Сделай Сам Свою Работу на 5

Петергоф(1714-25,1745-55), арх.И.Браунштейн, Ж.-Б.Леблон, Н.Микетти, Б.Растрелли.





Петергоф (после 1944 года Петродворец) впервые упоминается в 1705 году как попутный двор и пристань для переправы на остров Котлин. В 1710-х годах здесь началось развернутое строительство дворцово-паркового ансамбля.

Композицию центрального ансамбля определяет Большой дворец, возвышающийся на естественном уступе и обращенный к морю. Первоначальный двухэтажный дворец был сооружен в 1714-25 (Браунштейн, Земцов, Леблон, Микетти): в 1745-55 годах он был перестроен Растреллив торжественных формах барокко с сохранением некоторых черт архитектуры петровского времени. Он увеличил его высоту и протяженность, включив строения петровской эпохи. Он пристраивает к дворцу, который находился на нижних террасах, висячие сады и заканчивает его с одной стороны церковью, а с другой - павильоном. Новое сооружение состоит из трех частей - среднего корпуса и боковых флигелей, соединенных с ним одноэтажными галереями. Таким образом, дворец становится центром паркового ансамбля. Характерной чертой дворца является то, что вход находится не в центре, а со стороны павильона. Длина дворца достигает 300 м. Среди интерьеров наиболее интересны кабинет Петра I с дубовыми резными панно, двусветный танцевальный зал (Растрелли), Тронный и Чесменский залы (Фельтен).



Важнейшую роль в ансамбле играют регулярные парки: с южной стороны дворца Верхний сад с пятью фонтанами (в т. ч. Нептун), с северной - расположенный на узкой приморской полосе у подножия уступа Нижний сад (102,5 га; в плане два перпендикулярных трезубца) с крупнейшим в мире комплексом фонтанов(водовод длинной 22 км, 1721-24, инженер В. Туволков).. В 1713 г. П.1 открыл фонтаны. Они устроены на естественном перепаде высот, за счет которого обеспечивается напор фонтанов до 19 м. В нач. века из озер Петродворца были проложены керамические трубы, которые проходили к фонтанам. Каждый фонтан - фигура из позолоченной бронзы. Декоративным подножием дворца служит Большой грот с обрамляющими его каскадами (Большой каскад). Украшенный в XVIII начале XIX века многочисленными фонтанами, золочеными бронзовыми статуями (скульпторов Щедрина, Шубина, Мартоса, Прокофьева), барельефами (скульптор К. Б. Растрелли), вазами (по рис. Воронихина), Большой каскад спускается к бассейну-ковшу, в центре которого монументальная статуя Самсона, разрывающего пасть льва (бронза, 1802 Козловский, в 1942 г. похищена немецкими оккупантами, в 1947 г. воссоздана скульптором Симоновым); из львиной пасти вырывается мощная струя воды (высота 20 м.). По сторонам ковша расположены Большие (Итальянский и Французский) фонтаны и колоннады (1800-03 Воронихин); в восточной части парка - Шахматная гора и два Римских фонтана, в западной - каскад Золотая гора (Марлинский) и два больших фонтана.



От Большого каскада лучами расходятся прямые аллеи: две аллеи с фонтанами, обрамляющие канал, идут на к морю; радиальные аллеи ведут к фонтану Ева и павильону Эрмитаж (1721-24 Браунштейн), и на северо-восток к фонтану Адам и дворцовому комплексу Монплезир (1714-25 Браунштейн, Леблон, Земцов). Его интерьеры украшены росписью, резьбой по дереву, лаковыми панно, живописью. При дворце - сад с пятью фонтанами.

Вдоль Нижнего парка идут три аллеи (1720-23 Браунштейн).

В конце XVIII - XIX веке был создан ряд пейзажных парков с дворцами и павильонами: Английский с Английским дворцом (1779-94 Кваренги, классицизм); парк Александрия (1826-29 Менелас) с постройками в псевдоготическом стиле (Коттедж, 1829 г., Менелас), в середине XIX века парки Александрийский, Колонистский, Луговой с эклектическими павильонами, дворцом Бельведер (1853-56 Штакеншнейдер).

В годы Первой мировой войны в Петергофе находились 1-я, 2-я и 3-я школы прапорщиков (в 1917 г. их юнкера охраняли Зимний дворец и Временное правительство). 1917 года Петергоф был занят революционными солдатами. В 1918 году дворцы Петергофа были превращены в музеи. В сентябре 1941 года на подступах к Петергофу шли ожесточенные бои, удалось эвакуировать свыше 8 тысяч предметов убранства дворцов и около 50 статуй (часть скульптур была укрыта в земле). В период с 1941 по 1944 года Петергоф был оккупирован немецко-фашистскими войсками. Петергоф был освобожден в 1944. За время оккупации гитлеровцы разграбили музеи, обратили в руины дворцы, частично вырубили и изрыли окопами парки, разрушили фонтаны, трубопроводы, каналы и шлюзы, похитили часть статуй Большого каскада. В 1944 году начались восстановительные работы. В 1945 году был принят проект восстановления Петергофа (Гессен, Оль, Савков, Казанская). В 1946 состоялся торжественный пуск фонтанов. В 1950-60 дворцово-парковый ансамбль и фонтаны были полностью восстановлены.



