.

Альберт Эйнштейн

 

Знание является одной из высших ценностей в нашем мире. Без него мы все оставались бы просто напросто дикарями. Именно знание позволяет нам развиваться, двигаться вперёд и совершенствоваться.

Один из моих учителей говорил: «Перестать познавать- значит умереть!». И это истина. Когда я вижу лица так называемых сегодня «ученых» людей, мне часто становится грустно, ибо в большинстве своём они перестают развиваться с того самого момента как получают учёную степень и начинают из года в год ходить по накатанной колее, технически воспроизводя то, что написано в учебниках. Они не горят больше огнём познания, ибо в них нет этой нужды. Они уже достигли состояния когда их ученики или студенты обращаются к ним на «Вы» и это ласкает слух.

Приятно из года в год читать лекции и купаться в лучах самодовольства, считать себя вершиной, доктором, почти Богом науки. Грустно только то, что этот бог мертв, он окаменел и стал только идолом, а идол как известно не развивается. Достаточно взглянуть в эти лица с окаменевшим взглядом. Как редко в них горят глаза, как затухает в них огонь и жажда новых знаний. Они напоминают собой канал, по которому больше не течёт проточная вода. Они достигли того, на что тратили столько усилий, « и теперь они знают всё…»Выходит их тяга к познанию была вызвана лишь желанием чувства собственной важности, а не движения ради жизни. В наше время, в наших школах, вузах, в самом теле системы современного образования стоят эти истуканы, словно соленные столбы, порождая себе подобных. Установив свои бюрократические нормы и субординацию они заглушают дух истинного исследователя в своих учениках. О них в своё время сказал поэт и мистик Омар Хайям:

 

«Мы были свидетелями гибели ученых, от которых осталась небольшая многострадальная кучка людей. Суровость судьбы в эти времена препятствует им всецело отдаться совершенствованию и углублению своей науки. Большая часть тех, которые в настоящее время имеют вид ученых, одевают истину ложью, не выходя в науке за пределы подделки и лицемерия. И если они встречают человека, отличающегося тем, что он ищет истину и любит правду, старается отвергнуть ложь и лицемерие и отказаться от хвастовства и обмана, они делают его предметом своего презрения и насмешек.»

 

Как редко бывает, что огонь исследовательского духа ещё горит в таких людях и движет их мыслями и поступками.

Настоящий исследователь- это не статус, а призвание, это состояние поиска, конечным результатом которого не может быть какая-либо конечная учёная степень. В познании нет пределов.

Наша жизнь есть движение, наша жизнь есть подъём, бесконечное восхождение по тем самым ступеням вверх.

Наш же научный мир в своём большинстве годами стоит на окаменевших ступенях, покрывшихся плесенью и не выстраивают перед собой новых, чтоб подняться выше и увидеть истинный свет знания. Потому такая система образования мертва. До тех пор пока так будет продолжаться, человечество будет стоять в тупике.

Есть лишь немногие, жертвенные люди, посвящающие свою жизнь настоящему служению людям в передаче знаний . Количество последователей их труда возрастает с каждым днём. Такими людьми являются мои учителя, люди, которые помогли мне познать себя и открыться. Они посвятили свою жизнь детям, которые смотрят на мир иначе, нежели их предшественники. В которых горит огонь и бесконечная любовь к людям.

Несовершенство современной системы образования вызывает необходимость в её реформации. Авторитарная педагогика, наша сегодняшняя школа слабы тем, что они формируют калейдоскопическое сознание. Ученику вдалбливают отрывочные, не связанные друг с другом сведения из разных областей знаний, не формирующие целостного гармоничного восприятия мира, целостного мировоззрения. В результате он не умеет связать части познаваемого в единое понятие о мире и как бы скользит по поверхности.

В своей жизни мне удалось ощутить на себе контраст работы двух разных школ с их методами и руководствами в процессе познания. Одна из них была настоящей школой жизни, другая- обыденной школой без будущего. В первой основой была любовь, во второй страх. В первой мы горели жаждой знаний, жили мгновением, во второй- пассивно отсиживали последние годы, ожидая бумажку, под названием аттестат. Тот кто не испытывал этих контрастов вряд ли поймёт меня.

