Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ внешней среды предприятия





Немногие фирмы, взявшие свой старт в кризисный период развития экономики, успешно функционируют на рынке бытовой техники и электроники на сегодняшний день.

На рынке бытовых электроприборов и техники, города Нижнего Новгорода представлены следующие компании:

 "М-видео", магазины бытовой техники и электроники;

 "Эльдорадо", гипермаркеты бытовой техники и электроники;

 "ДНС", магазины бытовой техники и электроники;

 "Ситилинк", сеть магазинов бытовой техники и электроники;

 "Юлмарт", сеть магазинов бытовой техники и электроники;

 Прочие магазины регионального уровня, без широко известного бренда.

Каждый из рассмотренных конкурентов имеет определенную долю рынка в города Нижнего Новгорода. Соотношение данного показателя представлено на рис. 2.4.

Рис. 2.4 - Соотношение долей рынка между конкурирующими компаниями в сфере реализации бытовой техники и электроники в городе Нижнем Новгороде, %

На рисунке в процентном соотношении показана доля рынка каждого участника, основанная на публикуемых данных о продажах. Как видно доля рынка "М-видео" и "ДНС" по 22%, незначительно ниже объема доли рынка "Эльдорадо" - 24%.



В таблице 2.1 представлен дальнейший анализ конкурентов компании ООО "Эльдорадо".

Таблица 2.1

Анализ конкурентов компании ООО "Эльдорадо"

Преимущества конкурентов "Эльдрадо" "М-видео "ДНС" "Ситилинк" "Юлмарт" Прочие
Комплексный подход
Информационные, консалтинговые, франчайзинговые услуги. + +   +   +
Сервисные услуги, послепродажное обслуживание + +   + + +
Продажа компьютеров и бытовой техники + + + + + +
Полный комплексный перечень услуг и товаров + + +      
 
Уровень сервиса
высокое качество товаров и услуг (способность удовлетворить самые взыскательные требования клиентов) + + + + + +
индивидуальный подход к клиенту (предложение каждый раз новых решений или ярких идей, креатив как обязательное условие работы) + + +     +
высокая квалификация и уровень образования персонала +          
 

Продолжение табл. 2.1



Опыт и квалификация персонала
квалификация и знания специалистов, профессионализм сотрудников +     + + +
 
Практический опыт работы
большое количество реализованных проектов за несколько лет работы + + + + +  
 
Имидж, бренд и репутация
безукоризненная репутация   +        
выполнение деловых обязательств на уровне стандартов + +        
полная ответственность за свою работу + +     + +
соблюдение этики + + + +    
прозрачность, открытость во взаимоотношениях с клиентами   +     + +
 
Технологии и методы работы
использование испытанных методологий   +   + +  
применение уникальных методик (ноу-хау) +     +    
постоянное и предложение новых видов услуг + +   +    
использование маркетинговых подходов в управлении   + +     +
 
Ценовая политика
умеренные цены, оптимальная цена без потери качества услуг +     + +  
       
Итого

Основным конкурентом можно выделить компанию "М-видео».

Из проведенного анализа и представленной таблицы можно сделать вывод, что компания "Эльдорадо" занимает лидирующую конкурентную позицию на рынке. Одним из бесспорных преимуществ компании является наличие известного бренда, успешного имиджа и стиля, а так же наличие широкого ассортимента товаров и услуг, в том числе и сервисного обслуживания. Так же конкурентную позицию занимает компания "М-видео".



Конкурентная позиция "Эльдорадо" так же высока, и это говорит о наличии соперничества между имеющимися компаниями на рынке, в форме агрессивной конкуренции.

На основании проведенного анализа соперничества между имеющимися конкурентами, можно сделать вывод, что в Нижнем Новгороде есть конкуренты, способные активно противопоставлять свои товары и услуги деятельности ООО "Эльдорадо", это говорит о необходимости постоянного маркетингового анализа конкурентов и мониторинга предоставляемых товаров и услуг.

