Сделай Сам Свою Работу на 5

Коуч-позиция, способствующая интеллектуальной деятельности группы





 

Коуч-позиция прекрасно подходит для разговора с группами. Уверенно удерживая коуч-позицию, вы вовлекаете в поток осознания каждого из участников. Чтобы эффективно помочь им, коучу необходимо действительно слышать точку зрения каждого человека и показывать группе, что все мнения имеют равную ценность. Таким образом, коуч-позиция помогает подняться над текущей точкой зрения и спросить: «В чем здесь более глубокий смысл? Какое видение на самом деле стоит за этим видением?» Глядя с такого ракурса, коуч может помочь всем участникам задействовать их способности слушать и пробуждать все лучшее в каждом члене команды. Активизируется командная энергия и намерение.

Открывая пространство для различных углов восприятия из коуч-позиции внутри группы, вы видите и создаете пейзаж общего смысла, выходящий за рамки индивидуальных мнений. Таким образом, вы можете задавать более существенные, лаконичные и раскрывающие вопросы.

Поток наблюдаемого осознания – естественное действие. С помощью коуча или фасилитатора, занимающего коуч-позицию, можно оценить значение беседы. Смыслы текут, как множество ручейков, соединяющихся в реку общего значения и смысла. Из коуч-позиции вы помогаете потоку наблюдения, и группа начинает естественным образом интегрировать и расширять множество появляющихся смыслов и видений.



Находясь в коуч-позиции по отношению к группе, вы слушаете с открытым осознанием того, что отличные идеи зарождаются и постоянно формируются. Обычно появление различных точек зрений и убеждений раскрывается как великий дар. Коуч-позиция поддерживает осознание, что открытые вопросы возобновляют способность людей как развиваться лично, так и вносить свой вклад в общее знание.

Некоторые члены группы могут считать, что именно им принадлежат лучшие идеи, и что именно они знают, как лучше их реализовать. Они свято верят в свою правоту и хотят, чтобы их точка зрения восторжествовала. Сначала они пытаются заглушить иные мнения и таким образом отпугнуть остальных. У некоторых людей эта привычка становится фундаментальной позицией, на основе которой строится поляризованное мышление.



Коуч-позиция в сочетании с открытым подходом, ориентированным на поиск решений, противостоит этой позиции, и ее приверженцы начинают казаться окружающим слишком скучными, упрямыми или закоснелыми в своих выводах. Из коуч-позиции вы можете растопить лед и мягко привлечь к беседе всех участников, несмотря на противоположные взгляды.

Иначе говоря, ваше сознательное пребывание в коуч-позиции помогает развитию потока значимости и смысла в любом командном разговоре. Вы более эффективно наблюдаете за разнообразными взглядами и вариантами выбора, имеющимися у каждого участника, и видите, как тает лед и развивается поток. Вы замечаете, как «поезда мысли» постепенно прокладывают дорогу к групповому мышлению и помогают двигаться к следующему пункту назначения.

 

Упражнение. Ваша внутренняя творческая линза: широкоформатное внимание за пять минут

 

Есть ли у вас особое место, куда вы иногда приходите, чтобы обдумать планы?

У кого-то из нас это может быть скамейка в уединенном уголке сада, другие любят приходить в парк или на мыс в залив. По возможности кто-то выберет вершину горы, склон холма или скалу над океаном. Иногда люди устраивают особую комнату, наполненную медитативными картинками и музыкой. Например, у Олдоса Хаксли был личный кабинет с особым «творческим стулом», на котором он просто сидел, глядя через «внутреннюю линзу творчества». Часто лучшие идеи приходили к нему именно на этом стуле после простого ритуала.

Шаги:

• Спланируйте оставаться в коуч-позиции, пока вы будете делать краткий пятиминутный обзор вашей жизни с основными целями и планами, представляя все их аспекты как окружающий вас пейзаж.



• Если у вас под рукой есть таймер, поставьте его на пять минут.

• Внутренним взглядом найдите свое особое место. Если вы не находитесь в нем физически, то можете его себе представить. Займите свою собственную VIP-ложу.

