Intel начинает строить бренд
Как так получилось, что компания, о которой никто не знал в самом начале 90-х годов, смогла стать одним из самых известнейших брендов в начале XXI века? По некоторым рейтингам Intel входит в первую десятку известнейших брендов. Все дело в том, что начиная с 90-х годов Intel начала кампанию по инбрендингу, ставшую, пожалуй, самой успешной в мире. На нее были истрачены сотни миллионов долларов (а теперь, наверное, уже миллиарды). Суть инбрендинга заключалась в том, что в рекламе обычных персональных компьютеров постоянно упоминали тот факт, что они работают на процессоре Intel (естественно, реклама этих компьютеров оплачивалась в том числе и Intel).
Кроме того, Intel очень активно использовала телевизионную рекламу, вбивая в массовое сознание, что нужно обязательно убедиться в том, что компьютер работает на процессоре Intel. Так и получилось, что в конце 90-х годов многие люди в России требовали компьютер Pentium (самый известный процессорный бренд Intel).
Кампания Intel Inside идет до сих пор. Просто откройте какой-нибудь компьютерный журнал, и вы сможете увидеть в нем множество различной рекламы. Посмотрев практически на любую рекламу ноутбука или стационарного ПК, вы увидите и информацию об Intel. Можете не сомневаться.
В конце 90-х годов прошлого века Intel столкнулась с самой серьезной конкуренцией за всю свою историю. Компания AMD выпускала отличные процессоры, которые к тому же стоили существенно меньше, чем Intel’овские. К сожалению, AMD не смогла долго удерживаться на плаву. Последние годы у компании наблюдаются серьезные проблемы, и сегодня она уже не является таким уж явным конкурентом Intel. Тем более, что последняя одержала серьезную победу еще на одном фронте. Долгое время компьютеры Macintosh снабжались процессорами Motorola, а затем и IBM. Но с 2006 года все Mac’и теперь работают под управлением процессоров Intel. А это серьезный рынок. Впрочем, одними компьютерами Intel на сегодняшний день не ограничивается. Процессоры компании ставят в мобильные телефоны, КПК, приставки и прочие устройства.
Сегодня Intel является одной из крупнейших компаний в компьютерной отрасли. Без нее просто не могут обходиться. Большая часть компьютеров снабжена процессорами Intel. Почти все инновации в этой области исходит именно от компании Intel. Популярный MacBook Air от Apple появился на свет только потому, что Intel смогла подготовить процессор под его миниатюрный формат. И это только один из примеров.
Что еще можно сказать об Intel? Пожалуй, здесь лучше всего прозвучали бы слова ее давнего руководителя Энди Гроува: «Я олицетворяю способность Intel спокойно относиться к успеху и постоянно быть готовым к опасностям». Такова эта компания.
Интересные факты:
В 1997 году журнал Time назвал Энди Гроува человеком года;
В 2008 году доходы Intel составили 37,6 миллиарда долларов. Они упали под действием экономического кризиса;
В компании работает более 80 тысяч сотрудников;
У компании есть свой музей, в котором можно почерпнуть всю самую важную информацию по истории компании;
История Toyota
Компания Toyota сегодня занимается выпуском совершенно разной продукции, начиная от автомобилей и роботов, и заканчивая строительством элитных коттеджей. Это многогранная компания, известная тем, что является крупнейшим автопроизводителем в мире. Из недр Toyota вышли различные концепции менеджмента, которые впоследствии сумели завоевать популярность во всем мире (например, система поставок «точно в срок» и кайдзен). В общем, наверное, все вы знаете об этой компании. Она была главным двигателем японской промышленности в XX веке. И о ней мы сегодня поговорим.
Как все начиналось?
История Toyota началась с мечты Сакиши Тойода. Родившийся в 1867 году в семье плотника, Сакиши всегда мечтал стать изобретателем. Он был старшим ребенком в семье, и по японской традиции должен был унаследовать профессию отца. К счастью, уже тогда традиции начали несколько слабеть, а потому молодой Сакиши смог надеяться на осуществление своей мечты. Областью деятельности Тойоды стали ткацкие станки. Уже с 1890 года он погрузится в эту отрасль, и отдаст ей все последующие годы.
Профильного образования у Сакиши не было. Обучался он на практике. В 1894 году на свет появился Кииширо Тойода. Спустя 20 лет он поможет своему отцу разработать автоматический ткацкой станок, который послужит основой для новой компании семьи Тойода - Toyoda Automatic Loom Works. Это будет начало.
В 1930 году Сакиши Тойода умирает. Руководство компанией переходит к Кииширо. Легенда гласит, что последней мечтой Сакиши было заняться автомобильной промышленностью. В некоторых источниках даже утверждается, что он отдал последнее распоряжение сыну – основать свою автомобильную компанию. Сложно сказать, было так на самом деле или нет. Да это уже и не важно. Факт в том, что патент на автоматизированный ткацкой станок, изобретенный отцом и сыном Тойода был продан английской компании Platt Brothers & Со. Ltd. Сумма сделки составила 100 тысяч фунтов стерлингов. Эти деньги были вложены Кииширо в новое подразделение компании, целью которого было создание своего собственного автомобиля.
Впрочем, пока Toyota не будет заниматься производством собственного автомобиля с нуля. История компании начинается с копирования удачных образцов американских автомобилей. И в этом нет ничего удивительного, так как копирование является неотъемлемой чертой японской культуры. Сначала нужно копировать что-то хорошее, пока не достигнешь в этом совершенства. И только после этого можно будет приступить к созданию чего-то своего.
Надо отметить, что копировать было очень непросто. Долгое время у инженеров Toyoda Automatic Loom Works не получалось сделать ту или иную работу. Но в итоге в 1936 году на свет появился автомобиль Toyoda AA, который являлся практически точной копией американского Chrysler Airflow. В этом же году на свет появился логотип компании, и был разработан второй автомобиль – грузовик, который почти сразу же стал экспортироваться в Северный Китай.
Надо отметить, что уже на этом этапе в компании придерживались некоторых инновационных принципов в производстве. Так, еще ткацкая компания семьи Тойода работала по принципу, что в случае каких-то проблем у одного работника останавливалось все производство. Это приводило к тому, что в готовой продукции минимизировалась вероятность возникновения брака. Подобная практика с успехом была применена и в разработке автомобилей.
В 1937 году Кииширо Тойода решает выделить автомобильное подразделение в отдельную компанию, которая получит имя Toyota Motor Company. Сразу же видно, что в этом названии в слове Toyota буква d была заменена на t. Почему? Опять же, есть легенда, которая рассказывает об этом. При написании слова Toyoda иероглиф d не так-то просто выводить. Нужно было сделать 9 взмахов кисточкой, а это число в Японии считается несчастливым. Кииширо оказался суеверным человеком, и решил, что лучше будет, если у названия не будет никаких моментов, способных негативно повлиять на продажи, и решил заменить иероглиф d на t, который требовал всего 8 взмахов. А это уже счастливое число для Японии. Нам эта история может показаться абсурдной. Все дело в культурных различиях. В конце концов, мы вряд ли можем понять, почему сотрудники Toyota долгое время с удовольствием пели (и поют) гимн своей компании, почему некоторые из них работают в компании всю жизнь (это вообще черты японской культуры).
Таким образом, появилась на свет компания Toyota, занимающаяся выпуском автомобилей. В том же году ей повезло. Последовал правительственный заказ на 3000 грузовиков. Это позволило компании обзавестись наличностью для последующих исследований. В Toyota не собирались вечно заниматься копированием западных автомобилей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|