Анализ потребителей ООО «Эльдорадо».

Сегментирование рынков товаров магазина бытовой техники целесообразнее проводить по разновидностям конечных потребителей товара. Разные конечные потребители часто ищут в товаре и разные выгоды. А значит, по отношению к ним можно пользоваться разными комплексами маркетинга. Еще одной переменной, которую можно использовать для сегментирования рынка товаров магазина бытовой техники является весомость заказчика.

Для определения основного сегмента было проведено исследование, которое включало в себя опрос 100 респондентов. В качестве инструмента сбора первичной информации была разработана анкета, которая предназначалась для посетителей магазина.

Полученные данные были обработаны и объединены, таким образом, в целом проведено выборочное анкетирование 100 человек. Следует заметить, что с увеличением объёма выборки вероятность искажений уменьшается и погрешностью выборки можно пренебрегать.

Исследование структуры потребителей на основе демографических факторов (рис. 2.5.) выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что среди посетителей магазина примерно одинаковая доля мужчин (51%) и женщин (49%), причем в возрастной группе от 29 до 45 лет.

Рис. 2.5 - Структура посетителей магазина ООО «Эльдорадо» по половому признаку

В среднем же, от общего числа опрошенных респондентов это составляет 63% и превышает количество женщин на 54%. Это объясняется тем, что люди данного возраста, как правило, уже состоявшиеся. Возрастная структура исследуемой выборки представлена на рис.2.6.

Рис. 2.6 - Возрастная структура потребителей ООО «Эльдорадо»

Таким образом, потенциальным покупателями бытовой техники является мужчины и женщины в возрасте от 29 до 45 лет.

Анализ семейного положения показал, что каждый второй — женат или замужем (Рис. 2.7.).

Рис. 2.7 - Семейное положение потребителей ООО «Эльдорадо»

Семья человека, который регулярно покупает бытовую технику, обычно состоит из трех человек, несколько реже — из двух или четырех (Рис. 2.8. – 2.9.).

Рис. 2.8 - Размер домохозяйства

 

2.9 - Количество детей в домохозяйстве

Большинство покупателей бытовой техники ООО «Эльдорадо» — люди работающие. Чаще всего это специалисты с высшим образованием, каждый пятый покупатель — менеджер высшего звена, а каждый четвертый — служащий (Рис. 2.10. – 2.11).

Рис. 2.10 - Занятость

Рис. 2.11 - Должность

Посетители магазина имеют высокий доход: 86% из них может без труда приобретать предметы длительного пользования, 10% способны купить квартиру, дачу (рис. 2.12).

Рис. 2.12 - Потребительская группа

Зависимость покупок от возраста уровня благосостояния покупателей Нижнего Новгорода представлена в табл. 2.2.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод, что основной сегмент включает в себя семейные пары в возрасте 35 лет с доходом выше среднего и работающие и имеющие высшее образование.

В среднесрочной перспективе можно прогнозировать темпы роста объемов платежеспособного спроса на бытовую технику в интервале 15-20%% в год. Доля затрат на приобретение бытовой техники в совокупных расходах жителей Нижнего Новгорода останется практически неизменной. Темпы роста объема денег на рынке будут примерно соответствовать темпам роста денежной массы на руках у населения.

Таблица 2.2

Возраст и уровень благосостояния покупателей бытовой техники ООО «Эльдорадо»

  до 35 35-54 55 и старше уровень благосостояния относительно среднего по НН
%% %% %%
ВСЕ ПОКУПАТЕЛИ 126%
покупатели отдельных ассортиментных позиций
телевизор 115%
холодильник 140%
стиральная машина 149%
музыкальный центр 110%
видеомагнитофон/-плеер 112%
микроволновая печь 141%

 

В качестве основных тенденций развития рынка бытовой техники можно отметить рост, динамика которого обусловлена увеличением покупательской способности, а также процессом замены бытовой техники и электроники, купленной в начале 90-х годов.