• Визуализируя идеальное место для коуч-позиции, займите «подходящую позу». Теперь включите внутреннюю видеокамеру. Вы видите изменения?

• Теперь специально начните наблюдать за своей жизнью беспристрастным взглядом. Погрузитесь в поток разностороннего осознания из коуч-позиции.

 

Несколько секунд делайте глубокие вдохи и выдохи, почувствуйте свое тело и ощутите момент всеми органами чувств: зрением, слухом и осязанием. Теперь задайте себе несколько коучинговых вопросов, связанных с вашей целью. Например: «Чего я действительно хочу прямо сейчас?»

Получив ответ, останьтесь в состоянии осознания и спросите: «Что еще более важное я хочу получить с помощью этого?» Почувствуйте ответ. Затем спросите: «Какие ценности я хочу чувствовать в своем теле каждый момент каждого дня?»

Из коуч-позиции расширьте свой взгляд через «линзу», чтобы максимально широко охватить цель вашей жизни. Загляните далеко вперед и одновременно обратитесь к вашему внутреннему миру, наблюдая за своей целью и ее выполнением на протяжении всей своей жизни. Не задерживайтесь на какой-либо конкретной области, которая может захватить ваше внимание. Позвольте себе расширить сознание. Продолжайте максимально широко наблюдать за любыми идеями, картинами и мыслями, возникающими в контексте всей вашей жизни и связанными с основной целью и вашим предназначением. Обратите внимание на те мысли, которые не приходили вам в голову раньше.

Оставаясь в коуч-позиции, воспринимайте это состояние как контекст, в котором существуют значения и жизненные цели. Вы пробуждаете и осознаете цель своей жизни, даже расслабляясь и просто наблюдая. Это может быть просто «прочувствованное осознание» или что-то еще, что вы воспринимаете как свой внутренний дом. Хорошенько запомните его и оцените в полной мере!

Обратите внимание, что коуч-позиция продолжает развиваться и расширяться. Если мы захотим попробовать войти в еще более широкую коуч-позицию, представляющую одну из точек зрения, у нас всегда есть такая возможность.

Обратите внимание, как расширилось ваше сознание и как вы его ощущаете. Наслаждайтесь этим всеохватывающим осознанием так долго, как захотите.

А теперь просто вернитесь в свое «особое место» и снова поместите себя в коуч-позицию. Когда будете готовы, выйдите из коуч-позиции и вернитесь в реальный мир. Затем откройте глаза.

Какова была ценность этого упражнения для вас?

Вход в коуч-позицию и выход из нее может приносить удовлетворение в течение всего дня. Лучшее время практиковать его – когда вы обнаруживаете, что мыслите по «старой» системе, живя не совсем так, как вам этого хочется. В такие моменты включайте осознание. Остановитесь. Войдите в коуч-позицию, проведите исследование с этой точки зрения и затем отреагируйте.

Попробуйте! И вы почувствуете согревающее тепло в своем сердце. Жизнь кажется простой, когда вы делаете выбор, находясь в расширенной коуч-позиции.

 

 

Глава 4

Создание фокуса: развитие глубокой приверженности

Поток сильного намерения

 

Приверженность открывает двери воображения, раскрывает видение и дает возможность превращать мечты в реальность.

Джеймс Уомак

 

Приди, приди, кем бы ты ни был, даже если ты тысячу раз нарушил свои обещания, все равно приди.

Джалаладдин Руми

 

История Урии Милларда

Позвольте рассказать вам историю Урии Милларда. В девичестве я носила ту же фамилию. Это был гордый и необычный член нашей семьи, жившей в Нью-Брансуике. Его история глубоко тронула меня. Я чувствую сильную связь сквозь время с необыкновенной смелостью и видением, на которое меня вдохновила эта история.

Урия был чернокожим мальчишкой из Рио-де-Жанейро. Впервые я увидела его волевое молодое лицо в фотоальбоме своего дедушки. Голос дедушки дрогнул, когда я спросила его, кто этот мальчик с широкой улыбкой и яркими черными глазами. «Это Урия», – тихо пробормотал он.

