|
Инновации, Диверсификация, Успех: 1950-69
К 1955 году продажи Mattel поднялись до 5 миллионов долларов. Компания выпустила свой второй хит после музыкальной шкатулки, продукт под названием «Burp Guns». Кроме того, семья Хэндлеров пошла в это время на шаг, который навсегда изменил индустрию игрушек – они стали давать рекламу по ТВ во время мультиков студии Disney. Это был рискованный ход. Во-первых, все компании, занимающиеся разработкой игрушек, предпочитали всегда делать ставку на хорошие отношения с розничными продавцами, которые должны были продавать товар, а не на прямой контакт с конечными потребителями. Во-вторых, компания потратила на рекламу 500 тысяч долларов. Примерно столько составлял весь капитал Mattel в то время.
Ход с постоянной рекламой игрушек Mattel во время передачи «Клуб Микки Мауса» оказался чрезвычайно успешным. Скоро все дети в США знали о том, что такое Mattel, и какую замечательную продукцию выпускает компания. Они требовали от своих родителей купить им игрушки именно от Mattel.
Начиная с 1957 года, особенной популярностью в США начинает пользоваться тема Дикого запада. Mattel не замедлила воспользоваться этой ситуацией, и начала выпуск игрушечных винчестеров, и прочего оружия, которое напоминало ту эпоху. К 59 году продажи компании уже составляли 14 миллионов долларов. И именно в это время произошла настоящая революция на рынке игрушек – Mattel выпустила куклу Barbie. Сама идея Barbie пришла в голову Рут Хэндлер, когда она увидела, как ее дочь активно играет с бумажными куклами, имитирующими взрослых людей. Рут решила, что детям будет интересно поиграть с куклой, которая внешне будет похожа на взрослую девушку. Более того, она считала, что таким образом компания сможет приучать девочек к их будущей жизни, которая должна будет наступить после совершеннолетия.
К 1959 году Mattel выпускает свою куклу Барби (она была названа в честь дочери Хэндлеров). Надо ли говорить, что кукла снискала огромный успех, побив все рекорды продаж кукол для девочек того времени. И все это несмотря на то, что изначально встречена она была достаточно прохладно на Ярмарке игрушек в Нью-Йорке. Бизнес-модель для куклы Barbie достаточно быстро сформировалась в компании Mattel. Кукла была только наживкой. За ней шли различные дополнительные аксессуары, которые обеспечивали компании дополнительную прибыль. Самыми популярными из этих аксессуаров стали многочисленные наборы одежды для Barbie.
Американцы быстро полюбили эту куклу. Уже к 1968 году в США работало большое количество фан-клубов Barbie, куда входило около 1,5 миллионов человек. Не слабые результаты для детской игрушки. Продажи Barbie к тому времени не ограничивались только аксессуарами и самой куклой. Компания начала строить мир вокруг своего персонажа, представив в 61 году ее друга – Кена (впоследствии компания будет выпускать дома, машины и многое другое, что сможет продлить детям игру с Barbie). Стоит отметить, что наряды для Barbie первое время шил профессиональный модельер Шарлотта Джонсон. Все это немало способствовало тому, что девочки обсуждали не только Barbie, но и ее многочисленные аксессуары, которые генерировали основную часть прибыли компании. Интересно, что когда о кукле будет говорить весь мир, она обзаведется самыми настоящими нарядами от известных модных брендов, которые будут создавать одежду специально для Barbie.
К началу 60-х годов Mattel уже занимала прочное положение на рынке кукол. В компании решили, что пришло время расширить ассортимент и представили куклу Chatty Cathy – первую говорящую куклу в Америке. Она тоже была успешной, но не дотягивала до Barbie ни по каким показателям.
В 63 году Mattel размещает свои акции на нью-йоркской фондовой бирже. За эти два года наблюдается заметный рост продаж игрушек во всем мире. Он коснулся и Mattel, так как компания сумела увеличить свои доходы за 2 года с 26 миллионов долларов до 100. Впрочем, не надо полагать, что в этом не было заслуги самой компании. Была! Во-первых, рост продаж был во многом связан с расширением линейки кукол Barbie – появлением Кена и афроамериканской куклы Christie, которая вышла как раз в то время, когда в США начала зарождаться серьезная политкорректность относительно черного населения.
В течение 60-х годов ассортимент Mattel серьезно обновлялся ежегодно. Было заметно невооруженным глазом, что компания не хочет существовать за счет одной лишь серии Barbie. Mattel выпускала множество игрушек, которые пользовались совершенно разным спросом. Получались у компании и хиты, одним из которых стала серия гоночных машинок «Hot Wheels», выпускающаяся по сей день. К концу 60-х годов Mattel становится крупнейшим производителем игрушек в мире.
Секрет успеха Mattel
Начало 70-х годов ознаменовалось для Mattel многочисленными поглощениями. Компания приобретала другие фирмы пачками. Ее жертвами стали даже такие гиганты, как Ringling Bros. и Barnum & Bailey Circus. Но хорошие времена постепенно заканчивались. Сменились они настоящим катастрофическим периодом, когда у компании была масса финансовых проблем (из-за чего был уволен CEO Mattel Розенберг), сгорел завод в Мексике, прошел ряд забастовок на Востоке, который не способствовал выполнению компанией своих обязательство по поставкам.