Ораниенбаум.ГородЛомоносов , в прошлом Ораниенбаум (название Ораниенбаум сохранилось за железнодорожной станцией города) расположен на южном побережье Финского залива, в сорока километрах от Санкт-Петербурга. Имя М. В. Ломоносова было присвоено городу в 1948 году.Загородный участок, на котором теперь расположен Ломоносов, Петр I подарил своему соратнику - великому князю А. Д. Меншикову. Который начал строительство большой усадьбы, названой "Ораниенбаумом", что в переводе означает "померанцевое дерево". В 1948 г. Ораниенбаум был переименован в Ломоносов. Дворцово-парковый ансамбль Ломоносова - ценнейший уникальный памятник русской культуры и искусства 18-го века. Ораниенбаум - единственный из пригородов, который в годы Великой Отечественной войны не подвергся разрушению фашистскими захватчиками. Поврежденные, но не разрушенные в годы войны, дворцы-музеи и парки города Ломоносова сохранили во всей своей достоверности и неповторимости декоративное убранство 18-го века.

В дворцово-парковый комплекс Ораниенбаума входят три ансамбля. Это ансамбль Большого дворца, ансамбль Петерштадт и ансамбль Собственная дача с ее главными постройками - Китайским дворцом и павильоном Катальной горки. В них ярко отражена архитектура барокко начала XVIII века и классицизма 60-70-х годом XVIII века. Ораниенбаумскому художественному комплексу, созданному вдохновенным трудом крупнейших зодчих, живописцев, мастеров декоративно-прикладного искусства и талантливых умельцев XVII столетия, принадлежит совершенно особое место в истории русской и мировой культуры.

 

И

 

 

До 1917 г. Ораниенбаум был загородной резиденцией царской семьи и знати. Затем он превратился в музей. Государственный музей-заповедник Ораниенбаум включен в список памятников культуры ЮНЕСКО.

Царское село. В шведское время (1609-1702) на территории Екатерининского дворца существовала усадьба шведского магната - Сарская мыза (финск. «возвышенное место»). Впервые это поселение упоминается в составе Никольского Ижорского погоста в Переписной окладной книге по Новгороду 1501 года. На картах, составленных для Бориса Годунова, поместье имеет название Сарица. Позднее, под влиянием народной этимологии, название трансформировалось в Сарскую мызу, затем в Саарское село, и, наконец, стало Царским Селом. Датой основания города считается 24 июня 1710, когда по указу Петра Сарская мыза (вместе с 43 приписанными деревнями и угодьями) была подарена Марте Скавронской, ставшей в 1712 году его женой под именем ЁкатеринЁЕАлексеевны. С этого времени стал складываться дворцово-парковый ансамбль Царское село. В царствование Елизаветы Петровны Царское село стало императорской резиденцией, вокруг которой сложилось поселение.

 

Композиционный центр дворцово-паркового ансамбля - Екатерининский

 

ц. Построенный еще в петровское

 

время, он много раз перестраивался. Работу над его проектом начал М. Г. Земцов, продолжил А. В. Квасов(1743 - 44) и С. И. Чевакинский. Завершил строительство в 1752-1756(1757?) гг. Б. Ф. Растрелли. Он слил все части здания в единый гигантский массив протяженностью 306 метров,- теперь это монументальное дворцовое сооружение с анфиладой дворцовых залов. Создал пышное скульптурное оформление фасадов(рельефные выступы и впадины, скульптуры и колонны большого ордера, лепной декор) и декорировку интерьеров(живописные плафоны, деревянная резьба, позолоченные волюты, катушки, гирлянды и зеркала), придал дворцу торжественный и величественный вид(сочетание голубого цвета стен с позолоченными деталями и белыми лепнинами).. Екатерининский дворец, построенный в стиле русского барокко, - одно из самых

-Ста

 

великолепных творений Растрелли. Дворец делит парк на две части: основную восточную

 

ыи парк и

западную - Новый парк. В облике Старого парка архитекторы стремились создать «Русский Версаль». Одновременно с дворцом теми же архитекторами построен павильон Эрмитаж, богато украшенный лепкой, колоннами, кружевом балконных решеток. На северном берегу Большого пруда стоит светлое здание, завершенное высоким куполом -Трот, созданный в 1753-1757 гг. Б. Ф. Растрелли. Эрмитаж и Грот - прекрасные памятники садово-парковой архитектуры стиля барокко. Они подчеркивают целостность ансамбля. По замыслу Растрелли пышная декорировка этих павильонов объединяет их с Екатерининским дворцом.

В одно время с дворцом вокруг него создавались парки, занимающие ныне площадь 600 гектаров. Наиболее интересные из них - Екатерининский и Александровский - состоят из регулярной и пейзажной частей, первая из которых отличается геометрически четкой, а вторая - свободной планировкой. Многие сооружения в парках обобщены единой темой. Так, в 1770-е гг., после побед русских войск в войне с Турцией 1768-1774 гг., были воздвигнуты монументы, прославлявшие успехи русского оружия. Это созданные А. Ринальди Чесменская и Морейская колонны, Кагу^ьский бШпйск. ТОйГкё теме посвящена Башня-руина, воздвигнутая по проекту Ю. М. Фельтена. Архитектура этих сооружений отразила тот период зодчества, когда пышный стиль барокко уступил место классицизму утверждавшему строгость, простоту и естественность. Обычай ставить памятники воинской славы получил в дальнейшем широкое развитие.