Представьте себе: я сижу на крыльце дедушкиного дома ярким весенним утром. Взглянув на него, я увидела, что его глаза наполнились слезами. «А это кто?» – спросила я, глядя на другую фотографию, на которой стояли восемь мальчишек в хоккейной форме, и чернокожий Урия впереди всех – с широкой улыбкой и сверкающими глазами. Взгляд моего старого дедушки стал отстраненным, и он начал рассказывать удивительную историю.

«Мой отец строил клиперы, – рассказывал он. – Это были самые большие и самые лучшие клиперы в мире. Он строил их в Нью-Брансуике. На этих больших кораблях канадскую рыбу и другие товары отправляли в Южную Америку, а оттуда везли разные южноамериканские товары».

«Когда мне было одиннадцать, я отправился в самое главное путешествие в своей жизни на одном из этих кораблей. Я был младшим из одиннадцати детей, и отец решил, что я уже достаточно взрослый, чтобы стать помощником капитана. Через четыре недели мы причалили в Рио, и капитан сказал мне, что на разгрузку судна уйдет месяц, и я могу заниматься своими делами и играть, пока мы не отправимся в обратный путь. Первый, с кем я познакомился, был Урия. Он убирал мусор на пирсе и выполнял поручения матросов. Он говорил по-английски».

Дедушкин голос становился оживленнее, когда он рассказывал о своих приключениях. С горящими глазами он вспоминал о том, как ходил на верфи и гулял по улицам Рио с Урией. Он размахивал руками и описывал краски, звуки и запахи той части порта, где они играли.

«Урии было столько же лет, сколько и мне, – продолжал он. – Но он был предоставлен сам себе. Его мать вернулась в свою родную деревню в горы, потому что была больна. Урия хотел пойти в школу, научиться читать, стать врачом и найти способ вылечить маму. Вот почему он учил английский, общаясь с матросами в порту».

«Он был очень умным мальчиком, – вспоминал дед, – и всегда находил работу за еду. И он был очень веселым. Мы играли во множество разных игр. Он любил плавать. Он отлично плавал и учил меня. А я учил его читать».

Взглянув на деда, я поняла, что он погружен глубоко в себя, вспоминая свое детство. В этот момент он снова был мальчишкой.

Он продолжал: «Корабль нуждался в ремонте, поэтому только два месяца спустя капитан наконец объявил, что мы отплываем на следующее утро. Урия подошел к нему и спросил, могут ли его взять помощником в команду. Капитан рассмеялся: «Мы не возим мальчишек из Рио-де-Жанейро в Канаду».

Мы отплыли в тот же день. Когда поднимали якорь, Урия стоял и махал мне. А потом он исчез.

На следующее утро буфетчик нашел Урию под бочкой, стоявшей на палубе.

В глазах у деда зажегся огонек, когда он пересказывал эту сцену.

«Расстроились все, кроме меня. Мы все еще были в устье реки, поэтому было решено отправить его на берег, пока это было возможно. На воду спустили лодку, Урию отвезли на берег, и лодка вернулась. Корабль продолжал путь, направляясь в открытое море. На следующий день Урию нашли под другой бочкой».

В этот раз речь не шла о том, чтобы вернуть его. Никто даже не спросил, как ему удалось снова оказаться на корабле. Урия чистил картошку и лук на камбузе. Мы плыли в Канаду.

«Когда мы причалили, наша семья взяла его к себе». Затем голос деда стал твердым и наполнился гордостью: «Урия рассказал, как он хочет научиться читать и стать врачом, и мой отец сказал: “Почему бы и нет! Живи с нами, будешь ходить в школу, и посмотрим, что у тебя получится”».

Дед продолжал: «Урия прошел программу четырех классов за полгода. Через два года он уже учился в одном классе со всеми нами. Он был отличным спортсменом и очень быстро стал капитаном нашей школьной хоккейной команды. Он был очень быстрым и сильным и выиграл много игр, – дед указал пальцем на фотографию мальчишки с сияющими черными глазами. – Он был очень веселым, и вся семья гордилась им. Мы очень любили его».

«Урия получил самые высокие оценки на выпускных экзаменах, и его приняли в подготовительную медицинскую школу». На этом месте дедушкин тон изменился. Он продолжал историю мягким голосом.

