|
Как же могла прийти в голову такая мысль?
Виктор Ластиг: мошенник или бизнесмен
Автор: kacman | Рубрика: Истории успеха Понедельник Янв 25, 2010
Как бы вы отнеслись к предложению купить Эйфелеву башню, ну или по крайней мере узнали, что кто-то собирается ее купить. Неоднозначно. Но, нашелся человек, который смог продать башню и неплохо на этом заработал. Талантливого, если можно так выразиться, предпринимателя звали Виктор Ластиг (или Лустиг, Люстиг, но в мошеннических кругах был известен, как Граф).
Как же могла прийти в голову такая мысль?
Он сидел в парижском кафе, пил кофе и листал газету. Ровным счетом ничего интересного: скучная политика, дешевые скандалы, грязные интриги, Эйфелева башня срочно требует ремонта… Стоп! Специалисты не исключают, что отремонтировать башню уже не удастся и ее придется сносить!.. Идея, которая пришла ему в голову, была настолько дерзкой, что он даже нарушил свое неизменное правило не пить по утрам и после кофе заказал рюмку водки. Выпил залпом и выбежал из кафе.
В Париже Ластиг, в совершенстве овладев покером и бриджем, превратился в профессионального игрока. Он так поднаторел в этих играх, что они вполне обеспечивали ему безбедное существование. Респектабельный, с сияющей улыбкой, в костюмах от лучших портных мировой столицы моды, Ластиг заводил знакомства с будущими жертвами в фешенебельных ресторанах, на бегах, в театрах, на выставках, концертах.
Главная задача состояла в том, чтобы как можно проще и незаметнее установить, есть ли у клиента деньги. Сделать это надо было так естественно, чтобы потенциальный клиент ничего не заподозрил и даже поблагодарил судьбу за знакомство с таким интересным и привлекательным господином, видимо, с огромными связями и возможностями, да еще и явно небедным. (Так клиенты Ластига рассуждали до тех пор, пока не оставались без штанов – чаще в переносном, но иногда и в прямом смысле слова.) Дальнейшее было делом техники. Следовало ненавязчивое предложение сыграть партию-другую в очень престижном месте. Новый знакомый не мог отказать столь обаятельному человеку. И вот тогда огромные расходы Графа на поддержание имиджа очень состоятельного бездельника – на шикарную одежду, дорогие аксессуары, другие сумасбродные траты – окупались с лихвой.
Сотни тысяч обитателей Парижа прочли в газете о том, что группа французских инженеров, обследовав Эйфелеву башню, заключила, что нуждающуюся в ремонте постройку уже, возможно, не спасти и ее придется сносить. Но только Ластигу пришла в голову идея провернуть одну из самых гениальных афер столетия. Выбежав дождливым мартовским утром 1922 года из кафе, он уже знал, что нужно делать. Он продаст Эйфелеву башню! Ему было 32 года. Башне – на год больше. Они подходили друг другу.
Изготовив фальшивые документы, Ластиг от имени высокопоставленного госчиновника послал на правительственных бланках приглашения ряду крупнейших сталелитейных магнатов Европы. Он предложил им принять участие в обсуждении трудной судьбы Эйфелевой башни. Гостиница – место встречи – была самой дорогой в Париже, печати казались подлинными, бумага – гербовой, а вложенные в конверты вырезки со статьей из газеты были настоящими. Послание содержало недвусмысленные намеки на конфиденциальность встречи. Все это делало приглашение убедительным. Потенциальные покупатели явились. Виктор Ластиг был само обаяние. Как можно было устоять? Никто и не устоял.
На презентации, которая проходила в жанре тайной встречи, Ластиг, посетовав на утечку информации, показал приглашенным сфабрикованное правительственное постановление о сносе Эйфелевой башни: мол, нет денег на ремонт. Разумеется, единственное, чего опасалось правительство, – это нежелательного общественного резонанса. Как же! Национальный символ Франции! Выдающееся техническое сооружение XIX века!
