|
История Heinz, или как нас приучали к кетчупу
«Видеть – значит верить» - так говорил Фараон Генри Джон Хайнц, основатель огромной империи под названием «H.J. Heinz», являющейся на сегодняшний день одной из самых крупных компаний, производящих продукты питания. Генри верил, что успех продукта во многом зависит от внешнего вида его упаковки, и постарался максимально эффективно использовать ее в своей продукции.
Что же, ему это удалось. Ведь люди во всем мире до сих пор отдают должное упаковкам от кетчупов, соусов и всевозможных приправ, выпускаемых компанией Heinz.
Юный торговец овощами
Родители Генри Хайнца являлись немецкими эмигрантами. Отец, родом из Баварии после переезда в США быстро наладил небольшой бизнес по производству кирпича. С матерью Генри он познакомился уже в штатах, на одной из встреч местной немецкой общины. Нельзя сказать, что детство Генри было тяжелым. Все-таки, деньги у семьи были. Но и особо радужным, лишенным всяческих забот оно тоже не было.
Свое детство Генри провел в достаточно большом доме, принадлежащем родителям. Будущий основатель великой империи очень любил проводить свободное время в саду, изучая те или иные растения, выращивая фрукты. Уже с детства он был в какой-то мере занят в продовольственной индустрии.
Огород Генри всегда был опрятным и урожайным. Это понимал и сам Хайнц, и когда ему стукнуло 12 лет, решил попробовать заработать на этом денег. Он начал торговать овощами и фруктами, которые росли в его саду. Так Генри заработал свои первые деньги в столь юном возрасте.
Вскоре такое мелкое начинание начало разрастаться. Родственники, друзья и соседи были первыми клиентами Хайнца, но за ними последовали и совершенно незнакомые ему люди, которые желали приобрести у него овощей. Торговать стало неудобно, да и получалось это у 12-летнего мальчугана не лучшим образом, а потому он решил организовать поставки в местные продуктовые магазины.
Сотрудничали с Хайнцем уже тогда с большим удовольствием. Несмотря на юный возраст Генри всегда старался доставлять в магазины продукцию высочайшего качества. И он никогда не нарушал обязательств. Кроме того, его отец был достаточно уважаемым человеком, а потому доверие к Генри было изначально. И он оправдал ожидания многих людей.
Развозкой продуктов по магазинам Хайнц занимался не в одиночку. Для этого он стал нанимать людей способных помочь ему в бизнесе. Генри стал, вероятно, самым юным работодателем в своем городе.
Если говорить о сотрудниках, то не все из них работали за фиксированную зарплату. Генри с удовольствием взял к себе в партнеры давнего друга Кларенса Ноубеля. Рост продаж привел к тому, что в 1869 году, когда Генри было 25 лет, он основал свою первую компанию – Heinz & Noble. Наступило время серьезного бизнеса. Уже не локального масштаба.
Heinz & Nobl
Первым продуктом совместной компании стал хрен. Но не простой хрен, а, можно сказать золотой! Все дело в том, что до Генри Хайнца производители предпочитали помещать эту продукцию в достаточно крупные непрозрачные упаковки, из-за чего людям приходилось только догадываться, в каком состоянии находится хрен перед покупкой. Это, конечно, порождало недоверие к подобным производителям, а иногда даже лишало их продаж. Хайнц и Нойбель решили пойти нестандартным путем и видоизменить упаковку с хреном. Они сделали ее прозрачной, компактной и достаточно симпатичной с точки зрения дизайна. Это была небольшая революция, которая привела к огромному росту продаж.
Впрочем, наивно полагать, что все дело было только в упаковке. Конечно, нет! Как и в любом крупном и среднем бизнесе Генри Хайнцу сильно повезло. Конец 19 века сопровождался рядом открытий в области построения упаковок и сельском хозяйстве. Кроме того, достаточно серьезное внимание стало уделяться такому понятию, как логистика, стали развиваться наиболее короткие и дешевые маршруты, позволяющие производителям распространять свою продукцию по всему миру. Хайнц попал в струю. Удачно попал.
В первый же свой год компания оказалась прибыльной. За выпуском хрена последовало появление кетчупа, который был представлен компанией Heinz & Nobl. Надо отметить, что до этого американцы вообще не знали, что такое этот самый кетчуп. Помидоры для жителей США были экзотикой, приходящей из Мексики. А про кетчуп никто и не знал, т.е. томатного соуса не было и в помине. Пришел он из Китая. Там этот продукт называли «ки-сиап». Правда, все поставки из Китая были единичными и пользовались достаточно посредственным спросом, так что говорить о том, что этот продукт был известен американцам не приходилось. До того момента, как его не заприметил Генри Хайнц.
Он решил несколько изменить «ки-сиап» с точки зрения вкусовой составляющей. Кроме того, Генри дал ему более простое название – кетчуп. Так появилось это знаменитое дополнение к пище. Кетчуп достаточно быстро стал известен на весь мир. И подарил его нам именно Генри Хайнц. Что же, нет ничего удивительного в том, что компания Heinz до сих пор является признанным лидером в этой отрасли. Все по Трауту.
Кетчуп и хрен приносили большие доходы компании, которые позволяли экспериментировать с другими приправами, выпускаемыми Heinz в то время в изобилии. Но даже несмотря на коммерческий успех Карлу Нойбелю и Генри Хайнцу не суждено было долго оставаться партнерами. Наступил экономический кризис, который потянул на дно детище американских предпринимателей с немецкими корнями.
В 1875 году, после 6 лет успешного существования компания Heinz & Noble обанкротилась. Однако Генри не собирался бросать бизнес, и достаточно быстро зарегистрировал новое предприятие на своих отца и брата. Он назвал его F.&J. Heinz. Существует версия, согласно которой он сделал это для того, чтобы разорвать партнерские отношения со своим другом Карлом, который оказался не лучшим деловым партнером и только мешал развитию компании. Генри хотел управлять в одиночку Heinz, в которой он продолжал видеть большие перспективы, несмотря на кризис. Через 13 лет Генри Хайнц выкупит компанию у отца и брата и назовет ее «H.J. Heinz».
Рывок вперед
Практически все, что сумели нажить совместным трудом Генри Хайнц и Карл Нойбель было потеряно. Все да не все. Какие-то предприятия остались подконтрольными Генри Хайнцу, и он сумел договориться с Нойбелем о том, что именно он будет ответственным за них. Кризис потихоньку начал ослабевать, а Heinz развиваться. Генри старался выпускать продукцию высокого качества.
Настолько высокого, насколько это вообще было возможно. Для этого он организовывал различные системы по контролю за качеством в компании, вводил новые технологии на производстве и всегда экспериментировал с упаковкой, в которую верил беззаветно. Он считал, что она продает и кетчуп, и хрен, и другие дополнения к привычным блюдам. И в какой-то мере он был прав.
(Реклама кетчупа Heinz)
Вскоре, Генри стал уделять серьезное внимание рекламе, в которую он делал достаточно серьезные инвестиции. И она давал отдачу, делая его бренд известным на всю Америку. Высокое качество, красивая упаковка, доверие со стороны клиентов, отличный вкус – все это характеризовало продукцию, выпускаемую в компании Генри Хайнца.
В начале XX века на территории Америки стала внедряться неоновая реклама. Это было нововведение, которое неизменно привлекало к себе внимание людей. Естественно, что первые рекламодатели тоже не были обделены интересом со стороны общественности. Heinz была первой, среди компаний приобретающих неоновую рекламу в США.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|