«В то лето мой отец построил последний великий клипер. Это был красивый корабль, очень, очень большой, с несколькими рядами парусов. Он гордо стоял в заливе, нагруженный товарами, и ожидал момента крещения и отплытия в Южную Америку. Урия решил воспользоваться шансом в последний раз побывать в Рио и повидать мать.

Тут я заметила, что дед плачет. Он замолчал и вытер слезы. «На прощанье мы устроили праздничный обед. Оркестр играл морской гимн, и корабль величественно выходил из гавани, а со скал и крыш вслед ему махали люди».

«Корабль не достиг суши. Месяц спустя его нашли перевернутым где-то в районе Бермудского треугольника. Его корпус омывали волны. После крушения выжил всего один человек, который прожил, питаясь летучими рыбами, еще десять дней. Его тело нашли привязанным к борту корабля канатом. Это был Урия. Каждый день он вырезал на корпусе корабля короткую надпись, считая дни, надеясь на помощь». Дед помолчал, а затем заговорил с гордостью в голосе: «На десятый день он вырезал свою последнюю надпись. Он сам себе написал эпитафию: “Урия Миллард, 1892–1910: Жизнь была великим приключением!”»

 

 

*****

 

Зажгите поток изнутри

 

Я впервые услышала эту историю, когда мне было всего десять лет, и я сидела в доме у своего дедушки со старым семейным альбомом на коленях. Дед закрыл альбом и пошел за чаем, но эта история поразила меня, и я еще не раз задавала ему вопросы об Урии и снова и снова рассматривала старые фотографии чернокожего мальчика с блестящими глазами в хоккейной форме.

В следующие годы я время от времени мысленно возвращалась к этой истории, и она не переставала восхищать меня. И постепенно произошло чудо: я начала любить Урию и его героизм, отражение которого я слышала в голосе деда, вспоминавшего своего друга. Я почувствовала свою связь с Урией. Я переняла его дух.

Случалось ли вам восторгаться человеком, с которым вы никогда не были знакомы? Как человек, которого вы никогда не встречали, становится вашим героем, начинает жить в ваших мыслях и остается в них на всю жизнь? Часто подобное происходит с выдающимися литературными персонажами: Арагорном, Гэндальфом, Гарри Поттером. Иногда это начинается, когда люди попадают под влияние духовных лидеров. Для меня таким человеком стал Урия. Его лидерство было простым, сильным и чистым. Его любовь и смелость стали для меня жизненными ориентирами. Благодаря ему я не забываю о качествах, которые помогают мне вести жизнь, наполненную любовью. Я храню в сердце цель, которую он продемонстрировал перед лицом трудностей и даже смерти. Он заявлял о своей готовности бороться за жизнь и получать удовольствие от нее, несмотря ни на что!

Эпитафия Урии «Жизнь – великое приключение» стала моим девизом и начала влиять на все мои мысли и мечты. Особое намерение и приверженность относятся к вашей внутренней миссии и вопросам, поставленным вами на всю жизнь в общем контексте задач. Мы должны помнить об этом контексте даже в моменты трудностей и сомнений. Мы должны задавать себе вопрос, который поддерживал бы в нас непоколебимую веру в жизнь. Мой внутренний вопрос связан с историей Урии: как мне прожить жизнь с ясностью и любовью, которую он сохранил до своего последнего дня? Как мне научиться всегда ценить эту великую возможность с такой же силой, которую продемонстрировал он?

 

Когда мы заявляем об удовлетворении, внутри нас начинают происходить чудеса!

 

Проснувшись утром, я часто размышляю над этими вопросами. Я не спеша осознаю тот факт, что жизнь – великое приключение, и мне предстоит пережить его! Можно также сказать, что:

• жизнь – великое приключение, и мне предстоит организовать его;

• жизнь – великое приключение, и я могу нести эту мысль в будущее всю свою жизнь.

 

Когда мы заявляем об удовлетворении, внутри нас начинают происходить чудеса! Доступ к внутреннему удовольствию перед лицом смерти позволяет нам создать в воображении представление о ценности каждого дня, проживаемого по полной.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.