Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ кадрового потенциала предприятия





Структура ООО «Эльдорадо» «Розничный магазин г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна 117» представлена на Рис. 2.1 (см. главу 2.1).

Штат магазина состоит из 25 человек.

Во главе стоит директор, который отвечает за всю организацию в целом и контролирует отделы магазина:

- Начальник службы безопасности – обеспечение безопасности жизнедеятельности магазина «Эльдорадо»

- Служба инфо – оформление доставки, ответы на звонки, оформление договоров по безналичному расчету

- Клининг-менеджеры – уборка помещений

- Супервайзеры – отвечают за обучение продавцов, контроль в торговом зале

- Старшиймерчандайзер – отвечает за выкладку товаров, оформление торгового зала, акций.

- Упаковочный комплекс (старший техник эксперт) – работа с претензиями, возврат и обмен товара.

- Склад (старший кладовщик) – прием, учет и оформление товарно-материальных ценностей.

- Касса (старший кассир) – прием кредитных платежей, прием оплаты за товар.

 

Рис. 2.13 - Динамика численности работников показана на диаграмме

Как показывает диаграмма (см. Рис. 2.13), кадровый состав довольно стабильный. Коллектив ООО «Эльдорадо» молодой в возрасте от 25 до 40 лет. По полу 51% женского коллектива и 49% мужского (см. Рис. 2.14).



Рис. 2.14 - Коллектив ООО «Эльдорадо» по полу и возрасту

Основными показателями движения кадров являются:

1. Коэффициент оборота по приему.

Кпр = Чпрсп *100%, (2.1)

где Чпр - численность принятых работников;

Чсп - среднесписочная численность.

Кпр 2012 = 15/25*100% = 0,06

Кпр 2013 = 13/25*100% = 0,05

2. Коэффициент общего оборота .

Коб = (Чпрув)/Чсп*100%, (2.2)

где Чув - численность уволенных работников.

Коб 2012 = (15+15)/25*100% = 0,12

Коб 2013 = (13+13)/25*100% = 0,10

3. Коэффициент выбытия кадров Квк определяется отношени­ем количества работников, уволенных по всем причинам за данный период, к среднесписочной численности работни­ков за тот же период.

Квк = Чувсп*100(%), (2.3)

Квк2012=15/25*100% = 0,06

Квк2013 =13/25*100% = 0,05

4. Одна из форм движения кадров, определяемая индивидуальными неограниченными действиями работников и инициативой администрации предприятия - текучесть кадров. Основными ее показателями являются коэффициент текучести (Ктек), коэффициент стабильности (Кстаб)и коэффициент полной сменяемости(Ксмен).



Ктекувнеувсп*100%, (2.4)

Кстабстсп*100%, (2.5)

Ксмен=100/Ктек, (2.6)

где Чувнеув- численность работников, уволенных за год по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью).

Чст - численность работников со стажем более 3-х лет;

Чсп - среднесписочная численность.

Ктек 2012 = 15/25*100% = 0,06

Ктек 2013 = 13/25*100% = 0,05

Кстаб2012=10/25*100% = 0,04

Кстаб2013 = 10/25*100% = 0,04

Ксмен 2012 = 100/0,06 = 1,7

Ксмен 2013 = 100/0,05 = 2,0

         

Таблица 2.7

Сводная таблица коэффициентов движения кадров

Наименование показателя Годы
Коэффициент оборота по приему 0,06 0,05
Коэффициент общего оборота 0,12 0,10
Коэффициент выбытия кадров 0,06 0,05
Коэффициент текучести 0,06 0,05
Коэффициент стабильности 0,04 0,04
Коэффициент полной сменяемости 1,7 2,0

 

В компании постоянная текучка кадров, в основном работников, тк многие не справляются с обязанностями и ритмом продаж. В ООО «Эльдорадо» набор новых сотрудников идет постоянно, для формирования кадрового резерва (см. табл. 2.7).

Кадровая политика - совокупность правил и норм, целей и представлений, которые определяют направление и содержание работы с персоналом. Через кадровую политику осуществляется реализация целей и задач управления персоналом, поэтому ее считают ядром системы управления персоналом. Кадровая политика формируется руководством организации, реализуется кадровой службой в процессе выполнения ее работниками своих функций.



В ООО «Эльдорадо» существуют определенные принципы кадровой политики (см. Таблицу 2.8 и рис. 2.15).

По мере развития розничного рынка все большую роль в структуре ритейловых компаний занимает работа с персоналом. Это обусловлено тем, что руководители осознают значение человеческих ресурсов, что это нематериальный актив компании, капитал, правильное управление которым принесет прибыль. Известно, что квалифицированные сотрудники становятся одним из главных конкурентных преимуществ компании на рынке. Успех развития компании напрямую зависит от качества работы персонала. Стандартный функционал предусматривает подбор, адаптацию, обучение, развитие, мотивацию и оценку персонала.

