Сделай Сам Свою Работу на 5

Как приучить людей к безопасному бритью?





В основе идеи Кинга Жилетт лежала совершенно новая ручка бритвенного станка Т-образной формы. Это была обычная дешевая ручка, которая разительно отличалась от того, что было принято в то время. А тогда ручки представляли собой ручную работу, наполненную резьбой из дерева или еще какими-то красивым украшениями. Бритвенный станок был дорогим и совершенно непрактичным приспособлением.

Собственно, первая проблема, которая постигла изобретателя – это отсутствие необходимой стали, которая была бы одновременно и прочной, и тонкой. Куда бы ни обращался со своим запросом Кинг Кемп Жиллет, везде ему отказывали, аргументируя это тем, что в природе нет еще такой стали.

Надо сказать, что в целом поиски поставщика стали заняли у изобретателя около 6 лет. Ему не смог помочь никто. Даже научные сотрудники Массачусетского технологического университета. Но в 1901 году случилось чудо. Жиллетт встретил изобретателя по имени Уильям Никерсон, который обладал необходимой технологией. Работа началась. Т-образный станок был запатентован. Сталь, разработанная Никерсоном тоже. И уже скоро (в 1902 году) на свет появилась компания American Safety Razor Company.



Но проблемы только начинались. Деньги инвесторов закончились очень быстро. Дело в том, что сталь, которая требовалась для станков, оказалась несколько дороже, чем планировал в самом начале Кинг. Год спустя после основания компания становится публичной и сменяет свое название. Теперь она называется Gillette Safety Razor Company. Деньги, полученные с первичного размещения акций, позволили компании еще некоторое время развиваться. Но скоро закончились и они. Пока еще бритвы Gillette не были оценены обществом. Деньги кончались. Ситуация становилась катастрофической.

К счастью, Жилетт не зря более 30 лет проработал коммивояжером. Он отлично умел заключать сделки, а потому, когда компания оказалась на грани, Кинг сумел привлечь еще нескольких инвесторов. Как оказалось, не зря.

В 1903 году бритвы Gillette уже производились серийно. Продажи были крайне низкими, что очень сильно пугало инвесторов. Но они были. В 1904 году произошел рывок, которого так долго ждал Кинг Кемп – Gillette продала более 100 тысяч бритвенных станков. Америка стала привыкать к новому бритью. И привыкала она очень быстро, так как уже через 5 лет компания заработала 13 миллионов долларов.



Надо сказать, что на начальном этапе у молодого предприятия практически не было достойных конкурентов. Все дело в том, что патент на свои разработки Gillette не продавала никому, а только появлявшихся конкурентов убивала прямо в зародыше. Не прошло и пары лет, как Gillette начала экспансию в Европу, где компания развернула целую дистрибьюторскую сеть.

Несомненно, одним из важнейших факторов успеха компании стало право на поставки бритвенных станков солдатам, участвующим в Первой мировой войне. Армия выбрала Gillette по той простой причине, что их станки позволяли бриться гораздо быстрее, чем любые другие. Но самое важное для Gillette было то, что солдаты получили возможность попробовать в деле их бритвы, а это означало, что после окончания войны многие из них (подавляющее большинство) станут клиентами компании Кинга Жилетта.

Бизнес-модель

Интересна бизнес-модель, которой придерживалась компания. Станки продавались ниже себестоимости. Основатели полагали, что продавая станки, они завоевывают рынок, а зарабатывать будут уже с продажи лезвий. Сегодня эта модель носит название «наживка и крючок» и используется многими компаниями. Например, Sony продает свою приставку Play Station ниже себестоимости, а зарабатывает уже на продаже лицензий игр. Примерно таким же образом организован бизнес большинства производителей принтеров. Когда компании зарабатывают на продаже картриджей с краской.



Активная реклама и инновационный продукт делали свое дело. Бритвенные станки Gillette заполняли мир, который стал оценивать преимущество одноразовых продуктов (таких как сменные лезвия). Кроме того, важным подспорьем для Gillette были постоянно появляющиеся новые разработки, которые помогали компании держать за собой патентное право, дававшее Gillette неоспоримое преимущество перед конкурентами.