В 1817 г. по проекту архитектора В. П. Стасова, в честь побед русских войск над Наполеоном^ были воздвигнуты триумфальные ворота "Любезным моим сослуживцам". В 1852 г. архитектор И. А. Монигетти соорудил павильон Турецкая баня - в память Адрианопольского мира, заключенного между Россией и Турцией в 1829 г. В 1780-1795 гг. к юго-западной части дворца Ч. Камерон пристроил замечательный классический ансамбль. В него вошли галерея для прогулок, названная именем своего создателя, Холодные бани с Агатовыми комнатами. Висячий сад и пологий спуск в парк-пандус. Выдающийся мастер классицизма Дж. Кваренги в 1780-е гг. создал также Концертный зал и маленькукГКухню-руину, отличающиеся простотой и продуманными пропорциями. Лучшая

ж. Кваренги"- Александровский дворец, построенный в 1790-е гг. в Александровском парке. Наряду с

 

ота

 

классическими зданиями в последней трети XVIII в. в царскосельских парках создавались сооружения, в которых нашли выражение некоторые мотивы китайской архитектуры. Это Скрипучая беседка Ю. М. Фельтена. Большой.

Ф

каприз В. И. Неелова. Китайские мосты Ч, Камерона.

В начале XIX в. архитектором Л. Руска выстроен художественный комплекс - Гранитная терраса. Ниже террасы скульптором П. П. Соколовы мв1816 г. создана одна из самых популярных достопримечательностей парка - фонтан "Девушка с кувшином!', которому Пушкин посвятил лирические строки своего стихотворения. В 20-е гг. XIX в. по проектам А. АГ Менеласа возведены архитектурные сооружения в духе средневековой готики -Белая башня,

 

а ьелая Арсенал, Шапель и другие. Они придали парку своеобразный романтический характер. За длительный период развития Царского Села поколения талантливых мастеров сумели объединить здания, характерные для архитектуры барокко классицизма и романтизма, в единый ансамбль.

Павловск.В 1777 году императрица Екатерина II по случаю рождения первого внука подарила его родителям цесаревичу.Павлу и великой княгине Марии Федоровне 362 десятины земли с двумя деревнями ? Линна и Кузнецы с населением в 117 душ. Так было положено начало ПавловскуИ777-1824 гг., арх. Ч.Камерон. В.Ф.Бренна,К.И.Росси, А.Воронихин и до.). Был основан, как загородная резиденция русских царей. На берегах реки Славянки к тому времени уже были построены два небольших охотничьих домика у у крик? и ?Крак?. К 1779 году здесь появляются два изящных деревянных дворца ? ?Мариенталь? (?Марьина долина?), построенный на месте бывших шведских укреплений, и ?Паульлюст? (?Павлова утеха?) ? на высоком берегу Славянки. Таким образом формируются два основных центра застройки: дворец ?Паульлюст? с прилегающей территорией и павильонами - Руиной, Китайской беседкой, Старым Шале, Эрмитажем ? и будущая дворцовая слобода со служебными постройками вдоль Царскосельской дороги ? оранжереей, коровником и домиком камер-фурьеров.В 1780 году к строительству и планировке ?Павловской дачи? был привлечен ?выписанный из Англии? архитектор Чарльз КамеронГкоторому принадлежит главная роль в планировке и создании облика раннего Павловска. С

история Павловска как дворцово-паркового ансамбля. Строгийдворец (1782-86, 1797-

 

 

99, 1803, 1822-24гг.) был построен в стиле классицизм с традиционной трехчастной планировкой. Парковые павильоны и сооружения занимают свыше 600 Га вместе с пейзажным парком. Павловский парк - великолепный образец пейзажного парка. По всей территории сгруппированы композиции H3j;pynn деревьев и массивы леса. Извилистые дорожки юбъединяют уголки парка и открывают разнообразные перспективы на павильоны, мостики, площадки со скульптурными композициями. Основной градостроительной осью Павловска становится .Царскосельская дорога, плавно переходящая в Федоровскую. На одной ее стороне располагался пейзажный парк с дворцом, на другой - дворцовая слобода, будущее Предместье, район Швейцарских горок и Зверинца.

"К 1784-1786 годам в Павловске были возведены самые значительные каменные постройки - дворец и Мариинский

 

госпиталь, в основном завершена планировка примыкающей к дворцу части парка и Предместья, территории которых были обнесены рвом и валом. Одновременно начинается активное строительство домов приближенных в районе Предместья и Зверинца. Строительством Больших каменных конюшен завершается формирование фасада вдоль Царскосельской дороги. Планируются крупные районы парка - Белая береза и Большая Звезда, проводится разбивка основных дорожек Зверинца.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.