Компания "Эльдорадо" также набирает линейный персонал собственными силами. "Если говорить о массовых позициях - продавцы, кассиры, экспедиторы, - то в ход прежде всего идут именно объявления в тех изданиях, чья потенциальная аудитория является средой, из которой мы можем набрать кадры.

Для того чтобы устроится на работу в компанию «Эльдорадо», нужно отправить резюме по электронной почте или заполнить анкету. Далее соискатель приглашается на собеседование, которое проводит непосредственно директор или его заместитель. При успешном прохождении собеседования, человек принимается на испытательный срок (1 месяц), либо принимается сразу на должность стажера.

 

 

Таблица 2.8

Принципы кадровой политики «Розничный магазин г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна 117» ООО «Эльдорадо»

Основные направления Принципы Характеристика
1. Управление персоналом предприятия Одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей (основной) Поиск наиболее приемлемых решений между администрацией и работниками
2. Подбор и расстановка кадров Соответствия Соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям человека
Профессиональной компетенции Уровень знаний, соответствующий требованиям должности
Практических достижений Требуемый опыт, руководящие способности (организация собственной работы и подчиненных)
Индивидуальности Облик, интеллектуальные черты, характер. Намерения, стиль руководства
Конкурсности Отбор кандидатов на конкурсной основе

 

Продолжение табл. 2.8

3. Формирование и подготовка резерва для выдвижения на руководящие должности Конкурсности Конкурсный отбор кандидатов
Ротации Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали
Индивидуализации подготовки Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе
Проверки делом Эффективная стажировка на руководящих должностях
Соответствия должности Степень соответствия кандидата на должность в настоящий момент
4. Оценка и аттестация персонала Отбора показателей оценки Система показателей, учитывающих цель оценок, критерии оценок, частоту оценок
Оценки квалификации Пригодность, определение знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности
Оценки осуществления заданий Оценка результатов деятельности
5. Развитие персонала Повышение квалификации Необходимость периодичности пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала
Самовыражение Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов
Саморазвитие Способность и возможность саморазвития
6. Оплата и стимулирование персонала Соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы Эффективная система оплаты труда
Равномерного сочетания стимулов и санкций Конкретность описания задач, обязанностей и показателей
Мотивации Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности труда

 

СУПЕРВАЙЗЕР

é

VIP- ПРОДАВЕЦ

é

1 КАТЕГОРИЯ

é

2 КАТЕГОРИЯ

é

3 КАТЕГОРИЯ

é

ПРОДАВЕЦ

é

СТАЖЕР

Рис. 2. 15. - Перспектива карьерного роста в компании «Эльдорадо»

Заработная плата в компании складывается из: оплаты почасовой (оклад + премия) за выполнение плана + ФЛП.

Социальный пакет компании: Все социальные гарантии (оплата делится на 2 части по 2 недели, оплачивается больничный лист).

Грамотное обучение продавцов является одной из главных составляющих успешной работы компании. Для этого проводятся всевозможные тренинги, семинары, выдается специальная обучающая литература. Каждый день директор проводит собрания, на которых обсуждаются текущие планы.

Так как объем информации достаточно большой, очень важно распланировать процесс обучения. Для большего удобства составляется специальная таблица графика обучения (см. Таблицу 2.9).

 

 

Таблица 2.9

График обучения персонала

1 день 2 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день
Информ о компании Просмотр обучающего фильма День обучения День обучения выходной «4 П» Холодильники
8 день 9 день 10 день 11 день 12 день 13 день 14 день
СМА Посудомо-ечные машины СВЧ Выходной Выходной Аксессуары КБТ Плиты
15 день 16 день 17 день 18 день 19 день 20 день 21 день
Вытяжки, мясорубки СВЧ, чайники Чайники, водонагревание Выходной Выходной Водонаг-реватели, кофевар-ки ПДС
22 день 23 день 24 день 25 день 26 день 27 день 28 день
ПДС Мясорубки, аксессуары МБТ Гигиена, блендеры Выходной Выходной Утюги, парогенераторы Встроенная техника
29 день 30 день 31 день        
Встроенная техника, ПДС Блендеры, кофеварки ПДС, морозильники        

 

Исходя из таблицы 2.9 можно сделать вывод, что сотрудники получают информацию последовательно и в срок.

Основные правила грамотной продажи:

1. Подход к покупателю в течении 30 секунд. когда он появился у витрины.

2. Улыбка

3. Приветствие

4. Представление.

5. Выяснение потребностей, т. е основные требования к товару и как клиент будет пользоваться товаром в дальнейшем.

6. Формирование дополнительных потребностей при необходимости.

7. Резюмирование.

8. Демонстрирование товара высшего ценового сегмента.

9. Презентация выгод данного товара.

10. Стимулирование покупки с помощью закрытого вопроса.

11. Работа с возражениями.

12. Предложение ПДС и аксессуаров.

13. Благодарность за покупку.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.