Дельцы затаили дыхание: вес башни – около 9 тыс. тонн, только металлических конструкций – 7,3 тыс. тонн. Предлагаемая стартовая цена была даже ниже стоимости металлолома. О таком подарке судьбы можно было только мечтать. Ластиг предложил контракт на конкурсной основе и объявил тендер, еще раз акцентировав внимание на том обстоятельстве, что действовать нужно в обстановке строжайшей секретности. Никто не имел права нарушить обет молчания до начала демонтажа, который должен был случиться внезапно, в день, назначенный после подведения итогов тендера, – дабы поставить прессу перед свершившимся фактом.
Во время беседы с коммерсантами Ластиг сделал еще один чрезвычайно сильный психологический ход: он намекнул на бедность «скромного государственного служащего», а затем, уже в процессе сбора заявок, изображая невинность, получал взятки от самых «расторопных» претендентов. Взятки, разумеется, он брал, как обычный госчиновник. Чем развеял последние сомнения магнатов в серьезности мероприятия. Ластиг был великим психологом, настоящим ловцом человеческих душ – в этом, пожалуй, его главный талант.
Потомив «конкурсантов» ожиданием решения, Граф выбрал самое выгодное предложение и выдал победителю тендера фальшивую лицензию на демонтаж башни, взяв с него чек на $50 тыс. (сейчас сумма составляла бы, как минимум, в тридцать раз больше).
В указанный в лицензии день представитель победителя тендера во главе бригады монтажников появился у подножия Эйфелевой башни. Сказать, что администрация и охрана башни были удивлены заявлением господина, возглавлявшего группу рабочих в одинаковых спецовках, – значит не сказать ничего. Никаких распоряжений насчет демонтажа башни от вышестоящих инстанций не поступало. Но предъявленные документы выглядели правдоподобно. Выходило, что Эйфелеву башню сносят!
С чувством священного ужаса, почти со слезами на глазах эйфелевы начальники обратились в правительство за разъяснениями. Прибывший чиновник по особым поручениям затребовал документы. И пришел в замешательство: он ничего не знал о прохождении документа, однако печати, подписи, бумага, шрифт машинки – все было подлинным. Но этого не могло быть, потому что не могло быть никогда: все документы, касающиеся национальных интересов Франции, – а здесь был именно такой случай – проходили через него. «Фальшивка!» – прошептал он.
Скандал после короткого разбирательства замяли. По инициативе самих промышленников, которые не хотели, чтобы широкая публика узнала, как лихо облапошили миллионеров.
Когда горе-миллионер пришел демонтировать Эйфелеву башню, Виктор Ластиг был уже в Вене. Спустя некоторое время он переехал в Соединенные Штаты и в конце 1920-х годов провернул несколько хитроумных афер в Нью-Йорке и Чикаго. Одно из его американских предприятий казалось почти безумным, но, как и все его предыдущие аферы, основывалось на тонком знании психологии клиента. На сей раз европеец облапошил «самонадеянного американского болвана» (как называл его про себя Виктор Ластиг) Аль Капоне.
То было время сухого закона и золотого века бутлеггеров. Аль Капоне был среди них самым удачливым, самым кровавым и самым беспощадным. С национальным американским героем Ластиг встретился в Чикаго и предложил ему долю в своем деле. От Аль Капоне требовалось $50 тыс., которые Ластиг обязался за два месяца удвоить. Известный своей мнительностью и осторожностью, гангстер тем не менее отсчитал 50 тысячедолларовых банкнот и, отдавая их Ластигу, сказал угрожающе: «Ну, Граф, смотри, удвой сумму». Ластиг кивнул.
Ровно через 60 дней он вернулся в Чикаго. «Примите мои искренние извинения, мистер Капоне. Мой план провалился. Я в дураках». Он вынул из кармана $50 тыс. и вернул их Аль Капоне со словами: «Вот, сэр, ваши деньги, все до копейки. Я весьма сожалею». «Боже, да ты честен!» – воскликнул Капоне. Отсчитал $5 тыс. и протянул Ластигу: «Если ты на мели, вот, возьми пятерку». Ластиг поблагодарил и удалился.
Разумеется, за два месяца он выгодно прокрутил деньги. А прекрасно зная, что Капоне не жалеет денег для тех, кто на него честно работает, Ластиг был уверен в получении награды. И лишний раз убедился, что облапошить можно любого, кто испытывает страсть к деньгам. А испытывают ее все. Разве что в истории с Капоне было больше риска остаться без головы.