В 1926 году Кинг Кемп заметил: «Я не знаю другого такого же товара повседневного индивидуального спроса, как наша безопасная бритва. В своих путешествиях я встречал ее везде – от рыбацкого поселка на севере Норвегии до пустыни Сахара». Что же, это было только начало, так как бритвы Gillette в ближайшие 50 лет захватят весь мир.

Утопия

Надо сказать, что основатель компании Gillette занимался не только бизнесом, но и разрабатывал концепцию общества будущего, которое должно было кардинально перевернуть мир. Ему не нравился капитализм, властвовавший в Америке в начале XX века. Идеальное общество, которое представлял себе Gillette, выглядело несколько иначе. Это был огромный город вокруг Великих озер, в котором электричество работало, благодаря воде, а загрязнение окружающей среды приравнивалось к преступлению. При этом Gillette представлял все человеческое общество, как огромное акционерное общество, где людям не нужно будет соперничать друг с другом, так как они будут жить ради одного дела.

(теперь и для женщин)

Жилетт даже выпустил книгу, где описал свою концепцию. Кроме того, Кинг пытался сотрудничать с другими титанами того времени, надеясь, что они помогут ему в осуществлении его мечты. Но, увы, Генри форд и Теодор Рузвельт просто сочли его идею бредовой.

Но если эта идея Жилетта оказалась бредовой, то другая, живущая до сих пор революционной. Он навсегда изменил мир бритья, создав крупнейшую компанию в этой отрасли. Сегодня Gillette владеет сотнями торговых марок, купленных и разработанных компанией за всю свою обширную историю, и является одним из подразделений гиганта Procter&Gamble. Можно с уверенностью сказать, что компания процветает, давя всех своих конкурентов.


 

 

История Nike

Компания Nike сегодня наравне с Adidas господствует в мире спортивной экипировки. А если быть откровенным, то Nike даже превосходит немецкую марку. Но были времена, когда основатель компании Фил Найт с благоговением смотрел на кроссовки Adidas, являвшиеся в былые годы настоящей роскошью для американских спортсменов. Найт был бегуном и отлично знал, как кровоточат ноги после соревнований, проведенных в обычных американских кроссовках. Но на немецкое качество денег у спортсменов-любителей не было (для сравнения – кроссовки Adidas в США стоили в 60-е годы в среднем 30 долларов, а обычные американские всего 5).

Именно такая ситуация привела Фила Найта и его друга Билла Боуэрмана к мысли о том, что они могли бы создать свою марку кроссовок. Американских качественных кроссовок по доступной цене. Весь вопрос заключался в том – как это сделать?

Собственно, американская спортивная обувь того времени не впечатляла своим качеством, но зато брала ценой. Немецкие кроссовки от Puma или Adidas были настоящей роскошью для спортсменов любителей, одним из которых и являлся Фил Найт. Он всю жизнь старался стать успешным бегуном на короткие дистанции, но судьба раз за разом разочаровывала его. Звездой спорта Найт не стал. А стал одним из богатейших людей Америки, что тоже не так уж и плохо.

Билл Бауэрман – друг Фила, работал тренером по легкой атлетике в Университете штата Орегон и не меньше Найта разбирался в том, какими должны быть качественные кроссовки. Идея молодых предпринимателей заключалась в том, чтобы разрабатывать модель в США, производить их в дешевых азиатских странах (на тот момент речь шла о Японии), и продавать конечный результат по всему миру. Начать, конечно, они планировали с США. Их план заключался в том, чтобы делать кроссовки не хуже, чем у Adidas, но продавать их дешевле. И они могли это делать. Они нашли слабость в силе лидера (все по-Трауту:-). Adidas и Puma производили свою продукцию внутри Германии, где рабочая сила была на порядок дороже азиатской. Этим и воспользовались американские предприниматели.