Появление поколения детей индиго вызвано, в первую очередь, назревшей необходимостью принципиально изменить общественное сознание, выявить слабые места в устоявшихся взглядах на вопросы воспитания и образования. Пора осознать тот факт, что в последнее время привычные взгляды на образование дают глубочайшую трещину. Коррупция при поступлении в вузы, невнимательное, а порой и хамское отношение педагогов к детям, низкий уровень зарплаты учителей, кадровый голод и бюрократия в сфере образования способны подорвать общество в корне. Если прибавить к этому и огромное количество зависимых от алкоголя и наркотиков подростков и взрослых людей, которое обусловлено тем, что люди не могут найти «свое место» в жизни, то проблема предстает в еще более серьёзном масштабе. Становится очевидным, что недостаточно просто выучить ребенка, важно дать ему знания о том, к чему он предназначен и дать ему возможность реализовать свою миссию. Гёте в свое время сказал: «Гением становится человек, познавший свое предназначение». Но даже самого одаренного и гениального ребенка можно «сломать», дав ему неправильное воспитание и ложные жизненные цели, именно это делает современная авторитарная школа.

Для того, чтобы «обнажить» эти проблемы в обществе, индиго наделены такими свойствами, которые позволяют им отстаивать собственную точку зрения. Уникальные лидерские качества и обостренное чувство справедливости одаренных детей индиго — это тот камень преткновения, с которым сталкиваются родители и педагоги в процессе их воспитания. А для того, чтобы избежать этого краеугольного камня, нужно лишь понять то, что дети индиго — это новое поколение людей-реформаторов, призванное в будущем изменить наше мировоззрение для построения нового общества.

Именно для реализации этой цели в них заложены свободолюбие, обостренное чувство справедливости и стремление подчиняться только Высшим Божественным законам.

Вопрос реформации старой школы и создания новой современной педагогики решается уже не один десяток лет. На сегодняшний день существует множество программ педагогики 21 века. Но настоящих школ для детей индиго пока недостаточно и многие из этих детей вынуждены учится в обычных средних школах.

Как известно, полушария человеческого головного мозга выполняют разные функции. Левое отвечает за логику и схематическое мышление, правое - за эмоции и образное мышление. Традиционно, в школе перегружается левое полушарии, правому же полноценно “реализоваться” не дают. Поэтому в школах отмечается резкое ухудшение здоровья и успеваемости детей. Правое полушарие отвечает еще и за творческое мышление. Оставляя его без должного внимания, детей приучают действовать по заранее заданному алгоритму. Такой человек становится своеобразным зомби, живущим по раз и навсегда усвоенным правилам. Во многом по этому, по данным социологов 68% учащихся предпочитают пассивно впитывать информацию. Смотреть телевизор или слушать радио, и их собственная интеллектуальная активность стремиться “к нулю”. И немаловажно и то, что “левополушарность” современного образования мешает эмоциональному развитию ребенка. Ведь самый мощный стимул – это интерес и удовольствие от учебы, а не страх и оценка. В школах будущего дети прежде всего учатся “правополушарному” - творческому и активному подходу к жизни.

Нынешняя же школа, бесспорно, продукт своего уходящего времени. Сам подход учителя к ребенку - это подход чиновника к подчиненному - это слепок с общественных отношений. «Знай свое место!»- вот принцип современного учителя.

Давайте откроем энциклопедию: «Тоталитаризм: одна из форм государства (тоталитарное государство), характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих». Вам не кажется, что это о нашей школе?

Вы не замечали, что ваши дети были намного активнее в творческом плане, до того, как пошли в школу, тогда они просто искрили творческими импульсами, проявляли ко всему необузданный интерес и были переполнены новыми идеями? Прошло несколько лет школы, и где всё это?

Вспомните множество книг, в которых собраны высказывания и идеи маленьких дошкольников. В них зафиксировано то, дети говорят поразительные, парадоксальные вещи. Но почему же нет книг с высказываниями детей от от 14-ти до 18-ти, почему в этом возрасте подростки (в основной своей массе) начинают говорить уже одни банальности? Очевидно, что мышление детей- дошкольников более творческое, чем у хорошо обученных школьников.

Попытка осуществить реформу школы показала, что сделать это в соответствии с изменившимся положением в обществе, не меняя сути отношений ученика и учителя, невозможно. И не смотря на многократное изменение учебников, переход на новую западную двенадцати бальную систему оценивания, добавление ещё одного дополнительного класса, по сути, забирающего ещё один год жизни ребёнка в пустую, образовательная реформа, проводимая сегодня своих истинных проблем не решает. Она лишь создаёт видимость работы, направленной в никуда для отчёта чиновников перед своим начальством. От подобных изменений общество не меняется, люди не становятся лучше, ибо предводители осуществления такой внешней реформы не смотрят в корень. Назревает необходимость изменения нынешнего строя отношений, системы школы. Современной школе не хватает сотрудничества, сотрудничества глубокого, начиная с природной сущности человека. Которую необходимо изучать. Современная система образования не занимается этим. Для преподавателей старой школы ученик- это просто ребёнок. А ведь ребенок живой, это личность удивительная, уникальная. Значит, необходимо заглянуть в медицину, биологию, психологию, физиологию, социологию, пристально всмотреться в философию.