Однако Ластиг не боялся смерти, он боялся однообразия и скуки. Он уже не мог остановиться, душа требовала все новых и новых авантюр. Эта его безудержная страсть к мошенничеству и острым ощущениям ярко проявилась и в начале 1930-х годов, когда он на короткое время вернулся в Париж, чтобы вновь продать Эйфелеву башню. Организовал ли он в парижской печати серию публикаций об угрожающем техническом состоянии башни или прибег к каким-то другим, не менее убедительным аргументам – так и осталось тайной. Известен, однако, результат: Виктор Ластиг вновь успешно продал свою возлюбленную, которая и повзрослела вместе с ним, и подорожала в полтора раза. И вновь афера сошла ему с рук. Граф спокойно вернулся в США.
Там, в Америке, спустя некоторое время в возрасте 45 лет он был арестован и приговорен к 20 годам тюрьмы. Не успел, видимо, «подмазать» копа или окружного судью, а может, его обманул купленный прокурор или двуручный адвокат. Ясно одно: против него ополчился весь карательный аппарат государства. Потому что денег, чтобы организовать защиту, у него было достаточно, а явных улик он никогда не оставлял.
На волю Виктор Ластиг уже не вышел. В 1947 году он умер в тюрьме от воспаления легких. До последней минуты его глаза сохраняли сумасшедший лихорадочный блеск, который в долю секунды очаровывал десятки и сотни мужчин и женщин – самых ловких мужчин и женщин, в погоне за наживой превращавшихся в глупцов и слепцов. Но, несмотря на то, что цель, ради которой шли на риск его клиенты, – деньги – была для него второстепенной, к сорока годам Граф нажил состояние, которое по сегодняшним меркам исчислялось бы несколькими десятками миллионов долларов. И которых, впрочем, ему хватило лишь на место в безвестной общей могиле.
Google – самый "большой брат"
Google – это уникальная компания. Пожалуй, сейчас нет ни одной другой крупной корпорации, где два ее основателя имеют абсолютно равные полномочия. Сергей Брин и Ларри Пейдж в начале своего пути, выбирая между собой временного президента, просто напросто подкидывали монетку. Их не волнует такие мелочи. Они мыслят более глобально. Сегодня наш рассказа о них – о двух гениях математики, структурировавших информацию в интернет, а также о перспективах развития Google, как самой крупной IT-компании в будущем.
Ларри и Сергей
Семья Бринов уехала из СССР, когда Сергею было всего 5 лет. Он еще тогда не очень понимал причин, так как будучи ребенком не видел всех репрессий, которые были на тот момент направлены на евреев. (а может и не было таких уж страшных репрессий? Сейчас в нашей стране масса представителей еврейской диаспоры, причем среди них очень много успешных людей, которые жили в СССР именно в то время) Но не будем о грустном. Отец Сергея профессор математики Михаил Брин достаточно быстро нашел работу в университете Мэриленда, а мать устроилась в NASA научным сотрудником. Не мудрено, что с такими родителями Сергей с раннего детства занимался математикой, но что самое главное он любил ее по-настоящему. Родители хотели, чтобы сын пошел по их стопам и стал научным сотрудником, возможно преподавателем.
Сергей с детства представлял собой уверенного, целеустремленного, а главное умного человека. Настоящей страстью для него были – математика и компьютерная наука. Еще в школе Брин постоянно спорил с учителями. Он был невысокого мнения о них, и надо сказать, не без основания. Сергей часто предлагал им решения математических задач, о которых они даже не догадывались. Уже в 19 лет Брин стал бакалавром университета Мэриленд, где работал его отец. (но связи здесь нет, Сергей конечно поступал сам и бесплатно) Окончив учебу в Мэриленде Сергей Брин отправился в Стэнфорд учиться по специальности «компьютерные технологии».
Ларри Пейдж рос в семье двух преподавателей. Его отец Карл Винсент Пейдж преподавал компьютерные науки в университете штата Мичиган. Там же работал и мать, преподававшая программирование. Став бакалавром компьютерных наук в своем университете Ларри отправился учиться в Стэнфорд, где уже второй год прибывал Сергей Брин. Ларри и Сергей достаточно быстро сдружились. Первая их встреча состоялась, когда Сергей показывал новым студентам университетский городок. Между будущими основателями Google завязался серьезный спор, каждый из них давал веские доводы в свою пользу. Возможно, что именно тогда они поняли, что достойны друг друга.