Собственно, организовать все это Найт и Бауэрман могли без проблем. Оба обладали отличным образованием, а у Найта еще и была степень MBA. В 1963 году Фил Найт отправляется в Японию, где он заключает контракт с фабрикой Onitsuka на поставку в США их знаменитых олимпийских кроссовок. Интересно при этом то, что во время переговоров Найт вел дела от несуществующей американской фирмы, которую интересовало партнерство с японцами. Фирма называлась Blue Ribbon Sports. Контракт был заключен и Найт начал торговать японскими кроссовками в США. Как обычный коммерсант. Он возил партии кроссовок в своем микроавтобусе, останавливался на улице и организовывал торговлю. Ему было 26 лет. И торговля приносила удовольствие.

К 64 году Бауэрман и Найт уже продали кроссовок более чем на 8 тысяч долларов. В этом году они наняли первого сотрудника. Им стал менеджер по продажам Джеф Джонсон. Ну а год спустя у компании появилось ее нынешнее имя – Nike. Считается, что идея назвать так компанию пришла как раз Джефу Джонсону, когда он увидел греческую богиню во сне. Так троица и решила назвать свое детище – Nike, в честь богини Ники (символизирующую победу).

Продажи росли с каждым годом. И хотя компания все еще не хватала звезд с неба, ее рост все равно впечатлял. Хотя он и не был молниеносным, сродни тому, что покажет несколько десятилетий спустя детище Ларри Пейджа и Сергея Брина Google.

В 1971 году произошло эпохальное событие, изменившее лицо бренда. Студентка Портлендского университета Каролин Дэвидсон создала легендарный логотип компании. Всего за 30 долларов. Впрочем, основатели оценят ее вклад позднее, когда фирма вырастит, Фил Найт пригласит Каролину на ужин, на котором подарит ей конверт с некоторым количеством акций компании и статуэткой логотипа Nike с бриллиантами. Что же, этот человек умеет благодарить!

Сегодня логотип Nike известен на весь мир. А по многим исследованиям он вообще является самым известным. Может так оно и есть. В любом случае, еще до того как Фил пригласи Каролину в ресторан, произошло, пожалуй, самое значительное событие в истории компании. Билл Бауэр пришел к идее снабжать кроссовки «вафельной» подошвой. К этой идее он пришел сидя на своей кухне и любуясь вафельницей своей жены. Бизнес вроде бы процветал, хотя и не хватал звезд с неба. Основатели все время подумывали о том, как можно улучшить проект. Они работали над Nike уже 10 лет. Было продано кроссовок более чем на 1 миллион долларов. Но чистая прибыль до сих пор была крайне низкой. Так, сидя на кухне, Бауэр подумал - а почему бы не снабжать кроссовки «вафельной» подошвой?

Так появилось гениальное изобретение – рифленая подошва у кроссовок. Она позволяла, во-первых, уменьшить вес обуви, а во-вторых, увеличить толчок, осуществляемый спортсменом во время бега. Это была революция. Спустя 10 лет после основания начался стремительный рост Nike.

Правда, стоит отметить, что тут дело не обошлось и без удачи. Именно в это время в стране начался спортивный бум, бум на фитнесс. Кроссовки разбирали как горячие пирожки. И в 1979 году происходит эпохальное событие – компания Nike обходит Adidas, занимая 50% долю на рынке кроссовок. Но это было только начало. Adidas переживал не лучший период в своей истории, а потому у Nike было время на то, чтобы развить свой успех. И в компании воспользовались этой возможностью.

В 1979 году компания Nike предлагает еще одну инновацию. В этом году в Nike пришел авиаинженер Фрэн Руди, который предложил компании свою технологию, способную создать такую амортизацию обуви Nike, которая позволила бы ей служить очень долгое время. Сначала в Nike ему просто отказали. Во многом потому, что Руди был типичным ученым и не смог внятно рассказать руководству Nike, что он хочет им продать, и как это поможет им продавать больше кроссовок. Да и в саму технологию не особо верил директор по корпоративной стратегии Nike Фрэнк Перис. Руди обратился после Nike к конкурентам компании, которые тоже ответили твердым «нет». Именно тогда он вновь посетил стены Nike, но на этот раз был куда более настойчивым. С ним стали сотрудничать.