Идеальный ученик старой школы- это стандартный ребёнок- беспроблемный ребёнок, который беспрекословно слушается и не задаёт слишком много вопросов. Это машина, которая вбирает в себя программу и выполняет ее. Беспроблемный ребёнок- этот тот, которому скажут-«Делай уроки!» и он будет их делать, скажут-«Ешь кашу!»- и он будет её есть, даже если она и невкусная. Он - беспроблемный, он- послушный, он- хороший. Он благоприятен для системы, его породившей и прозомбировавшей.

Индиго же - иной тип ребёнка. Он становится диверсантом внутри этой системы, если она начинает подавлять его. Они- это не роботы, а дети творческого склада, потому часто становятся жертвами политехнической школы.

Прежде чем говорить о реформе, необходимо знать, чего мы хотим от школы - только дать знания или сформировать личность. Любые другие изменения в программе обучения, количестве часов или школьных предметов будут бесполезны без демократизации отношений «учитель – ученик» и перевода стрелки мотивации обучения ребенка со страха на интерес и удовольствие.

Существования принципа "запиши и выучи", также недопустимо, как и машинальное вдалбливание информации, когда ценность знаний никак не осознается ребенком. Это похоже на то, как авторитарная мамаша пытается силой накормить ребенка невкусной для него кашей.

Пока мы не изменим содержание школьного образования в соответствии с принципом общего сознания, пока мы не будем иметь научно обоснованный учебный план, построенный на законах целостного психофизического развития человека с учетом данных физиологов, психологов, социологов, медиков, философов, до тех пор положение отечественной педагогики будет ухудшаться. Совершенствование методов преподавания тех или иных предметов лишь ненадолго оживит традиционную систему, которая в целом дает сбой, и это всем очевидно. Эта система приводит к угасанию умственных сил ребенка и его социальной активности, ослаблению его физического здоровья. А вместе с тем угасает его свободолюбивая сущность и детская душа. Что является абсолютно недопустимым. И продолжение совершенствования такую школу, мы получим еще более грустный результат.

Один из деятельных педагогов нового времени М. Щетинин сделал акцент на Марксистско-ленинскую концепцию личности, как основу мировоззрения новой школы: «Марксистско-ленинская концепция личности предполагает прежде всего производство ценностей, материальных или духовных. Современный рядовой ученик сегодня является только потребителем. Но только тогда, когда ученик будет что-то отдавать стране, он почувствует себя значимым.

Неверным и является разделение труда на интеллектуальный и физический. Подумайте только- человек всю свою жизнь занимается чем-то одним, к примеру копает ямы. При этом задействуется лишь его физический труд, интеллект же при этом не развивается. Наша система растит одностороннюю личность- винтик системы, задача которой - работать, крутиться ,-выполнять свои функции , а не совершенствовать саму систему. Такая формируемая личность не многогранна- она лишь функциональна.

Педагоги не должны судить о своём ученике по тому, что он сказал на собрании, на митинге, как прочитал стихи, с каким уровнем патриотизма написал сочинение, как себя ведет: не плюет по сторонам - нормально, тихонько сидит за партой - и молодец; они вроде довольны им, а потом удивляются: откуда эти двойники? Отличник учебы оказывается вдруг убийцей. Они начинают возмущённо восклицать: как это могло случиться? Да так оно и должно было случиться, потому что мы не знали, что происходит в его душе! Он не мог себя реализовать, произвести свои ценности.

В нынешней школе нет соответствия между внешними целями образования и воспитания и сущностью человека, ребенка. Этот разрыв и приводит к негативным проявлениям. Ведь наблюдать расцвет личности человека можно только тогда, когда его жизнь соответствует его человеческой сущности.

В последние годы в США стали обращать внимание на участившиеся бунты школьников, которые сознательно противопоставляют себя окружающим. Их поспешили назвать «детьми с психическими отклонениями от нормы». Бунтарей стали лечить психотропными веществами. Но потом провели обследования и выяснили, что эти детки имеют очень высокий интеллект и выдающиеся способности.