Тем не менее, по утверждению преподавателей Стэнфорда Ларри и Сергей обладают различным складом ума. Если первый мыслитель, то второй скорее практик. Ларри пытается всегда понять каждую деталь процесса. Для Сергея же важнее чтобы что-то работало. Брин и Пейдж начали проводить в университете все больше времени вместе. Кроме постоянных споров и учебы они занимались достаточно интересной практической работой. Однажды юные гении собрали полноценный рабочий корпус для компьютера из конструктора «Лего».
В 1996 году группа студентов и преподавателей курса, на котором обучались Ларри и Сергей переехала в новый корпус, который назывался «William Gates computer science». В строительство этого корпуса Билл Гейтс вложил 6 миллионов долларов. Это было сделано по той простой причине, что многие сотрудники корпорации Microsoft являются выпускниками Стэнфорда, а потому Гейтс окрестил данное вложение «инвестицией в будущее». Эти места впоследствии станут легендарными за счет Ларри и Сергея.(вот так вот Билл вырастил себя самых злейших конкурентов на сегодняшний день, хотя и без его центра все бы у них получилось конечно) В то время Сергей Брин достаточно активно занимался исследованиями в области поиска и анализа информации. Вместе с профессором Радживом Мотвани Брин организовал исследовательскую группу под названием MIDAS. В конечном счете, Ратвани и Брин написали целый цикл статей посвященных этой теме. В это же время Джерри Янг и Дэвид Фило готовились к сдаче диссертации в Стэнфорде. Их очень интересовала тема поиска в интернет, следствием которой стало появление одной из крупнейших интернет-компаний нашего времени – Yahoo!. Правда, поисковая система Yahoo! была далеко не идеальной. За внос в нее новых сайтов отвечали редакторы. Из-за этого приходилось тратить уйму времени на просмотр новых сайтов. По сути, Yahoo! представлял собой большой и очень качественный каталог сайтов.
Page Rank
Ларри Пейдж в то же время активно занимающийся исследованиями в интернет обратил свое внимание на популярную в то время поисковую систему AlataVista. Она привлекла Пейджа во многом потому, что выдавала результаты в качестве ссылок на другие веб-сайты. Пользователь мог моментально перейти на страницу с интересующей его информацией. Пейдж сразу же задумался о том, а как можно организовать наиболее эффективный вывод результатов, чтобы они наиболее полно соответствовали введенным запросам. Пейдж вместе со своим научным консультантом Гектором Гарсия Молиной начали анализировать различные данные о ссылках, чтобы выяснить каким способом можно их ранжировать. Ларри Пейдж намеревался загрузить в свой компьютер весь интернет!(по крайне мере, так заявляли сам Ларри преподавателям)
После многих дней работ Ларри осенило! Он понял, что все ссылки имеют разную значимость, а их важность можно определить по количеству ссылаемых на них ресурсов. Идея шла прямо из научного мира. Например, имена лауреатов Нобелевской премии цитировали в своих научных трудах десятки тысяч людей. Ларри решил, что и в интернет данный алгоритм будет иметь силу. Стоит отметить тот факт, что в то время Ларри уже работал над системой, которую впоследствии назовет Page Rank вместе с Сергеем Брином. Что касается названия Page Rank, то оно одновременно и включает в себя фразу «ранг страницы» и фамилию самого Ларри. Уже в 1997 году Ларри Пейдж, Сергей Брин и Раджив Мотвани разработали первую, пока еще примитивную версию своей поисковой системы. Она называлась BackRub. (сам алгоритм Page Rank конечно же намного сложнее чем описан здесь)
Пусть будет Google
Система развивалась не по дням, а по часам. Уже вскоре она получила новое имя – Google, и стала поисковой машиной университета, расположенной по адресу google.stanford.edu. Вскоре Гугл в своей работе использовали почти все студенты и профессора Стэнфорда. Брин и Пейдж подали заявку на получение патента на технологию Page Rank. Интересно то, что дизайн главной страницы Google был изначально прост(и сейчас он абсолютно такой же)по причине того, что ни у Ларри ни у Сергея не было денег на хорошего дизайнера. Сейчас главная страница Гугл – это образец для подражания в плане своего внешнего вида для других поисковых машин. Интересно также то, что первую версию современного логотипа компании разработал Сергей Брин в Open Source редакторе Gimp. Получилось неплохо.