Так на свет появилась Nike Air. Встроенная в кроссовки воздушная подушка действительно увеличивала срок службы кроссовок. Фрэнк Перис оправдал надежды, возложенные на него при заключении контракта. Три года спустя Nika внесет в мир спортивной обуви еще одну инновацию – на этот раз на маркетинговой арене.

Это был 1985 год. Компания Nike активно спонсировала многих баскетболистов NBA. Но именно в этом году она заключила контракт с молодым дарованием Майклом Джорданом. Его воздушество станет мировой легендой в следующие 10 лет, и покорит весь мир, играя в кроссовках Nike. Рекламируя кроссовки Nike. Собственно, контракт с Джорданом был заключен как раз во время, так как продажи продукции падали. Компания изменила себе, начав ориентироваться не на спортсменов, а на обычную модную обувь. Потребителям это не понравилось, и они наказали Nike. Продажи падали, бренд терял свой спортивный дух, который так ценили клиенты. Впрочем, в Nike сумел вернуть его, благодаря Майклу Джордану.

Джордан не только рекламировал Nike. Он еще и играл только в кроссовках специально разработанных под него, которые назывались Air Jordan. Они были черно-красной расцветки, запрещенной NBA. Но это не могло остановить Майкла. За каждую игру, проведенную в своих Air, Джордан платил тысячу долларов штрафа. Копейки для такой звезды.

Nike стала символом мирового спорта. За баскетболом была Олимпиада, бейсбол, хоккей, гольф и другие виды спорта. Проблемы были только с футболом. Тут всегда властвовал Adidas. Сколько Nike не пытается свергнуть с вершины Олимпа немцев, пока не получается. Хотя говорить о том, что позиции компании слабы в футболе не приходится. Nike является спонсором победителя Лиги Чемпионов этого года – английского клуба Манчестер Юнайтед. В 90-е годы в компании произошло много изменений. Во-первых, была реконструирована ее организация. Появились независимые подразделения, ответственные за тот или иной вид спорта.

Компания продолжила не просто давать активную рекламу, но и участвовать в разного рода мероприятиях, в том числе и в сети интернет. Именно Nike учредила один из самых известных в мире уличных футбольных турниров – Joga Bonito. При этом компания активно работает в сети интернет, разрабатывая многочисленные социальные сети к своим турнирам, или к конкретным видам спорта.

Так, Nike создала социальную сеть, посвященную баскетболу. Кроме того, компания старается быть на гребне волны. Сегодня в Nike используют на полную катушку новомодный тренд под названием hand-made, когда потребитель хочет создать товар своими руками. Он может сделать это на одном из сайтов компании. Естественно, при этом можно будет и заказать модель кроссовок, созданную своим воображением. Кроме того, в XXI веке компания заключила контракт с Apple, по условиям которого два гиганта стали выпускать набор Nike+iPod, в котором плеер был связан с кроссовками, благодаря чему мог сообщать владельцу статистические данные о пробежке.

Nike продолжает и сегодня спонсировать знаменитых спортсменов, устраивать свои спортивные мероприятия и разрабатывать революционную обувь для занятий спортом. В компании считают, что если у человека есть тело, то он в любом случае атлет. А значит ее целевая аудитория.

Впрочем, это все не означает, что у компании совсем нет проблем. Они есть и у Nike. В частности, ряд проблем постоянно вызывают не самые приятные ситуации с рабочими на фабриках в странах третьего мира, где создаются кроссовки Nike. Здесь присутствует не только крайне низкая заработная плата, в районе 40 долларов в месяц, но и детский труд. Компания старается бороться с этой ситуацией, но не всегда это получается эффективно. Увы.

Кроме того, у таких условий труда есть проблемы и на ряде фабрик в Китае, где выделение вредных веществ переходит всякие допустимые нормы. При плохом медицинском обслуживании сотрудников. Nike старается контролировать такие моменты, и пресекать их. Но для того чтобы эффективно решать эти ситуации нужны большие инвестиции в инфраструктуру, в производство, которое такие гиганты как Nike переносят в Азию исключительно из-за низких цен. Вряд ли компании горят желанием инвестировать туда большие средства…


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.