Рано или поздно ребенок начинает чувствовать дискомфорт в рамках системы, которая его угнетает. Он начинает протестовать, бунтовать, принимает ее как систему насилия.

В раннем возрасте ребенка мы не наблюдаем того, что наблюдаем в стенах школы, - угасания умственных сил.

До трех лет идет мощный взрыв познавательных сил, ребенок овладевает большей информацией, чем за всю оставшуюся жизнь. Возникает вопрос: как сделать, чтобы эта способность сохранилась во взрослом ребенке - ученике? Нужно пристально посмотреть на работу левого и правого полушарий мозга. Все наши так называемые основные школьные предметы - физика, математика, литература - вызывают необходимость работы только левого полушария. А творческое, эмоциональное мышление - музыка, хореография, труд - заперто на ключ.

Психологи уже ставили вопрос: почему у нас две трети учебного времени старшеклассники, как показывают опросы, находятся в состоянии полудремы? То есть две трети времени уроков они теряют. Значит, нужно перестроить сам режим учебно-познавательной деятельности, гармонизовать его. Учебный процесс необходимо строить на столкновении контрастов- то есть после физики - физкультура, после истории - хореография.

И почему время, отведённое на урок составляет именно сорок пять минут? Кто определил его и научно обосновал? Оказывается так удобно учителю: в тридцать минут он не укладывается. Но зато ребенок больше тридцати минут продуктивно работать не может. Значит время урока необходимо сократить.

Всерьез поразмышляв о свободном времени, мы должны понять, что не нужно преподавателю так цепляться за домашние задания, ведь есть в запасе еще треть времени (в школе), которую мы используем во вред ребенку. Если сделать более интенсивным учебный процесс первой половины дня и за счет этого сократить домашние задания до минимума. Многие педагоги нового времени, готовя «нового человека», полагают, что проблему домашних заданий нужно вообще снять. Когда не станет домашних заданий, у педагога появится возможность всматриваться в склонности ребят в живом процессе обучения. А склонность - первый признак одаренности. Именно склонность ребенка должна интересовать учителя в первую очередь. Свободное время и даст нам возможность развивать эти склонности. Отсюда и главная идея школ будущего, где ребенок достигает наивысших результатов в каком-либо деле. И тогда уже он может учить своего одноклассника, который в свою очередь, научит его чему-то другому.

Неэффективной также является современная система оценивания. Проводя эксперименты, мне приходилось неоднократно убеждаться, что в 95 случаях преподаватели оценивали на экзаменах свое личное отношение к учащимся, а не их знания по предмету. Такая оценка является крайне субъективной, далекой от истины. Потому одной из типичных жалоб родителей и преподавателей в запросе к школьному психологу является проблема того что ребенок на их взгляд абсолютно безразличен к своим оценкам, полученным на уроках. Оценка как стимул не действует на индиго, учеба его будет увлекать лишь в том случае если предложенные знания будут ему интересны.

Наиболее целесообразным вариантом для индиго является компьютерное тестирование, полностью исключающее субъективный фактор.

Вторая прореха в системе образования с части оценивания- это публичное оценивание. Суть данной проблемы чисто психологическая, её основание в том, что публичное оценивание тождественно с публичной критикой. Видя оценки своих товарищей, дети, особенно младшие школьники соответственно оценивают своих одноклассников. На мой взгляд целесообразнее отнести вопрос оценивания результатов тестируемых к конфиденциальной информации, что позволит избежать ярлыков «отличников» или «двоечников», которые неформально принято навешивать в нашей отечественной системе образования. В западных школах данный вопрос был пересмотрен в основании и на данный момент ученики западных систем образования узнают о результатах своего тестирования лично.

Также следует учесть то, что не следует давать воспитателю учащихся больше того количества, которое он может охватить систематическим наблюдением. А когда их тысячи, это не личности, это толпа. Личность ученика не интересует учителя-предметника. Поэтому рано или поздно мы должны были получить такого учителя, который у нас сегодня есть. Такого, который все меньше и меньше пользуется главным инструментом своей работы -совестью. Совесть нужна для необходимости растить личность.

В новой системе школы учитель строит жизнь вместе с учеником, не в воображении ее представляет, а видит все тенденции ее развития. Школьный учитель должен понимать, что в этом процессе сотворчества он не радио, которому можно вещать одно и то же и получать зарплату, он должен развиваться, быть впереди в мудрости, в богатстве нравственных и духовных ценностей. Ему надо все время заниматься самообразованием, развиваться и совершенствоваться, быть гибким и идти в ногу со временем.