Вскоре Ларри и Сергей попытались продать Google таким компаниям, как AltaVista и Yahoo! за 1 миллион долларов. Первые отказали – теперь их нет, вторые тоже отказали и теперь всеми силами пытаются угнаться за Google, хотя все понимают, что у них это уже не получится. Не найдя покупателей для своего проекта Сергей и Ларри решили основать свою компанию. Надо сказать, для них это было непросто решение, так как оно означало уход из Стэнфорда. Это совершенно не соответствовало желаниям их родителей о научной работе. Тем не менее, Google начинавшая свою историю со спонсорской помощью Стэнфорда потихоньку стала выходить за рамки университета. Ларри и Сергей стали искать венчурных инвесторов.
Ангелом для Google стал Энди Бехтольшейм, который в свое время был вице-президентом Cisco Systems, а также участвовал в основании Sun. Он понимал перспективы поиска в интернет. Несмотря на то, что у Ларри и Сергея не было даже бизнес-плана, и они мало представляли, как будут зарабатывать в будущем со своего поисковика, их целеустремленность и напор вкупе с интеллектом убедили Бехтольшейма вложить в компанию свои деньги и заняться поиском инвесторов.
Интересно то, что Google полностью отказалась от какой-либо рекламы. Ларри и Сергей полностью полагались на силу сарафанного радио. В 1998 году Google переезжает из Стэнофрда в город Менло-Парк, в котором компания арендует гараж и пару комнат в качестве жилища в доме Сьюзен Войчицки, которая была давней подругой Сергея Брина. В конечно счете, Ларри и Сергей платили около 2000 долларов ежемесячно за такую аренду.(света много ели – за него и платили) 7 сентября 1998 года была официально зарегистрирована компания Google Inc. Это было начало. Все это делалось на первый взнос Энди Бехтольшейма, который составлял 100 тысяч долларов. Впрочем, Гугл не продержалась долгое время в гараже и уже в феврале 1999 года компания переезжает в город Пало-Альто.
7 июня 1999 года Google выпустила сенсационный пресс-релиз, в котором сообщалось, что ее инвесторами стали фирмы Kleiner Perkins и Sequoia Capital, хозяевами которых являются известные венчурные капиталисты Дерр и Мориц. Интересным было то, что они никогда еще не инвестировали вместе в одну компанию. Google стала уникальным случаем. Еще более уникальным было то, что Ларри и Сергей до сих пор не могли толком объяснить инвесторам, как будут зарабатывать деньги со своего проекта. Обе компании инвестировали в Google по 25 миллионов долларов, а их главы вошли в совет директоров молодого поисковика.
А где деньги брать?
В 2000 году произошел кризис дот-комов. Одна за другой закрывались интернет-компании. Гугл была одной из немногих компаний, которая в это время продолжала уверенно развиваться. Во многом это было связано с тем, что кризис коснулся компаний, которые уже вышли на IPO, а Google на тот момент была частной компанией, а потому никак не зависела от Уолл-Стрит. В 2000 году Google ужа насчитывала 85 сотрудников. Президентом компании на тот момент являлся Сергей Брин, а Ларри Пейдж был исполнительным директором. Уже тогда стала зарождаться корпоративная культура Google. Например, для сотрудников, которые жили в Сан-Франциско, Google арендовала специальный автобус. Во время своей поездки они могли наслаждаться беспроводным доступом в интернет.
К тому времени многие журналы задавали руководству компании один и тот же вопрос: почему на одной из самых посещаемых страниц(на главной) нету рекламных баннеров? Ларри и Сергей были категорически против такой рекламы. Они продолжали искать другой путь для заработка с проекта. В этом же году компания стала расширяться за рамки США. Поисковик был представлен на шведском, финском, итальянском, немецком, французском и других языках. Кроме этого, чтобы усилить передачу народной волны гугл выпустила специальную форму поиска по любому веб-сайту. Веб-мастер размещал ее на своем сайте, тем самым давая своим пользователям возможность искать необходимую им информацию на их сайте. А они в свою очередь узнавали о Google.