Основной сегмент включает в себя семейные пары в возрасте 35 лет с доходом выше среднего и работающие и имеющие высшее образование.

Поставщики ООО «Эльдорадо» - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают организацию а т. ж. ее конкурентов необходимыми материальными ресурсами.

Поставщиком товара для «Магазина на Комминтерна 117» ООО «Эльдорадо» является ООО «Эльдорадо» в городе Москва. Заказ нужного или недостающего товара производится через Интернет. Заказ товара основывается на анализе спроса со стороны потребителей, а также ориентирован на новинки мирового рынка.

Список наименований (номеров) товаров приходит в организацию через Out-look почту, затем идет «прокачка» товара и логисты формируют заказ нужных наименований товара.

Затем из Москвы приходят машины с определенными номерными знаками. Например, номер машины с номером 66 - это большая машина с крупной бытовой техникой (до 20 раз в год), 65 - сторонний поставщик с Москвы, привозит товары, не входящие в основной состав (10-12 раз в год), 443 - расходные материалы (купоны, скотчи и т. д.) (ежемесячно), 448 - оборудование (1-2 раза в год). После того, как товары привезены на склад, производится проверка по накладной. Проверяется наличие товара по списку (мезонин), каждый товар соответствует определенной цифре, проверяется нет ли повреждений и брака. Далее производится биндовка товара, т.е. защита от несанкционированного доступа внутрь тары. Каждый товар хранится на складе в определенном месте, в соответствии с наименованием.

Законы и государственные органы.На организацию влияет множество законов и государственных учреждений. Состояние законодательства часто характеризуется не только его сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью.

Государственные органы. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства.

Органы местного управления. Регулирующие постановления местных органов, число которых растет, дополнительно усложняют дело. Каждый регион и все местные органы требуют от предприятий приобретения лицензии, ограничивают возможности для ведения дела, облагают налогами и в некоторых случаях диктуют свои цены.

Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов. Изучение правового регулирования не должно сводиться только к изучению содержания правовых актов. Важно обращать внимание на такие аспекты правовой среды, как действенность правовой системы, сложившиеся традиции в этой области и процессуальная сторона практической реализации законодательства.

Анализ факторов внутренней среды см. в табл. 2.3 и 2.4

Показатели в сфере маркетинга и организации выявили угрозы, которые могут стать критическими для организации, необходимо скорейшее изменение сложившейся ситуации, это качество товаров и недостаточная квалификация менеджеров. Необходимо отметить, что к сильным сторонам относится финансовая стабильность предприятия.

Проведем анализ факторов внешней среды, основных угроз и возможностей ООО "Эльдорадо" (табл. 2.5).

 

 

Таблица 2.3

Анализ факторов внутренней среды ООО «Эльдорадо»

Срез Элементы внутренней среды   Оценки в баллах
Кадровый срез   · стиль управления · квалификация менеджеров и сотрудников · эффективность политики оплаты труда по сравнению с конкурентами · найм, обучение и продвижение персонала         +   + +   +
Организационный срез · Четкость распределения в фирме прав и обязанностей · Эффективность взаимодействия различных структурных подразделений по достижению целей развития · Эффективность организационной структуры         + +   +     +
Операционный срез · Соответствие технологии и оборудования конкурентным требованиям потребителей · эффективность использования техники и оборудование · Каковы правовые формы защиты продуктов фирмы и как они используются?           +     +   +
Маркетинговый срез · Наличие слабых сторон товаров и услуг фирмы · Доля рынка и твердость удержания · Возможности для выхода на рынок с новыми продуктами и для освоения новых рынков       +     + +
Финансовый срез · Обеспечение прибыльности · Положительная кредитная история фирмы · рациональность налоговой политики           ++ +
Организационная культура · Ценности и нормы, принятые в фирме; · миссия, ценности, отношение к окружающему миру; · взаимоотношения между людьми в фирме           + + +

Таблица 2.4

Итог анализа деятельности ООО "Эльдорадо"