Мы и наши дети нужны природе мыслящими, нас природа с надеждой растила как разумных, соединяющих усилия всего живого. В этом и есть предназначение человека - гармонизовать союз не только друг с другом, но и с природой.

Ребенку это понять легче тогда, когда он наглядно видит с самых первых шагов людей созидающих, тех которые создают, а не только потребляют. Тех, которые дают и не ждут взамен, тех, которые любят человека.

 

ПЕДАГОГИКА 21 ВЕКА

Ни один завоеватель не может изме­нить сущность масс, ни один государст­венный деятель... Но учитель — я упо­требляю это слово в самом широком смысле — может совершить больше, завоеватели и государственные главы.

Они, учителя, могут создать но­вое воображение и освободить скрытые, силы человечества.

Николай Рерих

 

Кто из нас не мечтал об идеальной школе, школе, где ребенку хотелось быть, и приобретать настоящие знания. Чтобы ему все было в радость, но при этом он становился бы образованным, развитым, социально организованным. Такую школу, в которой ребенок учился бы с большим интересом, в теплой дружественной обстановке создать очень трудно. Таких школ – единицы во всей мировой практике, но нельзя сказать что это что-то идеальное, чего не существует.

Гуманная школа- это не запредельная мечта- это реальность, которой сейчас очень трудно стать реальностью социальной, так как старая система, которая прогнила в основании и из под которой сыпятся кирпичи, все еще держится за свое существование, впившись с землю сухими корнями, борясь за свою монополю. Она не позволяет и не признает альтернативы, она не гибка и не собирается подстраиваться под новое время. Она, бесспорно обречена, но сколько лет должно пройти чтобы люди достаточно настрадавшись убедились в ее полном умирании…

Какими же тогда должны быть школа будущего и новый человек?

Главная задача школы нового времени - сотворить цельную, творческую личность, обладающую системным мышлением. В её основе лежат четыре основных принципа: равномерное распределение нагрузки между полушариями мозга, “погружение” в материал, “педагогика сотрудничества” и системность мышления.

Ученик новой школы должен:

Быть гуманным.

В основе педагогики будущего должен лежать принцип гуманизма. Гуманная педагогика идет на смену не оправдавшей себя авторитарной педагогике, когда ученика заставляют учиться, подавляется творческий потенциал личности ребенка. Цель гуманной педагогики - создать среду, в которой расцветает личность, творчество, индивидуальность.

Быть творческим.

Новая школа предполагает развитие творчества в ребёнке. Именно в творчестве залог человеческого предназначения. Создавая что-либо человек уподобляется своему творцу, как любой ребенок, желающий быть похожим на своего отца.

Детей необходимо учить понимать и любить прекрасное, тяготеть к красивому и доброму.

Старая школа не учит наших детей основе основ- тому что ищем все мы в течении жизни- нас не учат любить и быть счастливыми . А это очень важно.

Быть Счастливым.

1.Счастливым человек может быть лишь тогда, когда он развивается по законам вселенской гармонии. Почему мы не знаем этих законов? Почему в наших школах не говорят об этом?

2.Счастливый человек- это тот, кто занимается любимым делом. Задумывались ли вы, насколько вам нравиться заниматься тем, что вы делаете каждый день? Счастливы ли вы своей работе? Хорошо если ответ окажется положительным, но чаще всего в ответ на такой вопрос я слышу -«А как ещё?» Мы не любим признавать то, что несчастливы, и даже начинаем оправдывать себя, валить вину на обстоятельства. Но разве это был не наш выбор? За все решения в своей жизни ответственны только мы сами.

Любите ли вы свою работу, нравится ли она вам, или вы каждый день идете на нее как на каторгу? Приносит ли она вам удовольствие, готовы ли вы жить ради неё, а не ради вознаграждения за неё?

Хотите ли вы чтобы ваш ребёнок жил как вы? Чему вы научите его- работать или трудиться с удовольствием? Считаемся ли мы с мнением наших детей ? -«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» или мы уже заранее решаем за них, оправдывая это словами- я хочу чтобы ты имел всё то, чего я не имел (по сути: «я хочу иметь все то, только уже через тебя»). Важно ли для вас мнение собственных детей?

Новая школа должна формировать у ребенка наличие собственной позиции. Ребенок должен сам определить что ему нравиться и чем он бы хотел заниматься всю жизнь. Это решение должно выйти из него само, а не из каких-то либо династийных интересов или навязанных мнений извне. Ребенок должен попробовать себя во всем, что привлекает его, после чего сделать свой выбор.