2001 год был очень важным для Google. Во-первых, поисковик уже обрабатывал по 100 миллионов запросов в день. А в английском языке прочно обосновался глагол to google, который означает искать информацию в интернет через Google. Штат компании все расширялся, а вместе с ним появлялись и новые функции. В частности, поиск по картинкам, который сразу же стал хитом. В этом же году Google наконец-то внедряет в поисковик контекстную рекламу – AdWords. Благодаря этому 2007 год компания закончила с прибылью, которая составила 7 миллионов долларов.
В это же время под влиянием инвесторов Ларри и Сергей все-таки нанимают президента. Они долго сопротивлялись этому решению, так как считали, что человек со стороны вряд ли хорошо сможет влиться в их коллектив. В конечном счете, президентом компании стал бывший руководитель Novel Эрик Шмидт. Как он смог пройти тяжелый отбор, затеянный основателями? Во-первых, он учился в университете на программиста, а потому общий язык с Ларри и Сергеем нашел сразу. Во-вторых, Шмидт всегда отстаивал свою точку зрения, и не тушевался перед молодыми оппонентами.
В 2002 году AOL заключила контракт с Google, по которому пользователи поисковика получили доступ к 34-миллионой базе абонентов America Online. Этот договор принесет немало денег Google. В 2002 году доход компании Google составил 440 миллионов долларов, а чистая прибыль составила 100 миллионов. В это время особо активно на рынок интернет-поиска стала выходить компания Microsoft, которая до сих пор безуспешно пытается составить конкуренцию Google в этом сегменте.
Атмосфера в компании Google более всего напоминает студенческий городок. Каждый работник может уделить один день в неделю своим проектам, которые при должно развитии могу привести его к повышению. Сотрудники гугл во время рабочего дня разъезжают по офису на самокатах и сегвеях. Кроме того у них есть возможность поиграть в волейбол или футбол, получить массаж в специальной комнате. Ну а уж о столовой Google ходят легенды! Еда как в ресторане! Плюс свободный график работы! Хоть ночью работай – дело твое. Вообще, о том, как работается в Google, читайте вот в этой статье.
Когда Google выходила на IPO, то весь Уолл-Стрит горел от негодования. От их услуг отказались. Компания работала напрямую, без дорогостоящих специалистов, которые в короткий срок могут найти вам инвесторов на определенное количество акций. Ларри и Сергей решили, что Google не нуждается в них. И оказались правы. Акции Google до недавнего времени показывали феноменальный рост. Сегодня, в связи с кризисом экономики в США у Google некоторый спад в этом плане, но в долгосрочной перспективе у инвесторов много надежд на компанию.
Будущее по Google
Сегодня компания Google – это не только интернет-поиск. Это еще и одна из самых современных email-служб, самый популярный в мире видеосервис, веб-приложения для офиса, новости, и многое другое. А уже скоро появится и мобильная платформа Android на некоторых смартфонах и коммуникаторах. Компания продолжает свое развитие, с каждым днем получая все большее влияние в сети интернет. Останавливаться на достигнутом никто не собирается. Сергей Брин достаточно тщеславный человек. В одном из своих интервью он заметил, что если Google будет его самым заметным достижением в жизни – он расстроится. Что же, уже сейчас его жена работает в области генетики над социальной сетью, которая будет содержать ДНК всех людей на планете. Сама компания Google является главным средством получения информации в мире. Билл Гейтс не просто так пытается конкурировать с гугл на рынке интернет-поиска. Он умный человек, и прекрасно понимает, каким влиянием будет обладать компания, занимающая лидирующее место в поиске информации. Проблема Гейтса лишь в том, что он не понимает, что такая компания уже есть – и это не Microsoft. В этом году Google исполняется только 10 лет. Это еще очень молодая компания. Но уже через 6-8 лет, возможно, Google будет крупнейшей компанией в IT, занимающей очень важное место в жизни каждого человека на планете. Возникают некоторые опасения насчет того, как бы такое влияние не обернулось катастрофой для всего человечества. Будем надеется, что такого не произойдет, ведь главный принцип Google, сформулированный Сергеем Брином звучит так: «Не навреди!».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|