Финансовые неприятности для Mattel закончились тем, что основатели получили условные сроки и обязались выплатить достаточно солидные средства, в качестве штрафа (это не считая того, что они стали участниками благотворительных работ). Махинации Mattel не прошли незамеченными.
В 1975 году Хэндлеров заменило новое руководство во главе с Артуром Спэа. А уже через 2 года компания снова стала прибыльной. В это же время проходит заметная реструктуризация Mattel. Все дело в том, что многие из купленных компаний были очень далеки от того, чтобы называться рентабельными. Mattel предстояло избавиться от них. Одна из таких отраслей – индустрия видеоигр – принесла Mattel потери в районе 400 миллионов долларов. Компания начала набирать обороты, но до звания крупнейшего производителя игрушек, которым Mattel была десятилетие назад, ей было далеко. На рынке лидировала Hasbro.
К этому моменту мы уже можем сделать главные выводы из истории компании Mattel. Во-первых, ее успех был обусловлен правильной маркетинговой стратегией, когда товар был только наживкой для потребителей, покупавших затем ряд аксессуаров для куклы, генерировавших большую часть прибыли. Кроме того, Mattel постоянно расширяла мир Barbie, добавляя в него новых персонажей, новые предметы – все то, что помогало продлить интерес ребенка к кукле. Наконец, Barbie в какой-то мере была тем образом, на который хотели походить сами девочки в будущем.
Кроме того, компания все время изменяла свой основной продукт, подстраивая его под современные веянья. Так, когда пошли времена расцвет равноправия полов, кукла сменила профессию и предстала нам в образе полицейской, военной, медсестры, президента США и т.д.
Дальнейшая история Mattel была связана с тем, что компания пыталась налаживать хорошие связи с крупными розничными сетями, продолжала свою успешную ТВ-кампанию, совершенствовала свои продукты. Конечно, сейчас бренд переживает не самые лучшие времена. Популярность виртуальных миров и компьютерных игр дает о себе знать. Mattel, конечно, не игнорирует виртуальное пространство, и на данный момент существует великое множество игр по мотивами мира Barbie, но лучшие времена компании, возможно, уже позади… хотя кто знает.
История SELA
Аудиоверсия статьи здесь
Компания SELA была основана двумя братьями – Борисом Остробродом и Александром Пекарским в начале 90-х годов. Название было выбрано не случайно. SELA в переводе с иврита означает «скала». И сегодня компания действительно похожа на скалу. По крайней мере, на территории СНГ, где вместе с Benneton и «Глория Джинс» является крупнейшей сетью одежды в России и странах СНГ. А началась история SELA с того, что Борис Остроброд переехал в Израиль…
Начало
Это был 1990 год. Борис, инженер по образованию, проработавший по специальности некоторое время, эмигрировал в Израиль в поисках лучшей жизни. На новом месте он попробовал себя сразу же в большом количестве дел, но как ни странно, самое удачное было неразрывно связано с его бывшей родиной. Вместе с братом – Александром Пекарским, он начал продавать израильскую одежду в России. Первая же партия, привезенная братьями, была практически моментально разобрана еще на складе местными розничными торговцами. Это было начало.
Первые товары, которыми торговали братья – это купальники. Именно с них, можно сказать, начиналась история SELA. Хотя, конечно, в это время ни о каком бренде речи не шло. Остроброд с братом просто продавали готовую продукцию российским розничным торговцам.
Достаточно быстро братья поняли, что пользуется в России самым большим спросом, и стали возить туда только эти товары. Розничные торговцы сменились универмагами Санкт-Петербурга. Пришло время для основания компании, которая была зарегистрирована в Англии под названием SELA.
И тут на горизонте появились китайцы.
Собственно, сотрудничество с китайцами началось с того, что Борис познакомился с русскими китайцами, занятыми в торговле. Они свели его с предпринимателем из Гон-Конга, который и заключил договор о поставке товаров Остроброду. Основатели SELA’ы считали, что смогут реализовать в России, по крайней мере, определенное количество этой одежды. Кроме того, это была первая половина 90-х годов, и Китай сотрудничал с Россией на достаточно мягких условиях. В частности, можно было сначала взять товар на реализацию, а потом уже расплатиться за него. Во многом именно благодаря такой схеме сотрудничества у SELA и появился шанс для закупки китайских товаров.
Впрочем, китайцы оказались не самыми обязательными людьми: они часто нарушали сроки, а вместо двух контейнеров одежды SELA могла получить больше 10. Тем не менее, братья решили попробовать продать все. Получилось. Начав свой бизнес, с кредитов, которые шли на покупку одежды в Израиле Остроброд и Пекарский перешли в более выгодное сотрудничество с китайцами, где они могли бесплатно брать товар на реализацию, а расплачиваться уже после.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|