Собственный выбор-это собственная ответственность. Маленький, но уже растущий человек должен делать это сам. От этого зависит его самоактуализация, и следовательно счастье. Испытываемое им чувство радости от работы, приведет к ощущению счастья, и следовательно- любви к жизни. Такой человек будет жизнерадостным и потому душевно здоровым.

В школе индиго нам каждый день давали задание- делать экибану. С каждым днём творческие способности детей росли в прогрессии. Ни у кого нет было депрессий или каких-то претензий к жизни- все были довольны и счастливы. Детям хотелось творить, они ощущали могучие способности к творчеству, которое совершенствовалось каждый день. Своими руками они делали такие удивительные вещи, что у родителей не было слов. Лишь творчество рождает гениальность.

Любить людей.

В наше время почему-то уже никто не говорит: « Человек человеку друг, товарищ и брат…» а ведь эта фраза содержит в себе положительную установку. Задумывались ли вы, чувствуете ли вы братьями всех людей, готовы ли вы помочь им, даже в ущерб себе? В каком мире мы живем сейчас, чувствуем ли мы братство…? Если мы забыли это, почему нам не вспомнить и не научить этому своих детей, чтоб они принесли это в жизнь снова?

Быть человеком.

Традиционная концепция образования- предметоцентристская, или как говорят «знаниецентристская», в центре её изучения находится дисциплина, а не ученик. Учебная коммуникация сводится к информационному обмену, но нет побуждения к развитию.

В современной школе просто необходимо проводить уроки по формированию Человека. Из пяти–шести часов в школе дети должны уделять этому два часа, с перерывами, развивающими играми, фильмами...

В это обучение следует включить историю, развитие, технику, но необходимо объяснять природу человека, цель его существования, что это за система, почему в ней происходит то или другое явление и куда она нас ведет. Дети спрашивают: «Откуда я? Почему я существую? Что собой представляет мир?» Этот вопрос живет в них постоянно.

Настоящий учитель призван помочь им получить ответы на все эти вопросы. Мы должны обучить наших детей тому, кто мы и какова наша природа. Это позволит нам сформировать человека, который захочет выполнить своё истинное предназначение и создать правильные взаимоотношения между собой и обществом. Если он сбалансирован с природой и будет выполнять закон гомеостазиса , то есть находиться в устойчивом, уравновешенном состоянии – он всегда будет чувствовать себя хорошо, наполненным здоровьем и гармоничным.

Уметь правильно общаться.

Правильное общение- это как раз то чего особенно сильно не хватает авторитарной школе. Как часто в её стенах приходится слышать речь, направленную к детям, причем далеко не достойную преподавателя.

Учить ребёнка правильно общаться некому. Дети учатся этому у своих родителей и естественно в школе. А после мы удивляемся, откуда такие перла словесности. Почему один ребенок позволяет сказать своему товарищу : «Закрой рот!

Общение- это основа взаимодействия людей. Оно должно быть правильным. Правильное общение основывается на принципе толерантности и взаимоуважения собеседника. Даже если собеседник не прав, ему ребенку необходимо объяснить что он заблуждается, а не что рассуждающий - глуп. Правильная речь не должна содержать в себе личностной критики. Если ученик не успевает в учебе- преподаватель должен правильно сказать ему: «Ты мало стараешься», и ни в коем случае не говорить «Ты- дурак». Критическое внимание должно относиться к действиям человека, а не к нему самому. Действие ребенка и его самого нельзя сливать воедино и давать общую оценку.

Для того чтобы поставить школьное общение на уровень взрослых сформировавшихся людей, необходимо научить ребенка общаться с позиции « Взрослый- Взрослый». Равная позиция не предполагает конфликта.

Дети Индиго нередко прямо заявляют родителям и учителям, что те ошибаются. Это не наилучшая стратегия выживания. Научите этих детей искусству общаться таким образом, чтобы не выпячивать ошибки других, особенно взрослых. И взрослые, и сам ребенок будут чувствовать себя увереннее благодаря следующим фразам: «помогите мне разобраться...», «что, если... ?», «а возможно ли... ?», «при любых ли обстоятельствах это верно?». Научите ребенка чувствовать, когда важно говорить, а когда можно и промолчать. Напоминайте ему, что в этой вселенной существует несколько различных реальностей с разными представлениями о том, что есть истина.

Творчески мыслить.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.