Факторы Сильные стороны Слабые стороны Последствия
    МАРКЕТИНГ Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка Высокий уровень обслуживания, высокая эффективность, продаж Качество товаров Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов
  ФИНАНСЫ Финансовая стабильность - -
  ПРОИЗВОДСТВО Современное оборудование, своевременная поставка продукции - -
  ОРГАНИЗАЦИЯ Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники Недостаточная квалификаци менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников Нескоординированная работа фирмы

 

Таблица 2.5

Анализ факторов внешней среды ООО "Эльдорадо"

Факторы внешней среды Оценка качества
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:          
1. ПОКУПАТЕЛИ:          
1.1. Крупные клиенты +        
1.2. Мелкие клиенты +        
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя +        
1.4. Угроза потери покупателя   +      
1.5. Важность появления нового покупателя     +    
1.6. Возраст покупателя     +    
1.6.1. от 16 до 25 лет       +  
1.6.2. от 26 до 45 лет +        
1.6.3. от 46 до 55 лет     +    
1.6.4. от 56 и старше       +  
2. КОНКУРЕНТЫ:          
2.1. Преимущества   +      
2.2. Слабость       +  
2.3. Борьба с конкурентами     +    
3. ПОСТАВЩИКИ:          
3.1. Надежность +        
3.2. Репутация +        
3.3. Цены поставок +        
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:          
5. Уровень научно-технической развития отрасли       +  
6. Экономические кризисы внутри страны +        

 

Возможности – это потенциал организации. Как правило, угрозы для компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь. Перечислим основные угрозы и возможности ООО «Эльдорадо» (табл. 2.6)

 

Таблица 2.6

SWOT-анализ деятельности магазина "Эльдорадо"

  Возможности (O) Угрозы(T)
Сильные стороны (S) 1. Большой спрос на продукцию 2. Низкие цены 3. Большой ассортимент   поле «СИВ» (сила и возможности) Большой спрос на продукцию вызывает повышение спроса на приобретаемую качественную продукцию поставщиков поле «СИУ» (сила и угрозы) Конкуренция со стороны магазинов занимающихся реализацией той же продукции заставляет руководство компании снижать цены на продукцию
Слабые стороны (W) 4. Качество поставляемой продукции 5. Качество обслуживания 6. Проходимость поле «СЛВ» (слабость и возможности) Увеличение ассортимента поможет увеличить проходимость в данной сети супермаркетов поле «СЛУ» (слабость и угрозы) Высокая зависимость от снижения спроса снижает проходимость.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что для дальнейшего развития и успешной деятельности ООО "Эльдорадо" необходимо решать выявленные проблемы, формирующие слабые стороны организации, путем активизации сильных сторон и потенциальных возможностей.

Руководству магазина "Эльдорадо" целесообразно внедрить систему соответствующей подготовки и обучения работающего персонала. В рамках программы подготовки продавцов-консультантов должно быть предусмотрено обучение в корпоративном центре фирмы и оплачиваемая стажировка. Это позволит не только поддерживать респектабельный имидж компании ООО "Эльдорадо", но и обеспечивать приток квалифицированных сотрудников, прекрасно ориентирующихся в своей профессиональной деятельности.

Кроме того, грамотный план продвижения, программа маркетинга и рекламных мероприятий так же должны сыграть роль в удержании доли рынка бытовой электротехники города Нижнего Новгорода и повышения конкурентоспособности ООО "Эльдорадо".

В заключении данной главы работы, можно выделить следующие конкурентные преимущества компании "Эльдорадо": большой ассортимент бытовой и компьютерной техники, рассчитанный на широкий круг потребителей; высокий уровень качества продукции от лидеров индустрии; консультации специалистов; низкий уровень цен; известный бренд и положительный имидж компании.

Дальнейшая задача ООО "Эльдорадо" удержание конкурентной позиции на рынке и развитие конкурентных преимуществ на основе разработки и внедрения маркетинговой политики в деятельности фирмы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.