Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ конкурентоспособности ООО «Эльдорадо»





Прежде всего, посмотрим на положение ООО «Эльдорадо» на рынке Нижнего Новгорода, а затем произведём поэтапный анализ конкурентоспособности по ранее изложенной методологии Белоусова.

ООО «Эльдорадо» со своими товарами для продажи занимает 22% рынка холодильников, 29% телевизоров, 26% ноутбуков, 11% пылесосов, 19% сотовых телефонов, 10% чайников и 22% стиральных машин. По ассортиментной позиции «телевизоры» ООО «Эльдорадо» лидирует с 29%-й долей рынка (см. табл. 2.15).

Таблица 2.15

Доля продукции ООО «Эльдорадо» на рынке Нижнего Новгорода

Наименование изделий Объем реализации по Нижнему Новгороду, месяц, тыс. руб. Доля рынка принадлежащая ООО«Эльдорадо», %
Холодильники
Телевизоры
Ноутбуки  
Пылесосы
Сотовые телефоны
Чайники
Стиральные машины

 

Что касается ценовой политики, то сравнение средних цен каждого производителя с ценами «Эльдорадо» показывает, что практически по всем ассортиментным позициям «Эльдорадо» имеет значительное ценовое преимущество. В абсолютном выражении оно составляет от 200 до 1800 рублей по отдельным видам товаров.



Для анализа конкурентоспособности мы выбрали ряд продуктов: телевизоры, холодильники, ноутбуки и стиральные машины. Данный выбор обусловлен наибольшей долей данных товаров в выручке предприятия.

Теперь рассчитаем КМТК по каждому продукту в отдельности.

По продукту – холодильники:

Коэффициент рыночной доли:

(2.7)

Этот коэффициент имеет высокое значение и доказывает лидерство продаж ООО «Эльдорадо» на рынке Нижнего Новгорода.

Коэффициент предпродажной подготовки:

, (2.8)

Так как продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период.

Коэффициент изменения объема продаж:

(2.9)

По цене.

Коэффициент уровня цен — формула:

(2.10)

По доведению продукта до потребителя.

Коэффициент доведения продукта до потребителя:

(2.11)

По продвижению продукта на рынок.

Коэффициент рекламной деятельности:

(2.12)

Коэффициент использования персональных продаж:

(2.13)

Коэффициент использования связей с общественностью:

(2.14)

Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности данного продукта:



(2.15)

По продукту – телевизоры:

(2.16)

(2.17)

(2.18)

(2.19)

(2.20)

(2.21)

(2.22)

 

(2.23)

 

(2.24)

 

По продукту – ноутбуки:

(2.25)

(2.26)

 

(2.27)

 

(2.28)

 

(2.29)

 

(2.30)

 

(2.31)

 

(2.32)

 

(2.33)

 

 

По продукту – стиральные машины:

(2.34)

 

(2.35)

 

(2.36)

 

(2.37)

 

(2.38)

 

(2.39)

 

(2.40)

 

(2.41)

 

(2.42)

 

После рассчета коэффициетов по основым товаром для продажи можно сделать вывод, что доля на рынке Нижнего Новгорода прожаж ООО «Эльдорадо» занимает лидирующие позиции.

Продажи с каждым годом увеличиваются на 11,1%.

Далее проведем расчет показателя, характеризующего конкурентоспособность маркетинговой деятельности фирмы с точки зрения всех продуктов фирмы:

(2.43)

Теперь проведем расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса фирмы за отчетный период.

К тек.лик равен 1,0 (см. раздел 2.4).

(2.44)

Проведем окончательный расчет конкурентоспособности фирмы:

(2.45)

Показатель конкурентоспособности фирмы ООО «Эльдорадо» равен 5,8, таким образом, на Нижегородском рынке данная фирма является «ПРЕТЕНДЕНТЫ».

Выводы по главе 2:

Из проведенного анализа внешней и внутренней среды можно сделать вывод, что компания "Эльдорадо" занимает лидирующую конкурентную позицию на рынке. Одним из бесспорных преимуществ компании является наличие известного бренда, успешного имиджа и стиля, а так же наличие широкого ассортимента товаров и услуг, в том числе и сервисного обслуживания. Так же конкурентную позицию занимает компания "М-видео". Конкурентная позиция "Эльдорадо" так же высока, и это говорит о наличии соперничества между имеющимися компаниями на рынке, в форме агрессивной конкуренции. ООО "Эльдорадо", необходимо постоянно проводить маркетинговый анализ конкурентов и мониторинг предоставляемых товаров и услуг.



Руководству магазина "Эльдорадо" целесообразно внедрить систему соответствующей подготовки и обучения работающего персонала. В рамках программы подготовки продавцов-консультантов должно быть предусмотрено обучение в корпоративном центре фирмы и оплачиваемая стажировка. Это позволит не только поддерживать респектабельный имидж компании ООО "Эльдорадо", но и обеспечивать приток квалифицированных сотрудников, прекрасно ориентирующихся в своей профессиональной деятельности.

Кроме того, грамотный план продвижения, программа маркетинга и рекламных мероприятий так же должны сыграть роль в удержании доли рынка бытовой электротехники города Нижнего Новгорода и повышения конкурентоспособности ООО "Эльдорадо".

Дальнейшая задача ООО "Эльдорадо" удержание конкурентной позиции на рынке и развитие конкурентных преимуществ на основе разработки и внедрения маркетинговой политики в деятельности фирмы.

Анализ кадрового потенциала предприятия показал, что в компании постоянная текучка кадров, в основном работников, тк многие не справляются с обязанностями и ритмом продаж. В ООО «Эльдорадо» набор новых сотрудников идет постоянно, для формирования кадрового резерва.

ООО «Эльдорадо» необходимо заниматься работой с персоналом. Это обусловлено тем, что руководителям необходимо осознавать значение человеческих ресурсов, что это нематериальный актив компании, капитал, правильное управление которым принесет прибыль. Известно, что квалифицированные сотрудники становятся одним из главных конкурентных преимуществ компании на рынке. Успех развития компании напрямую зависит от качества работы персонала. Стандартный функционал предусматривает подбор, адаптацию, обучение, развитие, мотивацию и оценку персонала.

Анализ финансового состояния предприятия показал, что в организации низкое значение показателя текущей ликвидности на протяжении данного периода. Его необходимо срочно увеличивать. Мы видим не высокое значение показателя срочной ликвидности за данный период времени. Оборотных активов организации достаточно для погашения краткосрочной задолженности. Организация ликвидна. Организация платежеспособна. Однако, эти показатели необходимо срочно увеличивать.

Анализ стратегии развития предприятия показал, что для сети магазинов Эльдорадо больше подходит стратегия «Выборочный сбор урожая или инвестирование». То есть, данный сегмент имеет хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность.

Стратегия:

- поиск растущих сегментов;

- инвестирование в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка;

- усиливать свое лидерство на рынке.

По итогам проведенных исследований маркетинговой деятельности предприятия с полной уверенностью можно утверждать, что после проведения рекламной кампании "Эльдорадо" достигла поставленных на тот момент целей, а именно:

- добилась известности компании, сформировался имидж кампании, занято прочное положение на рынке;

- проинформировала рынок о выгодах нового товара;

- побудила покупателей испытать новый товар;

По всем результатам исследований можно сделать вывод, что прибыль организации увеличивается, продажи растут, соответственно проведенная маркетинговая и рекламная компания является эффективной.

Показатель конкурентоспособности фирмы ООО «Эльдорадо» равен 5,8, таким образом, на Нижегородском рынке данная фирма является «ПРЕТЕНДЕНТЫ».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.