Сделай Сам Свою Работу на 5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

(ННГУ)

 

Дзержинский филиал

 

 

Специальность

«Менеджмент организации»

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

«Пути повышения конкурентоспособности предприятия

(на примере ООО «Эльдорадо»)»

    Выполнил студент 6 курса заочной формы обучения (гр. 3-26 МТ/15) Плаксин Сергей Владимирович _____________________ (подпись)

 


Допущен к защите   _________________________ (уч. звание, должность, ФИО) ________________________ (подпись) «____»____________ 201__ г.     Научный руководитель: к.э.н., доцент Кулагова Ирина Александровна ____________________ (подпись)   Рецензент: Директор Маскайкин Александр Васильевич   _____________________ (подпись)

 

 


РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу студента гр. 3-26 МТ/15 заочного отделения

Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского

Плаксина С.В.

на тему: «Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Эльдорадо»)»

 

Дипломная работа представляет собой самостоятельную, законченную работу, является актуальной и значимой, выполнена на хорошем теоретическом и практическом уровне.

Произведенные исследования конкурентоспособности предприятия позволили автору изучить теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия, провести анализ внешней и внутренней среды, маркетинговой деятельности, кадрового потенциала, финансового состояния предприятия и разработать рекомендаций, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия.

Плаксин С.В. справился с поставленной целью, и решил ряд конкретных задач, обеспечивающих её достижение. Заслуживает внимания умение автора работать с литературными источниками, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.

Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия.



Дипломная работа удовлетворяет требованиям методических рекомендаций по выполнению и оформлению дипломных работ, соответствует специальности «Менеджмент организации» и заслуживает оценки «отлично».

 

Директор ООО «Эльдорадо» А.В.Маскайкин

Реферат

Цель дипломной работы – оценить уровень конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Эльдорадо» и предложить пути ее повышения.

Исходя из целей дипломной работы требуется решить следующие задачи:

- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;

- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;

- провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;

- рассчитать основные финансовые показатели и дать им оценку;

- провести анализ финансового состояния ООО «Эльдорадо»;

- рассчитать комплексный показатель конкурентоспособности и дать его интерпретацию;

- вывести и экономически обосновать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Эльдорадо».

Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «Эльдорадо». Предметом исследования является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

Основные методы исследования: группировка, сравнение.

Теоретической и методической базой данного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых - экономистов по вопросам определения структуры финансовых ресурсов предприятия.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы на 38 источников, 18 таблиц, 18 рисунков и 1 приложение.

 

Содержание

Введение................................................................................................................6

1. Теоретические основы управления конкурентоспособности

предприятия..........................................................................................................9

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы..............................9

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия..............15

1.3 Методика оценки конкурентоспособности фирмы.................................19

Глава 2.Анализ конкурентоспособности ООО «Эльдорадо»........................32

2.1 Характеристика предприятия.....................................................................32

2.2 Анализ внешней среды предприятия.........................................................38

2.3 Анализ кадрового потенциала предприятия..............................................53

2.4 Анализ финансового состояния предприятия............................................62

2.5 Анализ стратегии развития..........................................................................65

2.6 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии.............................67

2.7 Анализ конкурентоспособности.................................................................80

Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности

ООО «Эльдорадо»..............................................................................................88

3.1 Предложения по улучшению конкурентоспособности предприятия.....88

3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий.......................................................................................................91

Заключение........................................................................................................96

Список литературы...........................................................................................99

Приложения.....................................................................................................102

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики увеличивается значение конкуренции как основного механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.

В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране резко обострилась и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.

Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.

Сложность и многоаспектность, а так же разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.

Цель дипломной работы – оценить уровень конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Эльдорадо» и предложить пути ее повышения.

Исходя из целей дипломной работы требуется решить следующие задачи:

- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;

- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;

- провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;

- рассчитать основные финансовые показатели и дать им оценку;

- провести анализ финансового состояния ООО «Эльдорадо»;

- рассчитать комплексный показатель конкурентоспособности и дать его интерпретацию;

- вывести и экономически обосновать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Эльдорадо».

Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «Эльдорадо». Предметом исследования является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.

Основные методы исследования: группировка, сравнение.

Теоретической и методической базой данного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых - экономистов по вопросам определения структуры финансовых ресурсов предприятия.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.